4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ - Рабочая программа, методические указания по выполнению курсовой...
.RU

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ - Рабочая программа, методические указания по выполнению курсовой...


^ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
4.1. Общие положения


Методические указания предназначены для студентов всех направлений и форм обучения и отвечают на вопрос как нужно выполнять задание по курсовому проекту (работе). В то же время, представляя собой, минимальный набор предъявляемых требований, они не ограничивают творческую самостоятельность студента.

Курсовая работа представляет собой углубленное исследование определенной проблемы изучаемого предмета и является важнейшим этапом подготовки профессиональных экономистов в высшей школе.

Работа над курсовой работой и защита не позволяет оценить уровень освоения студентом курса; умение использовать знания, полученные в процессе изучения, их применение для решения практических задач в сфере экономических отношений.

При выполнении данной работы студент углубляет полученный теоретический материал. Курсовая работа является частью самостоятельной работы студентов, формой развития навыков его научной работы и подготовки к дипломной работе.

Требования, предъявляемые к написанию и защите курсовой работы:

Подготовка курсовой работы включает несколько этапов: выбор темы, подбор и знакомство с литературой по избранной теме, изучение нормативных документов, составление рабочего плана, систематизация и обобщение материала, написание работы, ее защита.

^ 4.2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ содержится в данных методических указаниях. Студент может выбрать любую тему для своей работы по согласованию с руководителем практических занятий, который определяет и сроки ее написания.

При выборе темы необходимо учитывать индивидуальный интерес студента, вызванный изучением экономической литературы и периодики, обсуждением вопросов на семинарских занятиях, опытом его практической работы, выбранной специальностью.


^ 4.3. ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НЕЮ.

Литературные источники подбираются после выбора темы. Студенту необходимо научится пользоваться библиотечными каталогами и библиографическими справочниками.

Работая в библиотеке с предметно-тематическим каталогом, целесообразно ознакомиться с разделами, соответствующими теме курсовой работы. Просматривая каталог, имеет смысл создавать картотеку источников, куда следует вносить не только авторов и названия работ, но и полные исходные данные об источнике, с указанием места, времени издания, наименования издательства и т.п. Например:

Долан Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевич и др.; под общ. ред. В.Лукашевича, М.Ярцева. - СПб, «Санкт-Петербург оркестр», 1994. - 496 с.

Знакомство с журнальной литературой надо начинать с просмотра последнего номера журнала за несколько последних лет, в котором публикуется перечень всех статей, напечатанных в данном журнале за весь просматриваемый год.

Ознакомление с литературой необходимо для подбора материала по выбранной теме, а также получения представления о круге вопросов, проблем, тенденций развития, охватывающих выбранную тему. Это может помочь при составлении рабочего варианта плана курсовой работы.


^ 4.4. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА

На основе ознакомления с литературой необходимо продумать план, который должен состоять из введения, двух-трех глав, подразделяемых на параграфы, заключения и библиографии (списка использованной литературы).

При составлении плана следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в соответствующих главах и параграфах, а также последовательность их изложения.

План работы, согласованный с руководителем, должен отражать основную идею (тему) работы, раскрывать ее содержание.


^ 4.5. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Изучая литературу, студент составляет рабочие записи, Это могут быть выписки или краткое изложение примеров и фактов, которые могут быть использованы в дальнейшем. При этом необходимо не забывать записывать названия источников и страницы, откуда заимствованы цитаты или записи, чтобы в дальнейшем не пришлось вновь искать первоисточники.

Полученные сведения можно систематизировать по разделам работы. На основе анализа отобранного материала следует раскрыть содержание темы, при возможности и необходимости дать сравнительный анализ различных точек зрения по отдельным вопросам. После этого могут возникнуть изменения первоначального плана курсовой работы. Новый план нужно согласовать с руководителем.


^ 4.6. Написание курсовой работы


Объем работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста, содержащего 1800 знаков.

Работа выполняется на одной стороне листа, все стороны которого должны иметь следующие отступы: верхний и нижний - 25 мм, правый - 10 мм, левый - 30 мм. Листы нумеруются, начиная со второй страницы. Номера страниц указываются, начиная со второй, в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. При наличии приложений их страницы нумеруются в продолжающемся порядке после завершения основной части работы. Первой страницей считается титульный лист (не нумеруется), последний - список литературы.

Материал в курсовой работе располагается следующим образом: титульный лист (см. образец на с.6), план, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

План - содержит название и постраничные границы расположения в тексте - введения, глав и параграфов, заключения, списка литературы, приложений (при их наличии).

Введение - значение избранной темы, ее актуальность.

^ Основная часть. В первой главе излагаются исходные положения работы (возможен исторический аспект). В последующих главах вопросы рассматриваются с точки зрения состояния теоретических основ разрабатываемой темы. Для повышения наглядности содержания работы цифровые данные в систематизированном виде представляются в виде графиков, таблиц, схем. Они должны иметь порядковый номер, заголовок, ссылку на источник.

Если в работе имеются приложения, то они нумеруются, а в тексте необходимо сделать ссылки на них.

Главы курсовой работы должны быть взаимосвязаны, что достигается с помощью логических переходов от одного параграфа к другому.

Заключение. В заключении следует сделать выводы и дать рекомендации теоретического и практического характера, полученные в результате работы над темой. Их надо излагать кратко без подробных обоснований и общественных сведений. Выводы других авторов должны иметь ссылки на источники, из которых они были взяты.

^ Список литературы. В конце работы приводится список использованной литературы, который оформляется по образцу списка литературы (см. на с.6). В тексте работы ссылка на источник оформляется в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы и номера страницы, откуда взята цитата.

