.RU

5. Темы семинарских и практических занятий - Учебно методический комплекс Для специальности: 030501 юриспруденция...


^ 5. Темы семинарских и практических занятий

Темы семинарских (практических) занятий сформулированы в соответствии с программой курса бюджетного права и предназначены для студентов 4-го курса очной формы обучения юридического факультета, обучающихся по специальности 030501 - юриспруденция.

Семинарские занятия проводятся в соответствии с тематическими планами.


Раздел I. Общая часть финансового права


Тема 1. Бюджетное право РФ: понятие, предмет, метод

(семинар – 1 час)

Целью семинарского занятия является закрепление знаний, полученных на лекциях, в учебной и монографической литературе, выявление сущности бюджета и бюджетной деятельности публичных субъектов: государства (Российской Федерации в целом, и субъектов РФ, в частности) и муниципальных образований. Особую актуальность приобретает вопрос анализа бюджетной деятельности как разновидности управленческой деятельности государства, в результате осуществления которой создается эффективная основа реализации сущности и функций самого государства.

При характеристике бюджетного права следует обратить особое на наличие в бюджетном праве общей и особенной части, выявить конституционные основы бюджетного права, раскрыть бюджет как атрибут государства, обеспечивающий реализацию сущности государства.

Важно также уяснить специфику источников бюджетного права, в том числе с позиций реализации федерализма в построении бюджетного законодательства. В этом плане можно нарисовать схему соотношения понятий: «федеральное бюджетное законодательство», «бюджетное законодательство субъектов РФ», «бюджетное законодательство муниципальных образований».


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):

  1. Понятие бюджета и бюджетной системы как объектов государственно-правового регулирования.

  2. Принципы построения и функционирования бюджетной системы.

  3. Бюджетное право: понятие, строение, источники.

  4. Характеристика бюджетных правоотношений.


Контрольные вопросы по теме:

  1. Понятие, предмет, метод, система бюджетного права.

  2. Место бюджетного права в системе финансового права.

  3. Системное построение бюджетного права.

  4. Особенности норм бюджетного права.

  5. Классификация бюджетных правоотношений.

  6. Источники бюджетного права.


Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:


№ 1, 8 - гл. 1, 9, 10 - гл. 1, 4, 11 - гл. 1.


Тема 2. Правовая характеристика бюджетной системы России.

Понятие и правовой режим бюджетной классификации

(семинар – 1 час)

Цели семинарского занятия: В процессе анализа особенностей бюджетного права как крупнейшей подотрасли финансового права важно уяснить основные понятия: «бюджет», «бюджетная система», «бюджетное устройство» и др., их соотношение.

Для выявления целевых характеристик бюджетной деятельности государства и муниципальных образований необходимо исследовать принципы ее осуществления. С позиций обеспечения эффективности бюджетной деятельности государства следует определить реализацию принципа системности в организационном построении органов государства, обеспечивающих осуществление бюджетной деятельности.

В процессе раскрытия принципов бюджетной системы необходимо провести их классификацию и проанализировать содержание.

Вопросы формирования доходов и осуществления расходов из бюджетов следует раскрывать с учетом действия бюджетной классификации.


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):


  1. Система органов государства и муниципальных образований, осуществляющих бюджетную деятельность.

  2. Бюджетное устройство и принципы построения бюджетной системы государства.

  3. Принцип бюджетного федерализма и специфика его реализации в процессе бюджетной деятельности в Российской Федерации.

  4. Бюджетная классификация и ее роль в осуществлении бюджетной деятельности.

  5. Понятие, состав и правовой режим элементов бюджетной классификации.


Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:


№ 8 - гл. 2, 9 - гл. 2, 11 - гл. 2.


Тема 4. Бюджетный контроль в бюджетной деятельности государства и местного самоуправления: понятие и правовые основы

(семинар – 1 час)

Цели семинарского занятия. В условиях продолжающихся случаев

нецелевого использования бюджетных средств, функционирования теневой экономики, других фактов нарушения бюджетного законодательства проблемы эффективности финансового контроля приобретают первостепенное значение. Целью семинарского занятия является уяснение сущности бюджетного контроля как части государственного контроля и как функции управленческой деятельности государства. Важно уяснить, что бюджетный контроль сам имеет ряд функций, эффективно используемых государством.

