.RU

4.2. Внеучебные достижения обучающихся - Алтайский район


^ 4.2. Внеучебные достижения обучающихся
Выявление и поддержка одарённых детей являются важными направлениями работы Управления образования и образовательных учреждений. Эти задачи решались в рамках муниципальной целевой программы « Дети района на 2006-2010 годы».

С целью стимулирования исследователь­ской и творческой деятельности одаренных детей к участию в муниципальном этапе республиканской научно-практической конфе­ренции учащихся допускались не только побе­дители, но и призёры школьных этапов, что позволило увеличить количество участни­ков муниципального и заочного тура III заключительного этапа до 15 человек (2009 г. - 10 чел.). Впервые в этом учебном году в научно-практической конференции учащихся муниципального этапа приняли участие учащиеся начальных классов. Это позволило приобщить школьников к исследовательской и творческой деятельности уже в первые годы обучения в школе.

Изменился количественный состав участников олимпиадного движения. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников носил массовый характер. Одарённые школь­ники принимали участие в олимпиадах сразу по нескольким предметам, в результате чего общее количество участников школьного этапа составило 1552 учащихся 5-11 классов. В муниципальном этапе олимпиады участвовали 535 учащихся 7-11 классов. По итогам проведения муниципального этапа олимпиады общеобразовательных предметов были определены 67 победителей и 83 призёра.

В региональном этапе олимпиады приняла участие команда учащихся муниципального образования Алтайский район, состоящая из представителей 8 общеобразовательных учреждений. Общее количество участ­ников 43 человека, что на 5 участников меньше, чем в предыдущем году. Вовлечённость школьников 9-11 классов составила 12%. В 2009-2010 уч. году победителями и призёрами республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 5 учащихся общеобразовательных учреждений: МОУ Белоярская СОШ (2), МОУ Подсинская СОШ (1), МОУ Очурская СОШ (2).

По результатам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, уча­щаяся 10 класса МОУ Белоярская СОШ Янковская А. из муниципального образования Алтайский район в течение марта - апреля 2010 года участвовала в заключительном этапе олимпиады по математике в г. Майкоп.

Призовое место в очном этапе 25 Всероссийской конференции учащихся «Юность, наука, культура» в г. Новосибирске присвоено ученице МОУ Белоярская СОШ Савоста М.

Призовое место по результатам очного этапа конкурса «Юношеских исследовательских работ имени В.И. Вернадского» в г. Москве завоевала Сивкова К. ученица МОУ Новороссийская СОШ и ее работа была признана лучшей среди сельских школ.

Призёрами стали учащиеся, принявшие участие в молодёжном чемпионате «Старт» Всероссийского конкурса эссе общественно – активных школ «Рука об руку с моим учителем. История одного дела».

Дипломантами регионального (очного) этапа межрегионального интернет – проекта «Народные сказки устами молодых» (сказки народов Российской Федерации: общее и отличное) стали учащиеся МОУ Новороссийская СОШ Индыгашева Т., Лышко Ю., Бурдукова О.

Увеличилось в этом году количество участников заочных интеллектуальных конкурсов – игр «Кенгуру», «Британский бульдог», «Золотое руно», Всероссийских конкурсов «Портфолио», Молодёжного географического чемпионата, Всероссийской дистанционной викторины «Без физики и химии Вам не обойтись», Всероссийской дистанционной викторины «По следам Колумба», «Самый, самый», «12 декабря –день Конституции России».Традиционно в этих состязаниях принимают участие учащиеся МОУ Белоярская СОШ, МОУ Изыхская СОШ, МОУ Подсинская СОШ, МОУ Кировская СОШ.

Пробуют свои силы учащиеся Алтайского района в конкурсах:

- «Глобальная экологическая безопасность» - учредитель МГИМО кафедра Юнеско;

- «Друзья немецкого языка» - учредитель Международный союз немецкой культуры;

- психологических работ школьников при МГППУ.

В 2009 – 2010 учебном году приняли участие во всероссийских интеллектуальных, творческих конкурсах и акциях – 86 учащихся, из них 6% – победители и призеры.

10 одарённых детей - побе­дителей и призёров муниципальных и республиканских конкурсов, творческих фестивалей, спортивных турниров и соревнований - представляли район на специализированных сме­нах во Всероссийском детском центре «Океан».

