.RU

6.5. Вопросы к экзамену по курсу «История педагогики и образования» - Учебно-методический комплекс умк учебно-методический...


^ 6.5. Вопросы к экзамену по курсу «История педагогики и образования»

  1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.

  2. Древневосточная цивилизация – прародина образования (Египет, Индия, Китай). Смысл конфуцианства.

  3. Охарактеризуйте особенности спартанской и афинской систем воспитания.

  4. Охарактеризуйте систему школ в период средневековья (раннего и развитого).

  5. Охарактеризуйте особенности рыцарской системы воспитания.

  6. Охарактеризуйте основные педагогические идеи эпохи Возрождения (Э. Роттердамский, В. де Фельтре, М. Монтень и др.).

  7. Охарактеризуйте возрастную периодизацию и систему школ, предложенную Я.А. Коменским.

  8. Охарактеризуйте классно-урочную систему и типы школ, предложенные Я.А. Коменским.

  9. Охарактеризуйте теорию свободного (естественного) воспитания Ж.-Ж. Руссо.

  10. Охарактеризуйте особенности педагогической концепции Д. Локка.

  11. Докажите, что в основе теории элементарного образования И.Г. Песталоцци лежит идея развивающих целей и задач воспитания.

  12. Охарактеризуйте основные принципы педагогики А. Дистервега.

  13. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта (воспитывающее образование, теория многостороннего интереса).

  14. Охарактеризуйте особенности социально-педагогических идей Р. Оуэна.

  15. Педагогика действий В.А. Лая как направление экспериментальной педагогики.

  16. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи.

  17. Педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы» как направление реформаторской педагогики на западе.

  18. Послевоенные реформы образования в странах Западной Европы и США.

  19. Антропософия Р. Штейнера, ее отражение в вальдорфской педагогике.

  20. Актуальность идей Монтессори-педагогики в современной образовательной ситуации.

  21. Основные идеи педагогической концепции Я. Корчака.

  22. Актуальность идей С. Френе в современной образовательной ситуации.

  23. Воспитание у восточных славян в VI – VII веках.

  24. Концепция воспитания человека в Древней Руси. Особенности развития воспитания и просвещения на Руси до XVII века.

  25. Братские школы на Украине и в Белоруссии. Коллегиум как высшее учебное заведение, созданное на основе братских школ.

  26. Охарактеризуйте педагогические идеи, отраженные в литературных памятниках Древней Руси («Домострой», «Поучение Владимира Мономаха» и др.).

  27. Просветительские реформы Петра I, их значение для развития просвещения в России.

  28. Педагогическая деятельность М.В. Ломоносова и открытие Московского университета.

  29. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Проект «выращивания новой породы людей».

  30. Преобразования в области просвещения в России в первой половине XIX века.

  31. Новые уставы учебных заведений в 60 - 70-е годы XIX века.

  32. Педагогические взгляды и деятельность К. Ушинского.

  33. Развитие общественно-педагогического движения в России во II-ой половине XIX века, его основные направления.

  34. Представители профессиональной педагогической мысли в России 60-90-х годов XIX века (Н.А. Корф, Н.Ф. Бунаков, И.Н. Ульянов и др.).

  35. Охарактеризуйте педагогические взгляды и деятельность Л.Н. Толстого.

  36. Н.И. Пирогов о связи общего и профессионального образования.

  37. Вопросы семейного воспитания в отечественной педагогике второй половины XIX века (П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт и др.).

  38. В.Н. Сорока-Росинский о создании русской национальной школы.

  39. Первые декреты советского правительства по народному образованию. Преобразование системы просвещения в 1917-31 гг.

  40. Реформы 1931-1936 гг., 50-60-х гг. в России. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы.

  41. Средовая педагогика С. Т. Шацкого. Основные направления исследований Опытной станции Наркомпроса.

  42. Педология и ее влияние на развитие отечественной педагогики.

  43. А.С. Макаренко. Теория воспитания личности в коллективе.

  44. Педагогические идеи и деятельность В.А. Сухомлинского.

  45. Коммунарская педагогика И.П. Иванова.

  46. «Педагогика сотрудничества». Характеристика этого инновационного направления в педагогике и его представители.

  47. Реформа 1984 г. Истоки и итоги ее реализации.

  48. Российская школа в новой социально-экономической ситуации в 90-е годы ХХ века.

  49. Проблема единого образовательного и научно-педагогического пространства в мире. Принятие Болонской декларации.

  50. Представители русского зарубежья о воспитании и обучении.



