4.4. Дополнительное образование - Заседанием педагогического совета №7 от 17 июня 2010 года
.RU

4.4. Дополнительное образование - Заседанием педагогического совета №7 от 17 июня 2010 года


^ 4.4. Дополнительное образование



№ п/п

Наименование кружков

Руководитель

Количество часов

Класс

1

Хоровое пение

Киселева Е.С.


2

5-9

2

Цветоводство

Костина Т.С.


1

5-9

3

Родные просторы

Прудник Т.В.


1

5-9

4

Информатика для начинающих

Анохина Н. В.

2

6,7

5

Первые шаги

Цепляева М.А.


1,5

0

6

Первые шаги

Насонова Т.А.


1,5

0

Итого







9






Раздел учебного плана «Кружковая работа» обеспечивает органическую преемственность между учебной и внеклассной деятельностью (Диаграмма 5). Выбор кружков обусловлен склонностями и интересами учащихся, а также общей направленностью учебно – воспитательного процесса и кадрового потенциала школы. Обязательная нагрузка согласно учебному плану не превышает допустимую и соответствует санитарным нормам и правилам.




Диаграмма 5 . Количественное соотношение выбора учащимися.


4.5. Предшкольная подготовка.


Предшкольную подготовку дети начинают посещать с 4,5 лет по программе «Первые шаги», которая рассчитана на 2 учебных года (1 раз в неделю), так как в селе нет детского дошкольного учреждения. В эту программу входят следующие предметы: «Развитие речи», «Математика», «Валеология», «Культура общения», «Изобразительная деятельность». Предшкольную подготовку осуществляют учителя начальных классов. По результатам мониторинга дети, завершившие обучение в подготовительной группе, вполне готовы к обучению в 1 классе.


^ 4.6. Воспитательная работа.


Воспитательная деятельность в школе осуществляется через реализацию концепции воспитательной работы, координационного плана районных мероприятий, общешкольного плана воспитательной работы по направлениям: «Здоровье», «Семья», «Наша Родина», «Культура», «Человек», «Труд», «Природа».

Школа является культурным образовательным центром в селе. Взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательного процесса, поэтому главной основополагающей идеей воспитательной системы школы является гуманизация.

По данным опроса отношение к школе у детей положительное. Ребятам нравится атмосфера в школе, чувствуют себя комфортно, уютно, умеют дружить.

Развитию и реализации творческих способностей учащихся способствует детская организация «Радуга». У детской организации есть своя символика, устав, система ведения и оформления отрядных уголков и дневников.

Общешкольный план воспитательной работы реализуется как структурное подразделение социально-культурной программы ОУ. В ходе выполнения плана проводится большое количество мероприятий, в которых задействованы все учащиеся школы. Но объединение детей по вертикали не всегда максимально эффективно, хотя мероприятия интересны, разнообразны и насыщены. (Приложения. Таблица 6,7).

В школе ежегодно проходят традиционные общешкольные праздники: «Осенний бал», «День учителя», «Новый год», «День защитника Отечества», «Международный женский день», «Масленица», «День Победы», «День пожилых людей», в которых принимают участие все учащиеся. Каждый ребенок вносит свою лепту в проведение праздников. Классные руководители являются первыми помощниками, наставниками. Возглавляют подготовку и проведение праздников заместитель директора по УВР и старшая вожатая школы. На праздники приглашаются родители, гости, ветераны.


^ 4.7. Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии.


В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становятся умения оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну

Информационные технологии учителя используют в содержании образования, в образовательном процессе, в управлении учебной и воспитательной работы. Все чаще учителя проводят уроки с применением компьютера. При подготовке к урокам пользуются Интернетом. Учащиеся готовят презентации, составляют диаграммы, просматривают видеофильмы по предметам, разрабатывают проекты – все это повышает интерес к данному предмету и желание больше знать.


^ 4.8. Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения.


