.RU

7.6. Результаты мониторинга кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ




^ 7.6. Результаты мониторинга кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ.



Наименование проверяемых объектов
^ Учебный год

2005/06

2006/07

2007/08

1

Кабинет ОБЖ

Есть

Есть

Есть

2

Спортивный стадион

Есть

Есть

Есть

3

Материально- техническое оборудование преподавания курса ОБЖ (согласно государственным стандартам)

30%

45%

60%

6

Укомплектованность преподавателем основ безопасности жизнедеятельности

100%

100%

100%


^ 7.7. Результаты мониторинга проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.



Наименование мероприятий
^ Учебный год

2005/06

2006/07

2007/08

1

Штабные учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивающего УВП

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

2

Учения по поэтапной эвакуации из здания

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

3

Проведение «Дня защиты детей»

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

4

Проведение занятий по изучению строения и работы огнетушителя со сдачей зачета по этому вопросу среди педсостава и учащихся.

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

5

Проведение практических занятий по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

6

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности.

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

7

Тренировочные занятия на случай террористического акта

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

8

Участие в городских соревнованиях по ГО и ЧС, пожарной безопасности

Участвует

Участвует

Участвует



8. Качество освоения школьниками образовательной

программы школы.


^ 8.1. Учебный план.

8.1.1. Учебный план МОУ «Средняя школа № 12» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки учащихся, нормативы финансирования.

8.1.2. Учебный план МОУ «Средняя школа № 12» на 2007-2008 учебный год был разработан в преемственности с учебным планом 2006-2007 года, с учётом федеральных базисных учебных планов для общеобразовательных учебных учреждений Российской Федерации, введённых приказом Министерства образования РФ от 09.02.98 г. № 322 и от 09.03 04 г. № 1312 и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.3.2.1 178-02.

8.1.3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования и науки Саратовской области №119 от 28.04.1998 года и приказ МО Саратовской области № 1089 от 06.12.04 г.), государственных образовательных стандартов, целями образовательного учреждения (целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, создание основы для осознанного выбора профессии), а также задачами деятельности МОУ «СОШ № 12» на 2007-2008 учебный год, сформулированными в годовом плане работы ОУ.

8.1.4. Структура учебного плана школы соответствовала традиционному делению школы на три ступени: I ступень - 1-4 классы; II ступень - 5-9 классы; III ступень 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы:

1. Начального общего образования;

2. Основного общего образования;

3. Среднего (полного) общего образования;

4. Образовательные программы следующих направленностей:

- физкультурно-спортивной

- военно-потриотической

- естественно-научной

- химико-биологоической

5. Подготовку к поступлению в СПУЗы, ВУЗы,

6. Подготовку детей к школе.

8.1.5. Учебный план школы является средством реализации базовых стратегических ориентиров школы, инструментом координации и интеграции содержания образования, обеспечения преемственности в обучении и воспитании, основанием для планирования учебно-воспитательного процесса, для разработки соответствующих идеологии учебного плана рабочих учебных программ, так как задачей школы как образовательного учреждения является создание благоприятных условий:

8.1.6. В 2007-2008 учебном году МОУ «Средняя школа № 12» было включено в региональный (муниципальный) эксперимент по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения по апробации регионального базисного учебного плана (Приказ № 75/6 от 18.09.06).

8.1.7. МОУ «Средняя школа № 12» в 2007-2008 учебном году работало в следующем режиме:

Обязательная недельная нагрузка учащихся школы соответствует нормам, определенных СанПиНом 2.4.2.1178-02 и составлен по классам:

- 1-ый класс – 20 часов;

- 2-4-е классы – 22 часа;

- 5-ый класс – 31 час;

- 6-ой класс – 30 часов;

- 7-е классы – 34 часа;

- 9-ый класс – 35 часов;

- 10-ые классы – 36 часов;

- 11-ые классы – 36 часов.

8.1.8. Учебный план включал две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает в себя федеральный и региональный компоненты; вариативная часть включает дисциплины компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику школы, а также используются на элективные учебные предметы, проекты и исследовательскую деятельность.

8.1.9. Учебным планом предусмотрено введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности», «Основы здорового образа жизни», «Экология», «Краеведение»,

8.1.10. Содержание образовательной программы (учебного плана) по ступеням определяется образовательными целями школы относительно каждой из ступеней:


^ 8.2. Состояние качества знаний, умений и навыков учащихся.