Важное место в работе управления образования занимает организация летнего отдыха и оздоровления одаренных детей и подрост­ков. В летний период 2010 года четырнадцать одаренных школьников района отдохнули в загородных оздоровительных лагерях, где функционировали республиканские профильные смены для одаренных и общественно активных детей: «Золотой запас республики», «Юные исследователи», для юных избирателей «Право выбора». Десять школьников района приняли участие в работе профильной смены в Международной летней детской деревне «Алтай» г. Барнаул.

В 2010 году получили дальнейшее развитие другие формы поддержки одарённых детей Хакасии. Победитель (Ермохина Г. ученица МОУ Подсинская СОШ) и призёр (Цветков М. ученик МОУ Очурская СОШ) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, награждены поездкой во Всероссийский детский центр «Океан», на международную смену «Дети Мира», в рамках которой состоялась поездка в Китайскую Народную Республику. В ежегодном конкурсе на соискание премий Хакасского республиканского фонда поддержки одарённых детей Янковская А. ученица МОУ Белоярская СОШ и Седенкова Д. ученица филиала МОУ Белоярская СОШ в д. Летник стали призерами конкурса и получили памятные медали и дипломы.

Реализация подпрограммы «Одаренные дети» муниципальной целевой программы «Дети района на 2006 – 2010 годы», позволила направить работу управления образования, на увеличение охвата школь­ников района в массовых мероприятиях, направленных на выявление детской одарённости и повы­шение эффективности данной работы.

Развитие системы поддержки талантливых детей является одним из приоритетных направлений подпрограммы «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
^ 4.3. Социализация обучающихся
Управлением образования администрации муниципального образования Алтайский район осуществляется деятельность по обеспечению обязательности получения детьми среднего (полного) общего образования. Все дети, проживающие на территории муниципального образования Алтайский район в возрасте от 7 до 15 лет, подлежащие обучению, посещают общеобразовательные учреждения.

Деятель­ность, осуществляемая управлением образования совместно со всеми субъектами профилактики по профилактике безнадзорности, правонарушений и других негативных явлений среди несо­вершеннолетних в 2010 году, привела к снижению основных показателей подростковой преступности.

Значительно снизилось количество несовершеннолетних, состоящих на различных видах профилактического учёта, с 59 в 2009 году до 36 в 2010 году.

Уменьшилось число преступлений за 12 месяцев 2010 года, несовершеннолетними на территории района совершено 5 преступления, за аналогичный период 2009 года было совершено 6 преступлений. Уменьшилось число общественно-опасных деяний (ООД) со стороны несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, с 16 ООД в 2009 года до 6 ООД в 2010году. Сократилось число школьников, выявленных в алкогольном опьянении с 32 в 2009 году до 8 в 2010 году.

Следует отметить факт отсутствия выявленных случаев экстремистских проявлений среди обу­чающихся и воспитанников образовательных учреждений и случаев внешнего воздействия с целью распространения экстремистских настроений среди обучающихся и воспитанников со стороны наци­ональных, религиозных и иных организаций, неформальных молодежных объединений, физических лиц.

Для организации работы по оказанию социальной психологической и медицинской помощи в реабилитации «трудных» детей в образовательных учреждениях спланирована работа Советов профилактики, где предусмотрены встречи и беседы с родителями и несовершеннолетними. Во исполнение федерального и республиканского законодательства на всех несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, разработаны и реализуются индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних. Все мероприятия спланированы с учетом психолого – педагогического заключения, адаптированы к конкретному ребенку. Психологи образовательных учреждений проводят диагностику, намечают пути коррекции, вносят рекомендации в индивидуальные программы реабилитации и адаптации несовершеннолетних, дают рекомендации классным руководителям, учителям – предметникам, социальным педагогам по организации работы с несовершеннолетними.

Указанные положительные тенденции характерны для большинства образовательных учреждений муниципалитета.


^ Таблица 16

Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними

Образовательное

учреждение

На 01.01.2010г.

преступлений/лиц


На 01.01.2011г.

преступлений/лиц


МОУ Белоярская СОШ

1/1

1/1

МОУ Белоярская

специальная (коррекционная)

школа-интернат VIII вида




2/2

МОУ Аршановская СОШ

1/2

-

МОУ Подсинская СОШ

1/1

1/1

МОУ Новомихайловская СОШ

2/2

-

МОУ Очурская СОШ

1/1

1/1

Итого

6/7

5/5


Особая роль в процессе социализации «трудных» детей отводится организации индивидуаль­ной профилактической работы с несовершеннолетними. В каждом образовательном учреждении разработаны индивидуальные программы реабилитации и адаптации детей и подростков, состоя­щих на профилактическом учёте. Данные программы носят персонифицированный характер и включают широкий спектр форм работы, осуществляемой в отношении каждого ребёнка, в том числе профилактические беседы, тренинги, посещение семей, в которых проживают дети, вовле­чение «трудных» подростков во внеурочную деятельность (внеклассные мероприятия, посещение кружков и секций) и т.д.