Для целей правового регулирования имеет большое значение классификация бюджетного контроля в зависимости от субъектного состава на ряд направлений. Необходимо понять обусловленность специфики отдельных направлений бюджетного контроля в зависимости от организационного обеспечения государственного бюджетного контроля. В этом плане важно уяснить роль Счетной Палаты РФ, федеральных служб, реализующих финансово-бюджетный контроль и надзор и других органов государства на федеральном уровне.

Необходимо понять порядок осуществления бюджетного контроля во всех его разновидностях. Для выявления специфики правового обеспечения бюджетного контроля следует знать формы и методы его осуществления, порядок оформления его результатов.


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):

  1. Понятие бюджетного контроля как объекта правового регулирования. Его содержание и задачи.

  2. Правовой статус федеральных органов бюджетного контроля.

  3. Формы и методы бюджетного контроля.



Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:


№ 2, 3, 6, 8, 9 - гл.9, 10 – гл.6, 11 – гл.4.


Раздел II. Особенная часть бюджетного права


Тема 4. Бюджетное право

(семинар – 1 час)

Целью данного семинара является получение общей информации о бюджетом праве как составной и определяющей части финансового права. Важно уяснить основные понятия: «бюджет», «бюджетная система», «бюджетное устройство» и др. При характеристике бюджетного права следует обратить особое внимание на наличие в бюджетном праве общей и особенной части, выявить конституционные основы бюджетного права, раскрыть бюджет как атрибут государства, обеспечивающий реализацию сущности государства. В процессе раскрытия принципов бюджетной системы необходимо провести их классификацию. Вопросы формирования доходов и осуществления расходов из бюджетов следует раскрывать с учетом действия бюджетной классификации.

Вопросы к теме (план семинарского занятия):

  1. Понятие бюджета и бюджетной системы.

  2. Принципы построения и функционирования бюджетной системы.

  3. Бюджетная классификация и ее роль в осуществлении бюджетной деятельности.

  4. Бюджетное право: понятие, строение.

  5. Особенности норм бюджетного права и бюджетных правоотношений.


Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:


№ 2, 8 4 – гл.10, 9, 10 – гл. 7, 9, 11 – гл. 10.


Тема 5. Правовой режим доходов бюджетов

(семинар – 1 час)

^ Целью данного семинара является освоение понятий «доходы бюджета», а также научиться различать виды доходов бюджетов. Для этого следует понять порядок формирования доходов бюджетов разных уровней бюджетной системы в зависимости от юридических оснований.

Важнейшими видами доходов федерального бюджета являются налоговые и неналоговые доходы. Существенную роль в обеспечении доходными источниками играют полномочия федеральных органов законодательной и исполнительной власти по формированию доходов бюджетов.

Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

Доходы местных бюджетов.

Необходимо понять механизм порядка зачисления доходов в бюджет.

Важным понятием является сбалансированность бюджетов, выражающее один из важнейших принципов бюджетной системы. Элементами этого принципа являются профицит и дефицит бюджета, в которых надо уяснить порядок использования профицита бюджета, а также источники покрытия дефицита бюджета.

Роль и правовой режим Стабилизационного фонда в решении проблем России.

Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета.


Вопросы к теме (план семинарского занятия):

  1. Виды и порядок формирования доходов бюджетов.

  2. Момент зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджет.

  3. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

  4. Порядок установления органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты.



Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:


№ 2, 8 – гл.10, 11, 9 – гл. 7, 9, 10 – гл. 10.


^ Тема 6. Правовой режим расходов бюджетов

(семинар – 2 часа)

Целью данного семинара является освоение понятий «расходы бюджета» и «расходные обязательства». Студентам необходимо уяснить отличие понятий «расходы бюджетов» от понятия «расходные обязательства», их соотношение. Следует также уяснить формы осуществления расходов.

Важно уяснить, что основными участниками бюджетной деятельности, осуществляющими бюджетные расходы являются бюджетные учреждения. Следует обратить внимание на то, что Бюджетный кодекс РФ достаточно детально регламентирует расходы бюджетных учреждений и порядок их осуществления.

На эффективность бюджетных расходов большое влияние оказывают органы государственной и муниципальной власти, поэтому следует понять роль и механизм разграничения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований


Вопросы к теме (план семинарского занятия):


  1. Составные части расходов бюджетов.

