4.3. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов
.RU

4.3. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов


^ 4.3. Информационное, консультационное и методическое обеспечение деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов


Одной из главных предпосылок успешного развития сельскохозяйственной потребительской кооперации являются меры по обеспечению доступа К(Ф)Х, ЛПХ, субъектов малого предпринимательства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов к рынку научных, образовательных, консультационных услуг и информации.

Поскольку потребительские кооперативы представляют собой единую систему с хозяйствами своих членов и другими сельхозпредприятиями, постольку и консультационное, и информационное обслуживание их работников и членов кооперативов целесообразно осуществлять из единых учебно-методических (или информационно-консультационных) центров. Создавать отдельные информационно-консультационные центры только для кооператоров нецелесообразно. Это правило следует распространить на все уровни построения информационно-консультационной системы.

В настоящее время Минсельхозом России формируется Единая система информационного обеспечения АПК (ЕСИО АПК), в рамках которой члены кооперативов и потенциальные кооператоры смогут получать своевременную и качественную информацию о государственной аграрной политике, условиях кредитования, налогообложения, субсидирования, объемах торговли, ценах и т.д.

Предполагается создание специализированных баз данных; издание и распространение учебной, справочно-информационной и методической литературы; проведение соответствующих научных исследований; организация специализированной выставочно-демонстрационной деятельности.

Реализация этих мероприятий позволит значительно повысить информированность сельского населения, в том числе по правовым вопросам, подготовить методологическую базу для развития целевой группы и постоянно повышать уровень квалификации ее участников, создать условия для постоянного обмена передовым опытом.

Для осуществления этой работы целесообразно создание информационно-консультационной службы развития кооперации как части (подразделения) единой системы ИКС АПК под эгидой Минсельхоза России и АККОР. Взаимоотношения между Минсельхозом России и АККОР, другими заинтересованными государственными органами могут строиться на основе специальных соглашений.

Предлагается двухуровневая модель информационно-консультационной службы развития кооперации, схематически представленная на рис. 1. Звеном первого (высшего) уровня является федеральная служба при Минсельхозе России и АККОР. В нем может быть создан Федеральный учебно-методический центр по развитию малых форм хозяйствования в АПК и сельскохозяйственной потребительской кооперации, ответственный за содержание, методическое обеспечение и стратегию развития всей кооперативной системы.

Среди основных задач Центра:

– осуществление пилотных проектов по развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации и обобщение их результатов;










Методическое обеспечение, обучение персонала, проведение совещаний, показательных семинаров, участие в отдельных мероприятиях, контроль деятельности




Обеспечение информацией, формирование групп для обучения, участие в общих мероприятиях, подготовке календарных и тематических планах




Участие в мероприятиях, проводимых другими центрами, обмен информацией и опытом


















Участие в мероприятиях, проводимых

непосредственно в кооперативах

Взаимные посещения и обмен опытом











^ Рис. 1. Модель информационно-консультационной службы развития кооперации


На втором (нижнем) уровне находятся региональные службы и региональные учебно-методические центры, непосредственно реализующие программу образовательного, информационного и консультативного содействия в развитии кооперативного движения региона. Региональные службы могут существенно отличаться друг от друга по масштабам, формам и те­матике своей работы. Эти отличия определяются уровнем развития кооперации, потребностями населения в кооперативных формах организации решения своих жизненных проблем, видами кооперативов, уровнем деятельности союзов кооперативов, спросом на определенные услуги со стороны кооперативов и населения, желающего создать кооперативы. Все звенья информационно-консультационной службы развития кооперации, включая пользователей, функ­ционально связаны друг с другом, что обеспечивает их единство в достижении ко­нечной цели. Желательным является создание опорных пунктов региональных служб в отдельных сельских административных районах.

Консультационная и организаторская работа должна быть направлена на:

- создание новых кооперативов там, где это необходимо;

- расширение числа членов в уже существующих кооперативах;

- оказание помощи членам кооперативов более активно участвовать в процессе принятия решений и управлении делами кооперативов;

- оказание помощи членам и работникам кооперативов в создании хозяйственного механизма, основанного на кооперативных ценностях и принципах, адекватного современной экономической системе/

Роль региональной ИКС и регионального учебно-методического центра может выполняться различными организациями:

- государственными структурами;

- учебными и научными заведениями;

- специальными консалтинговыми службами, созданными на базе органов крестьянского самоуправления, в том числе на базе региональных и районных АККОР;

- самими кооперативами, в особенности, второго и последующего уровней.

Органы управления АПК субъекта Российской Федерации и региональная ассоциация АККОР должны решить вопрос о наиболее эффективной организационно-правовой форме ИКС (в настоящее время многие из них существуют в форме государственных унитарных предприятий или филиалов государственных учреждений) с учетом мероприятий, предусмотреных в федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 г.» и Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг.. Можно рекомендовать создание ИКС и учебно-методических центров в форме единой консалтинговой коммерческой или некоммерческой организации (например, фонда), осуществляющей весь спектр услуг по консультированию как в области развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной потребительской кооперации, так и в сфере распространения рыночной информации, юридических и экономических консультаций и т.п.

Возможным вариантом является создание ИКС на базе региональных и районных АККОР (в настоящее время имеется опыт Ростовской, Саратовской, Новосибирской областей, Краснодарского и Ставропольского краев, Республики Адыгея). Преимущества такой службы - в широкой клиентской базе, непосредственной связи с субъектами малыми формами хозяйствования, дополнительных источниках финансирования за счет членских взносов и платных услуг АККОР.

