.RU

4. Перечень формируемых компетенций Общекультурные (ОК) - страница 3



^ Экономическая и социальная география России

Шифр дисциплины по УП: Б3.В11.

Год обучения:

3 год, 6 семестр,

4 год, 7 семестр

^ Число кредитов/часов:

9 з.е./324 час

На современном уровне развития науки экономическая и социальная география России является наукой, изучающей и исследующей отраслевую и территориальную организацию хозяйства нашей страны.

Цель дисциплины: формирование методической и методологической основы изучения территориально-временной организации общества: освоение основополагающих категорий, процессов, явлений и феноменов социально-экономической географии России для создания систематизированного целостного представления о закономерностях развития хозяйства России. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень профессиональной компетенции: о закономерностях формирования современной территориально-отраслевой структуры хозяйства России; о факторах размещения промышленного и сельскохозяйственного производства России; об экономическом районировании России; о проблемах и перспективах развития экономических районов России.

В дисциплину включена характеристика природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства России отдельных экономических районов страны.

Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование специальных компетенций будущих учителей географии

^ Экономическая и социальная география зарубежных стран

Шифр дисциплины по УП: Б3.В12.

Год обучения:

3год, 6 семестр,

4 год, 7-8 семестры

^ Число кредитов/часов:

9 з.е./324 час

На современном уровне развития науки экономическая и социальная география зарубежных стран мира является наукой, изучающей и исследующей отраслевую и территориальную организацию мирового хозяйства.

Цель дисциплины: формирование методической и методологической основы изучения территориально-временной организации общества: освоение основополагающих категорий, процессов, явлений и феноменов социально-экономической географии стран мира для создания систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень профессиональной компетенции: о закономерностях формирования современной территориально-отраслевой структуры мирового хозяйства и отдельных его территориальных частей; о факторах размещения промышленного и сельскохозяйственного производства зарубежных стран; об экономическом районировании зарубежных стран; о проблемах и перспективах развития зарубежных стран.

В дисциплину включена характеристика природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства мирового хозяйства и отдельных регионов и стран.

Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование специальных компетенций будущих учителей географии


^ География Хакасии


Шифр дисциплины по УП: Б.3.В.13

Год обучения: 4 год

8 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./ 72 час.

Целью дисциплины является формирование систематизированных знаний в области географии Хакасии.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие педагогических и специальных компетенций: владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования; готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья; способность определять географических объектов, явлений и процессов на глобальном, региональном и локальном уровнях.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности природно- и экономико-географического положения Хакасии; историю формирования и развития Хакасии; особенности природы РХ и основные проблемы природопользования; специфические черты населения Хакасии;

– особенности отраслевой и территориальной структуры Хакасии

уметь: пользоваться картами, статистическими данными и геоинформационными системами; определять основные тенденции развития РХ.

владеть: методами научного описания экономико-географических процессов и явлений; навыками чтения географических карт и статистических данных; навыками выполнения расчетно-графических работ (заполнение таблиц, построение графиков, схем и т. п.); навыками построения контурных карт; способами презентации экономико-географической информации

^ Основы геоэкологии

Шифр дисциплины по УП: Б3.В14.

Год обучения:

3год, 5 семестр,

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час

На современном уровне развития науки геоэкология является наукой, изучающей и исследующей изменения в состоянии окружающей среды в результатет деятельности человека.

Основная цель дисциплины: формирование методической и методологической основы изучения взаимодействия общества с природой, их последствий и путей преодоления возникающих проблем, для создания систематизированного целостного представления о закономерностях развития производительных сил и общества в целом.

Задачи дисциплины – формирование: готовности использовать полученные геоэкологические знания в ходе профессиональной деятельности; умения использовать базовые естественнонаучные знания для понимания геоэкологических проблем; знаний и понимание современных проблем геоэкологи как науки; готовности находить необходимую литературу, базы данных, компьютерные программы, карты и прочие источники информации, требующиеся для решения научной проблемы.

Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование специальных компетенций будущих учителей географии: владение приемами профессионального и межличностного общения; владение коммуникативными навыками, умение работать в команде; способность к самообучению, умение планировать свое время и организовывать деятельность

^ Геоинформационные системы

Шифр дисциплины по УП: Б.3 В15.

Год обучения:

4 год; 7-8 семестры

^ Число кредитов/часов:

4 з.е./144 час

Изучение дисциплины направлено на развитие представлений в области геоинформационных систем (ГИС).

^ Цель курса направлена на овладение ГИС - технологиями картографирования и моделирования, методами оформления компьютерных и электронных карт, умение создавать базы данных.

Для освоения дисциплины «ГИС» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Информатика», «Информационные технологии» и «Картография с основами топографии».

