.RU

4.3. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов


^ 4.3. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов


Одной из главных предпосылок успешного развития сельскохозяйственной потребительской кооперации являются меры по обеспечению доступа К(Ф)Х, ЛПХ, субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов к рынку научных, образовательных, консультационных услуг и информации.

Поскольку потребительские кооперативы представляют собой единую систему с хозяйствами своих членов и другими сельхозпредприятиями, постольку и консультационное, и информационное обслуживание их работников и членов кооперативов целесообразно осуществлять из единых учебно-методических (или информационно-консультационных) центров. Создавать отдельные информационно-консультационные центры только для кооператоров нецелесообразно. Это правило следует распространить на все уровни построения информационно-консультационной системы.

В настоящее время Минсельхозом России формируется Единая система информационного обеспечения АПК (ЕСИО АПК), в рамках которой члены кооперативов и потенциальные кооператоры смогут получать своевременную и качественную информацию о государственной аграрной политике, условиях кредитования, налогообложения, субсидирования, объемах торговли, ценах и т.д.

Предполагается создание специализированных баз данных; издание и распространение учебной, справочно-информационной и методической литературы; проведение соответствующих научных исследований; организация специализированной выставочно-демонстрационной деятельности.

Реализация этих мероприятий позволит значительно повысить информированность сельского населения, в том числе по правовым вопросам, подготовить методологическую базу для развития целевой группы и постоянно повышать уровень квалификации ее участников, создать условия для постоянного обмена передовым опытом.

Для осуществления этой работы целесообразно создание информационно-консультационной службы развития кооперации как части (подразделения) единой системы ИКС АПК под эгидой Минсельхоза России и АККОР. Взаимоотношения между Минсельхозом России и АККОР, другими заинтересованными государственными органами могут строиться на основе специальных соглашений.

Предлагается двухуровневая модель информационно-консультационной службы развития кооперации, схематически представленная на рис. 1. Звеном первого (высшего) уровня является федеральная служба при Минсельхозе России и АККОР. В нем может быть создан Федеральный учебно-методический центр по развитию малых форм хозяйствования в АПК и сельскохозяйственной потребительской кооперации, ответственный за содержание, методическое обеспечение и стратегию развития всей кооперативной системы.

Среди основных задач Центра:

– осуществление пилотных проектов по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации и обобщение их результатов;










Методическое обеспечение, обучение персонала, проведение совещаний, показательных семинаров, участие в отдельных мероприятиях, контроль деятельности




Обеспечение информацией, формирование групп для обучения, участие в общих мероприятиях, подготовке календарных и тематических планах




Участие в мероприятиях, проводимых другими центрами, обмен информацией и опытом


















Участие в мероприятиях, проводимых

непосредственно в кооперативах

Взаимные посещения и обмен опытом











^ Рис. 1. Модель информационно-консультационной службы развития кооперации


На втором (нижнем) уровне находятся региональные службы и региональные учебно-методические центры, непосредственно реализующие программу образовательного, информационного и консультативного содействия в развитии кооперативного движения региона. Региональные службы могут существенно отличаться друг от друга по масштабам, формам и те­матике своей работы. Эти отличия определяются уровнем развития кооперации, потребностями населения в кооперативных формах организации решения своих жизненных проблем, видами кооперативов, уровнем деятельности союзов кооперативов, спросом на определенные услуги со стороны кооперативов и населения, желающего создать кооперативы. Все звенья информационно-консультационной службы развития кооперации, включая пользователей, функ­ционально связаны друг с другом, что обеспечивает их единство в достижении ко­нечной цели. Желательным является создание опорных пунктов региональных служб в отдельных сельских административных районах.

Консультационная и организаторская работа должна быть направлена на:

- создание новых кооперативов там, где это необходимо;

- расширение числа членов в уже существующих кооперативах;

- оказание помощи членам кооперативов более активно участвовать в процессе принятия решений и управлении делами кооперативов;

- оказание помощи членам и работникам кооперативов в создании хозяйственного механизма, основанного на кооперативных ценностях и принципах, адекватного современной экономической системе/

Роль региональной ИКС и регионального учебно-методического центра может выполняться различными организациями:

- государственными структурами;

- учебными и научными заведениями;

- специальными консалтинговыми службами, созданными на базе органов крестьянского самоуправления, в том числе на базе региональных и районных АККОР;

- самими кооперативами, в особенности, второго и последующего уровней.

Органы управления АПК субъекта Российской Федерации и региональная ассоциация АККОР должны решить вопрос о наиболее эффективной организационно-правовой форме ИКС (в настоящее время многие из них существуют в форме государственных унитарных предприятий или филиалов государственных учреждений) с учетом мероприятий, предусмотреных в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 г.» и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг.. Можно рекомендовать создание ИКС и учебно-методических центров в форме единой консалтинговой коммерческой или некоммерческой организации (например, фонда), осуществляющей весь спектр услуг по консультированию как в области развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации, так и в сфере распространения рыночной информации, юридических и экономических консультаций и т.п.

Возможным вариантом является создание ИКС на базе региональных и районных АККОР (в настоящее время имеется опыт Ростовской, Саратовской, Новосибирской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Адыгея). Преимущества такой службы - в широкой клиентской базе, непосредственной связи с субъектами малыми формами хозяйствования, дополнительных источниках финансирования за счет членских взносов и платных услуг АККОР.

Одним из главных условий информационно-консультационного и учебно-методического обеспечения кооперативного движения является развитие научных исследований по проблемам развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации в системе Российской академии сельскохозяйственных наук и Минсельхоза России, а также проведение научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров по данной тематике.

