.RU

6.4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА - Отчёт о результатах самообследования принято



^ 6.4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА

Финансово-хозяйственная деятельность НОУ ВПО «Институт международных экономических связей» направлена на:

- обеспечение образовательной деятельности;

- развитие материально-технической базы;

-материальную поддержку и стимулирование трудовой активности работников;

- проведение научно-исследовательских работ.

Финансовое обеспечение Института осуществляется за счет средств, получаемых от оказания образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования. Институт осуществляет образовательную деятельность на принципах хозяйственного расчета и находится на полном самофинансировании.

По состоянию на 1 января 2009 г. стоимость основных фондов (за 2008 год) составила 2316 тыс.руб.

Структура доходов (объем тыс.руб.):


Учитывая спрос и предложения рынка образовательных услуг, проводя маркетинговые исследования, Институт ежегодно (перед началом очередного учебного года) определяет себестоимость обучения по всем направлениям подготовки с учетом избранной формы обучения и устанавливает стоимость образовательных услуг для студентов, исходя из принципа доступности образования.

Стоимость обучения фиксируется на весь период обучения, о чем указывается в договоре на оказание платных образовательных услуг.


^ 7. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА


Учебно-воспитательная работа института является неотъемлемой частью педагогической деятельности сотрудников ИМЭС. Педагогическая деятельность без воспитательной работы не может претендовать на полноценный результат подготовки специалиста и патриота своей страны.

Учебно-воспитательная работа в ИМЭС организована и проводится в соответствии с законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Федеральных органов управления образования, Уставом института и Положением об учебно-воспитательной работе. В соответствии с требованиями вышеприведённых документов в вузе осуществляется ежегодное планирование учебно-воспитательной работы, готовятся и утверждаются отчёты. Учёный Совет института регулярно заслушивает состояние дел по учебно-воспитательной работе института.

Для обеспечения организационной составляющей воспитательной работы в Институте разработана Концепция воспитательной деятельности, на основе которой составлены и утверждены соответствующие Положения и Программы:

Вся учебно-воспитательная работа со студентами Института координируется планами учебно-воспитательной работы на соответствую­щий учебный год, которые разрабатываются на базе перечисленных Программ перед началом очередного учебного года и утверждаются Ученым Советом Института.

В целях активизации работы по студенческому самоуправлению в Институте создан Студенческий Совет, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением о Студенческом Совете Института и функционально ориентированный на осуществление координации культур­но-досуговой и спортивной работы со студентами.

Воспитательная работа проводится в основном со студентами, обучающимися по очной форме и включает следующие направления:

- формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей, в том числе создание условий для развития студенческой науки;

- гражданско-патриотическое воспитание (формирование условий для гражданского становления личности);

- культурно-эстетическое воспитание (культурно-массовая и творческая деятельность студентов; организация досуговых и зрелищных мероприятий и др.);

- духовно-нравственное воспитание (изучение истории и культуры России, традиционных ценностей отечества; формирование традиций вуза);

- профессионально-трудовое воспитание (формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда, приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики, формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности);

- спортивно-оздоровительная работа (создание условий для оздоровления и отдыха студентов, пропаганда здорового образа жизни, совершенствование спортивных достижений; формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого поколения);

- работа психолого-консультационной службы, включающая различные профилактические мероприятия.

Таким образом, основными элементами системы воспитательной работы традиционно являются: гражданско-патриотические мероприятия, развитие информационного обеспечения организации и проведения внеучебной работы, научно-исследовательская и профориентационная работа, развитие студенческого самоуправления, спортивно-оздоровительные мероприятия, культурно-массовая и творческая деятельность студентов, работа по формированию традиций Института, психолого-консультационные и профилактические мероприятия, совершенствование механизмов поощрения студентов, активизация участия студентов института в общегородских мероприятиях.

Институт обладает достаточно хорошей материально-технической базой для развития воспитательной работы со студентами; имеется актовый зал, музыкально-звуковая техника, видео- и фототехника, которые позволяют создавать компьютерную базу фотоматериалов о жизни института. Научные, культурно-массовые, спортивные и др. мероприятия осуществляются на основе целевого финансирования из бюджета Института. Воспитательный процесс рассматривается как комплексный, включающий собственно учебную, реализуемую во время аудиторных занятий, и внеучебную работу.