Пример: [ 4, с. 13].

В списке литературы в обязательном порядке должны быть указаны следующие данные: автор (авторы), название работы, место и наименование издательства (для книг), год издания, номер (для журналов и еженедельных газет), число, месяц и год издания (для ежедневных газет), общее количество страниц (для книг), границы статей (для журнальных и еженедельных газет, а также книг, если использована только часть книги).

Список литературы составляется в алфавитном порядке, при этом сначала в ниже указанном порядке представлены использованные официальные материалы (законы, постановления, указы, ведомственные инструкции и положения), а затем все остальные источники. Если источник имеет не более трех авторов, вначале указываются их фамилии, затем - название работы. Если же авторов более трех - вначале указывается название работы.

Приложения. Приложения являются не обязательным, но весьма желательным элементом курсовой работы. Приложения включают ценные выписки из материалов, использованных в работе. Приложения могут включать схемы, графики, таблицы экономических показателей и другие материалы, дополняющие содержания работы.

Ссылки на все приводимые приложения должны иметься в основном тексте работы.

^ Защита курсовой работы. Цель защиты курсовой работы состоит в том, чтобы выявить объем, глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. Студент должен кратко изложить основные положения работы, ответить на вопросы и замечания руководителя.

Работа должна быть выполнена в установленные сроки. Не защищенная в срок курсовая работа считается академической задолженностью.


4-raschet-rashodov-predpriyatiya-na-oplatu-uslug-kommercheskogo-banka-po-vipusku-i-obsluzhivaniyu-zpk-za-2004-j-god-22.html
4-raspredelenie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-zarubezhnoj.html
4-rasshirennij-blizhnij-vostok-prezhnie-trendi-novie-nyuansi-a-a-dinkin-rukovoditel-proekta-yu-l-adno-b.html
4-rassmotrenie-dela-o-narushenii-tamozhennih-pravili-vinesenie-postanovleniya-po-delu.html
4-ravnovesie-na-rinke-cennih-bumag-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-makroekonomika-dlya-studentov-specialnosti.html
4-razdel-proektnie-tehnologii-markov-aleksandr-petrovich.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krasnoyarskij-kraj-pokatashkin-roman-viktorovich-stranica-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/74-vibor-komplektnoj-podstancii-110-kv-zavoda-gruppa-kompanij-elektroshit-tm-samara.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciyali-materialdi-mazmni.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-mi-znaem-o-nebesnih-telah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/status-centralnogo-banka-i-osnovi-ego-deyatelnosti-chast-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-vklyuchaet.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-podgotovki-i-provedeniya-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-9-h-klassov-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnazii-1-g-litkarino-v-novoj-forme-v-2009-godu-.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semenova-nadezhda-kremnij-element-zhizni-stranica-22.html
  • knigi.bystrickaya.ru/respubliki-belarus-38-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/biznes-plan-i-sredstva-ego-sozdaniya-chast-6.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-hozyain-magiya-i-kultura-v-nauke-upravleniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-2-v-moskve-proshel-i-vserossijskij-roditelskij-forum.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-biologiii-v-11klasse-mbou-verhne-kolchurinskaya-sosh.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-socialno-znachimih-meropriyatij-plan-osnovnih-socialno-znachimih-meropriyatij-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-podzemnie-vodi-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-fizicheskaya-geografiya-mordovii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/56-rol-mvf-v-razvitii-meo-v-eksporta-121-mlrd-fob-v-importa-124-mlrd-cif-mezhdunarodnie-ekonomicheskie-otnosheniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozniknovenie-biologicheskoj-informacii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-igrovih-tehnologij-kak-sredstva-povisheniya-motivacii-na-urokah-inostrannogo-yazika.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-39.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ii-praktika-transaktnogo-analizaeksperimentalnoe-issledovanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/matka-vo-vremya-beremennosti-zdorovij-obraz-zhizni-isbn-5-88782-005-5.html
  • school.bystrickaya.ru/dgbetankur-i-dshvejcer-antologiya-sekretnaya-istoriya-vampirov.html
  • desk.bystrickaya.ru/polnoe-bibliogra-ficheskoe-opisanie-stati.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostoyanie-pishevogo-statusa-i-adipokino-citokinovogo-gomeostaza-u-bolnih-s-hronicheskimi-zabolevaniyami-gastropankreatoduodenalnogo-kompleksa-14-00-05-vnutrennie-bolezni.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monashestvo-monastiri-v-a-cipin-cipin-v-a-cerkovnoe-pravo-kurs-lekcij-m-kruglij-stol-po-religioznomu-obrazovaniyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/luchshij-partner-po-prodazham-produktov-microsoft-zakazchikam-malogo-biznesa-v-kazahstane-2011-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/p-v-plat-28-06-2007-goda-stranica-10.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-4-dohod-ot-realizacii-statya-nalogovoe-zakonodatelstvo-respubliki-kazahstan-statya-dejstvie-nalogovogo-zakonodatelstva.html
  • college.bystrickaya.ru/132-o-strukture-sistemi-gosudarstvennogo-rezerva-kak-gosudarstvennoe.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravopisanie-kornej-suffiksov-okonchanij.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovlenie-mintruda-rf-n-3-minobrazovaniya-rf-n-1-ot-13-01-2000.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskij-fakultet-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uznavat-sravnivat-tematicheskoe-planirovanie-s-opredeleniem-osnovnih-vidov-uchebnoj-deyatelnosti-obuchayushihsya.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-ii-kyoln-29-dekabrya-1912-lekciya-i-kyoln-28-dekabrya-1912-lekciya-ii-kyoln-29-dekabrya-1912.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-pro-muzikalnoe-derevo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.