Одним из главных условий информационно-консультационного и учебно-методического обеспечения кооперативного движения является развитие научных исследований по проблемам развития малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации в системе Российской академии сельскохозяйственных наук и Минсельхоза России, а также проведение научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров по данной тематике.

Необходима разработка и реализация в ряде регионов Российской Федерации пилотных проектов по совершенствованию деятельности и государственной поддержке К(Ф)Х, ЛПХ, малого предпринимательства и кооперации в сельской местности.

9-otvetstvennost-dizajna-pyat-mifov-i-shest-napravlenij-viktor.html
9-palyonie-koshki-skazka-liddarianskih-elfov.html
9-pena-v-gidrobake-prichina-samohodnih-mashin.html
9-perezagruzka-regulyativnoj-sredi-ot-antikrizisnih-mer-k-politike-modernizacii-vmesto-zaklyucheniya.html
9-pervie-desyat-stranic-uchebnoe-posobie-scenarista-e.html
9-pinch-analiz-metod-pozvolyayushij-obespechit-uzhe-na-rannej-stadii-proektirovaniya-odin-optimalnij-put-resheniya-postavlennoj-zadachi-bil-predlozhen-professoro.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-professionalnoj-kulturi-socialnogo-rabotnika-v-obrazovatelnom-prostranstve-universiteta-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otstk-azastan-memlekettk-farmaceptika-akademiyasi-tehnikali-zhne-ksbi-blm-beru-fakultet-biohimiya-biologiya-zhne-mikrobiolorgiya-kafedrasi-mikrobiologiya-zhne-virusologiya-pn-bojinsha-tzhribelk-sabatan-dstemelkdeu.html
  • report.bystrickaya.ru/kazan-state-university-russia-stranica-11.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sintaksis-i-povedenie-dlya-oboih-sposobov-dlya-kompozicii-i-nasledovaniya-identichni-eto-obuslovleno-tem-chto-oba-puti-sozdayut-novie-tipi-iz-sushestvuyushih-tipov-sintaksis-kompozicii.html
  • klass.bystrickaya.ru/9731-klubneplodnie-kulturi-pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-1-dekabrya-2009-g-n-982-ob.html
  • school.bystrickaya.ru/issledovanie-elementov-svetovodnogo-trakta.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sociologiya-semi-semya-v-rossii-tendencii-razvitiya-i-regionalnie-osobennosti-sociologiya-i-obshestvo-puti-vzaimodejstviya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nazvanie-trebuet-izmeneniya-formi-slova-programma-po-prisvoeniyu-nazvanij-ulicam-pereulkam-ploshadyam-goroda-tomska.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sberbank-vvodit-vklad-pobeditel-s-povishennoj-procentnoj-stavkoj-24-27-maya-i-mezhdunarodnij-kinofestival-pravoslavnij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3o-bitii-boga-professor-a-i-osipov.html
  • esse.bystrickaya.ru/rastorzhenie-trudovogo-dogovora-po-iniciative-rabotnika-po-sobstvennomu-zhelaniyu-2.html
  • education.bystrickaya.ru/14-svedeniya-ob-ocenshike-ocenshikah-emitenta-614990-rossiya-g-perm-shosse-kosmonavtov-111-informaciya-soderzhashayasya.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-samostoyatelnoj-raboti-po-teme-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/perspektivnoe-planirovanie-uchebno-vospitatelnogo-processa-na-god-poyasnitelnaya-zapiska-stranica-16.html
  • education.bystrickaya.ru/3-solnechnaya-sistema-i-dvizhenie-nebesnih-tel.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-prove-deniyu-edinogo-dnya-pravovih-znanij-po-teme-konvenciya-oon-o-pravah-rebenka-stranica-5.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-doklad-prezidenta-ran.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rf--iniminormativnimi-dokumentami-reglamentiruyushimi-deyatelnost-magistraturi.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-matematicheskie-osnovi-kibernetiki-napravlenie-podgotovki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/baza-dannih-byudzhetnaya-sistema-rf.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teoriya-organizacii-chast-13.html
  • literature.bystrickaya.ru/eltabali-mr-ojilatin-zhattardi-tzm.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-pomosh-seme-vospitivayushej-rebenka-sotkloneniyami-vrazvitii.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-kulturologii-voprosi-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/mozhno-li-ostanovit-hishenie-informacii-iz-baz-dannih.html
  • spur.bystrickaya.ru/majkl-bejdzhnt-richard-lij-henri-linkln-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-kursa-i-chelovek-religioznij-1-yazicheskie-predstavleniya-slavyan.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/innovacii-v-selskom-hozyajstve-chast-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-provedeniya-ekspluatacionnih-ispitanij-podvizhnogo-sostava-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-pomoshnik-i-pismo-kakoj-bila-bi-istoriya-rodis-u-potterov-devochka-proverte-podpisku.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-i-dovban-doktor-selskohozyajstvennih-nauk-professor-stranica-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ekspertiza-ta-porvnyaln-spozhivchi-testuvannya-zubnih-shtok.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-xii-tarifno-kvalifikacionnie-harakteristiki-po-professiyam-rabochih-prikaz-minoboroni-rf-ot-8-marta-1993-g-n-130.html
  • shkola.bystrickaya.ru/narushenie-rechi-u-detej-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-raboti-kruglogo-stola-vremya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.