.RU

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы - Программа дисциплины «Медиаменеджмент и медиамаркетинг»...





^ 4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


«Медиаменеджмент и медиамаркетинг» - профессиональная дисциплина, разработанная на основе социальных и экономических дисциплин: «Экономика», «Менеджмент», «Социология». Курс «Медиаменеджмент и медиамаркетинг» изучается в первом и втором модулях на четвертом году обучения бакалавриата факультета медиакоммуникаций. Для направления подготовки бакалавра 031300.62 «Журналистика» настоящая дисциплина является базовой.

Курсу предшествуют изучение студентами общей экономики и экономики фирмы, научно-практические занятия по исследованию медиапроцессов, практические занятия в творческой студии по созданию газеты, теле- и радиопередачи. В рамках четвертого курса бакалавриата студенты изучают дисциплины «Основы рекламы и маркетинг в рекламной деятельности» и «Журналистика и PR-деятельность», непосредственно связанные с основами менеджмента и маркетинга медиакомпаний.

Для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть базовыми знаниями в области макро- и микроэкономики, социологии, иметь представление об экономике предприятия, разбираться в тенденциях и реалиях современной медиасреды, мультимедийных технологиях.

Основные положения курса «Медиаменеджмент и медиамаркетинг» могут быть использованы при изучении учебных дисциплин магистратуры факультета медиакоммуникаций: «Экономика медиа», «Менеджмент в СМИ», «Маркетинг в СМИ».


^ 5. Тематический план учебной дисциплины


№ №



^ Название раздела

Всего

(часов)

Аудиторные занятия (час.)

Самостоя-тельная

работа

лекции

семинары
1.
Динамика развития медиаиндустрии в мультимедийной конкурентной среде. Комплексный анализ медиарынка. Ключевые элементы медиабизнеса.
12
2

2

8
2.
Медиаменеджмент: модели и методы управления компаниями. Виды менеджмента.
18
4

2

12
3.
Маркетинг в системе управления медиакомпаниями.
18
4

2

12
4.
Системный анализ внешней и внутренней среды медиакомпании, отрасли и конкурентной ситуации. Маркетинговые исследования в медиаиндустрии
18
4

2

12
5.
Стратегии медиакомпаний. Стратегическое планирование. Методы разработки стратегий в конкурентной ситуации. Виды конкурентного преимущества в медиаиндустрии.
18
4

2

12
6.
Контент как конкурентное преимущество медиакомпаний. Управление контентом. Стратегии производства и закупки контента. Маркетинговые стратегии продвижения, продажи и дистрибуции контента.
16
4

2

10
7.
Борьба за аудиторию в условиях фрагментированного рынка. Реализация стратегий медиакомпаний на аудиторном рынке.
16
4

2

10
8.
Стратегии максимизации прибыли медиакомпаний: оптимизация и трансформация бизнес-моделей медиапредприятий в эру мультимедийности и цифровых технологий.
18
4

2

12
9.
Контроль эффективности деятельности управляющих органов и департаментов медиакомпании. Системный маркетинговый аудит.
14
2

2

10
10
Корпоративная культура медиакомпании. Принципы управления персоналом медиапредприятия.
14
2

2

10




ИТОГО:

162

34

20

108



^ 6. Формы контроля знаний студентов


Формы текущего контроля


Тип контроля

Форма контроля

модуль

Параметры

1

2

Текущий

(неделя)

Эссе





*

2-3 тыс. слов

Срок сдачи – 12 декабря

Промежу­точный


Экзамен




*

Письменный экзамен (тест) 90 мин. Срок проверки работ преподавателем – 2 рабочих дня

Итоговый







*

Выставляется итоговая оценка за освоение дисциплины



^ 6.1. Критерии оценки знаний, навыков


В течение всего курса осуществляется контроль над процессом овладения материалом студентами, многоуровневая проверка знаний студентов. В ходе лекционных и семинарских занятий преподаватель проверяет степень понимания и усвоения теоретического материала студентами. Оцениваются методы работы учащихся с источниками информации, умение проводить научное исследование, знание тенденций развития медиаотрасли и медиабизнеса.

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: подготовку докладов и презентаций, активное участие в дискуссиях и деловых играх, ответственное отношение к заданиям, уровень анализа исследуемой проблемы, убедительность аргументации, проявление креативных инициатив, навыки слаженной работы в команде.

