.RU

4.3. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов


^ 4.3. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов


Одной из главных предпосылок успешного развития сельскохозяйственной потребительской кооперации являются меры по обеспечению доступа К(Ф)Х, ЛПХ, субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов к рынку научных, образовательных, консультационных услуг и информации.

Поскольку потребительские кооперативы представляют собой единую систему с хозяйствами своих членов и другими сельхозпредприятиями, постольку и консультационное, и информационное обслуживание их работников и членов кооперативов целесообразно осуществлять из единых учебно-методических (или информационно-консультационных) центров. Создавать отдельные информационно-консультационные центры только для кооператоров нецелесообразно. Это правило следует распространить на все уровни построения информационно-консультационной системы.

В настоящее время Минсельхозом России формируется Единая система информационного обеспечения АПК (ЕСИО АПК), в рамках которой члены кооперативов и потенциальные кооператоры смогут получать своевременную и качественную информацию о государственной аграрной политике, условиях кредитования, налогообложения, субсидирования, объемах торговли, ценах и т.д.

Предполагается создание специализированных баз данных; издание и распространение учебной, справочно-информационной и методической литературы; проведение соответствующих научных исследований; организация специализированной выставочно-демонстрационной деятельности.

Реализация этих мероприятий позволит значительно повысить информированность сельского населения, в том числе по правовым вопросам, подготовить методологическую базу для развития целевой группы и постоянно повышать уровень квалификации ее участников, создать условия для постоянного обмена передовым опытом.

Для осуществления этой работы целесообразно создание информационно-консультационной службы развития кооперации как части (подразделения) единой системы ИКС АПК под эгидой Минсельхоза России и АККОР. Взаимоотношения между Минсельхозом России и АККОР, другими заинтересованными государственными органами могут строиться на основе специальных соглашений.

Предлагается двухуровневая модель информационно-консультационной службы развития кооперации, схематически представленная на рис. 1. Звеном первого (высшего) уровня является федеральная служба при Минсельхозе России и АККОР. В нем может быть создан Федеральный учебно-методический центр по развитию малых форм хозяйствования в АПК и сельскохозяйственной потребительской кооперации, ответственный за содержание, методическое обеспечение и стратегию развития всей кооперативной системы.

Среди основных задач Центра:

– осуществление пилотных проектов по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации и обобщение их результатов;










Методическое обеспечение, обучение персонала, проведение совещаний, показательных семинаров, участие в отдельных мероприятиях, контроль деятельности




Обеспечение информацией, формирование групп для обучения, участие в общих мероприятиях, подготовке календарных и тематических планах




Участие в мероприятиях, проводимых другими центрами, обмен информацией и опытом


















Участие в мероприятиях, проводимых

непосредственно в кооперативах

Взаимные посещения и обмен опытом











^ Рис. 1. Модель информационно-консультационной службы развития кооперации


На втором (нижнем) уровне находятся региональные службы и региональные учебно-методические центры, непосредственно реализующие программу образовательного, информационного и консультативного содействия в развитии кооперативного движения региона. Региональные службы могут существенно отличаться друг от друга по масштабам, формам и те­матике своей работы. Эти отличия определяются уровнем развития кооперации, потребностями населения в кооперативных формах организации решения своих жизненных проблем, видами кооперативов, уровнем деятельности союзов кооперативов, спросом на определенные услуги со стороны кооперативов и населения, желающего создать кооперативы. Все звенья информационно-консультационной службы развития кооперации, включая пользователей, функ­ционально связаны друг с другом, что обеспечивает их единство в достижении ко­нечной цели. Желательным является создание опорных пунктов региональных служб в отдельных сельских административных районах.

Консультационная и организаторская работа должна быть направлена на:

- создание новых кооперативов там, где это необходимо;

- расширение числа членов в уже существующих кооперативах;

- оказание помощи членам кооперативов более активно участвовать в процессе принятия решений и управлении делами кооперативов;

- оказание помощи членам и работникам кооперативов в создании хозяйственного механизма, основанного на кооперативных ценностях и принципах, адекватного современной экономической системе/

Роль региональной ИКС и регионального учебно-методического центра может выполняться различными организациями:

- государственными структурами;

- учебными и научными заведениями;

- специальными консалтинговыми службами, созданными на базе органов крестьянского самоуправления, в том числе на базе региональных и районных АККОР;

- самими кооперативами, в особенности, второго и последующего уровней.

Органы управления АПК субъекта Российской Федерации и региональная ассоциация АККОР должны решить вопрос о наиболее эффективной организационно-правовой форме ИКС (в настоящее время многие из них существуют в форме государственных унитарных предприятий или филиалов государственных учреждений) с учетом мероприятий, предусмотреных в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 г.» и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг.. Можно рекомендовать создание ИКС и учебно-методических центров в форме единой консалтинговой коммерческой или некоммерческой организации (например, фонда), осуществляющей весь спектр услуг по консультированию как в области развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации, так и в сфере распространения рыночной информации, юридических и экономических консультаций и т.п.

Возможным вариантом является создание ИКС на базе региональных и районных АККОР (в настоящее время имеется опыт Ростовской, Саратовской, Новосибирской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Адыгея). Преимущества такой службы - в широкой клиентской базе, непосредственной связи с субъектами малыми формами хозяйствования, дополнительных источниках финансирования за счет членских взносов и платных услуг АККОР.