На основании анализа работы школы за 2006-2007 учебный год педагогический коллектив школы выдвинул следующие образовательные и воспитательные цели и задачи на 2007-2008 учебный год, предусматривающие:


Основные мероприятия по решению задач.

Продолжалась работа по обеспечению преемственности образования, начального и основного, основного и полного среднего образования. Был адаптирован БУП-2004 года в 1, 4, 5, 7А, 9, 10, 11 классах и примерные образовательные программы. Учебный план сохраняет в необходимом объеме содержание образования, соблюдает преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого, учащиеся 5-11 классов занимались в режиме шестидневной недели.

Выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения и сохранение его психофизического здоровья достигалось посредством дифференцированного подхода и личностно-ориентированного обучения.

В целях повышения прозрачности и объективности проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11-х классов общеобразовательного учреждения, повышения доверия общества к процедуре оценки качества образовательных достижений выпускников Министерством образования Правительства Саратовской области был утвержден порядок проведения в 2008 году государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в независимой форме, 11-х классов наряду с традиционной формой сдачи экзаменов ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, географии, физике, биологии и информатике.

В срок до 01.04.2008г. информация по проведению государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) была доведена до сведения всех участников образовательного процесса: учителей, учащихся, родителей (законных представителей). На методических совещаниях с учителями были изучены методические рекомендации по проведению ГИА, а также инструкции по проведению письменных экзаменов по русскому языку и математике. Были проведены репетиционные экзамены в 9 классе и пробный экзамен в 11-х классах на школьном и муниципальном уровне. По итогам были изучены недостатки, а учащиеся получили возможность дополнительно изучить структуру и предполагаемое содержание письменных работ по алгебре и русскому языку.

Решением педагогического совета к государственной итоговой аттестации были допущены – 27 учащихся 9-го класса, 39 учащихся 11 классов (11С, 11М).

Трем учащимся 9 класса был установлен щадящий режим проведения ГИА на основании медицинской справки установленного образца и ходатайства педагогического совета перед комитетом образования Балаковского муниципального района. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и алгебре в традиционной форме.


^ Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников за курс основной школы. Процент качества знаний.





^ Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников за курс основной школы. Процент обученности.





^ Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников за курс средней школы. Процент качества знаний.





^ Сравнительный анализ государственной итоговой аттестации выпускников за курс средней школы. Процент обученности.





^ Сравнительный анализ уровня обученности и качества обучения учащихся 1-11 классов за 2005 – 2006, 2007 – 2007, 2007 – 2008 учебные годы.




^ Медалисты и отличники




Сравнительный анализ качества знаний

за 2 последних учебных года (по классам).



В 2007-2008 году на домашнем обучении, на основании медицинских справок находилось – 6 учеников. 3 учащиеся – успешно прошли итоговую аттестацию в щадящем режиме и получили аттестат об основном общем образовании.

Выводы:


^ 8.3. Работа с мотивированными на учебу учащимися.


Ежегодно наша школа принимает участие в муниципальных олимпиадах, конкурсах, смотрах, соревнованиях.

В 2007-2008 учебном году наше участие отмечено только одним победителем ученица 10 М заняла 3-е место в муниципальной олимпиаде по обществознанию. Подготовила призера учитель истории и обществознания Макарова Марина Михайлована.

Под руководством учителя русского языка и литературы Бурдиной Т.В., ученица 11 С принимала участие в областном конкурсе сочинений «Моя семья», которой за участие вручено благодарственное письмо от ГУ Балаковский центр «Семья». Бурдина Т.В. подготовила учащихся для участия в городском литературном празднике 2007, дипломами отмечены творческие работы двух учащихся. Ученица 10 класса М, подготовленная учителем русского языка и литературы Поповой Л.Н., заняла 3 место в муниципальном литературном празднике.

Очень хорошие результаты в спортивных достижениях юношей и девушек (руководитель – учитель ФЗК Косульников А.В.): 1 место в городских соревнованиях по баскетболу среди юношей (спартакиада школьников); 1 место в соревнованиях по стритболу, посвященных Дню города; 6 место в городских сревнованиях по стритболу среди юношей (Спартакиада школьников), 7 место в городских соревнованиях по волейболу среди девушек (спартакиада школьников).