  2. Структура расходов бюджетных учреждений.

  3. Правовой режим резервных фондов бюджета.

  4. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом.


Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:


№ 2, 8 – гл.10, 11, 9 – гл. 7, 9, 10 – гл. 10.


Тема 7. Межбюджетные отношения

(семинар – 1 час)

^ Целью данного семинара является получение знаний по проблематике взаимодействия публично-территориальных образований в бюджетной сфере, выявления проблем в функционировании межбюджетных отношений и определения путей их совершенствования. Следует уяснить механизм оказания финансовой помощи нижестоящим бюджетам из федерального и региональных бюджетов. Правовой режим целевых бюджетных фондов, формируемых в составе федерального и региональных бюджетов.


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):

  1. Понятие «межбюджетных отношений» и их роль в функционировании бюджетной системы.

  2. Бюджетное регулирование и межбюджетные трансферты. Критерии бюджетного регулирования.

  3. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета



Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:


№ 2, 8 – гл.10, 11, 9 – гл. 7, 9, 10 – гл. 10.


Тема 8. Бюджетный процесс

(семинар – 2 часа)

Целью данного занятия является анализ бюджетного процесса. Студентам важно с позиций теории права уяснить понятие «бюджетного процесса» как юридического процесса, понимаемого в широком смысле слова. Необходимо понять, что такое стадийность и цикличность в бюджетном процессе. При анализе механизма правового регулирования бюджетного процесса следует раскрыть систему органов государства и муниципальных образований – участников бюджетного процесса, охарактеризовать их правовой статус как участников бюджетного процесса.

Важно уяснить порядок осуществления бюджетного процесса на каждой его стадии.

Занятие проводится как деловая игра «Бюджетный процесс в Российской Федерации».


Методические указания по проведению деловой игры

«Бюджетный процесс в Российской Федерации»


Целью проведения настоящей деловой игры является практическое закрепление полученных студентами знаний по теме «Бюджетный процесс». Сюжет игры основан на имитационном моделировании базовой модели бюджетного процесса, которая состоит из следующих стадий:

  1. – составление проектов бюджета,

  2. - рассмотрение законопроекта в Государственной Думе (принятие Советом ГД к рассмотрению, направление в профильный комитет, работа в комитете, рекомендация Совета ГД для включения в повестку обсуждения пленарного заседания в первом чтении),

  3. – рассмотрение в четырех чтениях и утверждение закона в Государственной Думе,

  4. – рассмотрение и/или одобрение закона Советом Федерации,

  5. – подписание закона Президентом Российской Федерации,

  6. – исполнение бюджета,

  7. – контроль исполнения бюджета,

  8. – проверка отчета об исполнении бюджета,

  9. – утверждение отчета об исполнении бюджета.

Объектом обсуждения является законопроект, выбранный преподавателем. Например, в качестве модели текста законопроекта может быть выбран текст проекта федерального закона «О федеральном бюджете Российской Федерации на 2007 год».

Учебная студенческая группа делится на несколько подгрупп, количество которых должно соответствовать основным участникам бюджетного процесса на федеральном уровне власти. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ в игровом сюжете принимают участие:

Основные участники бюджетного процесса

1. Президент РФ, он же полномочный представитель Президента РФ в ГД.

  1. Правительство РФ – 1 студент, он же полномочный представитель Правительства РФ в ГД.

  2. Министерство финансов РФ – 1 студент

  3. Председатель Государственной Думы РФ.

  4. Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам – 1 студент

  5. Совет Федерации РФ – 1 студент

  6. Министерство экономического развития и торговли – 1 студент

  7. Центральный банк РФ – 1 студент

  8. Счетная палата РФ – 1 студент.

  9. Федеральное казначейство РФ – 1 студент

  10. Субъект права законодательной инициативы, например, им может явиться группа депутатов от КП РФ (1-3 человека),

  11. Иные группы депутатских объединений (исходя из реального состава ГД РФ):

от движения «Яблоко» – 1 - 2 человека,

от движения «Единая Россия» - 2-3 человека,

от ЛДПР – 2-3 человека и др.


В зависимости от количества студентов в группе число депутатских объединений может быть увеличено или уменьшено.

