.RU

4. Методические рекомендации преподавателю - Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы социальной работы (название)



^ .4. Методические рекомендации преподавателю


1. Изучив глубоко содержание учебной дисциплины, целесообразно разработать матрицу наиболее предпочтительных методов обучения и форм самостоятельной работы студентов, адекватных видам лекционных и семинарских занятий.

2. Необходимо предусмотреть развитие форм самостоятельной работы, выводя студентов к завершению изучения учебной дисциплины на её высший уровень.

3. Пакет заданий для самостоятельной работы следует выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Задания для самостоятельной работы желательно составлять из обязательной и факультативной частей.

4. Организуя самостоятельную работу, необходимо постоянно обучать студентов методам такой работы.

5. Вузовская лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям:

Преподаватель, читающий лекционные курсы в вузе, должен знать существующие в педагогической науке и используемые на практике варианты лекций, их дидактические и воспитывающие возможности, а также их методическое место в структуре процесса обучения.

6. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Он может быть построен как на материале одной лекции, так и на содержании обзорной лекции, а также по определённой теме без чтения предварительной лекции. Главная и определяющая особенность любого семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами.

При подготовке классического семинара желательно придерживаться следующего алгоритма:

а) разработка учебно-методического материала:

б) подготовка обучаемых и преподавателя:

Подводя итоги семинара, можно использовать следующие критерии (показатели) оценки ответов:

В конце семинара рекомендуется дать оценку всего семинарского занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты:

После проведения первого семинарского курса, начинающему преподавателю целесообразно осуществить общий анализ проделанной работы, извлекая при этом полезные уроки.

7. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию. Учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. В профессиональном общении исходить из того, что восприятие лекций студентами младших курсов существенно отличается по готовности и умению.

8. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.


^ II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций


Вопросы к зачету

1. Актуальность проблем социальной работы на современном этапе развития российского общества.

2. Социальная работа как наука и учебная дисциплина.

3. Социальная работа как особый вид деятельности.

4. Основные понятия социальной работы как науки и учебной дисциплины.

5. Социальная работа как система. Содержательная характеристика ее основных компонентов.

6. История социальной работы как особого вида деятельности.

7. Специфика современного российского государства как социального института общества.

8. Социальная политика и социальная работа: единство и различие.

9. Политологические основы социальной работы.

10. Взаимосвязь педагогики и социальной работы.

11. Психология и социальная работа.

12. Государственно-правовые основы социальной работы.

13. Место и роль коммуникации в деятельности социального работника.

14. Сферы профессиональной деятельности социального работника.

15. Непрерывная система профессиональной подготовки социального работника.

16. Профессиональная и личностная характеристика социального работника.

17. Семья как объект социальной работы.

18. Социальная защита интересов женщин.

19. Социально-медицинские услуги населению.

20. Проблемы современной семьи и ее социальная защита.

21. Роль физической культуры в социальной защите людей.

22. Социальная защита дошкольников.

23. Социальная работа с молодежью.

24. Социальная защита школьников.

25. Социальная работа с пожилыми людьми.

26. Проблема бездомности и пути ее решения.

27. Социальная работа с инвалидами.

28. Девиантное поведение как проблема социальной работы.

29. Социальная работа с малообеспеченной группой населения.

30. Миграция и проблемы социальной проблемы.

31. Социальная защита интересов женщин.

32. Социальная работа с социально-этническими общностями.


Материалы для контроля знаний

ВАРИАНТ 1.

^ 1. Выберите правильный вариант ответа. Социальная работа-это...

а) деятельность, направленная на оказание помощи;

б) одна из разновидностей деятельности, направленная на оказание помощи, поддержки, защиты людей;

в) профессиональная деятельность социального работника.

^ 2. Выберите правильный вариант ответа. Социальная реабилитация - это...

а) процесс восстановления основных социальных функций личности, общественного института, социальной группы, их социальной роли как субъекта основных сфер жизни общества;

б) процесс активного включения личности в социальные процессы, происходящие в обществе;

в) восстановление личности в социальных правах.

^ 3. Выберите правильный вариант ответа. Социальная защита-это...

а) мероприятия по созданию благоприятных условий жизни нуждающимся людям;

б) система мероприятий, осуществляемых обществом для поддержания жизнеобеспечения отдельного человека;

в) система мероприятий, осуществляемых обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимально достаточных условий жизни и деятельного существования человека или социальных групп.

4. Выберите правильный вариант ответа. Управление в обществе, функции которого заключаются в регулировании социального положения всех участников общественной жизни, обеспечении их развития как субъектов общественных отношений - это...

а) социальное управление;

б) социальная политика;

в) социальная помощь.

^ 5. Выделите группы принципов социальной работы как науки:

а) философские, общенаучные, методические, психолого-педагогические;

б) содержательные, психолого-педагогические, методические, организационные;

в) целевые, содержательные, результативные.

