.RU

4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ - Рабочая программа, методические указания по выполнению курсовой...


^ 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ
4.1. Общие положения


Методические указания предназначены для студентов всех направлений и форм обучения и отвечают на вопрос как нужно выполнять задание по курсовому проекту (работе). В то же время, представляя собой, минимальный набор предъявляемых требований, они не ограничивают творческую самостоятельность студента.

Курсовая работа представляет собой углубленное исследование определенной проблемы изучаемого предмета и является важнейшим этапом подготовки профессиональных экономистов в высшей школе.

Работа над курсовой работой и защита не позволяет оценить уровень освоения студентом курса; умение использовать знания, полученные в процессе изучения, их применение для решения практических задач в сфере экономических отношений.

При выполнении данной работы студент углубляет полученный теоретический материал. Курсовая работа является частью самостоятельной работы студентов, формой развития навыков его научной работы и подготовки к дипломной работе.

Требования, предъявляемые к написанию и защите курсовой работы:

Подготовка курсовой работы включает несколько этапов: выбор темы, подбор и знакомство с литературой по избранной теме, изучение нормативных документов, составление рабочего плана, систематизация и обобщение материала, написание работы, ее защита.

^ 4.2. ВЫБОР ТЕМЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Тематика курсовых работ содержится в данных методических указаниях. Студент может выбрать любую тему для своей работы по согласованию с руководителем практических занятий, который определяет и сроки ее написания.

При выборе темы необходимо учитывать индивидуальный интерес студента, вызванный изучением экономической литературы и периодики, обсуждением вопросов на семинарских занятиях, опытом его практической работы, выбранной специальностью.


^ 4.3. ПОДБОР ЛИТЕРАТУРЫ И ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НЕЮ.

Литературные источники подбираются после выбора темы. Студенту необходимо научится пользоваться библиотечными каталогами и библиографическими справочниками.

Работая в библиотеке с предметно-тематическим каталогом, целесообразно ознакомиться с разделами, соответствующими теме курсовой работы. Просматривая каталог, имеет смысл создавать картотеку источников, куда следует вносить не только авторов и названия работ, но и полные исходные данные об источнике, с указанием места, времени издания, наименования издательства и т.п. Например:

Долан Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевич и др.; под общ. ред. В.Лукашевича, М.Ярцева. - СПб, «Санкт-Петербург оркестр», 1994. - 496 с.

Знакомство с журнальной литературой надо начинать с просмотра последнего номера журнала за несколько последних лет, в котором публикуется перечень всех статей, напечатанных в данном журнале за весь просматриваемый год.

Ознакомление с литературой необходимо для подбора материала по выбранной теме, а также получения представления о круге вопросов, проблем, тенденций развития, охватывающих выбранную тему. Это может помочь при составлении рабочего варианта плана курсовой работы.


^ 4.4. СОСТАВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА

На основе ознакомления с литературой необходимо продумать план, который должен состоять из введения, двух-трех глав, подразделяемых на параграфы, заключения и библиографии (списка использованной литературы).

При составлении плана следует определить примерный круг вопросов, которые будут рассмотрены в соответствующих главах и параграфах, а также последовательность их изложения.

План работы, согласованный с руководителем, должен отражать основную идею (тему) работы, раскрывать ее содержание.


^ 4.5. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


Изучая литературу, студент составляет рабочие записи, Это могут быть выписки или краткое изложение примеров и фактов, которые могут быть использованы в дальнейшем. При этом необходимо не забывать записывать названия источников и страницы, откуда заимствованы цитаты или записи, чтобы в дальнейшем не пришлось вновь искать первоисточники.

Полученные сведения можно систематизировать по разделам работы. На основе анализа отобранного материала следует раскрыть содержание темы, при возможности и необходимости дать сравнительный анализ различных точек зрения по отдельным вопросам. После этого могут возникнуть изменения первоначального плана курсовой работы. Новый план нужно согласовать с руководителем.


^ 4.6. Написание курсовой работы


Объем работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста, содержащего 1800 знаков.