Перед проведением деловой игры преподаватель разъясняет порядок и правила ее проведения, заключающиеся в следующем.

Первая стадия осуществляется студентами дома. Представители участников, ответственные за разработку проекта бюджета на следующий финансовый год, должны подготовить текст законопроекта, беря в качестве образца текст закона или законопроекта, предложенного преподавателем, и внося свои поправки.

Подготовленный проект передается всем участникам игры для реализации второй стадии – предварительного рассмотрения:

в комитетах, комиссиях и депутатских объединениях Государственной Думы – для выработки окончательного текста проекта или подготовки альтернативного законопроекта,

Президенту РФ, в Правительство РФ – для подготовки отзывов, предложений, замечаний,

в Правовое управление Аппарата Государственной Думы – для проведения правовой и лингвистической экспертизы.

Вторая стадия – предварительное рассмотрение - также проводится студентами во внеаудиторное время. Каждый из участников, получивший текст законопроекта для ознакомления, дома готовит на него замечания, предложения, поправки, изменения. Домашние заготовки студенты приносят на аудиторное занятие, во время которого их используют при реализации своих ролевых функций.

Третья стадия проводится во время семинарского занятия. Заседание ведет сначала Председатель Государственной Думы либо заместитель председателя в соответствии с порядком, установленным Регламентом Государственной Думы. Каждый участник игры должен иметь письменный текст своего выступления, обоснованного не только с правовой позиции, но и с учетом их политической принадлежности (для представителей общественно-политических движений). Субъект права законодательной инициативы во время представления своего законопроекта на заседании Государственной Думы должен отстаивать свой проект, обоснованно отвергая возможные поправки или дополнения.

Во время обсуждения законопроекта (на семинарском занятии) обязательно должны высказать свое заключение полномочные представители Президента и Правительства РФ, а также представитель Правового управления Аппарата Государственной Думы (заключение должно содержать ответы на вопросы: а) соответствует или не соответствует законопроект Конституции РФ, б) не нарушена ли логика законопроекта). При обсуждении законопроекта должны выступить все участники деловой игры, давая оценку законопроекту и высказывая предложения о его одобрении и принятии.

Студенты самостоятельно (путем предварительного совместного обсуждения) могут выбрать тот или иной путь развития сюжета деловой игры (т.е. совокупность действий), затем готовят свои заключения и предложения, основываясь на реальном порядке законодательного процесса, установленного в Регламенте Государственной Думы.

В процессе такого занятия студенты учатся:

- работать с нормативными актами и пользоваться полученной из них информацией,

- выступать перед аудиторией,

- вести дискуссии,

- аргументировано излагать свою точку зрения

- отвечать на высказанные им другими участниками замечания или

предложения,

- логично и обоснованно формулировать свои ответы.

Во время проведения деловой игры преподаватель находится в аудитории, направляет развитие игрового занятия, но не участвует в нем. По окончании игры студенты передают преподавателю тексты своих выступлений, с учетом содержания которых он подводит итоги и дает оценку действиям студентов. При этом он оценивает технико-юридическое обоснование подготовленных текстов, логику изложения материала, степень подготовленности и знания каждого студента. Оценка знаний и степени подготовленности студентов осуществляется по пятибалльной шкале. Проведение такой деловой игры может быть использовано преподавателем как промежуточная форма отчетности внутрисеместрового контроля по учебной дисциплине «Финансовое право».

^ Нормативные правовые акты и литература к теме семинара:


№ 2, 8 – гл. 10, 11, 9 – гл. 7, 9, 10 – гл. 10.


Тема 9. Правовой режим функционирования государственных

внебюджетных фондов

(семинар – 1 час)

Целью данного занятия является анализ понятия целевых государственных внебюджетных фондов, их место и роль в системе централизованных фондов денежных средств государства, специфика их деятельности.

Общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов.


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):


  1. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов.

  2. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда.

  3. Доходы и расходы государственных внебюджетных фондов.


Нормативные правовые акты и литература к теме


№ 2, 3, 8 – гл. 30, 9 – гл. 22, 10 – гл. 24.


Тема 10. Правовое обеспечение государственного и муниципального

кредита

(семинар – 1 час)

Целью данного занятия является анализ понятия государственного и муниципального кредита, что предполагает выявление разных подходов к пониманию государственного кредита и выявление специфики его правового обеспечения как комплексного института.