Значительное внимание уделяется развитию студенческого самоуправления и студенческих инициатив. Главной формой студенческого самоуправления является Студенческий совет. Старосты академических групп являются связующим звеном между деканатом и студенческими группами, на ежемесячных заседаниях при декане обсуждает вопросы успеваемости и посещаемости студентов, обсуждают подготовку к проводимым в институте мероприятиям.

С целью оптимизации воспитательной деятельности в институте назначаются кураторы в академические группах первого и второго года обучения.

Значительная работа по воспитанию студентов очного отделения проводится в процессе обучения. Этому способствует введение в УМК учебных дисциплин нравственных, психолого-педагогических, культурологических аспектов общеобразовательной подготовки будущих специалистов; организация научно-исследовательской и профориентационной работы со студентами.

В организации профориентационной работы традиционными стали следующие мероприятия:

В рамках гражданско-патриотического воспитания проводится ряд мероприятий, ставших традиционными.

Ежегодно студенты участвуют в мероприятиях, посвящённых Дню Победы. По инициативе доц. Черкасовой А.В. студенты встречаются с представителями Ассоциации ветеранов боевых действий. Совместно с ветеранами Великой Отечественной войны проведены «круглые столы», посвящённые Дню Победы, организовывают выставки фотографий и боевых медалей.


Необходимые условия созданы в институте для проведения спортивно-оздоровительной работы со студентами. В числе обязательных мероприятий – услуги медицинского кабинета, мероприятия по профилактике отдельных заболеваний.

С целью проведения занятий по физической культуре и для организации спортивных мероприятий арендуются спортивные объекты.

Культурно-массовые и творческие мероприятия традиционно наиболее массовые, включают проведение различных праздничных мероприятий. Все ежегодные праздники и традиционные мероприятия (День знаний, День учителя, Новогодний бал, Весенний бал) с соответствующей тематической программой организованно проводятся за счёт средств института, запланированных для мероприятий воспитательной работы.

Особое место в организации воспитательной работы занимают мероприятия, направленные на формирование духовно-нравственных ценностей студентов. В значительной степени осуществляются во время образовательного процесса при изучения общеобразовательных дисциплин, особенно гуманитарного характера. Вместе с тем задачами духовно-нравственного воспитания является формирование и развитие традиций Института. Важным элементом системы воспитательной работы в Институте является гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи.

Эти мероприятия, направлены на формирование ценностных ориентиров студенческой молодежи не только в науке, но и в жизненно важных сферах деятельности (спорт, здоровье, труд и т.д.).

В институте активизировалась психолого-консультационная работа и работа по профилактике правонарушений и наркомании.

По инициативе Студенческого совета было проведено анкетирование студентов дневного отделения с целью выявления наиболее распространенных негативных явлений в молодежной среде, наносящих вред физическому и нравственному здоровью молодежи. Было отмечено, что к числу подобных явлений относятся, как правило, курение и употребление спиртных напитков (в основном пива).

Непосредственное руководство учебно-воспитательной работой института осуществляется проректором по учебной и воспитательной работе. На кафедрах учебно-воспитательная работа координируется непосредственно заведующими кафедрами.

За прошедший пятилетний период в институте была проделана большая учебно-воспитательная работа:

- Ежегодно в институте проводится праздник посвящения в студенты;

- Начало учебного года традиционно начинается с курса «Введение в специальность» в течение которого студенты знакомятся с правилами ведения образовательного процесса в вузе и получают первичные знания и навыки в области методов учебно-воспитательной работы. Этот курс читается доцентом Никитиным В.Н., имеющим огромный опыт в психолого-педагогическом воспитании молодёжи;

- Регулярно, в начале каждого учебного года, студенты младших курсов посещают культурно-исторические памятники Москвы и московской области, знакомясь с традиционной русской культурой;