Согласно разработанному плану социальным педагогом ведется в течение года целенаправленная работа:

Ежемесячно проводятся акты обследования условий жизни детей и микроклимата в семье. Учителя совместно с родителями и администрацией села проводятся рейды посещения дискотек в вечернее время. Классные руководители так же проводят профилактические беседы с детьми и родителями.

Составлен социальный паспорт микрорайона.


^ 4.9. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.


В школе ведется большая мониторинговая работа. Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся является важным компонентов учебного процесса. Своевременная проверка результатов позволяет внести изменения в содержания и методы обучения и осуществлять коррекцию знаний, умений и навыков учащихся. Контролирующие мероприятия направлены на формирование у учащихся чувства ответственности за результаты обучения, стремление к достижению более высоких результатов. Формы контроля разнообразны. Это и постоянный текущий контроль ЗУН в виде практических, самостоятельных работ, тестовых знаний, контрольных работ, итоговых тестов (в том числе и на компьютере) и других (диаграммы 6, 7).




Диаграмма 6. Результаты срезовых контрольных работ за 2009-2010 учебный год.



Диаграмма 7. Результат проверки техники чтения.

Уровень обученности учащихся устойчивый, имеет положительную динамику. Знания по предметам осознанные.


^ 5. Условия осуществления образовательного процесса.


Формирование образовательного пространства в школе, стимулирующего высокое качество обучения и развития потенциальных возможностей учащихся обеспечивается стабильным педагогическим коллективом.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 11 педагогов. Педагогический коллектив представлен квалифицированными педагогами: 8 учителей имеют высшее образование и 3 среднее специальное.

Для эффективной организации учебно-воспитательного процесса необходимо повышать квалификацию педагогов, как по предмету, так и по компьютерной грамотности.


  1. ^ Режим работы

Для четкой организации труда учителей, работников школы, учащихся установлен следующий режим работы учебно-воспитательного комплекса:

800 часов прием дежурства уборщицей служебных помещений от ночного сторожа;

840 часов начало дежурства дежурного учителя и вход учащихся в здания № 1 и № 2;

845 часов начало работы каждого учителя;

845 часов – зарядка;

900 – 945 часов – первый урок. Перемена 10 минут;

955 – 1040 – второй урок. Перемена 20 минут;

1100 – 1145 – третий урок. Перемена 20 минут;

1205 – 1250 – четвертый урок. Перемена 10 минут;

1300 – 1345 – пятый урок. Перемена 10 минут;

1355 – 1440 – шестой урок. Перемена 10 минут;

1500 – 1600 – внеклассные мероприятия;

1600 - окончание дежурства дежурного учителя;

1610 – 2000 – дежурство дежурной рабочей по уборке служебных помещений;

2000 – 800 – дежурство сторожа школы.


  1. ^ Материально-техническая база.


Для решения поставленных задач КПМО необходимо иметь прочную, современную и доступную в использовании материально-техническую базу. Так как школа была построена в начале прошлого века, изношенность материальной базы составляет 30 – 40 %.

В школе имеются 7 учебных кабинетов, 1 компьютерный класс на 10 рабочих мест.

Библиотека с книжным фондом в 6104 экземпляра с 35 % обеспечением учебников, в течение учебного года библиотечный фонд пополнился на 75 экземпляров учебников в рамках реализации национального проекта «Образование». В школе имеется приспособленный спортзал, столовая, мастерская.


  1. Интернет.


В 2006-2007 учебном году в Анновской школе открыт доступ в Интернет и создана школьная локальная компьютерная сеть. В школе имеется сканер и 2 принтера. Наша школа участвует во всех проводимых в районе мероприятиях, хотя не всегда побеждает. Интернет является большим подспорьем в подготовке и обработке информации ко всем мероприятиям. Плюсы интернета: стимулирует социальное развитие школьника, побуждает к исследовательской деятельности, помогает больше узнать в рамках того предмета, который его интересует, развивает навыки коллективной работы, совершенствует письменную речь учащихся.


  1. ^ Условия для занятий физкультурой и спортом.


