.RU

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ - Рабочая программа, методические указания по выполнению курсовой...


^ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
4.1. Общие положения


Методические указания предназначены для студентов всех направлений и форм обучения и отвечают на вопрос как нужно выполнять задание по курсовому проекту (работе). В то же время, представляя собой, минимальный набор предъявляемых требований, они не ограничивают творческую самостоятельность студента.

Курсовая работа представляет собой углубленное исследование определенной проблемы изучаемого предмета и является важнейшим этапом подготовки профессиональных экономистов в высшей школе.

Работа над курсовой работой и защита не позволяет оценить уровень освоения студентом курса; умение использовать знания, полученные в процессе изучения, их применение для решения практических задач в сфере экономических отношений.

При выполнении данной работы студент углубляет полученный теоретический материал. Курсовая работа является частью самостоятельной работы студентов, формой развития навыков его научной работы и подготовки к дипломной работе.

Требования, предъявляемые к написанию и защите курсовой работы:

Подготовка курсовой работы включает несколько этапов: выбор темы, подбор и знакомство с литературой по избранной теме, изучение нормативных документов, составление рабочего плана, систематизация и обобщение материала, написание работы, ее защита.

^ 4.2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ содержится в данных методических указаниях. Студент может выбрать любую тему для своей работы по согласованию с руководителем практических занятий, который определяет и сроки ее написания.

При выборе темы необходимо учитывать индивидуальный интерес студента, вызванный изучением экономической литературы и периодики, обсуждением вопросов на семинарских занятиях, опытом его практической работы, выбранной специальностью.


^ 4.3. ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НЕЮ.

Литературные источники подбираются после выбора темы. Студенту необходимо научится пользоваться библиотечными каталогами и библиографическими справочниками.

Работая в библиотеке с предметно-тематическим каталогом, целесообразно ознакомиться с разделами, соответствующими теме курсовой работы. Просматривая каталог, имеет смысл создавать картотеку источников, куда следует вносить не только авторов и названия работ, но и полные исходные данные об источнике, с указанием места, времени издания, наименования издательства и т.п. Например:

Долан Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевич и др.; под общ. ред. В.Лукашевича, М.Ярцева. - СПб, «Санкт-Петербург оркестр», 1994. - 496 с.

Знакомство с журнальной литературой надо начинать с просмотра последнего номера журнала за несколько последних лет, в котором публикуется перечень всех статей, напечатанных в данном журнале за весь просматриваемый год.

Ознакомление с литературой необходимо для подбора материала по выбранной теме, а также получения представления о круге вопросов, проблем, тенденций развития, охватывающих выбранную тему. Это может помочь при составлении рабочего варианта плана курсовой работы.


^ 4.4. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА

На основе ознакомления с литературой необходимо продумать план, который должен состоять из введения, двух-трех глав, подразделяемых на параграфы, заключения и библиографии (списка использованной литературы).

При составлении плана следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в соответствующих главах и параграфах, а также последовательность их изложения.

План работы, согласованный с руководителем, должен отражать основную идею (тему) работы, раскрывать ее содержание.


^ 4.5. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Изучая литературу, студент составляет рабочие записи, Это могут быть выписки или краткое изложение примеров и фактов, которые могут быть использованы в дальнейшем. При этом необходимо не забывать записывать названия источников и страницы, откуда заимствованы цитаты или записи, чтобы в дальнейшем не пришлось вновь искать первоисточники.

Полученные сведения можно систематизировать по разделам работы. На основе анализа отобранного материала следует раскрыть содержание темы, при возможности и необходимости дать сравнительный анализ различных точек зрения по отдельным вопросам. После этого могут возникнуть изменения первоначального плана курсовой работы. Новый план нужно согласовать с руководителем.


^ 4.6. Написание курсовой работы


Объем работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста, содержащего 1800 знаков.