- С каждой студенческой группой тщательную работу ведут кураторы студенческих групп, оперативно информируя руководство института о воспитательной ситуации в студенческой среде;

- В институте практикуются регулярные встречи с родителями обучающихся студентов, причём данные встречи осуществляются на регулярной основе не только с кураторами учебных групп, но и со всеми преподавателями, ведущими занятия на курсах;

- Сотрудники кафедры Иностранных языков, преподаватели-кураторы: Касюк Ю.Ю., Лобутева Е.С., Черкасова А.В., Никонова И.Е., Выхованец Е.В., Ежова М.В. наиболее активно работают в области воспитательной деятельности со студентами, регулярно организуя их досуговую деятельность и информационную связь с родителями;

- В течение пяти лет в институте регулярно проводились новогодние тематически праздники с привлечением студентов всех курсов. Наиболее активным организатором новогодних вечеров выступала кафедра Иностранных языков во главе с заведующим Черкасовой А.В.;

- Проходили регулярные заседания Экономико-исторического форума ИМЭС под руководством доцента Подольского Н.В.;

- Администрация института занимала активную позицию по профилактике в студенческой среде правонарушений, алкоголизма, наркомании и курения. Проводились беседы со специалистами в данной области. Во всех помещениях института категорически запрещено курение. В институте разработан и принят Учёным Советом Кодекс поведения студентов ИМЭС. Данный Кодекс предусматривает нормы поведения обучающихся. Каждый студент знакомится с данным Кодексом и ставит по ним свою подпись. Подписанный экземпляр Кодекса вшивается личное дело студента и беспрекословно соблюдается.

- Для анализа объективной ситуации в институте создана обратная связь со студентами в виде регулярных, ежегодных социологических опросов. Итоги данных опросов позволяют видеть реальную ситуацию, складывающуюся в учебном процессе. Социологические опросы проводились как силами института так и привлечёнными организациями;

- В институте по результатам сессий регулярно проводится награждение грамотами, благодарностями и ценными подарками наиболее отличившихся в учёбе и внеаудиторной работе студентов;

- В институте в прошедший период были организованы вечера встреч с выпускниками ИМЭС с привлечением обучающихся студентов. Данные вечера позволили наладить связь между поколениями студентов и обрисовали перспективы будущей занятости для выпускников ИМЭС;

- Доброй традицией института в прошедший период стало проведение регулярных встреч, приуроченных к 9 мая с ветеранами и участниками Великой отечественной войны и участниками вооружённых конфликтов;

- Важным элементом воспитательной работы в институте является проведение культурных мероприятий, связанных с выпуском студентов. В выпускных мероприятиях традиционно задействованы студенты всех курсов. Это позволяет укреплять традиции и устои вуза.

В Институте постоянно отмечаются государственные праздники (День защитника Отечества, День Победы, День народного единства и др.). Экскурсионная программа направлена на ознакомле­ние с историей нашей Родины и шедеврами отечественного и мирового искусства. Так, постоянно организуются экскурсионные поездки с посещением культурно-исторических памятников Москвы и Московской области, а также экскурсии в художественные музеи и галереи Москвы. В Институте регулярно проводятся торжественное посвящение в студенты, Дни открытых дверей, тематические диско­теки, новогодние праздники, смотры художественной самодеятель­ности. С особой торжественностью готовятся мероприятия, посвященные завершению обучения в Институте и вручению дипломов выпускникам.

В сентябре 2009 г. совместно с Федеральным государственным учреждением «Национальное аккредитационное агентство в сфере образо­ва­ния» (г. Йошкар-Ола) в Институте проведено анкетирование студентов по вопросам организации воспитательной работы. В результате анкетирования были получены данные, содержащие качественную и количественную оценку организации учебного процесса и воспитательной работы в Институте.

Полученные данные анкетирования проанализированы, а по результатам анализа выявлены основные проблемы в организации воспитательной работы в Институте и намечены меры по их разрешению.

В процессе самообследования проведен анализ действующей нормативно-правовой базы, изучены концептуальные основы организации воспитательной деятельности в институте, изучены локальные акты, иные материалы по воспитательной работе, проводимой в период с 2005 г. Общий анализ воспитательной работы представлен в таблице 7.

