.RU

4.2. Задача воспитания новых поколений - Концепция общественной безопасности «прожектёрство»? либо реальная возможность...


^ 4.2. Задача воспитания новых поколений
«… люди должны быть способны получить доступ и общаться с остальным миром, т.е. они должны легко и быстро получать информацию, понимать её, и чётко выражать собственные идеи1 (выделено жирным нами при цитировании). Наличие или отсутствие этой способности, которую мы называем «всеобщей грамотностью» определит, будет ли человек наслаждаться лучшей жизнью в мире XXI века.

Степень владения такого рода грамотностью населением страны определяет, будет ли мощь этой страны на международной арене увеличиваться или уменьшаться и также определяет, находится ли страна на стадии подъёма, или спада (выделено жирным нами при цитировании). Страны с низким уровнем всеобщей грамотности не смогут привлечь качественные человеческие ресурсы. Между тем, люди направятся в страны, стандарты в которых высоки; это феномен, который непременно проявится.

Основные компоненты этой новой грамотности — степень владения информационно-технологическими инструментами, такими как компьютеры и Интернет, а также степень владения английским языком, как международной lingua franca2 (выделено жирным нами при цитировании). В дополнение к этим основным требованиям, важными элементами «всеобщей грамотности» станут навыки коммуникации, включающие в себя способность самовыражения в двухстороннем обмене, в особенности, в дебатах и диалогах большого количества участников с каждой стороны, а также ясность в высказывании идей, богатство содержания и убедительность (выделено курсивом нами при цитировании).

Современные японцы испытывают недостаток этих базовых навыков. Их знание английского языка по оценкам TOEFL в 1998 году были самыми низким в Азии. Сами японцы мучительно осознают неадекватность своих коммуникационных навыков. Даже если они захотят передать положительный опыт и реальное положение своей страны остальному миру, большинство не смогут сделать это удовлетворительно» (Рассматриваемый документ, раздел 1, подраздел 2.“Всеобщая грамотность”).

«Развитие Интернета, в частности фундаментально изменило поток информации, повысило уровень удобства жизни, предоставило людям и организациям революционные способы общаться просто, много, быстро и дёшево. Это привело к быстрому движению по направлению к децентрализации или рассредоточению, в процессе создания мира, в котором всё менее значимы такие традиционные детерминанты как национальность, место жительства и членство в организации.

В тоже время наблюдается подвижки в сторону интеграции, направляемые установлением английского языка как международного lingua franca, и чрезвычайно высокой позицией тех, кто контролирует информацию и ИТ1. Мы также наблюдаем тенденцию к тому, что мы называем перегруппировкой — испытание устоявшихся отраслей новыми промышленными игроками, утрата контроля государством в пользу слова индивидуумов, сопровождающиеся перегруппировкой победителей и проигравших, основывающейся на увеличении разрыва между теми, кто владеет информацией и теми, кто нет. В то же время, создание множества сетей расширило круг возможностей женщин, а также членов других, традиционно ущемлённых групп для участия в общественной жизни и увеличило степень свободы личного выбора, включая возможности самореализации» (Рассматриваемый документ, раздел 1, подраздел 3.“Информационно-технологическая революция”).

В последующих разделах рассматриваемого документа эти положения детализируются в аспекте развития личности:

«Для достижения мирового уровня, вместе с овладением информационными технологиями, необходимо, чтобы все японцы обрели знание английского языка — не просто как иностранного, но как международного lingua franca (выделено жирным нами при цитировании).

Английский язык, в этом понимании, необходимое условие получения информации со всего мира, выражения намерений, и обмена ценностями.2 Конечно, японский язык — наш родной язык — основа сохранения японской культуры и традиций. Изучение других иностранных языков следует активно поощрять. Тем не менее, знание английского, как международного lingua franca даёт каждому ключ к постижению мира.