Бюджетный кредит юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям.


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):


  1. Государственный и муниципальный кредит: понятие и место в системе бюджетного права.

  2. Государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям.


Нормативные правовые акты и литература к теме


№ 2, 3, 8 – гл. 30, 9 – гл. 22, 10 – гл. 24.


^ Тема 11. Государственный и муниципальный долг

(семинар – 1 час)

Целью данного занятия является анализ понятия «государственный долг», что предполагает выявление разных подходов к пониманию данного понятия и выявление специфики его правового обеспечения как комплексного института. Необходимо соотнести понятия «государственный кредит» и «государственный долг». Для практических целей следует проанализировать основания возникновения государственного долга и его классификацию. Следует рассмотреть понятие дефицита бюджета и источники его покрытия. Надо понимать различие в формах государственного (муниципального) долга и их характеристика.


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):


1. Государственный долг: понятие, основания возникновения государственного и муниципального долга.

  1. Классификация государственного и муниципального долга.

  2. Порядок управления и обслуживания государственным долгом.


Нормативные правовые акты и литература к теме


№ 2, 3, 8– гл. 30, 9 – гл. 22, 10 – гл. 24.


Тема 12. Исполнение бюджетов

(семинар – 2 часа)

^ Целью данного занятия является анализ понятия исполнения бюджетов. Необходимо соотнести понятия казначейское исполнение бюджетов и принцип казначейского исполнения бюджетов.

При анализе исполнения бюджетов необходимо раскрыть действие принципа казначейского исполнения бюджетов, исполнения по доходам, а также механизма осуществления расходов посредством бюджетирования по результатам.

Составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета представительным органом.


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):


  1. Порядок составления сводной бюджетной росписи.

  2. Бюджетное обязательство и денежное обязательство, их соотношение.


Нормативные правовые акты и литература к теме


№ 2, 3, 8 – гл. 30, 9 – гл. 22, 10 – гл. 24.


Тема 13. Исполнение федерального бюджета

(семинар – 1 час)

^ Целью данного занятия является анализ понятия казначейского исполнения федерального бюджета, уяснение правового режима сводной бюджетной росписи федерального бюджета. Следует хорошо различать основные стадии исполнения федерального бюджета и порядок их осуществления.

Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета


Вопросы к теме (план семинарского занятия):


  1. Уведомление о бюджетных ассигнованиях из федерального бюджета.

  2. Санкционирование расходов федерального бюджета.

  3. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета.

  4. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.

  5. Подтверждение платежных обязательств федерального бюджета.

  6. Финансирование расходов федерального бюджета.


Нормативные правовые акты и литература к теме


№ 2, 3, 8 – гл. 30, 9 – гл. 22, 10 – гл. 24.


Тема 14. Юридическая ответственность за нарушения бюджетного

законодательства

(семинар – 1 час)

Целью данного занятия является анализ понятий нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и юридической ответственности за их совершение. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Соотношение бюджетно-правовой, административно-правовой и уголовной ответственности за бюджетные правонарушения.

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вопросы к теме (план семинарского занятия):


  1. Бюджетное правонарушение.

  2. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.

  3. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

  4. Иммунитет бюджетов.


Нормативные правовые акты и литература к теме


№ 2, 3, 8– гл. 30, 9 – гл. 22, 10 – гл. 24.


Тема 15. Правовой режим бюджетных инвестиций

(семинар – 1 час)

^ Целью данного занятия является анализ понятия бюджетных инвестиций.

Важным моментом является законодательное определение понятия расходов на финансирование бюджетных инвестиций.

Следует обратить внимание на особенности осуществления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

В вопросе правового обеспечения эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг как инвестиционного инструмента рыночной экономики следует обратить особое внимание на порядок их эмиссии, выявление специфики их оборота.


^ Вопросы к теме (план семинарского занятия):


  1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций.

  2. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

  3. Правовой режим эмиссии и оборота государственных ценных бумаг.


Нормативные правовые акты и литература к теме


№ 2, 3, 8 – гл. 30, 9 – гл. 22, 10 – гл. 24.



