.RU

6. ОРГАНИЗЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА - «поволжская академия государственной службы имени п. А. Столыпина»


^



6. ОРГАНИЗЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Филиал в вопросах организации учебной работы, определения требований к содержанию и качеству учебного процесса руководствуется нормативными актами, регламентирующими учебную деятельность ФГОУ ВПО «ПАГС».

Основная задача филиала – обеспечение организационно-методических и материально-технических условий учебного процесса студентов и слушателей филиала.

В филиале реализуются различные по характеру и объему образовательно-профессиональные программы. Направления (специальности) подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в филиале определяются лицензией на право ведения образовательной деятельности в пределах контингента, форм и уровней обучения.

Организация учебного процесса в филиале по образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются филиалом самостоятельно на основе требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности).

Рабочий учебный план является составной частью основной образовательной программы, включает в себя полное наименование специальности, присваиваемую квалификацию, срок освоения программы, перечень, объемы и последовательность изучения дисциплин, их распределение по видам учебных занятий, формы промежуточного и итогового контроля и итоговой аттестации. Неотъемлемой составной частью учебного плана являются график учебного процесса и сводные данные по бюджету времени студента. Графики учебного процесса обсуждаются на заседаниях кафедры, учебно-методической комиссии филиала и утверждаются директором филиала.

Педагогическая нагрузка между профессорско-преподавательским составом кафедр филиала распределяется на заседаниях кафедр. Ежегодно издается приказ ректора академии о распределении и закреплении учебных дисциплин за кафедрами академии и филиала.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с графиком изучения дисциплин, распределением учебной нагрузки преподавателей, графиком выезда преподавателей академии для проведения учебной работы в филиале. Расписание занятий по всем специальностям и формам обучения соответствует требованиям государственных образовательных стандартов в части нормативов аудиторной нагрузки и учебным планам соответствующих специальностей. Аудиторная нагрузка в неделю за период теоретического обучения по специальностям 080504.65 Государственное и муниципальное управление, 080507.65 Менеджмент организации, 032001.65 Документоведение и документационное обеспечение управления, 080801.65 Прикладная информатика (в государственном и муниципальном управлении) не превышает 27 часов, по специальности 030501.65 Юриспруденция составляет от 27 до 33 часов. По заочной форме обучения – 5-6 аудиторных часов в день во время учебно-экзаменационных сессий, но не менее 160 часов занятий с преподавателем в год.

С целью повышения качества организации и содержания учебного процесса, практической подготовки студентов в филиале проводится внутрисеместровая аттестация, формами которой выступают опросы, контрольные работы, выполнение групповых или индивидуальных практических заданий, анализ и решение конкретных ситуаций по модулям, разделам или отдельным темам преподаваемых дисциплин.

Стратегия развития Академии на 2007-2012 годы (утверждена Ученым советом 24.05.2007, протокол № 5) определила в качестве одного из индикаторов достижения целевых установок развития образовательной деятельности ФГОУ ВПО «ПАГС - внедрение рейтинговой системы оценки студентов, в целях осуществления Академией и филиалов плавного перехода от традиционной российской системы к европейской системе зачетных (кредитных) единиц в соответствии с принципами Болонского процесса и вектором развития отечественного высшего образования.

Со 2-го полугодия 2006-2007 учебного года по настоящее время в филиале в форме эксперимента осуществляется рейтинговая система оценки качества работы студентов очной формы обучения в виде оценки предварительных и итоговых результатов учебной, научно-исследовательской и общественной работы студентов. Внедрение этой системы оценки регламентируется Временного положения об организации рейтинговой системы оценки качества работы студентов (одобрено на заседании Ученого совета ФГОУ ВПО «ПАГС» от 29.09.2006, прокол № 11).

Деканом факультета государственно-правового управления и заместителем директора по учебной и методической работе постоянно ведется работа с преподавателями кафедр, студентами по разъяснению правил и норм рейтинговой системы, обобщению опыта разработки критериев оценки учебной деятельности студентов, проводятся опросы в группах, участвующих в эксперименте. Итоги реализации эксперимента по внедрению рейтинговой системы оценки качества работы студентов регулярно рассматриваются на заседаниях кафедр и учебно-методической комиссии филиала.

Положительные моменты введения рейтинговой системы:

– в основе кумулятивного принципа рейтинговой системы лежит комплексная и всесторонняя оценка качества работы студента, что не в полной мере возможно при системе традиционных отметок. Дифференцированный подход к оценке успеваемости, научно-исследовательской, общественной деятельности студента наглядно показывает место каждого студента в «линейке» успеваемости не только своей группы, но и курса, специальности, филиала;

– с учетом графика отчетов по модулям студенты получают большие возможности для самоорганизации и работы по индивидуальному плану;

– улучшается мотивация различного рода учебной и внеучебной видов деятельности студентов;

– повышается эффективность управления учебным процессом.