Задачи курса: изучение ГИС-технологии  и геоинформационное картографирование (ГК), структуру систем ГК, источники данных, проектирование картографических баз и банков данных; овладение технологиями вывода картографических изображений (электронные и компьютерные карты), созданием компоновки электронных и компьютерных карт, методами геоинформационного картографирования (координатная привязка, классификация, моделирование) и методами компьютерной обработки снимков.

В ходе изучения лекционного материала студенты узнают: ведение в растровую и векторную графику, основные форматы графических изображений

При выполнении лабораторных работ студенты получают навыки методов построения картографических знаков с использованием различных инструментов и операций с графическими объектами; узнают о форматах шрифтов и надписях на картах и их способах изменения. Изменение характеристик и восприятия цвета на картах, атрибутов цвета, цветовых палитр, использование инструментов заливки для создания шкал однородных и смешанных цветовых рядов, компьютерное оформление различных тематических карт (гипсометрических, физико-географических, социально-экономических и др.); создание компьютерной верстки и подготовка к изданию различных картографических произведений

^ Основы научных исследований

Шифр дисциплины по УП: Б3. В16

Год обучения:

1 год, 2 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.


Настоящий курс посвящен изучению процесса подготовки и осуществления научно-исследовательской деятельности в совокупности с оформлением рукописи научной работы. Цель курса - формирование умений проектирования научно-исследовательской работы, методами сбора и анализа полученной информации.

^ Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень профессиональных и специальных компетенций в области организации научной работы, использования методов научного познания и применение логических законов и правил; развить способность к самостоятельному решению исследовательских задач, поиску информации на основе анализа научной и научно-практической литературы в предметной области знаний и образовании.

В результате изучения курса студенты будут иметь представления об общей схеме хода и методологических основах научного исследования, структуре письменной научно-исследовательской работы, основные критерии правильности выбора темы научного исследования, формулировать цель и задачи, выделять объект и предмет исследования. Данный курс находится в тесной содержательно-методической взаимосвязи с Общим Землеведением, Информатикой, Основами математической обработки информации и другими дисциплинами математического и естественнонаучного цикла. Данная дисциплина имеет статус научной дисциплины и от того, как она воспримется обучаемыми, будет зависеть уровень осуществления курсового проектирования на последующих курсах, а также весь будущий комплексный процесс формирования естественнонаучного мышления.


^ Основы природопользования

Шифр дисциплины

по УП: Б3.В. 17.

Год обучения:

2 год, 4 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./108 час.

Изучение дисциплины Основы природопользования направлено на развитие представления о состоянии и перспективах развития природопользования. Курс предусматривает знакомство с основными видами природных ресурсов и методами их рационального использования, деятельностью человека по рационализации природопользования.

^ Цель курса - формирование у студентов высокого уровня профессиональной компетентности о природно-ресурсном потенциале и деятельности человека по управлению природопользованием.

Задачи дисциплины: сформировать у студентов общекультурные компетенции, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче информации о природных ресурсах, сформировать фундаментальные знания о природно-ресурсном потенциале Земли, обеспечить овладение понятийно-категориальным аппаратом природопользования, выработать способность к самостоятельному анализу карт природных ресурсов; обеспечить формирование знаний об использовании природных ресурсов, путях их использования и механизмах восстановления.

Дисциплина «Основы природопользования» носит комплексный (как теоретический, так и практический) характер. Обучение строится на сочетании лекций, лабораторных и практических занятий, и самостоятельного изучения. Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения сложных разделов дисциплины, которые освещаются в основном на проблемном уровне. Лабораторные занятия посвящены практическому изучению основных видов природных ресурсов РФ и РХ и путей их рационального использования



^ Технология трудоустройства и планирования карьеры

Шифр дисциплины по УП: Б3.В.19

Год обучения:

3 год, 5 семестр

^ Число кредитов/часов:

2 з.е./72час.


Цель: формирование знаний, умений и личностной готовности выпускников к действиям, направленным на достижение успеха в планировании своей профессиональной карьеры и трудоустройстве.

^ Компетенции обучающегося, формируемы в результате освоения дисциплины: способность ориентироваться на рынке труда и занятости, имея представление о принципах планирования и развития карьеры; владение навыками составления резюме, владение навыками прохождения собеседования и ведения переговоров с потенциальным работодателем; стремление к личностному и профессиональному развитию.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление: о ситуации на современном рынке труда; о принципах планирования и развития карьеры; о правовых аспектах взаимоотношения с работодателем.

знать: способы поиска работы; принципы составления резюме, заполнения анкет и прохождения тестирования; психологические аспекты собеседования с работодателем.

уметь: использовать полученные теоретические знания при поиске работы; оценивать предложения о работе; составлять резюме.

иметь опыт (владеть): планирования карьеры; прохождения собеседования; самопрезентации при трудоустройстве.

^ Физические явления в географической оболочке

Шифр дисциплины по УП: Б3. В20.