Проводится работа и по развитию «института наставничества». За каждым «трудным» ребёнком закрепляется шеф-наставник из числа взрослых авторитетных людей.

Всего в образовательных учреждениях в качестве наставников (шефов) над несовершеннолетними, состоя­щими на различных видах учёта, по состоянию на 01.01.2011 года было закреплено 36 человек из числа педагогических работников, из числа сотрудников органов внутренних дел - 36.

Повышению результативности профилактической работы в 2010 году в значительной мере спо­собствовала реализация мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Дети района на 2006-2010 годы» подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В рамках подпрограммы проведены мероприятия, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, активной гражданской позиции, здорового образа жизни (конкурсы, соревнования, семинары и лекции для специалистов в области профилактики и т.д.). В программных мероприятиях в течение года участвовало около 2377 человек.

Управлением образования организовано участие обучающихся в республиканских. всероссийских акциях профилактической направленности («Школьники Хакасии за здоровый образ жизни» (2400 обучающихся); «Знание-Здоровье-Досуг» (1250 обучающихся); акция, посвященная Международному дню борьбы с наркоманией (2370 обучающихся); «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» (2277 обучающихся). Положительным опытом проведения профилактических мероприятий 2010 года является вовлечение обучающихся, воспитанников в решение социально значимых проблем.

Особое воспитательное значение имеют мероприятия патриотической направленности. Система работы по патриотическому воспитанию включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания обучающихся через изучение опыта поколений, приобщение к культурно-историческим ценностям российского народа, воспитание духовно-нравственного и физически здорового человека, патриота, защитника Родины.

По активизации деятельности общественных объединений и организаций в патриотическом воспитании граждан для учащихся образовательных учреждений были проведены следующие районные мероприятия:

- конкурс сочинений «Этих дней не смолкнет слава» ко дню Победы;

- конкурс плакатов «Эхо далекой войны»;

- смотр художественной самодеятельности, посвященный 65-лентию ВОВ

- районный и республиканский конкурсы детских пресс-центров «Патриот России» (МОУ Белоярская СОШ, ЦДО «Радуга», МОУ Подсинская СОШ);

- районный и республиканский конкурс авторских образовательных программ по патриотическому воспитанию учащихся ОУ (участие МОУ Очурская СОШ, Краснопольская СОШ)

- легкоатлетические эстафеты, посвященные Дню Победы;

- военно- спортивная игра «Зарница», «Победа»;

- муниципальный и республиканский этап конкурса музеев трудовой и воинской славы. (8 участников, республиканский уровень - МОУ Аршановская СОШ- 3 место).

- митинг, посвященный годовщине начала Великой Отечественной войны;

- мероприятия, посвященные 20- летию вывода советских войск из Афганистана (классные часы, общешкольные линейки, музейные экспозиции, встречи с воинами-интернационалистами) и др.

Данные мероприятия были направлены на формирование у детей и молодежи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В них приняло участие 1390 участников. Данное количество составляет 58% от числа всех обучающихся 1-11 классов образовательных учреждений муниципалитета.

Управлением образования проводилась целенаправленная работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях муниципального образования Алтайский район во взаи­модействии с ГИБДД ОВД по Алтайскому району. В рамках реализации совместного Плана мероприятий ОВД по Алтайскому району и Управления образования администрации муниципального образования Алтайский район по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на 2010 год проведён ряд мероприятий (олимпиада «Знатоки ПДД», районный смотр-конкурс «На лучший уголок безопасности дорожного движения», районный конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо», районный фестиваль отрядов ЮИД «Дорожная Азбука», целевое профилактическое меро­приятие «Внимание - дети!», профилактическое мероприятие «Новогодние каникулы» в рамках республиканской акции «Детям Хакасии - безопасные дороги!», Всемирный день памяти жертв ДТП), позволивший активизировать деятельность педагогов образовательных учреждений по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов, профилактике детского дорожно-транс­портного травматизма.

В 2010 году насчитывается 12 отрядов ЮИД, в их деятельность вовлечено 138 учащихся. В рамках муниципальной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Алтайский район на 2010 год» на мероприятия израсходовано 28 тыс. рублей. По данным ГИБДД ОВД по Алтайскому району, в 2010 году отмечено снижение количества ДТП, произошедших по вине детей на 60 % по сравнению с 2009 годом, что свидетельствует о постоянной работе педагогических коллективов по профилактике дорожно-транспортных происшествий.