В эссе оцениваются выраженная авторская позиция, знание материала и темы, владение аргументацией, уровень анализа, система подбора информационных и научных источников, в т.ч. на иностранных языках, достоверность результатов исследования, оформление работы в соответствии с правилами, в т.ч. наличие ссылок на источники, развернутого списка литературы. Преподаватель оценивает самостоятельную работу учащихся, умение оригинально и творчески подходить к письменным и устным заданиям, способность подбирать и анализировать материал по теме, использовать различные информационные ресурсы и научные источники, в т.ч. на иностранных языках.


^ Оценка за итоговый контроль рассчитывается по формуле:


Оитоговый = 0,4*Оэкзамен(тест) +0,2*Отекущий+0,2*Осам.работа+0,2*Оаудиторная


Оитоговый – оценка за итоговый контроль

Оэкзамен(тест) – оценка за письменный тест

Отекущий – оценка за текущий контроль (эссе)

Осам.работа – оценка за самостоятельную работу

Оаудиторная – оценка за работу на семинарских занятиях


Все оценки рассчитываются по десятибалльной шкале: 8-10 – отлично; 6-7 – хорошо, 4-5 – удовлетворительно, 1-3 – неудовлетворительно.


Порядок формирования оценок по дисциплине указан в п. 10 программы


^ 7. Содержание дисциплины


Тема 1. Динамика развития медиаиндустрии в мультимедийной конкурентной среде. Комплексный анализ медиарынка. Ключевые элементы медиабизнеса.

Макроэкономические, политические, социальные и правовые факторы, определяющие состояние медиаиндустрии. Динамика развития медиаиндустрии в условиях дигитализации и конвергенции: анализ структурных изменений в отрасли. Медиарынок: структура, взаимодействие секторов. Критерии оценки развитости медиарынков. Типы и характеристика рыночных структур (монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, совершенная конкуренция).

Медиаиндустрия как сектор реальной экономики. Экономические основы медиаиндустрии. Сдвоенный рынок СМИ. Рыночная конъюнктура. Специфика спроса и предложения на медиарынке. Понятия эластичности спроса и предложения в медиаиндустрии. Специфика ценообразования в медиаотрасли.

Правовые основы деятельности медиакомпаний. Государственное регулирование, антимонопольное законодательство, законы о СМИ и рекламе и др. Организационно-правовые формы медиапредприятий. Концентрация в медиаиндустрии: причины, типы, регулирование.

Аудиторный рынок: демассификация, сегментация, фрагментация и влияние этих процессов на медиаиндустрию и стратегии медиаигроков. Контентный рынок. Индустрия содержания в сегментах традиционных и цифровых СМИ. Модели отношений медиакомпаний с производителями контента. Рекламный рынок. Рекламная индустрия как важный компонент рыночной экономики. Особенности рекламного рынка прессы, ТВ, радио и онлайновых СМИ. Тенденции в рекламном бизнесе в процессе перехода медиаиндустрии на цифровые технологии и в условиях быстрого роста цифровых медиа.


Базовый учебник:

  1. Основы медиабизнеса/ Под редакцией Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2009.

Основная литература:

  1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. М.: ИД «Университетская книга», 2010.

  2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.

  3. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

  4. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М.: Аспект Пресс, 2010.

  5. Российский рынок периодической печати: состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад/Под ред. В.В. Григорьева. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2010. http://www.gipp.ru/zip/32374_doflad_fapmc2010.pdf

  6. Назаров М.М. Зарубежные рынки телевизионной рекламы: сравнительное исследование. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2011.

  7. Albarran Alan B. Media Economics: Understanding Markets, Industries and Concepts. John Willey & Sons, 2002.

  8. Albarran Alan B. The Media Economy. New York: Taylor & Francis, 2010.

  9. Handbook of Media Management and Economics/Ed.by Albarran Alan B., Chan-Olmsted Sylvia M., Wirth Michael O. New York: Routledge, 2006.

  10. Picard R.G. The Economics and Financing of Media Companies. New York: Fordham University Press, 2002.


Дополнительная литература:


  1. Больц Н. Азбука медиа. М.: Европа, 2011.

  2. Мартынов Д.В., Оськин А.В. Интернет и пресса. М.: Собеседник, 2010.

  3. Мирошниченко А. Когда умрут газеты? М.: Книжный мир, 2011.

  4. Рихтер А.Г. Правовые основы журналистики. М.: ВК, 2009.

  5. Фостер Р., Каплан С. Созидательное разрушение. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  6. Энциклопедия мировой индустрии СМИ/Под ред. Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2006.