Год обучения:

2 год, 3 семестр

^ Число кредитов/ часов:

2з.е./72час

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Данный курс формирует у студентов представление о физике как науке, имеющей экспериментальный характер, раскрывает взаимосвязь фундаментальных и прикладных проблем физики, ее роль в развитии разных областях человеческой деятельности. Важнейшей задачей преподавания дисциплины является формирование у студентов материалистического мировоззрения и диалектического способа мышления.

Лекции по дисциплине должны сопровождаться хорошо подготовленными демонстрационными опытами. При выполнении лабораторных работ необходимо добиваться того, чтобы студенты ясно представляли себе исследуемые в них физическое явление или закон, понимали сущность применяемого метода измерения и умели не только осмыслить полученные результаты, но и оценить степень их достоверности

Организация досуговой деятельности детей и молодежи

Шифр дисциплины по УП: Б3. ДВ1.1.

Год обучения: 3год

5 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72час.

Цель подготовить будущих педагогов к организации досуговой деятельности детей и молодежи в рамках основных и дополнительных образовательных учреждений;

^ Учебные задачи

В соответствии с компетенциями специалиста (ОК-1, ОК-3, ОК-4, ОК-12, ПК-7, ПК-31, ПК-44), определенными в ФГОС студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

Организация работы в детских и юношеских оздоровительных лагерях

Шифр дисциплины по УП: Б3. ДВ1.2.

Год обучения: 3год

5 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72час.

Актуальность изучения данного курса обусловлена требованиями практической готовности будущих специалистов к осуществлению профессиональной деятельности, в частности к организации досуговой деятельности детей и молодежи в летний период.

Цель - способствовать усвоению студентами психолого-педагогических знаний и развитию у них профессиональных умений и навыков, содействующих осуществлению деятельности педагога в условиях детского и юношеского оздоровительного лагеря.

^ Учебные задачи

^ Психология девиантного поведения

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ.2.1

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144 час.

Учебные задачи:

  1. Познакомить студентов с фундаментальными понятиями психологии девиантного поведения, основными теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения;

  2. Раскрыть содержание психического облика и индивидуально-психологических особенностей человека с девиантным поведением;

  3. Раскрыть особенности формирования отклонений в поведении личности на разных этапах онтогенеза;

  4. Познакомить будущих специалистов с детерминацией девиантного поведения;

  5. Научить использовать психологические методики для выявления и решения психологических проблем;

  6. Способствовать пробуждению, сохранению или развитию интереса к психологии, желание работать с людьми, умению создавать благоприятные условия для их когнитивного развития и личностного роста.

В результате освоения курса студент должен:

знать:

- особенности детей с девиантным поведением, а также методики и технологии работы с данными детьми для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения;

уметь:

- реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях с различной категорией детей;

- организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников;

владеть:

- мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

^ Географическая культура

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ2.

Год обучения:

2 год, 3 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144 час

Вопрос о географической культуре, географической образованности молодого поколения, а, следовательно, и всего народа продолжает оставаться весьма актуальным: ведь уровень этой образованности по-прежнему недостаточно высок.

Цель дисциплины: формирование методической и методологической основы понятия «географическая культура» и ее составных частей: географической картины мира, географического мышления, языка географии и пр. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень общепрофессиональной и общекультурной компетенций: научного восприятия окружающего мира, владение языком географии, знания окружающей географической среды, умения использовать эти знания на практике в повседневной жизни.

В первой части курса даются научные основы понятия «географическая культура», затрагиваются вопросы содержания географической науки. Во второй - анализируются понятия о географической культуре в современной школьной географии на фоне ее общего состояния и путей совершенствования.

Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование общепрофессиональной и общекультурной компетенций будущих учителей географии.

^ Компетентностный подход в обучении географии

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ3.

Год обучения:

4 год, 7 семестр

^ Число кредитов/часов:

3 з.е./108 час

Дисциплина направлена на рассмотрение одной из основных задач школьной географии – компетентностного подхода. Введение понятия образовательных компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций. Основные причины, обусловившие актуализацию компетентностного подхода в современном образовательном контексте: вызовы и требования постиндустриальной эпохи; общеевропейская тенденция интеграции экономики и системы высшего образования.

Цель дисциплины: изучение одного из основных направлений модернизации российского образования – компетентностного подхода, формирование методической и методологической основы этого понятия и его составных частей. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень общепрофессиональной, профессиональных и общекультурной компетенций студентов: возможность приобретения знания по основным проблемам преподавания географии в современной школе; создать условия для овладения студентами профессиональными умениями, необходимыми для формирования ключевых, общепредметных и предметных компетенций учащихся.

В первой части курса даются научные основы компетентностного подхода в школьном образовании. Во второй – рассматриваются особенности формирования отдельных видов компетенций на уроках географии в основной и средней школе.

Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование общепрофессиональной, профессиональных и общекультурной компетенций будущих учителей географии

^ Организация и методическое обеспечение предпрофильной подготовки по географии в 9 классах

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ3.