^ 4.4. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
В 2010 году Управлением образования администрации муниципального образования Алтайский район разработан административный регламент по исполнению государственных функций в сфере опеки и попечительства «Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи», упорядочен учёт детей-сирот, имеющих право на получение жилого помещения, а также механизм предоставления социального жилья.

В соответствии с планом работы на 2010 год отделом опеки и попечительства проведены 2 плановые проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, проживающих в замещающих семьях на территории МО Алтайский район, за соблюдением опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей.

При проведении проверок выявлен 1 факт ненадлежащего исполнения обязанностей замещающим родителем по содержанию ребенка. В результате опекун отстранен от исполнения обязанностей. Фактов жестокого обраще­ния с детьми в замещающих семьях не установлено.

Отделом опеки и попечительства осуществлялся контроль за соблюдением прав детей-сирот на получение али­ментов, ежеквартально анализировались сведения судебных приставов, замещающих родителей по выплатам алиментного содержания. Так, по состоянию на 01.01.2011 г. 124 ребенка, воспитывающихся в семьях граждан, имеют право на алиментное содержание. Из них получают алименты около 51%. По срав­нению с аналогичным периодом прошлого года данный показатель увеличился на 27 %.

^ Таблица 17

Алиментное содержание Сирот, воспитывающихся в семьях граждан

в 2010 г. в сравнении с 2009 г.

годы

Число детей-сирот, имеющих право на получение алиментов

Число детей-сирот, получающих алименты

Количество исков, поданных в суд, на взыскание алиментов

Количество граждан, привлеченных к административной ответственности

Количество граждан, привлеченных к уголовной ответственности


Общее кол-во возбужденных

исполнительных производств

органами опеки

опекунами,

прием родит

опекунов, приемных

родителей

родителей,

лишен.род. прав

опекунов,

приемных

родителей

родителей,

лишен. род. прав




2009 г.

195

46 - (24%)

2

3

7

25

0

5

5

2010 г.

124

63 – (51%)

4

5

1

13

0

8

5


Вопросы повышения эффективности защиты прав детей, переданных на вос­питание в замещающие семьи, в части профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними, защиты имущественных прав детей-сирот, результативности контрольных мероприятий рассма­тривались не только на семинарах-совещаниях, но и стали предметом обсуждения на заседании общественной палаты муниципального образования Алтайский район.

В 2010 году продолжалась работа по дальней­шему совершенствованию системы социально-психолого-педагогического сопровождения замещающих семей, в течение двух лет работает служба сопровождения замещающих семей (далее-Служба) – два специалиста (психолог и социальный педагог).

Анализ проблем, с которыми сталкиваются семьи, принявшие ребенка на воспитание, показывает, что не все замещающие родители готовы воспринимать и принимать ребенка со всеми присущими ему особенностями и недостатками. Это обусловлено малой информированностью замещающих родителей о психологических особенностях и специфики развития детей-сирот. В связи с тем, что любая профессиональная деятельность, в том числе деятельность замещающего родителя требует постоянного обращения к новым наработкам в профессиональной области, в Службе функционирует «Школа замещающих родителей». В процессе обучения специалисты помогают кандидатам осознать свою готовность к принятию ребенка, лучше понять свою мотивацию, познакомиться с особенностями воспитания приемного ребенка, узнать о влиянии генетических и социальных факторов на его развитие, разобраться в процедуре оформления документов. Выбор форм работы в процессе подготовки кандидатов обусловлен ориентацией на актуализацию внутренних воспитательных ресурсов замещающей семьи, активное применение полученных знаний и навыков: беседы, лекции, психологические тренинги, дискуссии. Занятия организуются индивидуально или с небольшой подгруппой, в которой у каждого есть возможность высказаться, задать вопросы и получить на них ответы.

В течение года за оказанием консультативной помощи обратились 236 граждан, из них проведено:

- 65 консультаций с кандидатами в замещающие родители;

- 43 консультации с опекунами;

- 77 консультаций с приемными родителями;

- 64 консультаций с несовершеннолетними детьми.