Таблица 7. Общий анализ воспитательной деятельности в НОУ ВПО «Институт международных экономических связей» (ИМЭС) (по состоянию на 1 ноября 2009 г.)


^ 1. Целевые установки в воспитательной деятельности




1.1. Наличие утвержденной на Ученом совете концепции воспитательной деятельности

Концепция воспитательной работы.

Утверждена Ученым советом НОУ ВПО ИМЭС (протокол № 7 от 26.02.2009)

1.2. Наличие утвержденной ректором (директором), проректором (зам. директора) программы воспитательной деятельности на цикл обучения

Да. Утверждена Приказом Ректора 06.03.2009

1.3. Наличие утвержденного ректором календарного плана воспитательной деятельности на год

Да

На Ученом совете за период с 2005 г. рассматривались:

– План по воспитательной работе за 2005-2006 учебный год. (утвержден на заседании Ученого совета протоколом № 1 от 25 августа 2005 г.)

- План по воспитательной работе за 2006-2007 учебный год. (утвержден на заседании Ученого совета протоколом № 1 от 31 августа г.)

- План по воспитательной работе за 2007-2008 учебный год. (утвержден на заседании Ученого совета протоколом № 1 от 30 августа 2007 г.)

- План по воспитательной работе за 2008-2009 учебный год. (утвержден на заседании Ученого совета протоколом № 1 от 28 августа 2008 г.)

– Утверждение плана воспитательной работы ИМЭС на 2009/2010 учебный год (протокол № 1 от 27 августа 2009 года)

^ Оценка наличия целевых установок в воспитательной деятельности (от 1 до 10)

9

Предложения к п.1

Разработать целевые программы по профилактике алкогольной и наркотической зависимости

^ 2. Информационное обеспечение организации и проведения внеучебной работы в образовательном учреждении




2.1. Наличие доступных для студентов источников информации, содержащих план внутривузовских мероприятий, расписание работы студенческих клубов, кружков, секций, творческих коллективов и т.д.

Да. Стенды, освещающие учебную и внеучебную деятельность ИМЭС. Сайт ИМЭС.

^ Оценка информационного обеспечения организации и проведения внеучебной работы (от 1 до 10).

9

Предложения к п.2

Организовать внутривузовскую сеть с подключением выпускников

^ 3. Система управления воспитательной деятельностью




3.1. Наличие должности проректора по воспитательной работе

Да.

3.2. Наличие структурного подразделения, ответственного за воспитательную работу (отдел, управление, совет и т.д.)

Нет

3.3. Наличие внутренних локальных актов, инструкций, методических рекомендаций, регламентирующих воспитательную деятельность

Да. Концепция воспитательной работы.


3.4. Наличие кураторов в учебных группах

Да

3.5. Наличие положения (должностной инструкции):

– о проректоре (зам. директоре) по воспитательной работе;

– о кураторе учебной группы.

Да

3.6. Наличие Попечительского совета

Нет

3.7. Наличие клуба выпускников

Да. Приказ Ректора № 15-3 о/в от 10.06.2008 г.

Оценка системы управления воспитательной деятельностью (от 1 до 10)

9

Предложения к п.3

Создать структурное подразделение, занимающееся воспитательной работой

^ 4. Наличие и эффективность работы студенческих общественных организаций




4.1. Профсоюзной организации

Нет

4.2. Студенческого совета

Да, 10 человек

4.3. Студенческих клубов, союзов, ассоциаций, творческих коллективов

Да

^ Оценка работы студенческих общественных организаций (от 1 до 10)

9

Предложения к п.4

Наладить шефские отношения со школами с целью профориентации в вуз

^ 5. Наличие материально-технической базы для проведения внеучебной работы




5.1. Наличие актового зала (дома культуры)

Да

5.2. Наличие спортивных залов

Да

5.3. Наличие оборудования, обеспечивающего культурно-массовые мероприятия

Да

5.4. Наличие оборудования и инвентаря для спортивных мероприятий

Да

^ Оценка материально-технической базы, используемой во внеучебной работе (от 1 до 10)

9

Предложения к п.5

Организовать возможность использования спортивных площадок для летних видов спорта

^ 6. Организация и проведение внеучебной работы




6.1. Проведение традиционных внутривузовских мероприятий: конкурс на лучшую студенческую группу, заседание службы социально-психологической поддержки, анкетирование студентов, Посвящение в студенты, Выпускной бал, День Победы и др.