Год обучения:

4 год, 7 семестр

^ Число кредитов/часов:

3 з.е./108 час

Дисциплина направлена на рассмотрение особенностей организации предпрофильной подготовки в основной школе. Цель предпрофильной подготовки – освоение учеником механизма принятия решения и участия в процедуре конкурсного набора в старшие классы.

Цель дисциплины: изучение одного из основных направлений модернизации российского образования – организации предпрофильной подготовки, формирование методических аспектов в рамках школьной географии. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень общепрофессиональной, профессиональных и общекультурной компетенций студентов: возможность приобретения знания по основным проблемам преподавания географии в современной школе; создать условия для овладения студентами профессиональными умениями, необходимыми для организации и проведения предпрофильной подготовки девятиклассников.

В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты готовятся планировать организацию предпрофильной подготовки, разрабатывать критерии оценки достижений девятиклассников, разрабатывать программы элективных курсов по географии, рабочие программы, поурочные планы занятий. Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование общепрофессиональной, профессиональных и общекультурной компетенций будущих учителей географии.

^ Информационно-коммуникационные технологии в географическом образовании

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ 4.1

Год обучения: 4 год, 7 семестр

^ Число кредитов/ часов: 3 з.е./

108 часов

Необходимым условием модернизации современного образования является информатизация. Это обусловлено в профессиональной деятельности необходимостью оперировать большим объемом информации и владеть навыками использования глобальных компьютерных сетей для получения и обмена профессиональной информацией. Современный учитель географии должен быть готов самостоятельно создавать образовательную среду с использованием необходимых аппаратных и программных информационных средств.

Цель курса: сформировать готовность работать с компьютером как средством управления информацией и создания информационной образовательной среды для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса в географическом образовании.

Задачи дисциплины: дать основы теории информатизации процесса обучения географии; сформировать навыки работы с информацией по географическому образованию в глобальных компьютерных сетях, в том числе зарубежных; сформировать навыки создания информационной образовательной среды, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса с географическим содержанием.

Данный курс имеет тесные связи с Информационными технологиями, Методикой обучения и воспитания (в географии), Современными образовательными технологиями и другими дисциплинами блока профессионального цикла.

В ходе лекций, практических занятий и самостоятельной работы студенты на основе знаний содержания и методологии географического образования будут готовы к разработке и реализации образовательных программ на основе использования информационных и коммуникационных технологий

^ Статистические методы обработки результатов педагогического эксперимента

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ 4.2

Год обучения:

4 год, 7 семестр

^ Число кредитов/ часов: 3 з.е./

108 часов

Необходимым условием модернизации современного образования является внедрение инноваций. Это обусловлено скоростью изменений социального заказа и активизацией педагогических исследований с целью поиска новых средств, методов, технологий и форм, удовлетворяющих новое качество образования. Одним из основных методов получения нового в педагогической науке является эксперимент, оценка результативности которого невозможна без использования статистических методов обработки. Это необходимое условие выявления достоверности результатов эксперимента, а значит определения ценности инновационных материалов. Современный учитель географии должен владеть системой оценивания результатов педагогической деятельности, как основы рефлексии.

Цель курса: сформировать готовность применять современные методы математической обработки для диагностирования достижений обучающихся и воспитанников и оценки результативности учебно-воспитательного процесса в географическом образовании.

Задачи дисциплины: дать основы теории математической статистика; выработать умения применять методы математической обработки информации; сформировать навыки использования современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса с географическим содержанием.

Данный курс имеет тесные связи с Информационными технологиями, Методикой обучения и воспитания (в географии), Основами научных исследований и математической обработки информации и другими дисциплинами блока профессионального цикла.

В ходе лекций, практических занятий и самостоятельной работы студенты на основе знаний содержания и методологии географического образования будут готовы к разработке и реализации моделей обработки результатов образовательной деятельности с использованием методов математической статистики

^ Математические методы в географии

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ 5.1

Год обучения: 3 год, 5 семестр

Число кредитов/ часов: 3 з.е./

108 часов

Необходимым условием современного образования является владение педагогом комплексом исследовательских компетенций в области получения новых знаний в содержательной области. Современная география невозможна без математического инструментария, т.к. за период исторического развития накоплен большой объем информации о географических оболочках Земли явлениях и процессах социально-экономической географии. Основа современной географии – математическое моделирование. Это инструмент обработки и получения новых географических знаний.

Цель курса: сформировать готовность применять современные методы математической обработки для выявления пространственных и временных закономерностей в распределении компонентов территориальных природных и социально-экономических комплексов, для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов.

Задачи дисциплины: дать основы теории математической статистика; выработать умения применять методы математической обработки информации; сформировать навыки использования современных методов математической обработки для выявления пространственных и временных закономерностей в распределении компонентов территориальных природных комплексов.

Данный курс имеет тесные связи с Общим землеведением, Картографией с основами топографии, Общей экономической и социальной географией, Информационными технологиями, Основами научных исследований и математической обработки информации и другими дисциплинами блока профессионального цикла.