^ 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ 7.1. Курсовая работа
Выполнение курсовой работы предусмотрено учебным планом и обязательно для каждого студента. В процессе ее выполнения студент должен показать готовность к овладению основными умениями вести исследовательскую деятельность. С этой целью будущим педагогам необходимо:

- научиться пользоваться библиографическими указателями по педагогике, истории педагогики, философии и т. д.;

- изучить определенный минимум литературы по теме и уметь зафиксировать нужную информацию;

- уметь дать обоснование актуальности выбранной темы.

При выполнении курсовой работы по истории образования необходимо также:

- изучить основные работы педагогов и философов по выбранной теме, проявив умение работать с первоисточниками;

- уметь сравнить, сопоставить концепции воспитания, педагогический опыт известных педагогов с целью выявления типичного, общего и индивидуального в них;

- уметь выявить в историко-педагогическом опыте актуальные для современности идеи, а также определенную систему действий, обеспечивающих успешное их применение;

- научиться проводить анализ историко-педагогических явлений;

- проявить умения составлять графические и описательные модели исследуемых явлений и процессов.

Тему курсовой работы студент может выбрать из предлагаемого перечня тем. После того как выбрана и согласована с научным руководителем тема курсовой работы, составляется календарный план, в котором определяются сроки выполнения этапов курсовой работы.

Курсовую работу студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом.

^ Руководитель курсовой работы :

Помогает студенту определить круг вопросов по изучению избранной темы и методы исследования, наметить план подготовки и план изложения курсовой работы.

Консультирует студента в ходе курсовой работы, осуществляет систематический контроль, проводит поэтапную аттестацию (2 раза в семестр).

Проверяет и рецензирует курсовую работу.

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями, утвержденными на кафедре.

Она имеет следующую структуру:

^ Титульный лист. Он оформляется в соответствии с установленными требованиями (Обращаться в кабинет педагогики – 463).

Оглавление. В нем последовательно излагаются названия пунктов и подпунктов плана курсовой работы. При этом их формулировки должны точно соответствовать содержанию работы, быть краткими, четкими, последовательно и точно отражать внутреннюю логику. Обязательно указываются страницы, с которых начинается каждый пункт или подпункт.

Введение. Эта часть содержит обоснование актуальности темы исследования, основные характеристики курсовой работы (проблема, объект, предмет, цель, задачи исследования). В курсовых работах по истории образования объектом исследования могут быть концепции, педагогические теории определенного исторического периода; предметом – развитие определенных идей в рамках этих концепций, направлений.

^ Основная часть курсовой работы включает в себя содержание нескольких пунктов плана. Здесь формулируются основные положения педагогических концепций, теорий, осуществляется их сопоставительный анализ. А также излагаются идеи автора курсовой работы по определению системы действий по успешному применению (или реализации) основных положений концепций в современных условиях.

Работу следует начинать с подбора литературы по теме исследования:

- педагогическое (философское) наследие обозначенного в теме периода (или направления) развития социально-педагогической мысли; педагогическое наследие отдельных педагогов.

- научно-исследовательская и биографическая литература.

- справочная литература, обзоры.

- журнальные статьи.

Вся добытая студентом информация фиксируется в виде записей разного рода: выписки, цитаты, ксерокопии, записи на библиографических карточках; планы, схемы, таблицы, конспекты, аннотации. На основе этого материала составляется обзор изученной литературы. В нем определяются основные понятия темы. Для написания обзора по теме исследования необходимо использовать не менее 20 источников.

Далее следует раскрытие основных вопросов темы. При сопоставлении взглядов педагогов на обозначенную проблему возможно использование схем, таблиц. Необходимо определить условия, при которых возможно использование историко-педагогического опыта. В тексте обязательно должны быть ссылки на используемую литературу (цифры в тексте соответствуют порядковому номеру источника в списке литературы).

Заключение. В нем подводятся итоги работы, содержатся важнейшие выводы, к которым пришел автор; указывается их практическая значимость. Важнейшее требование к заключению – его краткость и обстоятельность.

^ Список использованной литература. Он составляется в алфавитном порядке фамилий авторов или названий произведений (при отсутствии фамилии автора).

Курсовая работа подлежит публичной защите. Автор работы выступает с коротким сообщением (до 10 минут) и отвечает на вопросы преподавателей и студентов.