В школе созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Имеется приспособленный спортзал и спортивная площадка. Весь необходимый инвентарь для этого имеется 5 матов, брусья разновысотные, козел, подкидной мостик, скакалки, обручи, мячи футбольные, волейбольные, баскетбольные и теннисные. Спортивная площадка, футбольное поле, волейбольное поле, полоса препятствий, шинная полоса, рукоходы, прыжковая яма, перекладины.


  1. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.


Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования для учащихся созданы:




  1. Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.


Охрана в школе организована с 800 до 2000 часов силами работников школы. С 2000 до 800 часов (в ночное время) сторожа школы.

В школе организовано двухразовое питание: завтрак и обед. Питание охвачены все учащиеся. Стоимость обедов в месяц составляет 300 рублей.

На основании договора БЦРБ с Анновским ФАПом все учащиеся ежемесячно проходят обследование, регулярно делаются прививки. Учителя один раз в год проходят диспансеризацию в БЦРБ.


^ 5.7 Оценка деятельности по повышению квалификации


За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. Ежегодно с целью повышения педагогической квалификации учителя проходят аттестацию. Районной аттестационной комиссией аттестовано на 1 категорию – 5 учителей, на 2 категорию – 3 учителя (диаграмма 8).





^ Диаграмма 8. Кадровое обеспечение (количественное соотношение квалификационным характеристикам)


    1. Стаж работы учителей


В данной школе более 30 лет работают 3 учителя:



^ 6. Результаты деятельности учреждения, качество образования.


6.1 Сопоставительный анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания.


В течение четырех лет наша школа принимает участие в проведении государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания. Выпускники нашей школы успешно справляются с этой задачей (Диаграмма 9. Приложения. Таблица 5).



Диаграмма 9. Средний балл по результатам государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания.

^ 6.2. Поступление в СУЗы


Все учащиеся 9 класса (7 человек) поступили в средние специальные учебные заведения Воронежской области (Приложения. Таблица 2).

На протяжении последних лет в школе нет неуспевающих учеников. В этом же учебном году качество знаний учащихся оказалось на 1 % выше по сравнению с предыдущим годом. (Диаграммы 10, 11. Приложения. Таблица 3).




Диаграмма 10. Динамика качества знаний в школе в 2006-2010 учебном году.




Диаграмма 11. Результаты мониторинга предпрофильной подготовки.


^ 6.3. Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся.


На учете в ПДН никто не состоит.

Семей социального риска по школе – 3, детей – 4 человека. Родители в данных семьях злоупотребляют спиртными напитками.


^ 6.4. Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).


Именно в школе решаются задачи формирования ответственного отношения к своему здоровью в совокупности процессов обучения, воспитания и развития личности.

Во время учебного процесса, в связи с большой учебной нагрузкой, для учащихся в школе проводятся ежедневно физкультминутки на каждом уроке, комплекс упражнений для глаз, разработанных в нормах САНПИНа 2.4.2.11.78.2.-02.

В 845 часов каждый день дежурный учитель проводит физзарядку. Старшая вожатая организовывает на большой перемене подвижные игры с учащимися 1 ступени.

Классные кабинеты на переменах проветриваются. В конце каждой четверти проводятся дни здоровья. Классные руководители проводят большую работу по здоровьесбережению учащихся.

Благодаря ежедневной работе по здоровьесбережению учащихся, здоровье детей не ухудшается. (Диаграмма 12. Приложения. Таблица 8.)




Диаграмма 12. Распределения по группам здоровья.


^ 6.5. Достижения учащихся и их коллективов в районных конкурсах и соревнованиях.


Учащиеся в течение всего учебного года принимали активное участие почти во всех районных мероприятий. Анохина Юля стала победителем районного (в рамках XIV международного) конкурса детских рисунков на тему: «Поклонимся великим тем годам», посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Устинова Настя, учащаяся 7 класса, награждена дипломом II степени за участие в районной эколого-биологической конференции обучающихся и педагогов образовательных учреждений «Юные исследователи природы – родному краю».

Коллектив учащихся и педагогов школы награждены за высокий уровень выполнения творческих работ и активное участие в районном (в рамках Всероссийского) заочном конкурсе детского творчества «Зеркало природы - 2010 год».