В ходе лекций, практических занятий и самостоятельной работы студенты на основе знаний содержания и методологии географии будут готовы к разработке и реализации моделей обработки результатов исследований компонентов территориальных природных комплексов и процессов и явлений социально-экономической географии с использованием методов математической статистики

^ Психолого-педагогический практикум

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ.5.2

Год обучения: 3 год

5 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./108 час.

Основными целями учебной дисциплины являются:

В результате студент должен продемонстрировать умения осуществлять основные виды профессиональной деятельности, участвовать в подготовке и проведении массового мероприятия.


^ Формирование организаторских способностей педагога

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ6.1

Год обучения:

2 год, 4семестр

^ Число кредитов/ часов:

4з.е./144час

Цель - способствовать формированию организаторских способностей будущего педагога, содействующих более успешному осуществлению им профессиональной деятельности.

Актуальность изучения данного курса обусловлена требованиями практической готовности будущих педагогов к осуществлению профессиональной деятельности.

В результате освоения курса студент должен:

знать:

уметь:

владеть навыками:

^ В процессе обучения используются следующие образовательные технологии: объяснительно-иллюстративное обучение, проблемное обучение, диалоговые технологии, игровая технология, технология проектирования.

Освоение дисциплины предполагает посещение лекций, лабораторных занятий. Особое место в овладении данным учебным материалом отводится самостоятельной работе, при которой происходит отработка навыков организаторской деятельности


^ Педагогическое мастерство

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ6.2

Год обучения:

2 год, 4семестр

Число кредитов/ часов:

4з.е./144час

Цель подготовить будущих педагогов к работе в образовательных учреждениях.

Учебные задачи

научить управлять собственным психическим состоянием и регулировать самочувствие.

Краеведение и туризм

^ Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ 7.1

Год обучения:

1 год, 1 семестр

Число кредитов/ часов: 4 з.е./144 часов

Необходимым условием модернизации современного образования является практическая направленность. Современный учитель географии должен быть готов заниматься получением новых географических знаний на основе самостоятельного изучения природных и социально-экономических объектов и явлений, вовлекать в процесс получения новых знаний учащихся при этом образовательным пространством является родной край. Необходимым условием для передвижения по территории родного края является владение комплексом туристических навыков и умений.

Цель курса: сформировать методологическую и методическую основу для выявления взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах родного края, практические навыки руководства и организации передвижения детского коллектива по территории родного края для получения обучаемыми прямого опыта взаимодействия с географическими объектами.

Задачи дисциплины: познакомить с научными основами и педагогическим значением краеведения, методами полевых исследований природных объектов; сформировать навыки организации исследовательской деятельности учащихся по изучению географии своей области; сформировать комплекс компетенций необходимых для организации экскурсий и туристических походов школьников с краеведческим содержанием.

Данный курс имеет тесные связи с Методикой обучения и воспитания (в географии), Современными образовательными технологиями и другими дисциплинами блока профессионального цикла.

В ходе лекций, практических занятий и самостоятельной работы студенты на основе знаний содержания и методологии географического образования будут готовы к организации краеведческой работы учащихся с использованием экскурсионной и туристической деятельности

^ Ландшафтная экология

Шифр дисциплины

по УП: Б3.ДВ. 2.

Год обучения:

1 год, 1 семестр

Число кредитов/часов:

4 з.е./144 часа

Изучение ландшафтной экологии направлено на развитие представлений о географических комплексах, о водных режимах почв и типах местообитаний, фитотопологических картах, представление о плакорах. Курс предусматривает ландшафтно-экологическое учение о типах леса, представления о ландшафте как географическом индивиде и типологической единице, о иерархии природных комплексов.

^ Цель курса – формирование у студентов представления о территориальных связях между экосистемами в рамках ландшафта, с функционированием и взаимодействием между элементами экосистем в горизонтальном направлении. Задачи дисциплины: сформировать у студента общекультурные компетенции, применяемые при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации, способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности» (ОК-2).

Освоение дисциплины «Ландшафтная экология» необходимо как предшествующее для эффективного прохождения курса «Устойчивое развитие».

Палеогеография

^ Шифр дисциплины по УП: Б.3.В.8.1

Год обучения: 1 год

8 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./ 108 час

Данный курс играет незаменимую роль как в общеобразовательной, так и в специальной подготовке студентов, являясь важнейшим звеном географического образования. Понимание сложных вопросов физической географии невозможно без знания основных тенденций эволюции географической оболочки. Цель курса - вооружить студентов палеогеографическими знаниями, необходимыми для преподавания физической географии. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с характерными чертами эволюции географической оболочки в целом и ее компонентов; показать влияние разнообразных факторов на процессы и явления в ГО; снабдить студентов необходимыми знаниями для осуществления на практике географического обучения учащихся школы.