Необходима разработка и реализация в ряде регионов Российской Федерации пилотных проектов по совершенствованию деятельности и государственной поддержке К(Ф)Х, ЛПХ, малого предпринимательства и кооперации в сельской местности.

9-otvetstvennost-dizajna-pyat-mifov-i-shest-napravlenij-viktor.html
9-palyonie-koshki-skazka-liddarianskih-elfov.html
9-pena-v-gidrobake-prichina-samohodnih-mashin.html
9-perezagruzka-regulyativnoj-sredi-ot-antikrizisnih-mer-k-politike-modernizacii-vmesto-zaklyucheniya.html
9-pervie-desyat-stranic-uchebnoe-posobie-scenarista-e.html
9-pinch-analiz-metod-pozvolyayushij-obespechit-uzhe-na-rannej-stadii-proektirovaniya-odin-optimalnij-put-resheniya-postavlennoj-zadachi-bil-predlozhen-professoro.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kafedra-gistologii-embriologii-citologii-nauchnie-dostizheniya-za-2009-god.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-sostavleno-na-osnove-uchebnika-russkij-yazik-6-klass-pod-redakciej-m-t-baranova-t-a-ladizhenskoj-l-a-trostencovoj.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-14-himicheskaya-kinetika-i-kataliz-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-himiya-nazvanie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-opd-nr-01-osnovi-racionalnogo-prirodopolzovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-5-metadon-i-zakon-spravochnik-po-metadonu-dlya-vrachej-i-predstavitelej-prochih-sfer-zdravoohraneniya-metadon.html
  • institute.bystrickaya.ru/glasnie-i-i-ya-posle-pristavok-pravila-russkoj-orfografii-i-punktuacii-utverzhdeni-v-1956-godu-akademiej-nauk-sssr.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sposobi-viravnivaniya-kognitivnogo-dissonansa-v-perevode-poeticheskih-proizvedenij-na-materiale-sonetov-shekspira-chast-8.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-04-teoriya-i-metodika-obucheniya-tehnologii-i-predprinimatelstvu-tomsk-2012-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-temi-91011-pravo-stran-zapadnoj-evropi-v-epohu-srednevekovya-6-chasov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razobratsya-i-reshit-dlya-sebya-kto-i-chto-yavlyaetsya-svoim-a-kto-i-chto-chuzhim-stranica-11.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-speckursa-teoriya-polugrupp-operatorov-specialnost-nm-kurs-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-na-kalach-minuya-morozovskuyu-ostalnie-i-ih-bolshinstvo-na-v-okopah-stalingrada.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-n-gumilev-istoricheskie-trudi-stranica-30.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-predstavitelej-psihiatrii-sosredotochivaet-svoi-usiliya-na-razvitii-vse-psihoticheskij-opit-bolezn-ili-transpersonalnij-krizis.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-1986-1988-gg-hanter-s-tompson-znamenitij-avtor-straha-i-otvrasheniya-v-las-vegase-vel-ezhenedelnuyu-kolonku-v-san-francisco-examiner-stati-sobrannie-p-stranica-10.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-zala-mozhno-blizhe-k-teme-smlinovich-narodnie-hudozhestvennie-promisli-problemi-sohraneniya-i-razvitiya.html
  • studies.bystrickaya.ru/drama-eshila-chast-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-elektricheskij-tok-v-bitu.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-vipolnenie-rabot-po-ohrane-zashite-i-vosproizvodstvu-lesov-provodimih-v-2011-godu-na-territorii-muromcevskogo-lesnichestva-omskoj-oblasti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/subektivnaya-shkola-moskovskij-psihologo-socialnij-institut-s-s-novikova-istoriya-razvitiya-sociologii-v-rossii-uchebnoe-posobie.html
  • control.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-tema-pedagogicheskaya-tehnologiya-a-s-makarenko.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zasedanie-prezidiuma-i-generalnoj-assamblei-mapryal-22-23-aprelya-2004-goda-v-sankt-peterburge.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-krilyah-cen-rossijskaya-gazeta-tatyana-shadrina-04072008-143-str-5-radio-7-mayak-novosti-03-07-2008-stadnickaya-lora-09-00-7.html
  • spur.bystrickaya.ru/kultura-kak-resurs-modernizacii-ulyanovsk-26-28-sentyabrya-2011-goda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-modul-infrastrukturi-peredachi-dannih-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo-konkursa-na-razrabotku.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biznes-analitika-biznes-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-10-fevralya-2010-god.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-sankcii-v-mp-chast-6.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-izuchenie-periodicheskogo-zakona-i-metodika-izucheniya-osnovnih-voprosov-kursa-himii-8-go-klassa-novosibirsk-2009.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-molitve-psihologam-interesuyushimsya-ezoterikoj-ezoterikam-i-vsem-kto-schitaet-chto-on-imeet-ushi-chtobi-slishat.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-ix-est-tolko-odna-rasa-rasa-lyudej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kotovskij-municipalnij-rajon-komitet-po-obrazovaniyu-i-nauke-prikaz.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komitet-treh-martin-borman-serij-kardinal-tretego-rejha.html
  • urok.bystrickaya.ru/princip-gumanizma-k-a-abulhanova-doktor-psihologicheskih-nauk-professor-akademik-rao-a-a-bodalev-doktor.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perevod-s-anglijskogo-v-v-evsyukova-kogda-u-roberta-monro-neozhidanno-nachalis-samoproizvolnie-vihodi-iz-fizicheskogo-tela-ponachalu-ego-ohvatili-trevoga-i-so-stranica-13.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-prava-i-obyazannosti-zakazchika-i-pobeditelya-aukciona-instrukciya-po-podgotovke-i-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.