Работа выполняется на одной стороне листа, все стороны которого должны иметь следующие отступы: верхний и нижний - 25 мм, правый - 10 мм, левый - 30 мм. Листы нумеруются, начиная со второй страницы. Номера страниц указываются, начиная со второй, в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. При наличии приложений их страницы нумеруются в продолжающемся порядке после завершения основной части работы. Первой страницей считается титульный лист (не нумеруется), последний - список литературы.

Материал в курсовой работе располагается следующим образом: титульный лист (см. образец на с.6), план, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

План - содержит название и постраничные границы расположения в тексте - введения, глав и параграфов, заключения, списка литературы, приложений (при их наличии).

Введение - значение избранной темы, ее актуальность.

^ Основная часть. В первой главе излагаются исходные положения работы (возможен исторический аспект). В последующих главах вопросы рассматриваются с точки зрения состояния теоретических основ разрабатываемой темы. Для повышения наглядности содержания работы цифровые данные в систематизированном виде представляются в виде графиков, таблиц, схем. Они должны иметь порядковый номер, заголовок, ссылку на источник.

Если в работе имеются приложения, то они нумеруются, а в тексте необходимо сделать ссылки на них.

Главы курсовой работы должны быть взаимосвязаны, что достигается с помощью логических переходов от одного параграфа к другому.

Заключение. В заключении следует сделать выводы и дать рекомендации теоретического и практического характера, полученные в результате работы над темой. Их надо излагать кратко без подробных обоснований и общественных сведений. Выводы других авторов должны иметь ссылки на источники, из которых они были взяты.

^ Список литературы. В конце работы приводится список использованной литературы, который оформляется по образцу списка литературы (см. на с.6). В тексте работы ссылка на источник оформляется в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы и номера страницы, откуда взята цитата.

Пример: [ 4, с. 13].

В списке литературы в обязательном порядке должны быть указаны следующие данные: автор (авторы), название работы, место и наименование издательства (для книг), год издания, номер (для журналов и еженедельных газет), число, месяц и год издания (для ежедневных газет), общее количество страниц (для книг), границы статей (для журнальных и еженедельных газет, а также книг, если использована только часть книги).

Список литературы составляется в алфавитном порядке, при этом сначала в ниже указанном порядке представлены использованные официальные материалы (законы, постановления, указы, ведомственные инструкции и положения), а затем все остальные источники. Если источник имеет не более трех авторов, вначале указываются их фамилии, затем - название работы. Если же авторов более трех - вначале указывается название работы.

Приложения. Приложения являются не обязательным, но весьма желательным элементом курсовой работы. Приложения включают ценные выписки из материалов, использованных в работе. Приложения могут включать схемы, графики, таблицы экономических показателей и другие материалы, дополняющие содержания работы.

Ссылки на все приводимые приложения должны иметься в основном тексте работы.

^ Защита курсовой работы. Цель защиты курсовой работы состоит в том, чтобы выявить объем, глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. Студент должен кратко изложить основные положения работы, ответить на вопросы и замечания руководителя.

Работа должна быть выполнена в установленные сроки. Не защищенная в срок курсовая работа считается академической задолженностью.