  7. Doyle G. Understanding Media Economics. London: Sage, 2002.

  8. The Twenty-First-Century Industry: Economic and Managerial Implications in the Age of New Media/Ed.by John Allen Hendricks. Lexington Books, 2010.


Формы и методы проведения занятий: лекции – 2 ч; семинары – 2 ч. Домашнее задание для самостоятельного изучения темы (8 ч): системный анализ тенденций развития медиаиндустрии и медиарынка; закрепление и систематизация ключевых понятий медиаэкономики и медиабизнеса. Обсуждение темы на семинарских занятиях.


^ Тема 2. Медиаменеджмент: модели и методы управления компаниями. Виды менеджмента.

Менеджмент медиакомпаний: основные принципы и задачи. Модели бизнеса медиакомпаний и их адаптация к условиям цифровой среды.

Специфика и виды менеджмента на разных стадиях жизненного цикла медиапредприятий. Стихийный, регулярный, антикризисный менеджмент и их базовые элементы.

Организационная структура медиакомпаний. Функционирование и взаимосвязь административных, производственных, творческих подразделений медиакомпаний.

^ Общий менеджмент. Системы управления в медиаиндустрии (линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, программно-целевая, матричная). Корпоративное управление: комплекс управленческих функций, иерархия, органы управления, деятельность и компетенции топ-менеджмента компании. Эволюция элементов корпоративной архитектуры на разных этапах жизненного цикла медиапредприятия. Специфика управления человеческими ресурсами в медиаиндустрии. Стратегический менеджмент. Концепции и задачи стратегического менеджмента медиакомпаний. Бизнес-моделирование и бизнес-планирование в медиаиндустрии. Производственный и операционный менеджмент. Характеристика производственного и операционного менеджмента в медиаиндустрии. Этапы производственного и постпроизводственного циклов на телевидении, радио, в прессе, онлайновых СМИ. Принципы эффективного управления производственными и операционными процессами. Финансовый менеджмент. Основные элементы финансового управления. Финансовое планирование. Специфика бюджетирования медиакомпаний. Флуктуации ценовой политики медиакомпании.


Основная литература:


  1. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М.: Аспект Пресс, 2009.

  2. Друкер П. Менеджмент: задачи, обязанности, практика. М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008.

  3. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М.: Аспект Пресс, 2010.

  4. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер, 2010.

  5. Основы медиабизнеса/ Под редакцией Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2009.

  6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2009.

  7. Handbook of Media Management and Economics/ Ed.by Albarran Alan B., Chan-Olmsted Sylvia M., Wirth Michael O. New York: Routledge, 2006.

  8. Picard R.G. The Economics and Financing of Media Companies. New York: Fordham University Press, 2002.


Дополнительная литература:


  1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. М.: ИД «Университетская книга», 2010.

  2. Друкер П. Классические работы по менеджменту. М.: Московская школа управления «Сколково»: Альпина Бизнес Букс, 2008.

  3. Карлёф Б., Лёвингссон Ф.Х. Менеджмент от А до Я: концепции и модели. Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2006.

  4. Фостер Р., Каплан С. Созидательное разрушение. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

  5. Эффективное принятие решений/ Классика Harvard Business Review. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.

  6. The Twenty-First-Century Industry: Economic and Managerial Implications in the Age of New Media/Ed.by John Allen Hendricks. Lexington Books, 2010.


Формы и методы проведения занятий: лекции – 4 ч; семинары – 2 ч. Домашнее задание для самостоятельного изучения темы (12 ч): изучение видов менеджмента, организационной структуры, подразделений медиакомпании, сравнительный анализ менеджмента российских и зарубежных медиапредприятий. На семинарских занятиях студенты проводят анализ систем управления российских и/или зарубежных медиакомпаний, работающих в определенном сегменте медиаиндустрии. Доклады и презентации. Коллективное обсуждение темы.


^ Тема 3. Маркетинг в системе управления медиакомпаниями.

Основные теории дисциплины «Маркетинг менеджмент» и их применение в медиабизнесе. Стратегический и операционный маркетинг в системе управления медиакомпаниями: место, роль, функции, задачи. Разнообразие видов и методов маркетинга. Интегрированный подход к маркетингу в медиабизнесе.

Организация и планирование маркетинговой деятельности в разных сегментах медиаиндустрии. Специфика маркетинга прессы, радио, телевидения, онлайновых СМИ. Задачи маркетинговых департаментов. Ключевые компетенции маркетологов. Зоны ответственности маркетологов и эффекты влияния их деятельности на развитие компании.