По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачетную книжку студента.

badarlamasi-sheberinde-sijai-stavkalarin-subsidiyalaudi-beru-memlekettk-izmet-pasporti.html
badarlamasi-shebernde-memlekettk-granttar-beru-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
badarlamasi-shimkent-2010-zh-abildau-emtihanni-badarlamasi-6d012000-ksptk-blm-berud-teoriyasi-men-dstems-mamandiini.html
badarlamasi-shimkent-2011-zh-abildau-emtihanni-badarlamasi-5v012000.html
badarlamasi-shimkent-2011-zh-abildau-emtihanni-badarlamasi-pnderd-pedagogika-pedagogik-a-tarihi.html
badarlamasi-sillabus-pn-r-mekteptern-reformalaudi-pedagogikali-aspektler.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/maou-vinzilinskaya-nachalnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-konspekt-uroka-po-okruzhayushemu-miru.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/valerij-lejbin-slovar-spravochnik-po-psihoanalizu-izdatelstva-stranica-55.html
  • testyi.bystrickaya.ru/alfavitno-predmetnij-ukazatel-k-razdelu-662-prikladnie-nauki-tehnika-inzhenernoe-delo-stranica-83.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • letter.bystrickaya.ru/obichnaya-nervoznost-osnovnaya-rabota-zigmunda-frejda-v-kotoroj-sistematizirovano-izlozhena-koncepciya-psihoanaliticheskoj.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-arhitekturnie-stili-na-temu-arhitektura-narishkenskogo-barokko.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-2-rech-i-mishlenie-intellektualnoe-povedenie-umo-po-klassicheskomu-universitetskomu-obrazovaniyu-v-kachestve.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geograficheskie-aspekti-deyatelnosti-transnacionalnih-korporacij-chast-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/polimernie-sostavi-v-obrabotke-tekstilnih-materialov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-buhgalterskaya-otchetnost-emitentaza-9-mes-2003-g-sovetom-direktorov-otkritogo-akcionernogo-obshestva-salyut-energiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/finansovij-otchet-za-2006-g-zadolzhennosti-po-uplate-vznosov-171-177-punkt-7-otchet-o-kompleksnoj-povsemestnoj-stranica-9.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-desyataya-chetiryohletnij-malchik-po-polyu-bezhit-s-vesyolim-smehom-gde-vidimo-nevidimo-cvetov-cveti-bolshie.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/formirovanie-i-osobennosti-sudebnoj-sistemi-ssha.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushnost-obsheniya-ego-funkcii-storoni-vidi-formi-bareri-chast-2.html
  • essay.bystrickaya.ru/david-kahn.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-vtorogo-pravoslavnogo-foto-krossa.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-k-p-39-zam-99-soprovoditelnoe-pismo-10-fevralya-2005-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uluchshit-fiziologicheskie-pokazateli-slyuni-eti-proizvedeniya-avtora-ne-otnosyatsya-k-otnositelno-sovershennim-v-literaturno.html
  • tasks.bystrickaya.ru/203-gagarinskaya-g-p-ekonomicheskaya-effektivnost-investicionnogo-proekta-na-primere-ngdu-oao-samaraneftegaz.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-ekspluataciya-i-diagnostika-sudovih-sistem-naimenovanie-disciplini.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-a-i-gercen-1812-1870-zenkovskij-vasilij-vasilevich-istoriya-russkoj-filosofii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-vzaimosvyazi-strukturi-tverdosti-i-magnitnih-svojstv-otlivok-iz-visokoprochnogo-chuguna.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-razumnoj-prodolzhitelnosti-energootdachi-zatronutaya-avtorom-volnovala-pitlivie-umi-s-nezapamyatnih-vremen-bili.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-aleksandre-nevskom-govoryat-urok-znanij-aleksandr-nevskij-lichnost-nacii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-sformirovat-predstavlenie-detej-o-mnogoobrazii-assortimenta-produktov-poluchaemih-iz-zerna-neobhodimosti-ih-ezhednevnogo-vklyucheniya-v-racion.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/a-kucherena-prizval-glavu-mosgorsuda-podat-v-otstavku-novosti-rbk-on-line-smi-moskva-10-03-2011-17-stranica-44.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-regionalnaya-deyatelnost-korporacij-deyatelnost-korporacij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-20-socratis-scholastici.html
  • university.bystrickaya.ru/fedor-aleksandrovich-bredihin.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnaya-stratifikaciya-12.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-sistema-oplati-truda-v-ssha-ne-yavlyaetsya-dostatochno-gibkoj-kniga-posvyashena-resheniyu-mnogochislennih-problem-nakopivshihsya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zoopark-dikovin-nashej-planeti-stranica-18.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-montazhu-stalnih-stroitelnih-konstrukcij-k-snip-03-01-87-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/eta-operaciya-nazivaetsya-omileniem-tak-kak-soli-karbonovih-kislot-ispolzuyut-dlya-izgotovleniya-mila.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-036401-tamozhennoe-delo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.