О целесообразности внедрения рейтинговой системы оценки качества знаний свидетельствуют и результаты промежуточной аттестации студентов (таблица 15 Приложения).

С мая 2006 филиал ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Балакове является постоянным участником программы Федерального Интернет-экзамена, проводимой Национальным аккредитационным агентством. Тестирование проводится по дисциплинам федерального компонента циклов общих гкманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественно-научных дисциплин; общепрофессиональных дисциплин у студентов очной формы обучения. Одним из положительных моментов проводимого эксперимента является возможность детального изучения результатов тестирования по конкретным дидактическим единицам дисциплины, ответы на вопросы которых вызывают наибольшее затруднение у студентов. Это позволяет в дальнейшем сконцентрировать внимание студентов на изучении отдельных проблемных вопросов, а также, в случае необходимости, скорректировать учебную программу дисциплины. Результаты тестирования представлены в таблице 16 Приложения.

Составной частью основных образовательных программ профессиональной подготовки специалистов высшего профессионального образования является практика студентов. Объемы и виды практик определяются государственными образовательными стандартами по специальностям высшего профессионального образования и учебными планами соответствующих специальностей.

Целью практики является применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретении профессиональных навыков, необходимых для работы по специальности, воспитании исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности конкретной организации.

Практика студентов проводится в федеральных, региональных и местных органах представительной, исполнительной и судебной власти Поволжского региона, а также на предприятиях различных организационно-правовых форм в соответствии со специальностью и специализацией студентов.

При прохождении практики студенты приобретают профессиональные навыки специалиста в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; практически осваивают различные формы и методы управленческой деятельности; овладевают основами управленческой культуры и этики; вырабатывают навыки самостоятельного анализа поступающей информации, составления документов, взаимодействия с физическими и юридическими лицами; формируют профессиональный интерес, чувство ответственности и уважения к выбранной специальности.

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям филиала предусматривают:

- учебную, учебно-ознакомительную или ознакомительную практику, которая проходит в организациях любых организационно-правовых форм по получению первичных профессиональных умений;

- производственную, учебно-производственную практику или экономическую и практику менеджмента, которая проходит по профилю специальности или имеет научно-исследовательскую задачу;

- преддипломную практику, которая является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения по специализации.

Методическое обеспечение практики разрабатывают кафедры, ответственные за проведение определенного вида практик на основе требований ГОС ВПО, рекомендаций соответствующих Учебно-методических объединений специальностей и Учебно-методических советов факультетов академии в соответствии с Положением о практике студентов.

Программы практик содержат:

- примерный календарный план прохождения практики студентами, ожидаемые или получаемые результаты прохождения практики, отражающие требования ГОС ВПО по специальности;

- практические задания по применению на практике студентом полученных в процессе обучения базовых и специальных дисциплин;

- рекомендации по изучению структуры организации, функций и должностных обязанностей ее сотрудников, организации документооборота, системы разработки, принятия и реализации решений, приобретению навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях написания курсовых и выпускных квалификационных работ и др.

Для эффективной организации практик в соответствии с приобретаемой профессией в филиале заключены 182 договора (таблица 17 Приложения) о прохождении практики студентами филиала с региональными и местными органами представительной и исполнительной власти, коммерческими и общественными организациями Саратовской области.

По окончании прохождения каждого вида практики студенты представляют отчеты в письменной форме, где отражается процесс участия и оценка эффективности работы студента. Кафедры филиала творчески подходят к выбору форм подведения итогов практики, анализу их эффективности и соответствию профессиональным целям. Распространенными являются публичные защиты, проведение конференций по итогам практики с приглашением представителей организаций, где студенты проходили практику.

В большинстве официальных отзывов руководителей практики со стороны организаций - работодателей отмечается высокая профессиональная подготовка студентов и их компетентность в решении производственных задач. Результатом взаимодействия в процессе прохождения практики студентов и работодателей является повторное приглашение студентов для прохождения практики, а для части из них – трудоустройство по специальности.