Работа выполняется на одной стороне листа, все стороны которого должны иметь следующие отступы: верхний и нижний - 25 мм, правый - 10 мм, левый - 30 мм. Листы нумеруются, начиная со второй страницы. Номера страниц указываются, начиная со второй, в правом верхнем углу листа арабскими цифрами. При наличии приложений их страницы нумеруются в продолжающемся порядке после завершения основной части работы. Первой страницей считается титульный лист (не нумеруется), последний - список литературы.

Материал в курсовой работе располагается следующим образом: титульный лист (см. образец на с.6), план, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

План - содержит название и постраничные границы расположения в тексте - введения, глав и параграфов, заключения, списка литературы, приложений (при их наличии).

Введение - значение избранной темы, ее актуальность.

^ Основная часть. В первой главе излагаются исходные положения работы (возможен исторический аспект). В последующих главах вопросы рассматриваются с точки зрения состояния теоретических основ разрабатываемой темы. Для повышения наглядности содержания работы цифровые данные в систематизированном виде представляются в виде графиков, таблиц, схем. Они должны иметь порядковый номер, заголовок, ссылку на источник.

Если в работе имеются приложения, то они нумеруются, а в тексте необходимо сделать ссылки на них.

Главы курсовой работы должны быть взаимосвязаны, что достигается с помощью логических переходов от одного параграфа к другому.

Заключение. В заключении следует сделать выводы и дать рекомендации теоретического и практического характера, полученные в результате работы над темой. Их надо излагать кратко без подробных обоснований и общественных сведений. Выводы других авторов должны иметь ссылки на источники, из которых они были взяты.

^ Список литературы. В конце работы приводится список использованной литературы, который оформляется по образцу списка литературы (см. на с.6). В тексте работы ссылка на источник оформляется в квадратных скобках с указанием номера источника в списке литературы и номера страницы, откуда взята цитата.

Пример: [ 4, с. 13].

В списке литературы в обязательном порядке должны быть указаны следующие данные: автор (авторы), название работы, место и наименование издательства (для книг), год издания, номер (для журналов и еженедельных газет), число, месяц и год издания (для ежедневных газет), общее количество страниц (для книг), границы статей (для журнальных и еженедельных газет, а также книг, если использована только часть книги).

Список литературы составляется в алфавитном порядке, при этом сначала в ниже указанном порядке представлены использованные официальные материалы (законы, постановления, указы, ведомственные инструкции и положения), а затем все остальные источники. Если источник имеет не более трех авторов, вначале указываются их фамилии, затем - название работы. Если же авторов более трех - вначале указывается название работы.

Приложения. Приложения являются не обязательным, но весьма желательным элементом курсовой работы. Приложения включают ценные выписки из материалов, использованных в работе. Приложения могут включать схемы, графики, таблицы экономических показателей и другие материалы, дополняющие содержания работы.

Ссылки на все приводимые приложения должны иметься в основном тексте работы.

^ Защита курсовой работы. Цель защиты курсовой работы состоит в том, чтобы выявить объем, глубину и самостоятельность знаний студента по выбранной теме. Студент должен кратко изложить основные положения работы, ответить на вопросы и замечания руководителя.

Работа должна быть выполнена в установленные сроки. Не защищенная в срок курсовая работа считается академической задолженностью.