После изучения дисциплины «Палеогеографии» студент должен: иметь представление: о истории формировании и эволюции географической оболочки; знать: основные методы восстановления прошлого, космохимические основы возникновения Земли, источники энергии и движения вещества в биосфере, черты эволюции земной коры и рельефа, этапы эволюции гидросферы и атмосферы, происхождение человека и его влияние на биосферу; уметь: планировать свою деятельность при изучении дисциплины, выделять главное, существенное в текстах учебников, лекций; читать географическую информацию о явлениях; производить классификацию явлений, процессов, самостоятельно формулируя основание для классификации; адекватно осуществлять самооценку и самоконтроль (до, в ходе и после выполнения работы).


^ Рекреационная география

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ8.2

Год обучения:

1 год, 8 семестр

Число кредитов/ часов:

3 з.е./108 час

Изучение демографии направлено на развитие представлений о рекреационной деятельности в условиях современного общества.

^ Цель курса – формирование методической и методологической основы изучения рекреационной деятельности для создания систематизированного целостного представления о закономерностях развития общества и его хозяйства. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень профессиональных компетенций в области исследования территориальных структур рекреационной деятельности и проблем, рассматриваемых в процессе общественного производства; развить потребность и способности к самостоятельному приобретению знаний о рекреационной деятельности.

В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты готовятся к: работе в коллективе; использованию основных положений и методов рекреационной географии при решении профессиональных задач; самостоятельной научно-исследовательской деятельности; участию в разработке предложений и рекомендаций по решению социально-экономических проблем. Использование МРТ, ТРКМ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирования профессиональных компетенций будущих педагогов.

^ Современный урок географии

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ9.1

Год обучения:

1 год, 7 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час

Дисциплина направлена на рассмотрение особенностей организации и проведения современных уроков по географии в общеобразовательной школе. Роль урока в учебном процессе определяется его обучающими, воспитывающими и развивающими функциями. Цель большинства уроков географии – формирование у школьников новых знаний и умений, которые служат средством развития и воспитания подрастающего поколения. В период модернизации среднего образования особое внимание обращается на профессиональную подготовку учителя, его умение организовать учебный труд школьников на уроке.

Цель дисциплины: изучение особенностей организации и проведения современных уроков географии. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень общепрофессиональной и профессиональных компетенций студентов: возможность приобретения знания по основным проблемам преподавания географии в современной школе; создать условия для овладения студентами профессиональными умениями, необходимыми для организации и проведения нетрадиционных, альтернативных, интегрированных уроков по географии.

В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты готовятся планировать учебный процесс, исходя из поставленных целей урока или темы и особенностей познавательной деятельности учащихся, разрабатывать поурочные планы, проводить уроки разных типов и видов, анализировать свою педагогическую деятельность с целью ее совершенствования, заниматься самообразованием. Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование общепрофессиональной и профессиональных компетенций будущих учителей географии

^ Объединение детей по интересам «География и краеведение»

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ9.2

Год обучения:

4 год, 7 семестр

^ Число кредитов/ часов: 2 з.е./24 часа

Необходимым условием модернизации современного образования является ориентировка на индивидуальные траектории обучения и практическая направленность. Современный учитель географии должен быть готов организовывать процесс дополнительного образования детей с географическим содержанием. Особенно важно это при работе с одаренными детьми.

Цель курса: сформировать умения и навыки организации работы объединения по интересам «География и краеведение».

Задачи дисциплины: познакомить с особенностями процесса дополнительного географического образования; научными основами и педагогическим значением краеведения; структурой и содержанием работы объединения по интересам «География и краеведение»; методами полевых исследований природных объектов; сформировать навыки организации исследовательской деятельности учащихся по изучению географии своей области; сформировать комплекс компетенций необходимых для организации экскурсий школьников с краеведческим содержанием.

Данный курс имеет тесные связи с Методикой обучения и воспитания (в географии), Современными образовательными технологиями и другими дисциплинами блока профессионального цикла.

В ходе лекций, практических занятий и самостоятельной работы студенты на основе знаний содержания и методологии дополнительного географического образования будут готовы к организации работы объединения детей по интересам «География и краеведение»

^ Проектная деятельность на уроках географии

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ10.1

Год обучения:

4 год, 7 семестр

^ Число кредитов/часов:

3 з.е./108 час

Дисциплина направлена на рассмотрение особенностей современных педагогических технологий, одной из которых является «метод проектов». Его популярность обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, поскольку в разные моменты познавательной, экспериментальной или прикладной творческой деятельности учащиеся используют совокупность всех перечисленных интеллектуальных навыков и умений.

Цель дисциплины: изучение особенностей организации проектной деятельности учащихся на уроках географии. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень профессиональных компетенций студентов: возможность приобретения знания по основным проблемам преподавания географии в современной школе; создать условия для овладения студентами профессиональными умениями, необходимыми для организации проектной деятельности на уроках географии.