С целью повышения конкурентоспособности выпускников особое внимание уделяется подбору специализаций. По всем специальностям высшего профессионального образования в 2006-2007 учебном году насчитывалось 5 специализаций, позволяющих вести углубленную профессиональную подготовку в различных областях деятельности. Учебные планы специализаций разработаны с учетом ведомственной и региональной направленности подготовки специалистов, а также запросов их потенциальных работодателей (таблица 18 Приложения)

В целях комплексной оценки уровня подготовки выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, решения вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации, разработке рекомендаций по совершенствованию подготовки специалистов в филиале по аккредитованным специальностям высшего профессионального образования создаются государственные аттестационные комиссии, по специальностям, которые впервые представлены к государственной аккредитации – итоговые аттестационные комиссии. Большое внимание уделяется качественному составу комиссий по проведению государственной (итоговой) аттестации. Качественный состав комиссий соответствует требованиям ГОС ВПО, Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации и Положению об итоговой государственной аттестации выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина».

Государственную (итоговую) аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам по направлению подготовки (специальности). Председателем государственной (итоговой) аттестационной комиссии утверждается, как правило, лицо, не работающее в филиале из числа руководителей крупных предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля. С 2007 года Председатель государственной (итоговой) аттестационной комиссии утверждается Заместителем руководителя Федерального агентства по образованию. Председатель государственной (итоговой) аттестационной комиссии возглавляет одну из экзаменационных комиссий или принимает участие в работе любой из них на правах ее члена. Приказом ректора ФГОУ ВПО «ПАГС» по представлению директора филиала утверждаются государственные (итоговые) аттестационные комиссии по каждой основной образовательной программе высшего профессионального образования. Государственная (итоговая) аттестационная комиссия по основной образовательной программе высшего профессионального образования состоит из экзаменационных комиссий по видам итоговых аттестационных испытаний, предусмотренных рабочими учебными планами в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.

В состав государственной (итоговой) аттестационной комиссии филиала в качестве заместителей председателя входят представители Поволжской академии государственной службы имени П.А.Столыпина.

Экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательского состава и научных работников филиала и Академии, а так же лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений. В составе одной экзаменационной комиссии, как правило, работают 5-8 человек.

Составной и обязательной частью учебного процесса является самостоятельная (индивидуальная) работа студентов. Самостоятельная работа – это вид учебных занятий, предназначенный для приобретения студентами знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины. Самостоятельная работа студента как вид учебной деятельности является объектом методической, научно-исследовательской, организационной и воспитательной работы кафедр. Преподаватели и сотрудники филиала оказывают помощь студентам по планированию и организации самостоятельной работы. Контроль за самостоятельной работой обучающихся является обязательным со стороны преподавателя. Формами контроля за самостоятельной работой студентов по усмотрению кафедр могут быть: курсовые и контрольные работы, рефераты, тестирование, обзор литературы по заданной теме, отчет по первоисточникам и другие. Варианты выбранных форм контроля определяются ведущими преподавателями, обсуждаются на заседаниях кафедр и фиксируются в учебно-тематических планах дисциплин.

Профессорско-преподавательский состав филиала ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Балакове  активно использует в учебном процессе современные методы, технологии и методики обучения. Среди используемых активных и интерактивных методов обучения: деловые, проблемно-деловые, имитационные, ролевые игры, в том числе компьютерные, тренинги, дискуссии, диспуты, «круглые столы», компьютерные практикумы, конференции и др. Используемые методики обучения обеспечены методическими материалами, необходимой аудио- и видеоаппаратурой. Разработка и внедрение в педагогическую практику современных методов обучения находит свое отражение и в научно-методической работе профессорско-преподавательского состава филиала.

За последние 5 лет преподаватели филиала приняли активное участие в ряде конференций, посвященных совершенствованию методов обучения, где представили свой научно-методический опыт. Например:

- Международная конференция «Музыка в преподавании немецкого языка». Саратов, ПАГС, 2003 г.;

- Международная конференция «Деловой английский в деловом мире». Москва, университет Дружба народов, 2003;

- Международный семинар «Социология конфликтов». Москва, РУДН, 2004 г.;

- Межрегиональная конференция «Актуальные проблемы модернизации современного образовательного пространства». Балаково, филиал ПАГС, 2004 г.;

- Международная конференция «Суперсимметрии и квантовые симметрии». Дубна, Объединенный институт ядерных исследований, 2005;

- Региональный семинар «Новый формат в обучении коммуникативному немецкому языку». Саратов, Культурно-образовательный центр «Дружба», 2005;

- Международный симпозиум «Этнические парадоксы современности». Москва, РАН, 2006;

- Всероссийский IV Конгресс политологов. Москва, РАН, 2006;

- Международный Российско-французский семинар «Управление результативностью и эффективностью деятельности органов власти». Саратов, ПАГС, 2007

- Международная конференция молодых филологов «Актуальные проблемы современной филологии». Тарту, Университет, 2007.