^ В долгосрочной перспективе, существует возможность сделать английский язык вторым государственным языком, но только после обсуждения на национальном уровне.3 Все силы должны быть направлены на то, чтобы дать населению рабочее знание английского языка. Дело не только в обучении иностранному языку. К этому нужно относиться как к стратегическому императиву» (Рассматриваемый документ, Раздел 3. “Японский фронтир4 XXI века”, подраздел 1. “Развитие духа новаторства”, пункт б) “Повышение уровня всеобщей грамотности”).

«В XXI веке, заметной чертой которого станет разнообразие в контексте тенденций глобализации и информационно-технологической революции, принципиальной необходимостью для японцев является развитие индивидуальности, обладание ярко выраженной индивидуальностью.

^ Кроме того, необходимый тип индивидуума — прежде всего, такой, который творит легко и открыто, внутренне дисциплинированный, уверенный в себе, опирающийся на себя (выделено жирным нами при цитировании: будет прокомментировано далее в разделе 5). Эта крепкая, но гибкая личность берёт на себя риски и ответственность, и подходит к достижению личных целей с духом новаторства.

Путём вовлечения в свободную спонтанную деятельность, участия в жизни общества, и построения более совершенной системы управления, эти личности создадут новое общественное пространство. Под «общественным пространством» мы понимаем не традиционную вертикально ориентированную сферу общественных отношений, и не ситуацию, когда общественные интересы определяются и навязываются официальными властями. Мы имеем в виду новый тип общественного пространства, созданный совместными усилиями личностей, которые, безотносительно к своей личной принадлежности, сознательного взаимодействуют друг с другом и с обществом.

Это общественное пространство, допускающее существование различных «других», внимательно к ним и поддерживает их. В тоже время, каждый должен придерживаться достигнутого консенсуса.

Так как новое общественное пространство подкрепляется свободными и спонтанными идеями и действиями индивидуумов, создавая его, они смогут узнать друг друга, получить признание личных достижений и достичь самореализации. Другими словами, когда индивидуумы свободны и полагаются на себя, может быть построено новое общественное пространство, а раз оно построено, индивидуумы могут расширить свою сферу деятельности и увеличить степень своей независимости»1 (Рас­сматриваемый документ, раздел 2. “Центральные элементы реформ”, подраздел 2. “Расши­ре­ние полномочий индивидуума и создание нового общественного пространства”).

«Индивидуум и индивидуальное мастерство, подкрепленное духом новаторства, будут основной движущей силой XXI столетия. Непревзойденное мастерство большого числа индивидуумов, бросающих вызов неизвестному, не боящихся риска и стремящихся всегда быть на переднем крае деятельности будет иметь решающее значение.2

Для того, чтобы культивировать эти качества, общество нуждается в твёрдо установленном идеале и системах, которые приветствуют и дают волю мастерству. К сожалению, японское общество всё ещё имеет тенденцию хмуриться при виде индивидуального превосходства. Это близко связано с закоренелым эгалитаризмом. Японцы, озабоченные равными результатами, и в вертикально сегментированном горизонтально эгалитарном обществе, вылезший гвоздь получает по шляпке. Неустанное требование равных результатов вело к неравным возможностям.

Однако в Японии XXI века мы хотели бы видеть людей, обладающих непревзойденным мастерством, которые более справедливо оценивают творческие идеи, так как именно их инициативный дух и их действия будут строить будущее. Тем временем, необходимо проследить, чтобы усилия тех, кто рискует и демонстрирует свое непревзойдённое мастерство, подкрепленное духом новаторства, были соответственно вознаграждены (выделено жирным нами при цитировании).

Мы должны распрощаться с равными результатами и создать новое понятие справедливости, которую мы могли бы назвать “справедливым неравенством”, которое поощряет развитие и принимает различия в индивидуальных способностях и талантах как данность. Мы должны создать запас творческого потенциала, высоко оценивая предпринимательский дух и дух приключений, обеспечивая возможности для личных начинаний и выращивая дух риска в индивидуумах и в обществе. Необходимо создать среду, которая поощряет индивидуумов заниматься собственной коммерческой деятельностью.