Одним из главных условий информационно-консультационного и учебно-методического обеспечения кооперативного движения является развитие научных исследований по проблемам развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации в системе Российской академии сельскохозяйственных наук и Минсельхоза России, а также проведение научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров по данной тематике.

Необходима разработка и реализация в ряде регионов Российской Федерации пилотных проектов по совершенствованию деятельности и государственной поддержке К(Ф)Х, ЛПХ, малого предпринимательства и кооперации в сельской местности.

9-otvetstvennost-dizajna-pyat-mifov-i-shest-napravlenij-viktor.html
9-palyonie-koshki-skazka-liddarianskih-elfov.html
9-pena-v-gidrobake-prichina-samohodnih-mashin.html
9-perezagruzka-regulyativnoj-sredi-ot-antikrizisnih-mer-k-politike-modernizacii-vmesto-zaklyucheniya.html
9-pervie-desyat-stranic-uchebnoe-posobie-scenarista-e.html
9-pinch-analiz-metod-pozvolyayushij-obespechit-uzhe-na-rannej-stadii-proektirovaniya-odin-optimalnij-put-resheniya-postavlennoj-zadachi-bil-predlozhen-professoro.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-matematika-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-klass-kontrolnaya-rabota-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-5-skazochnaya-proza-neskazochnaya-proza-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-teoriya-folklora-specialnost.html
  • reading.bystrickaya.ru/medicinskaya-sluzhba-upravleniya-tila-severo-kavkazskogo-voennogo-okruga-rekomendacii-po-primeneniyu-sankt-peterburg-2003-g.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-koncepciya-vneuchebnoj-vospitatelnoj-raboti-v-udgu-05.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-socialnaya-aktivnost-i-vneshnie-svyazi-uchrezhdeniya-reglamentiruyushie-rabotu-uchrezhdeniya-v-chasti-soderzhaniya-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/posvyashenie-v-himikizanimatelnij-himicheskij-chas-e-yu-perfilova-direktor-mu-centr-razvitiya-obrazovaniya-.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uprezhdeniya-shepel-viktor-maksimovich-chelovekovedcheskaya-kompetentnost-menedzhera-upravlencheskaya-antropologiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-informacionno-izmeritelnoj-tehniki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdrakonili-zakon-vremya-novostej-veretennikova-kseniya-15122005-234-str-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhizn-ne-ostanavlivaetsya-nikogda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshie-problemi-proekcii-soznaniya-v-son-kniga-prezhde-vsego-orientirovana-na-teh-kto-zanimaetsya-praktikoj-magicheskogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/audit-beznalichnih-raschetov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-istoriya-zapadnoj-filosofii-dlya-napravleniya-032100-62-vostokovedenie-podgotovki-bakalavra.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-68.html
  • writing.bystrickaya.ru/fedorov-a-v-razvitie-mediakompetentnosti-i-kriticheskogo-mishleniya-studentov-pedagogicheskogo-vuza-stranica-16.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekologicheskaya-psihologiya-i-pedagogika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-yavlyaetsya-hudozhestvennim-proizvedeniem-v-tom-smisle-chto-opisannie-v-nem-sobitiya-imeya-otnoshenie-k-avtorskomu.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-globalnie-aktori-v-publichnoj-politike-global-actors-in-public-policy-dlya-napravleniya-030200-68-politologiya-podgotovki-magistra.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sheshendk-nerd-oamdai-trbielk-orni.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-informatika-s-osnovami-matematicheskoj-biostatistiki-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-o-naruzhnih-priznakah-bulatov-o-bulatah.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sushnost-banka-ego-funkcii-i-ih-razvitie-na-sovremennom-etape.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/myasnoe-zhivotnovodstvo-sfo-rinok-myasa-rf-poluchatel.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-metodika-organizacii-epizodicheskih-form-vneurochnoj-raboti-po-matematike-vtoroe-izdanie-dopolnennoe.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernie-temi-esse-po-etike-programma-disciplini-etika-dlya-napravleniya-030100-62-filosofiya-podgotovki-bakalavra.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-raboti-problemnih-sovetov-otchet-o-rabote-otdeleniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-discipline-matematicheskaya-statistika.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektronnie-obrazovatelnie-resursi-obrazovatelnaya-programma-opredelyaet-celi-i-soderzhanie-obrazovatelnogo-processa.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vozdejstvie-restrukturizacii-vertikalno-integrirovannih-kompanij-na-regionalnoe-ekonomicheskoe-prostranstvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-mikroprocessornie-sitemi-upravleniya-napravleniya-podgotovki.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pyatiletnij-plan-meropriyatij-po-nadzoru-na-obektah-g-kimri-i-kimrskogo-rajona-otdelom-gpn-po-g-kimri-i-kimrskomu-rajonu-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-i-obosnovanie-nachalnoj-maksimalnoj-ceni-dogovora-instrukciya-o-podgotovke-zayavok-na-uchastie-v-otkritom.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-stihah-aleksandra-meledina-mezhdu-piterom-i-leningradom.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-kachestvo-uchebno-metodicheskogo-bibliotechnogo-i-informacionnogo-obespecheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.