В филиале с 2003 года функционирует постоянно действующий методологический семинар, на котором рассматриваются вопросы современных технологий в обучении студентов. Некоторые из обсуждаемых тем методического семинара:

Наиболее опытные преподаватели проводят открытые занятия.

Повышению эффективности подготовки специалистов способствует использование в процессе обучения результатов сотрудничества с государственными и муниципальными органами власти, предприятиями, общественными организациями.

Наиболее эффективной реализации национально-регионального (вузовского) компонента государственных образовательных стандартов при подготовке квалифицированных кадров по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление способствует взаимодействие преподавательского состава филиала с органами государственной власти и местного самоуправления.

Директор филиала В.В.Кузнецов имеет стаж работы в органах государственного и муниципального управления 26 лет (до 2001 г. - начальник организационно-контрольного отдела администрации Балаковского муниципального образования, старший муниципальный советник 2 класса, к.и.н. доцент кафедры гуманитарных дисциплин.

Заместитель директора филиала по воспитательной работе А.М. Андриашкин - член межведомственного совета по профилактике наркомании и употребления наркотических средств при администрации БМР.

Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Николаев К.А. и профессор кафедры Мокин К.С. оказывали органам местного самоуправления Балаковского муниципального образования консалтинговые услуги. В частности, Николаев К.А. принимал участие в работе рабочей группы Совета муниципального образования город Балаково по подготовке изменений и поправок в Устав муниципального образования город Балаково. Мокин К.С. проводил ряд социологических исследований в рамках подготовки муниципальных выборов во вновь образуемые муниципальные образования Балаковского района, а также муниципальных выборов в Собрание Балаковского муниципального района.

Заведующие кафедрами являются членами межведомственной комиссии по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения; комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации БМР.

К.С. Мокин, профессор кафедры государственного и муниципального управления, является экспертом в сфере стратегического планирования развития г. Саратова при аппарате полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе по Саратовской области.

Преподаватели филиала проходят стажировки в Администрации Балаковского муниципального образования (Николаев К.А.), Российской академии государственной службы при Президенте РФ (Кузнецов В.В.), Институте социологии Российской академии наук (Мокин К.С.) и др.

К преподаванию учебных дисциплин активно привлекаются специалисты-практики, например, Л.В.Веселова, к.ю.н., доцент, заместитель начальника следственной службы управления Федеральной службы по контролю наркотиков в России по Саратовской области (дисциплина «Криминология»), Е.А.Назарова, юрист управления здравоохранения администрации БМР (дисциплина «Трудовое право») и др.

Под руководством преподавателей студенты принимают участие в проведении социологических исследований. Полученные результаты используются преподавателями при обучении студентов по таким дисциплинам как социология, политология, государственное и муниципальное управление, управление общественными отношениями, при выполнении курсовых работ и проектов.

Важным условием эффективной организации учебного процесса в филиале является ежегодное проведение набора студентов и слушателей по направлениям подготовки филиала.

Для организации набора студентов филиалом используются следующие формы:

Для поступающих в филиал организованы трехмесячные и трехнедельные подготовительные курсы. В 2006-2007 учебном году на подготовительных курсах обучалось 76 человек. Процент подавших заявление и поступивших в филиал после окончания подготовительных курсов составил 91,0%.


Деятельность подготовительных курсов в 2007 году


Подготовительные курсы

Число слушателей


Трехмесячные подготовительные курсы

43

Трехнедельные подготовительные курсы

33


В октябре 2007 года в ходе процедуры самообследования в филиале ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Балакове проведено контрольное тестирование с целью определения уровня остаточных знаний студентов по аккредитуемым специальностям 080504.65 Государственное и муниципальное управление, 080507.65 Менеджмент организации, 030501.65 Юриспруденция. Контроль остаточных знаний проводился с использованием программного комплекса для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования «АСТ-Тест». Тестирование проходило по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин. По дисциплинам циклов общих гуманитарных и социально-экономических и естественно-научных дисциплин были зачтены результаты Федерального Интернет-экзамена за 2006-207 учебный год. Результаты тестирования представлены в таблице 19 Приложения.