Да. 9 мероприятий.

6.2. Количество студенческих экскурсий за 2008/2009 уч. год

6

6.3. Участие в седьмой международной олимпиаде студентов «Эрудиты планеты-2008»

Две команды «Фаворит» и «Умка» награждены сертификатами.

6.4. Участие в научных конференциях 2008/2009 уч.года

Опубликовано 13 статей

6.5. Участие в работе «Историко-экономического форума» в 2008/2009 уч.г.

Проведено 4 заседания

6.6. Традиционное анкетирование студентов 2 курса

77 чел. Средний балл состояния учебного процесса в институте – 4,2 (из 5)

6.7. Количество спортивных мероприятий, проведенных в предыдущем учебном году в образовательном учреждении

5. Соревнования по спортивным танцам по латиноамериканской программе.

6.8. Количество студентов, занимающихся в спортивных секциях, клубах на данный момент

– в учебном заведении:

– вне учебного заведения


28

65

6.9. Наличие многотиражной (малотиражной) газеты

Нет

6.10. Тираж газеты / периодичность издания

Нет

6.11. Наличие сайта образовательного учреждения в сети Интернет

Да. www.imes-iier.ru

6.12. Наличие музея истории образовательного учреждения

Нет

^ Оценка организации и проведения внеучебной работы

(от 1 до 10)

8

Предложения к п.6

Добиться более высокого процента охвата студентов во внеучебной работе

^ 7. Психолого-консультативная работа




7.1. Наличие службы социально-психологической поддержки

Нет

7.2. Наличие положения о службе социально-психологической поддержки

Да

7.3. Наличие утвержденной программы социально-психологической помощи

Да

^ Оценка работы социально-психологической службы (от 1 до 10)

8

Предложения к п.7

Усилить работу службы социально-психологической поддержки

^ 8. Специальная профилактическая работа




8.1. Наличие утвержденной программы по профилактике наркотической, алкогольной, табакокурения и иных видов зависимостей

Да

8.2. Ведется ли учет студентов, страдающих наркотической, алкогольной и иными видами зависимости

Да

8.3 Наличие утвержденной программы по профилактике правонарушений

Да

^ Оценка специальной профилактической работы (от 1 до 10)

9

Предложения к п.8

Разработать программу по профилактике ВИЧ-инфекций

^ 9. Внутренняя система оценки воспитательной работы




9.1. Проводятся ли опросы студентов с целью выявления и учета их мнения об организации внеучебной деятельности

Да

9.2. Накапливаются ли данные опросов об оценке студентами внеучебной работы (об отдельных мероприятиях)

Да

9.3. Проводятся ли совещания, семинары, конференции и пр. с целью проведения анализа состояния воспитательной работы в образовательном учреждении

Да

9.4. Имеются ли отчеты, протоколы, тезисы выступлений с сообщениями на совещаниях, семинарах, конференциях, лиц ответственных за воспитательную работу

Да

9.5. Разработаны ли критерии внутренней оценки воспитательной работы

Да

Оценка внутренней системы оценки состояния воспитательной работы

9

^ 10. Система поощрения студентов




10.1. Наличие утвержденного положения о поощрении студентов за достижения в учебе и во внеучебной деятельности

Да

10.2. Количество студентов, поощренных в предыдущем учебном году

26 человек

^ Оценка системы поощрения студентов

9

Предложения к п.10

Ввести поощрительную систему на вечернем отделении ИМЭС

^ 11. Оценка организации и проведения внеучебной работы в образовательном учреждении в целом

Проводится на должном уровне



Таким образом, плановые мероприятия по основным направлениям воспитательной работы за отчётный период выполнены, проведен анализ организации воспитательной работы в НОУ ВПО ИМЭС и намечены мероприятия по устранению недостатков.