Каждому нужно гарантировать равную возможность. В то же самое время, важно создать системы, которые дают людям шанс начать всё с начала. Если люди уверены в том, что одна неудача означает, что их жизнь разрушена, они не смогут набраться мужества для сопротивления трудностям» (Рассматриваемый документ, Раздел 3. “Японский фронтир XXI века”, подраздел 1. “Развитие духа новаторства”).

«Образование — это совместные усилия дома, общества и школы1. В последнее время, обучающие функции дома и общества заметно разрушены2. Необходимо восстановить всеобщее осознание важности обучения и занятий дома. То, что основная ответственность за обучение и поведение детей остаётся на родителях, не должно вызывать сомнений» (выделено жирным нами при цитировании) (Рассматриваемый документ, Раздел 3. “Японский фронтир XXI века”, подраздел 1. “Развитие духа новаторства”, пункт а) “Реформа образования”).

Всё это — необходимая основа для того, чтобы реализовать общественную потребность, о которой речь идёт несколькими абзацами ниже по тексту приведённого ранее фрагмента подраздела 3. “Информационно-технологическая революция” раздела 1:

«Так как информационные потоки стали гораздо больше и быстрее, сильно изменились контуры политики, государственного управления и даже криминальной деятельности. Нам необходимы новые правила, чтобы удерживать надлежащий баланс между уровнем защиты информации с одной стороны, и раскрытием и свободой выражения с другой. Существует потребность в системах, в которых независимые справедливые личности могли бы разделить ответственность с правительством при формировании и поддержании такого рода правил и управлении рисками» (выделено жирным нами при цитировании) (Рассматриваемый документ, раздел 1, подраздел 3.“Инфор­маци­он­но-технологическая революция”).

Следующий раздел документа (в нашей нумерации, раздел 2) назван “Центральные элементы реформ”. Он начинается словами:

«Япония должна принять вызов неизбежных потрясений, связанных с проявлением основных тенденций.

^ Чтобы преуспеть в этом, личные качества граждан, подкреплённые духом новаторства, должны поощряться, а скрытые силы реализовываться (выделено жирным нами при цитировании). Это потребует многочисленных изменений. Как уже было сказано, в первую очередь необходимо изменить системы и методы, посредством которых граждане взаимодействуют с обществом, а затем пересмотреть и перестроить отношение между частным и государственным секторами в гражданском обществе».

По существу речь идёт о потребности в изменении характера общественного самоуправления на основе воспитания поколений, обладающих описанными выше качествами.