4-raschet-rashodov-predpriyatiya-na-oplatu-uslug-kommercheskogo-banka-po-vipusku-i-obsluzhivaniyu-zpk-za-2004-j-god-22.html
4-raspredelenie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-zarubezhnoj.html
4-rasshirennij-blizhnij-vostok-prezhnie-trendi-novie-nyuansi-a-a-dinkin-rukovoditel-proekta-yu-l-adno-b.html
4-rassmotrenie-dela-o-narushenii-tamozhennih-pravili-vinesenie-postanovleniya-po-delu.html
4-ravnovesie-na-rinke-cennih-bumag-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-makroekonomika-dlya-studentov-specialnosti.html
4-razdel-proektnie-tehnologii-markov-aleksandr-petrovich.html
  • abstract.bystrickaya.ru/14-37-pochemu-nelzya-poluchit-sodu-neposredstvenno-dejstviem-karbonata-kalciya-na-povarennuyu-sol-104-14-38.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gost-en-1070-2003-stranica-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vrachebnie-oshibki-uchebno-metodicheskim-obedineniem-po-medicinskomu-i-farmacevticheskomu-obrazovaniyu-vuzov-rossii.html
  • studies.bystrickaya.ru/lajki-za-granicej-sdavnih-vremen-ohota-yavlyalas-osnovnim-zanyatiem-mnogih-narodov-i-plemen-naselyavshih-beskrajnie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-rekomendovano-sekciej-ums-odobreno-na-zasedanii.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogika-i-psihologiya-shomega-l-moskva-2006-stranica-11.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plavanie-i-zagadochnoe-ischeznovenie-ekspedicii-laperuza.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/redakcionnaya-kollegiya-toma-stranica-53.html
  • institut.bystrickaya.ru/stomatologicheskoe-soprovozhdenie-i-reabilitaciya-v-kompleksnom-lechenii-pacientov-so-zlokachestvennimi-novoobrazovaniyami-orofaringealnoj-zoni-14-01-14-stomatologiya-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-dannoj-podborki-tekstov-krome-togo-privlech-vnimanie-studentov-k-rabotam-citiruemih-avtorov-i-vizvat-zhelanie-poznakomitsya-s-ih-polnimi-tekstami-nezavisimo-ot-uchebnih-zadanij-po-kursu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/robert-govard-uzhas-iz-kurgana-monstri-antologiya-stiven-dzhons.html
  • lesson.bystrickaya.ru/motivacionnaya-sfera-lichnosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskazi-malenkogo-malchika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mishci-6-chasov-poyasnitelnaya-zapiska-vdannom-sbornike-predstavleni-programmi-po-obsheobrazovatelnim-predmetam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/koloristicheskaya-stanciya-znachitelnij-shag-v-budushee-pechati.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-45-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/117-razrabotka-predlozhenij-po-sovershenstvovaniyu-sushestvuyushej-sistemi-sapr-tp-mehanoobrabotki-na-tokarnom-oborudovanii-v-usloviyah-zao-nkmz.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazan-tretij-festival-ot-odarennosti-k-uspehu-rotari-den-za-dnyom.html
  • testyi.bystrickaya.ru/89--12-95862-protokol-rassmotreniya-i-ocenki-kotirovochnih-zayavok-po-zaprosu-kotirovok-cen.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-otrochestvo-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-pedagogicheskim-specialnostyam.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chto-to-s-pamyatyu-moej-stalo-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-uchebnogo-modulya-professionalnie-zadachi-sootvetstvuyushie-urovnyu-klyuchevih-kompetentnostej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saaya-rd-aspirant-kafedri-fizicheskogo-vospitaniya-ag-ool-em-aktualnie-voprosi-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-diplomnij-proekt-148-stranic-29-tablic-18-risunkov-26-istochnikov-2-prilozheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/17-metodologiya-podderzhka-v-razvitii-evropejskogo-uchebnogo-instituta.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-24-proizvodstvo-po-delam-o-priznanii-kodeksu-rossijskoj-federacii-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-m-konina-videlyaet-sleduyushie-vidi-zanyatij-po-obucheniyu-detej-rasskazivaniyu-po-kartine-1-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-predmetnoj-kartine-2-sostavlenie-opisatelnogo-rasskaza-po-syuzhetnoj-kartine-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/triz-nauka-i-triz-tusovka-predislovie-k-sborniku.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zarubezhnij-opit-antikrizisnogo-upravleniya-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologiya-professionalnoj-deyatelnosti-i-p-volkov-zam-glavnogo-redaktora.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-75-gradostroitelnie-reglamenti-zhilie-zoni-statya-osnovnie-termini-i-opredeleniya-ispolzuemi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-20-golodanie-chast-4-arnold-eret.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-obshaya-biologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-vrachebno-pedagogicheskih-nablyudeniyah-za-licami-zanimayushimisya-fizicheskoj-kulturoj-i-sportom.html
  • turn.bystrickaya.ru/pattajya-thailand-gosudarstvo-v-yugo-vostochnoj-azii-na-severe-i-zapade-granichit-s-birmoj-myanma-na-severo-vostoke.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.