Специфика управления маркетинговым комплексом в медиабизнесе. Ключевые компоненты маркетингового процесса (по Ф.Котлеру): исследование; сегментирование, выбор и позиционирование, классический комплекс маркетинга (товар, цена, продвижение, распространение), обеспечение, контроль. Маркетинговая P-модель, ее эволюция (от 4Р до 10P) и интерпретация в медиаиндустрии. Специфика маркетинговых категорий в медиабизнесе: понятия товара, цены (ценообразования), позиционирования, продвижения, распространения (дистрибуции). Маркетинговые комплексы предложения, продвижения, распределения, ориентированные на целевого потребителя (модель Г.Р.Даулинга).

Стратегическое и оперативное планирование маркетинговой деятельности в медиакомпании. Основные компоненты маркетингового плана. Выбор эффективных маркетинговых коммуникаций (ATL и BTL). Принципы планирования PR-кампаний, событий (эвентуальный маркетинг) в медиакомпании. Использование средств нестандартных маркетинговых коммуникаций (вирусного, сенсорного и др. видов маркетинга). Бюджетирование маркетингового комплекса в медиакомпании.

Базовый учебник:

  1. Основы медиабизнеса/ Под редакцией Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2009.


Основная литература:


  1. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012.

  2. Гуревич С.М., Иваницкий В.Л., Назаров М.М. Основы медиамаркетинга. М.:МедиаМир, 2007.

  3. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. М.: Аспект Пресс, 2009.

  4. Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. М.: ВК, 2006.

  5. Котлер Ф., К.Л. Келлер. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2012.

  6. Marketing: An Introduction/Ed.by Gary Armstrong, Michael Harker, Philip Kotler, Ross Brenan. Harlow: Pearson Education Ltd., 2009.

  7. Media Promotion and Marketing for Broadcasting, Cable, and the Internet/ Ed. by Susan Tyler Eastman, Douglas A. Ferguson, Robert A. Klein. Focal Press, 2006.

  8. Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. New York: Fordham University Press, 2002.


Дополнительная литература:


  1. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга. М.: Альпина паблишерз, 2010.

  2. Маркетинг и управление брендом/ Дайджест McKinsey. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  3. Borges B. Marketing 2.0: Bridging the Gap between Seller and Buyer through Social Media Marketing. Tucson: Wheatmark Inc., 2009.

  4. Moore K., Pareek N. Marketing: The Basics. New York: Routledge, 2010.


Формы и методы проведения занятий: лекции – 4 ч; семинары – 2 ч. Домашнее задание для самостоятельного изучения темы (12 ч): изучение маркетингового комплекса в традиционных и цифровых СМИ, изучение организации и планирования маркетинговой деятельности; закрепление основных понятий маркетинга медиакомпаний. Обсуждение темы, моделирование маркетингового комплекса для различных видов СМИ на семинарских занятиях.


^ Тема 4. Системный анализ внешней и внутренней среды медиакомпании, отрасли и конкурентной ситуации. Маркетинговые исследования в медиаиндустрии

Виды и инструменты анализа в стратегическом планировании медиакомпании. Специфика PEST(LE)-анализа. Анализ внешней среды медиакомпании на микро- и макроуровнях с учетом факторов прямого и косвенного воздействия. Исследование внутренней среды медиакомпании.

Изучение конкурентной среды: анализ ситуации в медиаотрасли и ее сегментах. Трехуровневая конкурентная борьба медиакомпаний на рынках аудитории, контента, рекламы. Пятифакторная конкурентная модель М.Портера применительно к медиаиндустрии. Оценка конкурентоспособности медиакомпании и построение конкурентной карты рынка. Анализ действий лидеров, последователей, аутсайдеров рынка.

Изучение положения на рынке и стратегических перспектив медиакомпании с помощью SWOT-анализа: исследование сильных и слабых сторон компании, оценка возможностей компании и факторов риска. Анализ тактики и стратегии конкурентов на основе SWOT-анализа.

Маркетинговые исследования. Маркетинговая информационная система: концепции и технологии. Роль маркетинговых исследований в системе управления медиакомпанией. Анализ внутренней и внешней маркетинговой информации. Организация, направления и виды маркетинговых исследований. Методы и системы измерений аудитории СМИ в различных сегментах медиаиндустрии. Исследования аудитории и изучение ее поведенческих моделей, бюджета времени и характера потребления медиапродукции.