^ Таким образом, результаты самообследования показали:


- организация учебного процесса в филиале ФГОУ ВПО «ПАГС» в г.Балакове находится на должном уровне и отвечает современным требованиям обучения, предъявляемым к высшим учебным заведениям;

- итоговые данные контроля знаний студентов показывают, что студенты успешно справились с заданиями, подтвердили достаточно высокий уровень теоретических и практических знаний, которые они показали по результатам промежуточных аттестаций и при проведении контрольного тестирования в ходе процедуры соамообследования.



aktualnost-i-novizna-raboti-diplomnaya-rabota-po-predmetu.html
aktualnost-issledovaniya-dinamika-razvitiya-sovremennogo-nauchnogo-znaniya-opredelyaet-specifiku-processov-restrukturizacii-i-integracii-predmetnih-oblastej-jauki.html
aktualnost-issledovaniya-neobhodimost-postoyannogo-sovershenstvovaniya-sistemi-i-praktiki-obrazovaniya-obuslovlennaya-socialnimi-peremenami-proishodyashie-v-obshestv-stranica-3.html
aktualnost-issledovaniya-slozhnie-i-protivorechivie-duhovno-kulturnie-processi-zakonomerno-stanovyatsya-obektom-filosofskogo-issledovaniya-vsovremennom-rossijs.html
aktualnost-issledovaniya-t.html
aktualnost-koncepciya-modernizacii-rossijskogo-obrazovaniya-na-period-do-2010goda-federalnaya-programma-razvitie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-ponyatijnij-apparat-i-problematika-gendernih-issledovanij-v-kontekste-izucheniya-i-razvitiya-deyatelnosti-upch.html
  • desk.bystrickaya.ru/podvedenie-vlozhennih-itogov-chtobi-vlozhit-ili-vstavit-itog-dlya-grupp-nahodyashihsya-vnutri-uzhe-sushestvuyushih-grupp-sleduet.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-sovershenstvovanie-pofessionalnogo-urovnya-podgotovki-sotrudnikov-gospitalya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/48-zoni-specialnogo-naznacheniya-generalnij-plan-municipalnogo-obrazovaniya-selskoe-poselenie-pervomajskij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-pyataya-moe-znamya-istina-biografiya-shopengauera-poslednyaya-rabota-kotoruyu-nachal-pisat-dlya-zhzl-arsenij.html
  • studies.bystrickaya.ru/hamid-ad-din-al-kirmani-uspokoenie-razuma.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otchyot-po-uchebnoj-geodezicheskoj-praktike.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-ekologii-problemi-ochistki-stochnih-vod-i-utilizacii-osadkov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-blm-zhne-ilim-ministrlg-shkrm-atindai-semej-memlekettk-univrsitet.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-9arbitrazhnie-rashodi-i-shtrafi-zadachi-i-funkcii-arbitrazhnih-sudov-8-tema-2-8-ponyatie-arbitrazhnogo-processa.html
  • literatura.bystrickaya.ru/smi-v-politicheskoj-sisteme-obshestva.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-yu-lermontov-6-chas-15-chas-primernaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-literature-dlya-obrazovatelnih.html
  • report.bystrickaya.ru/horuzhenko-k-m-mirovaya-hudozhestvennaya-kultura-testi-ucheb-posobie-dlya-studentov-vissh-i-sredn-ucheb-zavedenij.html
  • school.bystrickaya.ru/hiranyakashipu-zamislil-stat-bessmertnim-kniga-sedmaya.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-masterskaya-psihologicheskaya-masterskaya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-predstavlenie-po-teme-pismo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/titov-g-a-gogmachadze-g-d-voloshenko-v-s-sinigovec-m-e-ezrohin-l-m.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-9-magersfontejn-artur-konan-dojl.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnik-buhgaltera-po-rashodam-sosnauskene-o-i-klokova-a-v-tihonova-e-p-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-11-za-2010-2011-uchebnij-god.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tematika-vstupitelnih-ispitanij-literatura-fizika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teun-marez-oh-uzh-eto-schaste-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-napisaniyu-i-oformleniyu-diplomnih-rabot-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-specialnosti-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kniga-psihotronnaya-golgofa-yavlyaetsya-sokrashennim-variantom-moej-osnovnoj-nigde-ne-opublikovannoj-knigi-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-omsk-izdatelstvo-sibadi-2007-stranica-2.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakoni-tozhdestvabulevoj-algebri-logiki-1.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-stat.html
  • spur.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-integrirovannie-sistemi-v-finansovo-ekonomicheskih.html
  • testyi.bystrickaya.ru/414-planirovanie-sevooborotov-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovogo-proekta-dlya-studentov-ekonomicheskih.html
  • writing.bystrickaya.ru/ekonomika-svyazi.html
  • composition.bystrickaya.ru/perspektivi-i-sostoyanie-razrabotok-raspredelitelnih-transformatorov-massovih-serij-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posvyashenie-v-studenti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-ulyanovsk.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mirovoj-kreditnij-rinok-i-ego-rol-v-globalizacii-mirovoj-ekonomiki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-vipolneniya-zadaniya-medicinskaya-informatika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.