В течение 2010 года обратилось 20 граждан, изъявивших жела­ние стать кандидатами в замещающие родители. Вместе с тем по сравнению с 2009 годом количество лиц (29), обратившихся в службы сопровождения, уменьшилось на 9 чел., что связано с повышением требо­ваний к подбору кандидатов в замещающие родители в связи с изменением действующего законодатель­ства по опеке и попечительству. В настоящее время в органах опеки и попечительства на учёте состоит 1 кандидат в замещающие родители (2009 г. - 3). В рамках деятельности «Школ приёмного родителя» в 2010 году обу­чено 18 кандидатов на роль приёмных родителей, занятия с которыми организованы в форме лекций, семинаров, консультаций. В районе проведено 3 мероприятия в форме семинаров (семинаров-практикумов), круглых столов по актуальным вопросам социально-психолого-педагогической поддержки замещающих семей, профилактики жестокого обращения с детьми.

Большое внимание уделялось вопросу обес­печения прав детей-сирот на жильё. В течение года в районе проведено 2 семинара для глав муниципальных образований, разъясняющие порядок реализации средств субвенции на приобретение и строительство жилья. По итогам 2010 года освоено 8676,9 тыс. руб. на эти средства приобретено:

- 6 квартир на первичном рынке (построено 3 дома в с. Белый Яр);

- 2 дома и 4 квартиры на вторичном рынке, жилые помещения не превышают норму предоставления на одного человека общей площади жилья. Все лица право, которых должно быть реализовано в 2010 году, обеспечены жильем.

Работа отдела опеки и попечительства по обеспечению конституцион­ных прав детей-сирот была направлена, в первую очередь, на реализацию их основного права - права на воспитание в семье. За 2010 год на семейные формы устройства передано 29 детей-сирот, из них: 23 чел. - под опеку (попечительство), 5 чел. - в приемную семью, 1 чел. - на усынов­ление (удочерение). По сравнению с аналогичным периодом 2009 г. общее количество детей-сирот, переданных на семейные формы устройства, не изменилось, хотя наблюдается снижение количества выявленных и учтенных детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010 году выявлено 21 чел. данной категории, что на 2 чел. меньше в сравнении с предыдущим годом (2009 г. - 23). Это свидетельствует об эффективности работы, проводимой органом опеки и попечительства по профилактике социального сиротства. В районе функционируют 72 опекунских семьи, в которых воспитывается 86 детей-сирот. По состоянию на 01.01.2011 в районе 5 детей-сирот переданы в ранее созданные 2 приёмные семьи (из них 1 - многодетная), в них воспитывается 7 детей. В срав­нении с аналогичным периодом 2009 года число приемных семей уменьшилось на 8, а опекунских - на 5. Это связано с тем, что в 2010 году значительное количество семей прекратили свое существо­вание по причине того, что дети достигли совершеннолетия. Кроме того, уменьшилась численность выявленных детей, оставшихся без родительского попечения.

В районе функциони­рует 1 учреждение, в котором воспитываются 8 детей-сирот (МОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида). В 2010 году из вышеназванного учреждения выпущен 1воспитанник-сирота. Он определен в учреждение начального профессионального образования.

Отдельная категория детей, нуждающихся в защите - дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды.

Социализации детей с ограниченными возможностями здоровья способствовало проведение республиканской Спартакиады обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) обра­зовательных учреждений VIII вида, в которой наши дети приняли активное участие.

.

V. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ
^ 5.1. Финансирование образования
Бюджетные ассигнования, предусмотренные консолидированным бюджетом муниципального образования Алтайский район на 2010 год, на обеспечение деятельности системы образования Республики Хакасия соста­вили 242,4 тыс. рублей, в том числе из бюджета муниципального образования Алтайский район:

- на обеспечение деятельности образовательных учреждений 106,281 тыс. рублей;

Финансирование реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» в муниципальном образовании Алтайский район осуществлялось Министерством образования Республики Хакасия в 2010 году по направлению «Денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам» из средств федерального бюджета в сумме 3729,0 тыс. руб.

Кроме того, на реализацию государственных полномочий в области образования по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, из феде­рального бюджета в 2010 году выплачено денежных средств на общую сумму 7688,0 тыс. рублей, в том числе:

Из бюджета Республики Хакасия на указанные цели были предусмотрены сред­ства на общую сумму 18094,0 тыс. рублей, в том числе:

Большое значение в вопросе создания условий для качественного образования отводится укреп­лению учебно-материальной базы общеобразовательных учреждений. Объем субвенций на реали­зацию основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях, предусмотренный законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на 2010 год, составил 109303,0 тыс. рублей. Наблюдается рост финанси­рования учебных расходов: в 2009 году - 1805,0 тыс. рублей, в 2010 году на учебные цели из респу­бликанского бюджета Республики Хакасия выделено 2748,0 тыс. рублей.
^ 5.2. Условия обучения
В 2010 году продолжилась работа, направленная на укрепление и развитие материально-техни­ческой базы, обеспечение безопасности образовательных учреждений муниципального образования Алтайский район. Работа в этом направлении осуществлялась, в том числе в рамках следующих республиканских и муниципальных целевых программ»: «Развитие образования в Республике Хакасия на 2008-2010 годы», «Школьный автобус на 2008-2010 годы», «Школьная парта на 2010 год», «Развитие системы образования в муниципальном образовании Алтайский район на 2006-2010 годы», «Безопасность образовательных учреждений муниципального образования Алтайский район на 2007-2011 годы». «Школьное питание в муниципальном образовании Алтайский район на 2009 - 2011 годы», «Дети района на 2006-2010 годы», «Энергоснабжение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Алтайский район на 2010-2015 годы». Кроме того, в этих целях из республиканского бюджета выделялись следующие субсидии местным бюджетам:

В 2010 году продолжилась работа по обеспечению безопасного подвоза школьников к местам обучения, было приобретено 2 единицы транспорта на сумму 1882,5 тыс. руб. (1239,0 тыс. руб. – средства РХ, 643,5 тыс. руб. – средства бюджета МО Алтайский район): школьный автобус для подвоза детей МОУ Кировская СОШ и «Газель» для подвоза учащихся МОУ Изыхская СОШ.

Все автобусы, приобретенные в 2010 году, оборудованы современными системами безопасности для перевозки детей и системой ГЛОНАСС.

В 2010 году продолжилась работа, направленная на замену устаревшей учебной мебели, в обще­образовательных школах муниципального образования Алтайский район. В рамках республиканской целевой программы «Школьная парта» было приобретено 200 комплектов ученической мебели.




^ Таблица 18

Информация о поставке ученической мебели в школы муниципального образования Алтайский район в 2010 году

Образовательное учреждение

Кол-во комплектов ученической мебели

Объем финансирования (тыс. руб.)

1. МОУ Белоярская СОШ

21

36321,66

2. МОУ Подсинская СОШ

26

44962,44

3. МОУ Аршановская СОШ

14

24163,8

4. МОУ Очурская СОШ

10

17256,24

5. МОУ Новороссийская СОШ

21

36258,36

6. МОУ Кировская СОШ

20

34537,8

7. МОУ Изыхская СОШ

9

15598,98

8. МОУ Краснопольская СОШ

20

34411,2

9. МОУ Новомихайловская СОШ

17

29363,46

10. МОУ Кайбальская СОШ

30

51806,70

11. МОУ Лукьяновская ООШ

6

10348,68

12. Филиал МОУ Белоярская СОШ

в д. Летник

6

10348,68

Итого:

200

345,378


Одним из важнейших направлений работы в системе образования является обеспечение безопас­ности деятельности образовательных учреждений. В 2010 году, с целью обеспечения безопасности пре­бывания детей в школах, проводился капитальный ремонт в здании спортивного зала МОУ Краснопольская СОШ признанного аварийным. На эти цели израсходовано 3112,28 тыс. рублей, в том числе 2041,0 тыс. рублей - из федерального бюджета, из бюджета муниципального образования Алтайский район – 1071,28 тыс. руб.

За счет целевых субсидий из республиканского бюджета и финансовых средств бюджета муниципального образования Алтайский район в размере 1434,7 тыс. руб. в период подготовки к отопительному сезону проведен ремонт систем отопления в МОУ Подсинская СОШ, МОУ Кайбальская СОШ.

Кроме того, на капитальный и текущий ремонт образовательных учреждений из средств муниципального образования Алтайский район было выделено 8757,0 тыс. руб.

В течение года проводилась работа по созданию безопасных условий в зданиях образовательного учреж­дения с круглосуточным пребыванием людей (МОУ Белоярская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида). Устранены замечания органов государственного пожарного надзора, в том числе – частичная замена устаревшей электро­проводки, обо­рудование путей эвакуации. На эти цели было направлено 536,7 тыс. рублей бюджета муниципального образования Алтайский район.