В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты готовятся планировать учебный процесс, исходя из поставленных целей урока или темы и особенностей познавательной деятельности учащихся, разрабатывать поурочные планы, проводить уроки с использованием проектной технологии обучения, анализировать свою педагогическую деятельность с целью ее совершенствования, заниматься самообразованием. Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование профессиональных компетенций будущих учителей географии

^ Игровые технологии на уроках географии

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ10.2

Год обучения:

4 год, 7 семестр

^ Число кредитов/часов:

3 з.е./108 час

Дисциплина направлена на рассмотрение особенностей современных педагогических технологий, одной из которых является технология учебно-игровой деятельности. Уникальная особенность игры в том, что она позволяет расширить границы собственной жизни ребенка, «вообразить то, что он не видел, может представить себе по чужому рассказу то, чего в его непосредственном опыте не было». Игра создает особые условия, при которых может осуществлять самостоятельный поиск знаний. Ее популярность обусловлена тем, что в силу своей дидактической сущности он позволяет решать задачи развития творческих возможностей учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и применять их для решения познавательных и практических задач.

Цель дисциплины: изучение особенностей организации учебно-игровой деятельности учащихся на уроках географии. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень профессиональных компетенций студентов: возможность приобретения знания по основным проблемам преподавания географии в современной школе; создать условия для овладения студентами профессиональными умениями, необходимыми для организации учебно-игровой деятельности на уроках географии.

В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты готовятся планировать учебный процесс, исходя из поставленных целей урока или темы и особенностей познавательной деятельности учащихся, разрабатывать поурочные планы, проводить уроки с использованием игровых технологий обучения, анализировать свою педагогическую деятельность с целью ее совершенствования, заниматься самообразованием. Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование профессиональных компетенций будущих учителей географии

^ Современный кабинет географии

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ11.1

Год обучения:

3 год, 6 семестр

Число кредитов/часов:

3 з.е./108 час

Дисциплина направлена на рассмотрение особенностей разработки проекта современного кабинета географии. При создании кабинета географии необходимо учитывать как общие требования, предъявляемые к учебным кабинетам, так и специфические, которые отличают кабинет географии от других школьных кабинетов.

Цель дисциплины: выявить особенности формирования кабинета географии в условиях современной школы. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень профессиональных компетенций студентов: возможность приобретения знания по основным проблемам создания кабинета географии в современной школе; создать условия для овладения студентами профессиональными умениями, необходимыми для организации работы в современном кабинете географии.

В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты разрабатывают модель современного кабинета географии, исходя из поставленных целей обучения, с учетом организации учебного процесса и внеклассной работы по предмету.

Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование профессиональных компетенций будущих учителей географии.

^ Разработка учебных программ элективных курсов по географии

Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ11.2

Год обучения:

3 год, 6 семестр

^ Число кредитов/часов:

3 з.е./108 час

Дисциплина направлена на рассмотрение особенностей разработки учебных программ элективных курсов в системе предпрофильной подготовки в основной школе. Цель элективных курсов в системе предпрофильной подготовки – ориентировать учащихся на выбор профиля обучения в старшей школе.

Цель дисциплины: формирование умений разработки программ элективных курсов по географии в системе предпрофильной подготовки. Задачи дисциплины: сформировать высокий уровень профессиональных компетенций студентов: возможность приобретения знания по основным проблемам преподавания географии в современной школе; создать условия для овладения студентами профессиональными умениями, необходимыми для организации и проведения элективных курсов по географии.

В ходе лекций, семинарско-практических занятий и самостоятельной работы студенты учатся разрабатывать программы элективных курсов по географии, поурочные планы занятий. Использование МРТ, ТКД и других педагогических технологий в процессе обучения обеспечивает формирование профессиональных компетенций будущих учителей географии.

Урбоэкология

^ Шифр дисциплины по УП: Б3.ДВ.12.1

Год обучения:

4 год, 8 семестр

Число кредитов/часов:

2 з.е./72 час.


Изучение курса урбоэкология, способствует формированию экологической и географической культуры обучающихся. Интегрируя междисциплинарное содержание географии и экологии, она обеспечивает восприятие человека в единстве с окружающей его городской средой, способствуя адаптации к ней и готовности ее улучшения. Цель курса: раскрыть сущность процесса урбанизации и связанные с ним экологические проблемы. Для выполнения поставленной цели студенты должны изучить возникновение и роль городов (положительные и отрицательные стороны жизни в них); изучить причины интенсивного замещения естественных биоценозов урбо- и антропоценозами; изучить флоры и фауны городов; санитарно-гигиенических аспектов городской среды.

Данный курс находится в тесной содержательно-методической взаимосвязи с Ландшафтной экологией, Общим Землеведением, Общей экономической и социальной географией, Демографией и другими дисциплинами профессионального, математического и естественнонаучного цикла.