ayaks.html
ayu-mitrenina-itarnij-nauchnij-fond-trudi-vserossijskogo-filosofskogo-seminara-molodih-uchenih-im-p-v-kopnina.html
ayurveda-sovershennoe-znanie-o-sovershennom-zdorove-kniga-v-dostupnoj-forme-rasskazivaet-o-filosofii-metodologii.html
az-amtilan-otbasini-tegn-isti-tamaa-azhett-tapsiratin-zhattar-tzm.html
az-mislya-che-izobsho-e-izlishno-da-se-pishe-predgovor-km-avtobiografiya-ako-choveshkiyat-zhivot-ima-nyakakv-predgovor-toj-e-ot-takova-intimno-estestvo-che-za-nego-i.html
aza-balalar-debi-rds-pnn-ou-dstemelk-keshen.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikladnaya-fizika-2000-3-s-167-177.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelili-luchshih-dezhurnih-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/press-reliz-mezhdunarodnaya-konferenciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-09-2010-g-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-uchebnogo-kursa-uchebnoj-disciplini-uchebnogo-modulya-mou-gimnaziya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konsonanten-soglasnie-biznes-kurs-nemeckij-za-tri-nedeli-bazovij-kurs.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tretya-hochu-serdechno-poblagodarit-vseh-kto-pomogal-v-sozdanii-etoj-knigi-prezhde-vsego-ya-priznatelna.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-tomskaya-raspredelitelnaya-kompaniya-kod-emitenta-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iznos-burilnih-trub-kg-na-1-m-skvazhini-gosudarstvennij-komitet-sssr-po-delam-stroitelstva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-rinki-faktorov-proizvodstva-i-raspredelenie-faktornih-dohodov-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-zaochnogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/nakopitel-dannih-bd2-baza-dannih-gorcgsen-diplomnoe-proektirovanie.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-i-modelirovanie-strategicheskogo-celepolaganiya-regiona-kak-subekta-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-chetverta-zadachi-po-logike-istochnik.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-organizacii-na-primere-eksporta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-zh-munen-kak-perevodoved-zadacha-nastoyashego-kursa-zaklyuchaetsya-v-oznakomlenii-budushih-perevodchikov-s-naibolee.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chej-vek-minul-v-rabote-kak-mgnovene.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samolecheniem-aleksandr-astrogor-seriya-karmicheskaya-medicina-traktat-o-prichinah-vozniknoveniya-boleznej.html
  • klass.bystrickaya.ru/bashennie-krani-chast-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturi-v-11-klasse.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-vosmaya-kniga-pervaya-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-prekrasen-etot-mir.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-postuplenii-pechatnih-izdanij-v-gosudarstvennuyu-dumu-astrahanskoj-oblasti-v-noyabre-2009-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-russkomu-yaziku-na-baze-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-stati-nauchnaya-biblioteka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/punkt-2-povestki-dnya-organizacionnie-voprosi-vpunkte-11-svoego-resheniya-ix12-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radioelektronnaya-borba-v-vojnah-i-vooruzhennih-konfliktah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-prednaznacheno-dlya-slushatelej-zavershayushih-osvoenie-programmi-specialist-po-gosudarstvennomu-i-municipalnomu-upravleniyu-master-of-public-administration-mpa.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-instrumentalnie-sredstva-informacionnih-sistem-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-eksperimenti-na-predstavitelnih-viborkah-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie-vichislenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdayu-direktor-mou-centr-kachinec.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vibori-nelzya-kritikovat-vedomosti-natalya-kostenko-vedomosti-05062008-102-str-a2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasin-industriyali-innovaciyali-damitudi-2015-2019-zhildara-arnalan-memlekettk-badarlamasin-bektu-turali-zhne-memlekettk-badarlamalar.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prepodavanie-inostrannih-yazikov-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-vii-viktorina-borodino-pamyatka-studentam-starshih-kursov-fgbou-vpo-gosuniversitet-unpk-sentyabr-dekabr-2011-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-otchyotno-vibornogo-sobraniya-sezda-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.