^ 5.3. Условия для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, в том числе организация питания и медицинского обслуживания
В 2010 году Управление образования администрации муниципального образования Алтайский район координировало работу по лицензированию медицинской деятельности и организации горячего питания в образовательных учреждениях. В результате принятия дополнительных мер получены лицензии на осуществление медицинской деятельности по адресам 7 муниципальных образовательных учреждений Алтайского района: МОУ Белоярская СОШ, МОУ Новороссийская СОШ, МОУ Аршановская СОШ, МОУ Изыхская СОШ, МОУ Кировская СОШ, МОУ Очурская СОШ и МДОУ Подсинский детский сад «Радуга». Между тем, процент лицензированных медицинских кабинетов в муниципальном образовании Алтайский район остается низким. Среди основных проблем – слабая материально – техническая база и несоответствие площадей медицинских кабинетов санитар­ным правилам и нормам.

В результате реализации республиканской целевой программы «Школьное питание в Республике Хакасия на 2009-2011 годы» и муниципальной целевой программы «Дети района на 2006-2010годы» подпрограммы «Здоровый ребенок» в районе увеличился охват горячим питанием детей на ступени начального общего образования до 100 %. Кроме того, на 2 % увеличился общий охват обучаю­щихся, воспитанников общеобразовательных учреждений горячим питанием. В 2010 году он соста­вил 84 % от общей численности школьников (83,4% по РХ).


^ Охват школьников горячим питанием

в муниципальном образовании Алтайский район

За 2010 год из республиканского бюджета Республики Хакасия в местный бюджет Алтайского района направлена субсидия в объеме 854,7 тыс. рублей. Из бюджета муниципального образования на питание выделено 834 тыс.рублей. Таким образом, воспитанникам предшкольных групп и обу­чающимся 1-4 классов на питание из бюджета муниципального образования (дополнительно к дотациям из республиканского бюджета и родитель­ской плате) ежедневно выделялось 5,40 рубля на 1 чел. Кроме того, эта же категория детей получала витаминизированное молоко не менее двух раз в неделю в весенний и осенний периоды.

Обеспечение детей витаминизированным молоком содействует тому, что у младших школьни­ков формируется культура здорового питания. Так, более 1000 детей на ступени начального общего образования выражают положительное отношение к употреблению молока для сохранения и укре­пления своего здоровья


Таблица 19

Рейтинг муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования Алтайский район по охвату горячим питанием (2010 год)