Дипломами награждены Беликова Галина, учащаяся 5 класса, и Литвиненко Анастасия, учащаяся 4 класса, занявшие III место в районной акции «Оставим елочку в лесу».

Дипломами награждены Раковский Алексей, учащийся 5 класса, и Анохина Юлия, учащаяся 4 класса, за активное участие в конкурсе «Каждой пичужке – наша кормушку».

Дипломом награждены коллектив учащихся и педагогов школы за активное участие в детском конкурсе «Живому – жить!», бережное отношение и любовь к животным, содержательность и высокое художественное исполнение представленных работ.

Грамотой награждена детская организация «Радуга» за творческий поиск, инициативу и активное участие в жизни районной детской организации «Солнечная страна».


^ 6.6. Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.


Выпускники подтверждают свои знания, полученные в школе:



^ 7. Социальная активность и внешние связи учреждения.

7.1. Социальное партнерство


В рамках социального партнёрства, реализуя задачи, стоящие перед педагогическим коллективом, школа в течение нескольких лет продуктивно сотрудничает с различными образовательными и общественными организациями и учреждениями.

Анализ проводимых социологических исследований даёт основание для оценки отношения к работе школы со стороны родителей и рассматривается школой как один из основных показателей качества её работы. Об уровне востребованности школы свидетельствует и то, что на протяжении последних лет почти не было оттока учащихся, на территории села 100% соблюдался всеобуч, что говорит о привлекательности образовательного учреждения данного села.

Одним из самых важных социальных партнёров школы являются родители. Партнёрские отношения между школой и семьёй расширяют сферу действия в образовательной среде вокруг ребёнка, позволяют повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и влиять на тип воспитания в семье, привлечь знания и опыт взрослых в образовании учащихся. Современная родительская общественность готова сотрудничать и взаимодействовать со школой. В последние годы в школе сложилась своя система общественного управления. Помимо действующего Совета школы, родительского комитета параллельно плодотворно функционирует Попечительский совет.

После окончания школы (9 класса) – основного общего образования в основном выпускники поступают в техникумы, колледжи, училища Воронежской области. После получения среднеспециального образования продолжают учёбу в вузах России.

ООО «Митрофановское» к празднику «День знаний» ежегодно вручает первоклассникам и выпускником школы единовременное пособие в размере 1 тыс. рублей. В течение 2009-2010 учебного года на нужды школы ООО «Митрофановское» выделило 8 тыс. рублей.


^ 7.2. Участие учреждения в сетевом взаимодействии.

Школа принимает участие в рамках сетевого взаимодействия с Хреновской СОШ №1.

Организация образовательного процесса по реализации практической части программы осуществляется в соответствии с графиком, согласованным руководителями образовательных учреждений. При организации таких занятий школа-спутник формирует заявку на учебно-лабораторное оборудование, а базовая школа обеспечивает данное оборудование и учебные помещения. Проведение данных занятий обеспечивают учителя школ-спутников.

Но организация сетевого взаимодействия сопряжено с особыми рисками по обеспечению безопасности:


^ 8. Финансово-экономическая деятельность.


Развитие системы образования без устойчивого и гарантированного финансирования невозможно. Выполнение программы развития школы финансируется за счёт бюджетных и внебюджетных средств, спонсорской помощи.

Расходы содержания на одного обучающегося за последние 5 лет значительно выросли. Это вызвано рядом причин: снижением численности обучающихся, с одной стороны, и общей тенденцией удорожания коммунальных услуг, ростом цен на товары с другой. Значительно дороже «стоит» содержание школ с малым количеством учащихся. Содержание одного ученика в нашей школе (40 человек) обходится муниципалитету в 33 207 тыс. рублей в год.

Учителя получают заработную плату по новой системе оплаты труда (НСОТ), в связи, с чем наблюдается рост средней заработной платы учителей по школе (8 254,54 руб. в 2009-2010 учебном году).