Специфика исследований аудитории в традиционных и цифровых СМИ. Прогнозирование на основе данных медиаметрии: влияние аудиторных показателей на программные и контентные стратегии медиакомпаний. Проблемы измерения аудитории в условиях мультимедийного потребления. Роль результатов медиаметрии в управлении отношениями с рекламодателями, рекламными агентствами, медиаселлерами и спонсорами.


Базовый учебник:


  1. Основы медиабизнеса/ Под редакцией Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2009.


Основная литература:


  1. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012.

  2. Бузин В., Бузина Т. Медиапланирование. М.: ЮНИТИ, 2010.

  3. Васильев Г.А., Романов А.А., Поляков В.А. Медиапланирование. М.: Вузовский учебник, 2009.

  4. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2010.

  5. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  6. Ромат Е.В. Реклама. СПб.: Питер, 2008.

  7. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2009.

  8. Katz H. The Media Handbook: A Complete Guide to Advertising Media Selection, Planning, Research, and Buying. N.Y.: Routledge, 2010.

  9. Handbook of Media Management and Economics/Ed.by Albarran Alan B., Chan-Olmsted Sylvia M., Wirth Michael O. Routledge, 2006.

  10. Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. New York: Fordham University Press, 2002.


Дополнительная литература:


  1. Котлер Ф. Десять смертных грехов маркетинга. М.: Альпина паблишерз, 2010.

  2. Мирошниченко А. Когда умрут газеты? М.: Книжный мир, 2011.

  3. Назаров М.М. Зарубежные рынки телевизионной рекламы: сравнительное исследование. М.: ООО «НИПКЦ Восход-А», 2011.

  4. Hoskins C., McFadyen S., Finn A. Media Economics. London: Sage, 2004.

  5. Managing in the Media/ Ed.by Block P. et al. Focal Press, 2001.

  6. Shimp A.T. Advertising, Promotion, and other Aspects of Integrated Marketing Communications. Mason: Cengage Learning, 2010.

  7. The Twenty-First-Century Industry: Economic and Managerial Implications in the Age of New Media/Ed.by John Allen Hendricks. Lexington Books, 2010.


Формы и методы проведения занятий: лекции – 4 ч; семинары – 2 ч. Домашнее задание для самостоятельного изучения темы (12 ч): изучение процесса стратегического планирования; PEST(LE) и SWOT-анализа; изучение видов и методологии маркетинговых исследований, систем измерения аудитории СМИ; закрепление основных понятий стратегического планирования, маркетинговых исследований, медиаметрии. На семинарских занятиях студенты исследуют конкурентную ситуацию на медиарынке, используют различные виды анализа для оценки внешней и внутренней среды медиакомпании, анализируют доли на рынке и аудиторные данные конкретных СМИ. Коллективное обсуждение темы.


^ Тема 5. Стратегии медиакомпаний. Стратегическое планирование. Методы разработки стратегий в конкурентной ситуации. Виды конкурентного преимущества в медиаиндустрии.

Понятие стратегии. Экономическая составляющая стратегии. Методы разработки стратегии. Стратегический план: определение стратегического видения и миссии, постановка целей, разработка и реализация стратегии. Виды стратегий развития медиапредприятий (корпоративная, функциональная, операционная, бизнес-стратегия) и их взаимосвязь.

Маркетинговые стратегии в контексте стратегического менеджмента: разнообразие подходов. Методы сегментирования рынка и разработка стратегий охвата рынка в зависимости от специфики маркетинга: массового (недифференцированного), сегментированного (дифференцированного), нишевого (концентрированного) или индивидуального. Целевой медиамаркетинг и его основные задачи: сегментирование, позиционирование, продвижение, брендинг. Сегментирование рынка, выбор целевого сегмента (аудитории), закрепление в выбранном сегменте. Позиционирование и продвижение медиапродуктов, созданных в соответствии со вкусами и нуждами потребителей (аудитории), в целевом сегменте. Бренд как важный инструмент маркетинга. Управление корпоративным брендом медиакомпании на аудиторном рынке для формирования лояльности целевой аудитории. Стратегии расширения, позиционирования и перепозиционирования бренда. Ребрендинг медиакомпании: возможности и риски.

Оптимизация маркетинговых стратегий медиакомпаний, работающих на основе разных бизнес-моделей, в цифровой мультимедийной среде. Использование средств интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе стратегического управления медиакомпанией, в т.ч. ATL и BTL, событийного маркетинга, альтернативных видов маркетинга (партизанского, вирусного, сенсорного и др.)