ОУ

всего учащихся

охват учащихся горячим питанием

1

Филиал МОУ Белоярская СОШ в д.Летник

35

35/100%

2

МОУ Лукьяновская ООШ

50

50/100%

3

МОУ Алтайская НШ/детский сад

14

14/100%

4

Филиал МОУ Новороссийская СОШ в д. Березовка

9

9/100%

5

Филиал МОУ Новороссийская СОШ в д. Герасимово

5

5/100%

6

МОУ СартыковскаяНШ/детский сад

13

13/100%

7

МОУ Смирновская НШ/детский сад

11

11/100%

8

МОУ Краснопольская СОШ

75

75/100

9

МОУ Н-Михайловская СОШ

84

82/97,6

10

МОУ Аршановская СОШ

192

174/90,6

11

МОУ Кайбальская СОШ

95

85/89%

12

МОУ Кировская СОШ

125

111/89%

13

МОУ Новороссийская СОШ

131

114/87%

14

МОУ Очурская СОШ

175

159/86%

15

МОУ Подсинская СОШ

339

279/82%

16

МОУ Белоярская СОШ

825

638/77%

17

МОУ Изыхская СОШ

140

101/72%




итого

2318

1954/84%

8-poryadok-opredeleniya-urovnya-obrazovaniya-kollektivnij-dogovor.html
8-poryadok-vipolneniya-diplomnoj-raboti-programma-po-organizacii-i-provedeniyu-preddiplomnoj-praktiki-stazhirovki.html
8-povishenie-kvalifikacii-pedagogicheskih-i-rukovodyashih-rabotnikov-analiz-raboti-mu-informacionno-metodicheskogo.html
8-pravilo-portov-i-protokolov-dissertacii-utverzhdena-rasporyazheniem-po-ngu-ot-200-g.html
8-predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu-stranici-prezentiruyushej-otchet-po-konkursu-kompetentnostnie-modeli-v-upravlenii.html
8-prepodobnij-isaakij-optinskij-svyashennomuchenik-pravoslavnie-starci-xx-veka.html
  • tests.bystrickaya.ru/medicinskaya-biblioteka-burenin-a-n-rinok-cennih-bumag-i-proizvodstvennih-finansovih-instrumentov-uchebnoe-posobie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/punkt-2-povestki-dnya-organizacionnie-voprosi-doklad-o-rabote-odinnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa.html
  • control.bystrickaya.ru/enciklopediya-mirovih-sensacij-xx-veka-stranica-43.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-teorii-mestnogo-samoupravleniya-chast-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-nauchnaya-revolyuciya-xvi-xvii-vv-formirovanie-osnov-matematicheskogo-estestvoznaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansi-banki-cennie-bumagi-informacionnij-obzor-periodiki-i-postupivshih-knig.html
  • education.bystrickaya.ru/20-tvorchestvo-gofmana-godi-1815-1830-v-germanii-kak-i-vo-vsej-evrope-gluhoe-vremya-rezhima-svyashennogo-soyuza-vnemeckom-romantizme-v-etot-period-proishodyat-sl.html
  • writing.bystrickaya.ru/kvark-glyuonnaya-plazma-kvark-glyuonnie-struni-fluktuacii-dalnie-korrelyacii-strannost-mnozhestvennost-poperechnij-impuls-multipomeronnij-obmen-kremnievie-pikselnie-detektori-sistemi-kontrolya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-izhevsk-2008-udk-616-07-519-248-bbk-53-4-stranica-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-nastoyashej-publikacii-sostoit-v-obobshenii-i-predstavlenii-novejshih-dannih-v-oblasti-endokrinnoj-ginekologii-dlya-prakticheskih-vrachej-razlichnogo-profilya-stranica-5.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-ot-lat-.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-dissertacionnie-issledovaniya-i-avtoreferati-ne-soderzhit-svedenij-sostavlyayushih-gosudarstvennuyu-tajnu-zemlin.html
  • studies.bystrickaya.ru/5-elektronnoe-pravitelstvo-i-elektronnaya-demokratiya-l-ionin-sociologiya-v-obshestve-znanij.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnie-biblioteki-v-novom-tisyacheletii-problemi-vzaimoispolzovaniya-resursov-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-25-00-24-ekonomicheskaya-socialnaya-politicheskaya-i-rekreacionnaya-geografiya-moskva-2009.html
  • literature.bystrickaya.ru/deputati-vnesli-na-rassmotrenie-gosdumi-zakonoproekt-o-kreditnih-istoriyah.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/edinaya-rossiya-vipolnit-vse-zadachi-postavlennie-pered-partiej-prezidentom-rf-boris-grizlov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennie-tehnologii-proizvodstva-etiketok.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narkosituacii-v-mire-po-materialam-zarubezhnih-internetsajtov-s-13-po-19-marta-2010-goda-strani-sredneaziatskogo-narkotrafika-afganistan-afganskaya-doza.html
  • credit.bystrickaya.ru/poetapnij-plan-realizacii-programmi-zdorove-vse-svoyo-noshu-s-soboj.html
  • education.bystrickaya.ru/14-prakticheskaya-znachimost-zadachi-v-ramkah-diplomnoj-raboti-5-prakticheskaya-znachimost-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-ponyatiya-i-pravila-kotorie-izlozheni-v-polozhenii-o-poryadke-provedeniya-attestacii-i-dopuska-k-vosproizvodstvu-proizvoditelej-dlya-plemennogo-ispolzovaniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tablica-46-differencialno-diagnosticheskij-oprosnik-regulirovanie-deyatelnosti-personala-upravleniya.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-obucheniya-po-ohrane-truda-rukovodyashih-rabotnikov-i-specialistov-stranica-52.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-sovremennosti-i-zhurnalistika-zadachi-disciplini-raskrit-osnovnie-ponyatiya-filosofii-osnovnie.html
  • student.bystrickaya.ru/1krest-solnce-kniga-vtoraya.html
  • education.bystrickaya.ru/3-finansovaya-funkciya-po-mneniyu-amerikanskih-istorikov-menedzhmenta-anri-fajol-1841-1925-yavlyaetsya-naibolee.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ii-i-istoriya-stanovleniya-specialnogo-detskogo-doma-10.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sostavlena-na-osnovanii-trebovanij-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-prikaz-751-ot-21.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-po-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii-samara-2007.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-dochernih-kompanij-oao-dgk-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-9-dekabrya-2010-goda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchyot-o-rabote-komiteta-kulturi-i-molodyozhnoj-politiki-administracii-velikogo-novgoroda-i-podvedomstvennih-uchrezhdenij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-osnovnie-ponyatiya-i-obshie-polozheniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-ekspluataciya-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-selskohozyajstvennih-mashin-i-oborudovaniya-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/35-malie-gruppi-ih-osnovnie-vidi-struktura-maloj-gruppi-predmet-i-obekt-psihologii-metodologicheskie-osnovi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.