421melioraciya-oroshenie-selskohozyajstvennih-zemel-shema-territorialnogo-planirovaniya-krasnoyarskogo-rajona.html
422-fizicheskie-osnovi-mehaniki-i-termodinamiki-rabochaya-programma-disciplini-zashita-informacionnih-processov.html
422-mnozhestvennoe-chislo-sushestvitelnih-poyasnitelnaya-zapiska-student-obuchayushijsya-na-3-kurse-vipolnyaet-kontrolnuyu.html
422-prakticheskie-seminarskie-zanyatiya-programma-disciplini-osnovi-psihokonsultirovaniya-i-psihokorrekcii-specialnost.html
422-razrabotka-antikorrupcionnih-koncepcii-i-strategii-o-lobbirovanii.html
422-tipi-i-vidi-gipnoza-testi-telepaticheskoj-perceptivnosti-103.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-af-947-profsoyuz-rabotnikov-narodnogo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/marina-lyamina-analiticheskaya-zapiska-k-zakonoproektu-o-rp-v-i-petrov-poselenie-rp-rodnoe.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-sillabus-po-discipline-osnovi-ekologicheskogo-normirovaniya-i-ekspertizi-dlya-specialnosti-050608-ekologiya-forma-obucheniya-ochnaya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-uchebno-prakticheskoe-posobie-dlya-distancionnogo-obucheniya-studentov-vseh-specialnostej-karaganda-2001.html
  • report.bystrickaya.ru/izbiratelnaya-komissiya-sverdlovskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-vseobshaya-istoriya-dlya-napravleniya-vostokovedenie-afrikanistika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-elektromehanicheskie-pribori-klassifikaciya-fizicheskih-velichin-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-parkov--park-kak-socialno-kulturnij-institut.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-o-perspektive-rechi-rabota-nad-soboj-v-tvorcheskom-processe-voplosheniya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obespechenie-na-6-semestr-2011-2012-uchebnogo-goda-gruppi-mvzmsz-09.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyazannie-zonoj-roman-kulikov-ezhi-tumanovskij-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/oformlenie-zala-programma-ufimskoe-semigore-dlya-uchebnih-obedinenij-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-i-uchrezhdenij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/21-klimat-ob-utverzhdenii-programmi-programma-kompleksnogo-razvitiya-sistem-kommunalnoj-infrastrukturi-goroda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/addiktivnoe-povedenie-u-podrostkov-narkomaniya-i-alkogolizm-chast-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/listen-watch-and-speak-dlya-studentov-stranica-25.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-simpoziuma-budet-vklyuchat-plenarnie-30-40-min-ustnie-10-15-min-i-stendovie-dokladi-vsego-predpolagaetsya-zaslushat-okolo-100-dokladov-po-sleduyushim-napravleniyam-sekciya-1.html
  • university.bystrickaya.ru/filosofiya-xx-veka-mareev-stranica-28.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rentgenograficheskie-issledovaniya-i-postroenie-modelej-strukturi-ryada-uglerodnih-materialov-01-04-07-fizika-kondensirovannogo-sostoyaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-24-fevralya-2012-goda.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/dinne-alcun-la-non-vedesti-sound-recording-mezhgosudarstvennij-sovet-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • control.bystrickaya.ru/ciceron-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/gorod-okruzhnogo-znacheniya-nizhnevartovsk.html
  • tests.bystrickaya.ru/meken-zhajli-anitama.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/scenarij-agitbrigadi-strana-svetoforiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-200-za-200708-uchebnij-god-stranica-2.html
  • report.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-ot-14-10-2010g-648-stranica-10.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-po-izobretatelskoj-rabote-modul-propedevtiki-terapevticheskoj-stomatologii-informaciya-o-module.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-srednevekovij-lyubek.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-referatov-dokladov-vipiska-iz-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-koncepciya-odaryonnosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/scenarij-igrovoj-programmi-arbuznik.html
  • credit.bystrickaya.ru/pesa-dlya-detej-i-roditelej-s-volshebstvom-dejstvuyushie-lica.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-uroka-kraj-v-kotorom-mi-zhivem-dostizheniya-i-perspektivi-razvitiya-permskogo-regiona.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krasnova-l-a-anisimova-t-i-podgotovka-budushego-uchitelya-fiziki-k-razrabotke-i-ispolzovaniyu-cifrovih-obrazovatelnih-resursov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.