Основные конкурентные стратегии (по М.Портеру) и связанные с ними риски в медийной среде. Принципы разработки эффективной конкурентной стратегии в медиаиндустрии. Конкурентные стратегии в рамках решения маркетинговых задач. Приемы конкурентной борьбы медиаигроков на рынках ТВ и радио, прессы, онлайновых СМИ. Кросс-медийные конкурентные стратегии. Виды конкурентного преимущества медиакомпаний. Конкурентные стратегии массовых и нишевых медиаигроков.


Основная литература:


  1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. М.: ИД «Университетская книга», 2010.

  2. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012.

  3. Передовые подходы к стратегии бизнеса. Harvard Business Review. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.

  4. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2011.

  5. Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2010.

  6. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2009.

  7. Marketing: An Introduction/Ed.by Gary Armstrong, Michael Harker, Philip Kotler, Ross Brenan. Harlow: Pearson Education Ltd., 2009.

  8. Media Promotion and Marketing for Broadcasting, Cable, and the Internet/ Ed. by Susan Tyler Eastman, Douglas A. Ferguson, Robert A. Klein. Focal Press, 2006.

  9. Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. N.Y.: Fordham University Press, 2002.


Дополнительная литература:


  1. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т. Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2012.

  2. Корпоративная стратегия. Harvard Business Review. М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2009.

  3. Borges B. Marketing 2.0: Bridging the Gap between Seller and Buyer through Social Media Marketing. Wheatmark Inc., 2009.

  4. Bradley C., Hirt M., Smit S. Have You Tested your Strategy Lately? //McKinsey Quarterly. 2011. January.

  5. Moore K., Pareek N. Marketing: The Basics. N.Y.: Routledge, 2010.

  6. The Twenty-First-Century Industry: Economic and Managerial Implications in the Age of New Media/Ed.by John Allen Hendricks, Lexington Books, 2010.



Интернет-ресурсы:

https://www.mckinseyquarterly.com/home.aspx (McKinsey Quarterly)


Формы и методы проведения занятий: лекции – 4 ч; семинары – 2 ч. Домашнее задание для самостоятельного изучения темы (12 ч): изучение различных видов стратегий медиакомпаний в контексте стратегического менеджмента; анализ конкурентной ситуации на медиарынке и приемов конкурентной борьбы медиаигроков; закрепление ключевых понятий и теоретических аспектов темы. На семинарах студенты выступают с докладами и презентациями, анализируют маркетинговые и конкурентные стратегии соперничающих медиакомпаний, определяют проблемные зоны и ищут оптимальные решения, используя средства маркетинговых коммуникаций. Коллективное обсуждение темы.


Тема 6. Контент как конкурентное преимущество медиакомпаний. Управление контентом в медиаиндустрии. Стратегии производства и закупки контента. Маркетинговые стратегии продвижения, продажи и дистрибуции контента.

Специфика контента радио- и телевизионной индустрии, прессы, онлайновых СМИ. Принципы управления контентом в различных сегментах медиаиндустрии в контексте решения маркетинговых задач. Независимые производители контента и их отношения со СМИ. Стратегии компаний в управлении процессами производства, закупки, продажи и дистрибуции контента.

Производство контента в медиаиндустрии. Планирование жизненного цикла медиапродуктов. Медиахиты и форматы «длинного хвоста» (long tail). Расширение популярных медиапродуктов (создание ремейков, сиквелов, приквелов, спин-оффов и др.) Анализ эффективности контента собственного производства и приобретенных форматов.

Конкуренция медиакомпаний в контентной индустрии. Стратегии новаторов и имитаторов в контент-индустрии. Инновации в производстве контента. Клонирование популярных медиаформатов и его влияние на медиаиндустрию. Анализ контентных стратегий массовых и нишевых игроков.

Продвижение контента медиакомпаний на целевых потребительских рынках. Традиционные способы и новые формы продвижения. Принципы управления цифровым контентом. Кросс-медийное продвижение медиапроектов и услуг как эффективная маркетинговая стратегия. Способы продвижения медиаконтента в цифровой среде (в т.ч. в социальных сетях, на сайтах-агрегаторах контента и др.). Система закупки и продаж медиапродуктов. Международные рынки аудиовизуального контента. Продажа авторских прав на медиаформаты. Покупка/продажа прав на спортивные трансляции, различные церемонии. Специфика закупки кино и сериалов в телевизионной индустрии. Пакетные сделки, перекрестная продажа кинопродукции. Покупка/продажа эксклюзивной информации. Возможности и проблемы монетизации контента медиакомпаний в цифровой среде. Система дистрибуции контента. Оптимизация маркетинговых стратегий в области дистрибуции контента. Специфика многоканальной дистрибуции. Распространение медиапродуктов в цифровой среде через различные медиаплатформы. Принципы ценообразования в системе дистрибуции. Управление пользовательским контентом в медиаиндустрии.