^ 6. Выделите закономерности социальной работы как науки:

а) взаимосвязь социальных процессов в обществе, социальной политике и социальной работе;

б) решение социальных проблем через личностные потребности и интересы клиентов;

в) соблюдение прав человека и гражданина в сфере социального обслуживания;

г) обеспечение государственных гарантий.

^ 7. Выделите группу методов социальной работы:

а) словесные, практические, экспериментальные;

б) диагностирующие, коррекционные, контролирующие, организационные;

в) экономические, правовые, политические, социально-психологические, медико-социальные, административно-управленческие.

^ 8. Выделите функции социальной работы:

а) лечебная, коммуникативная, защитная;

б) диагностическая, прогностическая, правозащитная, социально-педагогическая, социально-бытовая;

в) рекламно-пропагандистская, организационная, воспитыва­ющая, развивающая.

^ 9. Объектом социальной работы являются:

а) все представители социального общества;

б) пожилые люди, инвалиды;

в) группы, слои населения, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.

^ 10. Что называется технологией социальной работы?

а) способы осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбором оптимальных средств, методов их выполнения;

б) использование в процессе социальной работы новых технологий;

в) использование в процессе социальной работы технических средств.


ВАРИ АНТ 2

^ 1. Выберите правильный ответ. Социальная помощь - это...

а) система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения социальной службой для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности;

б) система социальных мер в виде содействия, поддержки и услуг, оказываемых отдельным людям или группам населения для поддержания их социального статуса;

в) материальные выплаты государством отдельным людям или группам населения для смягчения или преодоления их жизненных трудностей.

^ 2. Выберите правильный ответ. Социальные гарантии -это...

а) нормативные установки, условия, утвержденные органами социальной защиты, которые направлены на удовлетворение определенного набора услуг поддержания деятельного существования людей;

б) система мер, нормативных установок и условий, направленных на удовлетворение определенного набора благ и услуг, потребностей поддержания и жизнеобеспечения деятельного существования людей;

в) законы государства об удовлетворении определенного набора благ и услуг, потребностей жизнеобеспечения инвалидов.

^ 3. Выберите правильный ответ. Социальная политика -это...

а) определенная ориентация государства и система мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, созданию тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей;

б) меры, принимаемые государством для создания благоприятных условий жизнедеятельности граждан;

в) ориентация государственной власти на создание благоприятных межэтнических отношений.

4. Выберите правильный вариант ответа. Специальные меры, направленные на поддержание условий, достаточных для существования «слабых» социальных групп, отдельных семей, личностей, испытывающих нужду в процессе жизнедеятельности и деятельностного существования, - это...

а) социальная помощь;

б) социальная поддержка;

в) социальная работа.

^ 5. Выделите группы принципов социальной работы как науки:

а) содержательные, психолого-педагогические, организационные, методические;

б) педагогические, психологические, методические;

в) философские, общенаучные, узконаучные, методические, психолого-педагогические.

^ 6. Выделите закономерности социальной работы как науки:

а) доступность социального обслуживания;

б) соблюдение конфиденциальности в социальной работе;

в) обусловленность содержания, форм и методов социальной работы конкретными обстоятельствами жизнедеятельности различных групп, общностей, индивидов;

г) зависимость результативности социальной работы от профессионализма и нравственных качеств специалистов, возможностей социальной системы государства и общества.

^ 7. Выделите методы социальной работы:

а) экономические, правовые, политические, социально-психологические, медико-социальные, административно-управленческие;

б) организационные, управленческие, контролирующие;

в) диагностирующие, коррекционные, операционные.

^ 8. Выделите функции социальной работы:

а) социально-медицинская, социально-бытовая, коммуникативная, воспитывающая;

б) организационная, прогностическая, диагностическая, развивающая;

в) диагностическая, прогностическая, правозащитная, социально-педагогическая, социально-психологическая.

^ 9. Объектом социальной работы являются:

а) дети, подростки;

б) безработные, мигранты;

в) люди, группы, нуждающиеся в социальной поддержке и помощи.

10. Что называется технологией социальной работы?

а) осуществление деятельности по строго определенному плану;

б) осуществление деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и выбором оптимальных средств, методов их выполнения;

в) пути и способы осуществления социальной работы.