43-predupreditelno-profilakticheskie-prioriteti-o-lobbirovanii.html
43-prikaz-fsin-rf-ot-18-avgusta-2005-g-n-718-dlya-kategorij-povisheniya-kvalifikacii-specialisti-finansovo-ekonomicheskih.html
43-primernaya-tematika-kursovih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novejshej-istorii-stran-azii-i-afriki-dlya.html
43-principi-organizacii-setej-v-p-dyakonov-a-n-chernichin-novie-informacionnie-tehnologii-chast-osnovi-i.html
43-problema-zhizni-i-smerti-1-filosofiya-specifika-filosofii.html
43-produktovij-raschet-i-tehnologicheskie-shemi-proizvodstva-dannij-dokument-ne-yavlyaetsya-oficialnoj-versiej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshestvenno-politicheskie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-24-fevralya-2010-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkursnaya-dokumentaciya.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-v-biser-perevod-s-apta-g-gesse-izbrannoe-m-raduga-1991-ss-75-433-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/future-perfect-tense-vse-slova-delyatsya-na-razryadi-nazivaemie-chastyami-rechi-slova-otnosyatsya-k-toj-ili-inoj-chasti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/individualnaya-forma-povisheniya-kachestva-sestrinskih-navikov-nastavnichestvo.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-obespechenii-v-2007-godu-gosudarstvennoj-podderzhki-nekommercheskih-nepravitelstvennih-organizacij-uchastvuyushih-v-razvitii-institutov-grazhdanskogo-obshestva-stranica-23.html
  • composition.bystrickaya.ru/podhodi-k-upravleniyu-personalom-kodeks-zakonov-o-trude.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gotovit-li-shkola-detej-dlya-zhizni-v-realnom-mire-uchis-kak-sleduet-poluchaj-horoshie-znaniya-i-ti-najdesh-visokooplachivaemuyu-rabotu-s-horoshim-dohodom-gova-stranica-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/13-socialnaya-aktivnost-i-socialnoe-partnerstvo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-razvitie-vremennih-predstavlenij-voprosi-kakoe-sejchas-vremya-goda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/amorshilara-nemese-oranshilara-zhetm-balani-zhetmbalalardi-zhne-ata-anasini-amorliinsiz-alan-balanibalalardi-asirap-baua-zhrdemai-taajindaumemlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komplekt-ankernoj-krepi-podgotovitelnih-virabotok.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tajnie-obshestva-hh-veka-kniga-chast-13.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonchilos-stroitelstvo-na-grebnoj-baze-v-krasnodare-09-201-1-soderzhanie-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-95-chas.html
  • letter.bystrickaya.ru/morfofiziologicheskaya-ocenka-molodi-russkogo-osetra-virashennoj-na-kombinirovannih-kormah-dlya-formirovaniya-produkcionnih-stad.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminogennaya-lichnost.html
  • college.bystrickaya.ru/2-chelovek-i-ego-izuchenie-v-psihologii-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-31-socratis-scholastici.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastan-respublikasindai-elektrondi-kmet-konceptualdi-tslder-zhne-zhzege-asiru-tzhribeler.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/eta-kniga-istoriya-o-poiskah-lyubvi-krizise-i-somneniyah-chelovecheskom-stanovlenii-iskaniyah-istini-gde-prichudlivim-obrazom-perepletayutsya-mistiki-drevnosti-i-f.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chelovechnost-i-chelovekolyubie-v-skazkah-i-rasskazah-posobie-po-vospitaniyu-v-seme-i-shkole.html
  • tests.bystrickaya.ru/konsolidirovannij-byudzhet-rossijskoj-federacii-ponyatie-i-sushnost.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-sistema-rossijskoj-federacii-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dyalnst-mzhnarodnih-ekonomchnih-organzacj-v-ukran.html
  • school.bystrickaya.ru/2-vibor-metodov-issledovaniya-obshaya-metodika-razvivayushego-obrazovaniya-s-primeneniem-triz.html
  • letter.bystrickaya.ru/mo-borovskij-rajon-zasedanie-konsultativnogo-soveta-o-planah-raboti-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov-rajona.html
  • write.bystrickaya.ru/estestvennonauchnij-fakultet-programma-itogovoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-prepodavatelej-i-studentov-orskogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/arhtektura-zhivopis-angl.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/narkopiknik-na-obochine-narkokontrol.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-ostrij-instrument-frederik-bruks-mificheskij-cheloveko-mesyac-ili-kak-sozdayutsya-programmnie-sistemi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-m-kapustin-otkrivaya-zased.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vostryakov-le-regionalnaya-kulturnaya-politika-poreformennoj-rossii-subektnoe-izmerenie-cpb-izd-vo-szags-2005-344-s.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvo-narkoman-ukreplyaem-ili-ubivaem-mi-gosudarstvo-svobodoj-i-pravami-cheloveka.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-o-deyatelnosti-ministerstva-kulturi-i-molodezhnoj-politiki-samarskoj-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.