Основная литература:


  1. Айрис А., Бюген Ж. Управление медиакомпаниями. М.: ИД «Университетская книга», 2010.

  2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М.: Аспект Пресс, 2003.

  3. Кирия И.В. Зарубежный медиамаркетинг. М.: ВК, 2006.

  4. Основы медиабизнеса/ Под редакцией Е.Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2009.

  5. Albarran Alan B. Management of Electronic Media. Cengage Learning, 2009.

  6. Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. New York: Fordham University Press, 2002.

  7. Cummings T., LeMaire B. The Print Media Distribution: a Look at Infrastructure, Systems, and Trends. Rochester: RIT Gary Graphic Arts Press, 2008.

  8. Katz H. The Media Handbook: A Complete Guide to Advertising Media Selection, Planning, Research, and Buying. N.Y.: Routledge, 2010.

  9. Marketing: An Introduction/Ed.by Gary Armstrong, Michael Harker, Philip Kotler, Ross Brenan. Harlow: Pearson Education Ltd., 2009.

  10. Media Promotion and Marketing for Broadcasting, Cable, and the Internet/ Ed. by Susan Tyler Eastman, Douglas A. Ferguson, Robert A. Klein. Focal Press, 2006.

  11. Ulin J. The Business of Media Distribution: Monetising Film, TV, and Video Content in an Online World. Oxford: Focal Press, 2009.


Дополнительная литература:


  1. Стюарт Д. Война за империю Disney. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  2. Тангейт М. Медиагиганты: Как крупнейшие медиакомпании выживают на рынке и борются за лидерство. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

  3. Borges B. Marketing 2.0: Bridging the Gap between Seller and Buyer through Social Media Marketing. Wheatmark Inc., 2009.

  4. Moore K., Pareek N. Marketing: The Basics. N.Y.: Routledge, 2010.

  5. Shimp A.T. Advertising, Promotion, and other aspects of Integrated Marketing Communications. Mason: Cengage Learning, 2010.

  6. The Twenty-First-Century Industry: Economic and Managerial Implications in the Age of New Media/Ed.by John Allen Hendricks, Lexington Books, 2010.


Интернет-ресурсы:


http://www.broadcasting.ru (Broadcasting. Телевидение и радиовещание)

http://www.variety.com (Variety)

http://www.broadcastingcable.com (Broadcasting&Cable)

http://editorandpublisher.con (Editor&Publisher)


Формы и методы проведения занятий: лекции – 4 ч; семинары – 2 ч. Домашнее задание для самостоятельного изучения темы (10 ч): изучение процессов производства и закупки контента (медиапродукции) в медиаиндустрии; анализ контента различных СМИ, определение конкурентного преимущества, изучение новаторства и имитации в медиаиндустрии, маркетинговых стратегий продвижения, продажи и дистрибуции контента. На семинарских занятиях студенты выступают с докладами и презентациями по теме; организуется просмотр видеосюжетов, проводится сравнительный анализ материалов СМИ.