4-pusk-gaza-41-podgotovka-k-pusku-gaza-posle-remonta-ili-pri-raskonservacii.html
4-put-vo-tme-predislovie.html
4-rabota-s-listami-i-oknami-uchebnoe-posobie-rpk-politehnik-volgograd.html
4-racionalnie-teorii-v-zoopsihologii-metodicheskie-rekomendacii-dlya-samostoyatelnoj-raboti-i-samoproverki-studentov-moskva-2009.html
4-raschet-ekonomicheskogo-effekta-vivodi-metodicheskie-ukazaniya-po-razrabotke-organizacionno-ekonomicheskoj-chasti.html
4-raschet-iskusstvennogo-osvesheniya-metodicheskie-ukazaniya-dlya-vipolneniya-raschetno-graficheskoj-raboti-po-kursu-bezopasnost.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anuar-zhanar-anuarovna-178-licej-matematika-pn-malm.html
  • writing.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-i-pk-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/matematicheskoe-i-programmnoe-obespechenie-processa-postroeniya-modelej-identifikacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kropotkin-petr-stranica-17.html
  • university.bystrickaya.ru/existential-analysis-in-action-phenomenological-encounter-and-psychotherapy-an-introduction-and-therapy-demonstration.html
  • college.bystrickaya.ru/32-prepodavatel-organizator-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-2-nastoyashee-polozhenie-reguliruet-poryadok.html
  • exam.bystrickaya.ru/vneshneekonomicheskaya-deyatelnost-zabajkalskoj-zheleznoj-dorogi-chast-6.html
  • student.bystrickaya.ru/-24-geograficheskie-informacionnie-sistematicheskij-kurs-11-klass-dlya-klassov-gumanitarnogo-profilya-dopusheno.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-klassu-realizuemih-tehnologicheskih-operacij-celi-funkcionirovaniya-informacionnoj-sistemi-organizacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-i-teoreticheskie-aspekti-urbanizacii-bassejna-srednej-sirdari.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statisticheskie-dannie-publichnij-doklad.html
  • esse.bystrickaya.ru/razrabotka-novoj-modeli-municipalnoj-metodicheskoj-sluzhbi-obuslovlena-gosudarstvennoj-politikoj-v-oblasti-obrazovaniya-gosudarstvennoj-programmoj-obrazovanie-i.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-deontologiya-i-etika-vracha-stomatologa-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2004-udk-616-31-614-253-075-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalogovoe-regulirovanie-predprinimatelstva-na-ukraine.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-otchet-po-proizvodstvennoj-praktike-na-predpriyatii-ooo-firma.html
  • thescience.bystrickaya.ru/integrirovannoe-vneklassnoe-meropriyatie-2-chasa-9-11-klassi-po-fizike-matematike.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektrofizicheskij-fakultet-rabochaya-programma-f-tpu-1-2101-disciplini-inostrannij-yazik-v-sfere-professionalnoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-po-glave-tema-skazka-cepochka-russkaya-narodnaya-skazka-repka.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-kachestvo-kadrovogo-obespecheniya-podgotovki-specialistov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-filiala-v-2003-2007.html
  • abstract.bystrickaya.ru/15-marketingovie-issledovaniya-firmi-planirovanie-prodvizheniya-8-byudzhet-prodvizheniya-9-pravovie-ogranicheniya-prodvizheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/evraziya-i-atlantida-1400-2000gg-n-i-vasileva-russkaya-hazariya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professionalizaciya-municipalnogo-upravleniya-obrazovatelnie-programmi-posvyashennie-uchastiyu-mestnih-soobshestv-v-mestnom-samoupravlenii.html
  • crib.bystrickaya.ru/iizadanie-1-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-stavropolskogo-kraya-postanovlenie-ot-20-iyulya-2005-g-n-88-p-o-polozhenii-ob-osushestvlenii-mezhdunarodnih-svyazej-organami-ispolnitelnoj-vlasti-stavropolskogo-kraya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-slastenin-v-a-i-dr-pedagogika-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped-ucheb-zavedenij-v-a-slastenin-i.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informatizaciya-otechestvennogo-obrazovaniya-itogi-i-perspektivi.html
  • literature.bystrickaya.ru/dhirendra-brahmachari-joga-sukshma-vyayama-per-s-angl-pod-red-i-starih-k-sofiya-2000-stranica-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/videlenie-zhirnih-kislot-iz-rastitelnih-masel-chast-9.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-18-serdechnaya-nedostatochnost-ostraya-serdechnaya-nedostatochnost-klassifikaciya-klinika.html
  • education.bystrickaya.ru/2-sistema-upravleniya-obrazovatelnim-uchrezhdeniem-otchet-po-itogam-samoobsledovaniya-federalnogo-gosudarstvennogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-teoriya-antikrizisnogo-upravleniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-obekti-zhilishnih-prav-zhilishnij-fond-1-zhilishnoe-pravo-podotrasl-grazhdanskogo-prava.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-poznavatelnaya-znakomstvo-s-osobennostyami-populyarnih-anglijskih-i-amerikanskih-prazdnikov-razvivayushaya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reforma-vlasti-centr-strategicheskih-razrabotok.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predvaritelnie-zamechaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-filosofiya-i-politologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.