4-raschet-rashodov-predpriyatiya-na-oplatu-uslug-kommercheskogo-banka-po-vipusku-i-obsluzhivaniyu-zpk-za-2004-j-god-22.html
4-raspredelenie-chasov-po-temam-i-vidam-uchebnoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-zarubezhnoj.html
4-rasshirennij-blizhnij-vostok-prezhnie-trendi-novie-nyuansi-a-a-dinkin-rukovoditel-proekta-yu-l-adno-b.html
4-rassmotrenie-dela-o-narushenii-tamozhennih-pravili-vinesenie-postanovleniya-po-delu.html
4-ravnovesie-na-rinke-cennih-bumag-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-makroekonomika-dlya-studentov-specialnosti.html
4-razdel-proektnie-tehnologii-markov-aleksandr-petrovich.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-punktah-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-mae-iyune-2012-goda-dlya-uchastnikov-registrirovavshihsya-v-departamente-smolenskoj-oblasti-po-obrazovaniyu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-yuvenalnoj-yusticii-222-2009-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2009-2010-gg.html
  • holiday.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-razvitiya-konkurencii-v-stavropolskom-krae-na-2010-2012-godi-v-red-rasporyazhenij-pravitelstva-stavropolskogo-kraya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organi-ispolnitelnoj-vlasti-subektov-rossijskoj-federacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-10.html
  • essay.bystrickaya.ru/dokumenta-izmeneniya-shifr-stranica-3.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasschitana-na-2-chasa-vtoroj-urok-laboratornaya-rabota-cel-uroka.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-uchebnogo-zavedeniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezhim-raboti-rukovodstvo-po-ekspluatacii-vogezenergo.html
  • credit.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-analitikali-himiya-pnnen-esep-shiaru-dstemes-5v0011200-himiya-mamandii-shn-ou-dstemelk-materialdari.html
  • thescience.bystrickaya.ru/karpov-sergej-pavlovich.html
  • shkola.bystrickaya.ru/svarka-gazoprovoda-na-montazhe.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-41-ostrie-kunti.html
  • reading.bystrickaya.ru/magisterskoj-programmi-marketing-i-marketingovie-kommunikacii-napravlenie-080200-68-menedzhment-nabor-na-dogovornoj-osnove-moskva-2012.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sredstva-videlennie-na-priobretenie-uchebnikov-publichnij-doklad-upravleniya-obrazovaniya-administracii-sergievo-posadskogo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b3v04-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-v-tch-kr-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-napravlenie-100700.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/parametri-vneshnej-ocenki-proekta-hudozhestvenno-esteticheskoe-obrazovanie-v-severo-vostochnom-uchebnom-okruge-goroda.html
  • learn.bystrickaya.ru/esdanielyan-ii-v-ya-bryusov-i-mirovaya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-7-8-ponyatie-lichnosti-v-psihologii-4-ch-programma-kursa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dostojnoe-vospitanie-dobrie-pobuzhdeniya-kak-ne-oshibitsya-v-vibore-blagotvoritelnogo-fonda-s-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-eneolit-medno-kamennij-vek-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-arheologii-dlya-zaochnogo-otdeleniya-sostavitel.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-segodnya-rolan-bart-izbrannie-raboti-semiotika-poetika.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tairibi-basti-mndetm-ojin-arili-balani-tanimin-aliptastiru-zhospari-krspe-ojin-trler.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhilzhimajtin-mlkt-bolmaui-bolui-turali-anitama-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-reglament.html
  • spur.bystrickaya.ru/legendarnij-komdiv-iv-panfilov-germanii-1941-1945-g-g-vdvuh-vipuskah-vipusk-2-moskva-2001g-schyotchik-1ch-liveintenet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vek-vseobshej-visokoj-kulturi-ernest-gellner-nacii-i-nacionalizm.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-povisheniya-effektivnosti-socialnih-investicij-i-socialnogo-partnerstva-1001-princip-esisp.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovremennie-tendencii-obedineniya-izbiratelnih-sistem-kak-optimalnij-instrument-vliyaniya-obshestva-na-vlast.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-i-istoriya-gosudarstva-i-prava-drevnego-mira-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-moskva.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-102-imeni-akademika-mihaila-fyodorovicha-reshetnyova-stranica-7.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-g-programma-razvitiya-shkoli-na-2007-2010-godi-sankt-peterburg-2007-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/psihologiya-nacionalnoj-neterpimosti-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rajonnij-metodicheskij-kabinet-privokzalnogo-rajona-g-tuli.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-po-rezultatam-obshestvennoj-ekspertizi-proekta-zakona-samarskoj-oblasti-o-gosudarstvennoj-podderzhke-razvitiya-turizma-v-samarskoj-oblasti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-situaciya-vokrug-abhazii-i-yuzhnoj-osetii-10.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.