4-pokazateli-zdorovya-naseleniya-v-pozhilom-vozraste-31-yanvarya-2007-goda-protokol-2-1.html
4-politicheskie-partii-izbiratelnie-obedineniya-rossijskij-centr-obucheniya-izbiratelnim-tehnologiyam-pri-centralnoj.html
4-politika-voennogo-kommunizma-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-kazanskogo-universiteta-1962.html
4-ponimanie-individom-samogo-sebya-transcendentalnaya-funkciya-predvaritelnoe-zamechanie.html
4-poryadok-i-formi-kontrolya-za-administrativnij-reglament-ministerstva-rossijskoj-federacii-po-delam-grazhdanskoj.html
4-poryadok-obzhalovaniya-dejstvij-bezdejstviya-dolzhnostnih-lic-a-takzhe-prinimaemih-imi-reshenij-pri-predostavlenii-gosudarstvennoj-uslugi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-metodologicheskie-principi-razvitiya-novogo-tehnologicheskogo-uklada-organizacionno-ekonomicheskie-aspekti-razvitiya.html
  • control.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-trudov-1978-2005-gg-ekaterinburg-2005-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-glavi-municipalnogo-rajona-krasnochikojskij-rajon-za-2010god-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/25-kadrov-v-sekundu-v-pereplyot-mozhet-popast-kazhdij-ivan-cherepanov-uspeshnij-biznesmen-i-zhurnalist-obladayushij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-6-fiksirovannie-idei-uchebnik-po-prakticheskim-tehnikam-dlya-sodejstviya-lichnostnim-izmeneniyam-vknige-prostim.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-nalogi-i-nalogovaya-sistema-sushnost-i-mesto-nalogov-i-nalogooblozheniya-v-ekonomike.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-vnimanie-fajl-skachan-s-foruma-3ppc-net.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-sistema-i-zadachi-ugolovnogo-prava.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-14-istoriya-matematiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnostyam.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchrezhdenij-zdravoohraneniya-v-2011-godu-1-ocenka-itogov-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-rostova-na-donu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-polnoe-firmennoe-naimenovanie-emitenta-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-aviadvigatel-open-joint-stock-company-aviadvigatel.html
  • literature.bystrickaya.ru/chub-vf-po-zakonoproektu-u-menya-voprosov-net-no-vash-otchet-sel-massu-vremeni-iz-za-nego-sejchas-i-voznikaet-problema-iz-zala.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-osnovi-organizacii-holdingovih-obedinenij-pravovoe-polozhenie-holdingov-v-rossii-nauchno-prakticheskoe-posobie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovaya-instrukciya-po-ohrane-truda-dlya-komandira-studencheskogo-stroitelnogo-otryada-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-uchastnikov-programma-podderzhki-grazhdanskogo-obshestva-dialog.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-issledovaniya-predpolagaet-opredelenie-obema-raboti-i-srokov-ego-ispolneniya-podvedeniya-itogov-togo-chto-sdelano-sbor-informacii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/industrialsql-server-i-ego-osobennosti-uchebnoe-posobie-kratkij-konspekt-lekcij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-vneshnetorgovih-sdelok-stranica-7.html
  • college.bystrickaya.ru/36-programmnoe-obespechenie-abis-uchastnikov-kspbm-n-a-zabelina-oktyabrya-2000-g-utverzhdayu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/primechanie-krasnimi-ciframi-okazani-dannie-zemleustrojstva-altajskogo-okruga-1915g-17.html
  • education.bystrickaya.ru/13-opisanie-biznesa-1-2-opisanie-produkcii-i-uslug-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/materiali-kruglogo-stola-mezhdu-predstavitelyami-nko-i-predstavitelyami-biznes-organizacij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-specialnosti-menedzhment-organizacii-stranica-6.html
  • studies.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-po-funkcionalnim-stilyam-sovremennogo-russkogo-literaturnogo-yazika.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-sredstvam-virazheniya-vozmozhnosti-v-prakticheskom-kurse-russkogo-yazika-na-zanyatiyah-so-studentami-nefilologami.html
  • letter.bystrickaya.ru/nedelya-v-obzore-nezavisimaya-gazeta-avtor-ne-ukazan-07072008-137-str-8-nezavisimaya-gazeta-alkej-07-07-2008-137-str-1-8.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chrezvichajnie-situacii-pozhari.html
  • education.bystrickaya.ru/22-napravlenie-mini-super-dlya-personalnih-kompyuterov-1-1-fon-nejmanovskie-i-ne-fon-nejmanovskie-arhitekturi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshenie-ot-25-maya-2006-g-n-33-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/celevaya-programma-kurganskoj-oblasti-regionalnaya-energeticheskaya-programma-kurganskoj-oblasti-na-period-do-2010-goda-pasport-stranica-55.html
  • tests.bystrickaya.ru/marshrutov-regulyarnih-prigorodnih-mezhdugorodnih-vnutrioblastnih-prikaz-ministra-transporta-i-kommunikacij-respubliki.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-uchrezhdenie-podrostkovo-molodezhnie-klubi-po-mestu-zhitelstva.html
  • school.bystrickaya.ru/lekcii-mezhdunarodnoe-gumanitarnoe-pravo.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-otveti-po-prochitannomu-dokladu-zadachi-proshloe-analiz-missionerskogo-sluzheniya-90-h-godov-nastoyashee.html
  • school.bystrickaya.ru/malahitovaya-shkatulka-pavla-petrovicha-bazhova.html
  • bool(false)
    © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.