  1. ^ Решение, принятое по итогам общественного обсуждения.




    1. Информация, связанная с исполнением решений, которые принимаются образовательным учреждением с учетом общественной оценки ее деятельности по итогам публикации предыдущего доклада.


Публичный доклад МОУ Анновская ООШ был рассмотрен на заседании Управляющего совета. Доклад одобрен и принят в целом. На расширенном заседании педагогического совета были рассмотрены вопросы «Итоги подготовки к новому учебному году и динамика положения в неблагополучных семьях». Все решения, принятые на этом педагогическом совете, контролировались со стороны администрации села и Управляющего совета.



  1. ^ Заключение. Перспективы и планы развития.




    1. Капитальный ремонт.


Пристройка здания начальной школы, столовой к основному зданию, газификация к школе запланировано на 2010 календарный год.


    1. ^ Содержание образования.

В соответствии с Программой развития школы предстоит сохранить полученные результаты работы, расширить внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, продолжить работу по развитию государственно-общественного управления и ученического самоуправления, совершенствовать работу по формированию личностной и социальной компетенции учащихся.


^ 10.3. Ресурсное обеспечение


Основные цели:

- укрепление материальной базы школы для выполнения образовательной программы;

- создание условий, отвечающих современным требованиям к обеспечению образовательного процесса необходимыми наглядными пособиями и техническими средствами обучения, оборудованием и инвентарем, как для уроков физкультуры, так и для организации внеклассных занятий спортом и туризмом, оборудованием для организации кружковых занятий и полноценной воспитательной работы.

Для выполнения поставленных целей определены конкретные задачи:

- оснащение школы недостающим оборудованием и учебно-наглядными пособиями;

-обеспечение транспортной доступности;

-обеспечение опытно-экспериментальной деятельности и инновационных процессов в образовании;

-обеспечение развития системы дополнительного образования и воспитательной работы;

-создание условий для занятий физкультурой и спортом;

- обеспечение внедрения здоровьесберегающих технологий.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Школа, расположенная на территории Анновского поселения, является центром культуры. Коллектив учителей работоспособный, мобильный, творческий. Детям в школе комфортно, уютно. Каждый год выпускники школы пополняют средне-специальные учебные заведения Воронежской области, а так же продолжают обучение на третьей ступени. Актуальной задачей школы является завершение пристройки начальной школы к основному зданию и газификация школы.


Приложения.


^ Таблица 1.

Динамика количества учащихся за последние 5 года.


Учебный год

I ступень

II ступень

Всего

2005-06

19

29

48

2006-07

15

25

40

2007-08

19

24

43

2008-09

19

22

41

2009-10

15

25

40



Таблица 2.

^ Результаты мониторинга предпрофильной подготовки в выпускников в 2009-2010 учебном году.

№ п/п

Наименование учебного заведения

Количество поступивших

1

Аннинский агропромышленный техникум

1

2

Бутурлиновский промышленно-технологический техникум

3

3

Лискинский железнодорожный техникум

1

4

Павловский сельскохозяйственный техникум

1

5

Воронежский энергетический колледж

1



Таблица 3.

^ Динамика внутришкольной оценки учащихся




Показатели



Всего учащихся

Неуспевающие

Количество обучающихся на «4» и «5»