8-prochie-usloviya-instrukciya-po-zapolneniyu-pervoj-chasti-zayavki-na-uchastie-v-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-5.html
8-proekt-federalnogo-zakona-o-sisteme-federalnih-organov-ispolnitelnoj-vlasti.html
8-programma-formirovaniya-kulturi-zdorovogo-i-bezopasnogo-obraza-zhihni-na-stupeni-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
8-programma-restrukturizacii-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-sektora-i-povisheniya-effektivnosti-byudzhetnih-rashodov-v-promishlennosti-energetike-i-stroitelstve.html
8-proshanie-s-lorienom-predislovie.html
8-protivokarstovie-meropriyatiya-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • college.bystrickaya.ru/312-svedeniya-o-gosudarstvennoj-registracii-emitenta-a-h-gilemyanov-glavnij-buhgalter.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-ob-ekologicheskoj-situacii-v-zabajkalskom-krae-za-2010-god.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veter-veter-na-nogah-ne-stoit-chelovek-obraz-russkoj-zemli-v-slove-o-polku-igoreve-chtenie-naizust-otrivka.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-chteniya-detyam-programma-vospitaniya-i-obucheniya-v-detskom-sadu.html
  • turn.bystrickaya.ru/paradigmatiko-kategorialnoe-predstavlenie-negativov-uchebnoe-posobie-ekaterinburg-2009-federalnoe-agentstvo-po.html
  • write.bystrickaya.ru/fakultet-matematiki-i-informacionnih-konferencii-nauchnaya-konferenciya-professorsko-prepodavatelskogo-sostava.html
  • education.bystrickaya.ru/4-gosudarstvennoe-upravlenie-prirodopolzovaniem-uchebnik-m-m-brinchuk.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-70-stranica-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglamentin-bekitu-turali-azastan-respublikasindai-zhergilikti-memlekettik-basaru-zhne-zin-zi-basaru-turali.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskie-voprosi-formirovaniya-lichnosti-rebenka-v-doshkolnom-vozraste-317-stranica-33.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-t-14-tajni-snezhnogo-cheloveka-velikie-tajni.html
  • studies.bystrickaya.ru/aleksandr-marinov-informacionnij-byulleten-15-dekabr-2010-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-2-soblyudenie-osnovnih-grazhdanskih-svobod-nizhegorodskoe-obshestvo-prav-cheloveka.html
  • college.bystrickaya.ru/2-diagnostika-i-klassifikaciya-psihicheskih-i-povedencheskih-rasstrojstv.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologicheskaya-politika-pravitelstva-rossijskoj-federacii-pri-vipuske-vvozimoj-produkcii-na-tamozhennuyu-territoriyu-rossijskoj-federacii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tolko-vperyod-tolko-na-liniyu-ognya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-sozhaleniyu-raboti-hvatit-internet-resurs-webrostovru-05082011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-8-avgusta-2011-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scenarij-profilakticheskogo-meropriyatiya-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-kosmicheskoe-puteshestvie-s-doktorom-ajbolitom.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-ekonomiki-rossii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/54-stroitelstvo-erkoveckoj-tes-v-ramkah-proekta-shirokomasshtabnogo-eksporta-elektroenergii-iz-rossii-v-kitaj-amurskaya-oblast.html
  • lecture.bystrickaya.ru/anuradhapura-drevnyaya-stolica-cejlona-vkazhdom-iz-nas-zhivet-puteshestvennik-pervootkrivatel-sidit-i-zhdet-svoego.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-metodicheskie-ukazaniya-i-programma-dlya-podgotovki-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-statusa-detej-peredavaemih-g-d-adeev-g-i-gering-predsedatel.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremenniki-sa-lebedeva-pioneri-kompyuternoj-tehniki-za-rubezhom.html
  • letter.bystrickaya.ru/model-vibora-vuzov-abiturientami-i-priemnoj-kampanii-v-rossii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lekciya-10-metodicheskoe-posobie-k-kursu-teoriya-evolyucii-nauchnij-centr-evolyucii-zemli-i-cheloveka.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/markuze-g-esteticheskoe-izmerenie-fridrih-shiller-pisma-ob-esteticheskom-vospitanii-cheloveka-pismo-pervoe.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-metodika-prepodavaniya-uchebnoj-disciplini-informatika-metodika-prepodavaniya-uchebnoj-disciplini-informatika.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/elementarnoe-mishlenie-ili-rassudochnaya-deyatelnost-zhivotnih-osnovnie-ponyatiya-i-metodi-izucheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-rekomendovano-dlya-prepodavatelej-psihologov-studentov-specialnosti-03030165-psihologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-13-madelin-uikhem-nevesta.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-dostignutih-znacheniyah-pokazatelej-dlya-ocenki-effektivnosti-deyatelnosti-administracii-goroda-volgodonska-za-2010-god-i-ih-planiruemih-znacheniyah-na-2011-2013-godi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predislovie-p-b-gannushkina-stranica-37.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-ekonomicheskij-rost-i-konyunktura-uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-distancionnogo-obucheniya-studentov-vseh.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-starata-vrazhda-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.