% качества от общего контингента

2006-2007

2007-2008

2008 - 2009

2009-2010

Конец года

1 полугодие

Конец года

1 полугодие

Конец года

1 полугодие

1 ступень

15

19

19

15

-

-

5

7

6

4

2

5

4

2

47

63

32

33

44

62

50

22

2 ступень

25

24

22

25

-

-

11

6

8

9

6

7

8

9

44

21

34

36

48

29

28

36

Итого

40

43

41

40

-

-

16

13

14

13

8

12

12

11

91

84

66

69

92

91

78

58

a-v-zaporozhec-statya1-k-russkomu-perevodu-knigi-k-byulera-ocherk-duhovnogo-razvitiya-rebenka.html
a-v-zvyagina-s-a-bordacheva-moya-rodina-vneklassnoe-meropriyatie.html
a-vas-deti-raduyut-kommersant-vlast-01122008-047-str-4-6-novosti-pervij-kanal-29-11-2008-12-00-8.html
a-verhnij-podkrug-zakon-svyashennij-iz-knig-esseev-napisannie-2000-let-nazad.html
a-vi-lichno-kogda-rukovodili-turfirmoj-neva-kak-smogli-proderzhatsya-vosem-let-na-takom-slozhnom-rinke.html
a-vi-znaete-anglijskij-yazik-naskolko-horosho.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22-12-06-podvedeni-itogi-raboti-za-2006-god-stranica-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnologiya-modelirovaniya-raspredelennih-sistem-osnovannaya-na-vizualnom-yazike-i-ee-prilozheniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-15-sneg-i-zayac-2-klass-zyuzkova-t-v-smolina-s-v-kak-rabotat-s-tetradyu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-rinok-uslug-elektricheskoj-svyazi-habarovskogo-kraya-rinok-uslug-elektricheskoj-svyazi-mehanizm-gosudarstvennogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/filtrovanie-ionnij-obmen-ekstrakciya-sorbciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriografiya-istorii-drevnego-vostoka-iran-srednyaya-aziya-indiya-kitajpod-stranica-16.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverdit-prilagaemij-srednesrochnij-finansovij-plan-staroatajskogo-selskogo-poseleniya-na-2011-2013-godi-glava-staroatajskogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/dvunadesyatie-prazdniki-i-ih-osobie-pesnopeniya-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/politicheskie-i-pravovie-ucheniya-v-drevnej-grecii.html
  • studies.bystrickaya.ru/k-voprosu-opredeleniya-ponyatiya-setevih-smi.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zimnij-dvorec-chast-3.html
  • education.bystrickaya.ru/11-uchebno-metodicheskoe-i-informacionnoe-obespechenie-nauchno-proizvodstvennoj-praktiki.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/57-vtoroe-prishestvie-i-ego-posledstviya-millard-erikson.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sudba-poeta-serebryanogo-veka-vladislav-hodasevich.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie6-plan-obucheniya-na-2011-god-chast-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programmi-po-napravleniyu-podgotovki-specialnosti-vpo-v-uchebnom-godu-k-60-kreditam-ects-kolichestvo-zachetnih-edinic-kreditov-prisvaivaemih-kazhdoj.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-vuzov-v-2-h-chastyah-chast-1.html
  • school.bystrickaya.ru/ekonomika-leningradskoj-oblasti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razvitie-cifrovogo-televideniya-chast-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-tovarnogo-assortimenta-na-predpriyatii-chast-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-psihika-i-mozg-nejrofiziologicheskie-osnovi-psihiki-cheloveka.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shoanni-mr-men-izmet-shoanni-kemeldenu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-slushatelej-mfyuzo-pri-akademii-mvd-sssr.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-vidi-mashinnih-shvov-5-klassi-devochki-istoriya-shvejnoj-mashini-5-klassi-malchiki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-kursa-nauka-i-religiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-razvitie-cifrovih-obrazovatelnih-resursov-koncepciya-sistemi-elektronnogo-obucheniya-na-2010-2015-godi-soderzhanie.html
  • institute.bystrickaya.ru/gazeta-20032009-novosti-10.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ogranichenie-skorosti-dvizheniya-avtotransportnih-sredstv-kmch.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-4vzaimodejstvie-funkcij-i-procedur-urovnya-3-mtr-pri-vozniknovenii-otkazov-na-seti-oks-7.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administrativnoe-zaderzhanie-po-novomu-koap-rf-chast-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanievseh-knig-mahabharati-kniga-pervaya.html
  • institut.bystrickaya.ru/trud-trudoustrojstvo-zanyatost-naseleniya-period-stranica-10.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-otvetstvennost-za-narushenie-statya-antimonopolnoe-zakonodatelstvo-rossijskoj-federacii-i-inie-normativnie.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/s-a-majzel-legenda-o-hriste-stranica-6.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.