Учащиеся 5-11 классов под руководством Макаровой М.М. приняли участие в муниципальных конкурсах: «Права ребенка в новом мире», бюллетеней, посвященных Дню защитника Отечества, рефератов, посвященных выводу советских войск из Афганистана. Были организованы и проведены активом краеведческой комнаты лекции по темам: «Знаете, каким он парнем был», «Балаково и Балаковцы в годы Великой Отечественной войны».

Традиционным стало участие наших учащихся в ежегодной научно – практической конференции, проводимой в ПЛ №38. Ученицы 11 класса М, под руководством Прудниковой О.П. подготовили работу «Жизнь на искривленной поверхности», которая была отмечена Почетной грамотой.

Достойно выступил в муниципальной олимпиаде по географии ученик 10М класса, подготовленный Стербновой Н.М., занял 5 место.

Сидельникова Е.В. провела КВН на тему «Наш дар бессмертный – это речь…», классный час на тему « Азбука Кирилла и Мефодия», а также выпустили Методический бюллетень..

Интересен опыт Стербновой Н.М., которая не первый год работает в лекционно-зачетной системе, использует элементы накопительной системы оценки, взаимоконтроль, групповую работу, что стимулирует мотивацию обучения.

Меркулова В.М. традиционно проводит рождественские недели, праздник Святого Валентина, Пасхи, осуществляет проектное обучение, организует выставки лучших работ, активно использует интерактивные технологии (игровые) в 5,6 классах.

Успехи учеников последних лет отмечены в Балаковской народной энциклопедии. Нельзя не отметить достижения учащихся и их руководителей на муниципальном уровне:

Традицией школы стала «Торжественная линейка достижений», посвященная Всемирному дню Семьи, которая проводится каждый год в мае месяце. На линейку приглашаются учителя, учащиеся и родители, чтобы вместе порадоваться успехами и достижениями года.

В 2007-2008 учебном году были награждены грамотами и благодарственными письмами 121 учащийся школы.


Информация

о результатах работы с учащимися за 3 последних учебных года.

^ Учебные года

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1.Конкурс буклетов «Я – гражданин России» - 2 местою


2.Фестиваль военно-патриотической песни «Россия. Моя Россия» (коллектив 5-7, 9 классов) - 3 место.


3. Конкурс военно-исторических бюллетеней, посвященных 17 годовщине вывода Советских войск из Афганистана - 2 место.


4.«Самый добрый детский фестиваль» в номинации «Краеведение» - 3 место.


5. Конкурс творческих проектов по технологии - 3 место.


6. Балаковская муниципальная Спартакиада школьников, соревнования по стритболу. 1 место.


7. Соревнования по стритболу, посвященных Дню России (сборная команда) 1 место.


8. Соревнования по стритболу, посвященных Дню города (сборная команда) 2 место.


9. Соревнования по стритболу среди юношей на призы СОЦ «Спортэкс» - 1 место.


1.Соревнование по баскетболу (команда юношей) 1 место.


2.Муниципальная олимпиада по русскому языку среди учащихся 9 классов - 1 место.


3.Муниципальный конкурс «Читать престижно» - 1 место.


4.«Самый добрый детский фестиваль» в номинации «Семья.ru.» - 2 место.


5. Соревнования по стритболу в рамках отборочных соревнований на Международный детский фестиваль «RAINBOW WEEK» - 3 место; прыжки в длину – 2 место; подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре лежа – 2 место; итоговое – 2 место.


6. Соревнования по стритболу, посвященных Дню города (сборная команда) - 1 место.


7. Соревнования по спортивному скалолазанию, посвященному Дню независимости России - 1 место.


1.«Самый добрый детский фестиваль» в номинации «Здоровье.ru.» - 2 место.


2.Конкурс презентации «Любимая книга моей семьи» - 2 место.


3.Муниципальная олимпиада по обществознанию - 3 место.


4.Соревнование по баскетболу (сборная команда юношей) - 1 место.


5.Соревнование по стритболу (сборная команда юношей) - 1 место.


5. Соревнования пожарно-спасательному спорту (сборная команды) - 3 место.


6.Соревнования по волейболу среди девушек по программе Спартакиады школьников - 4 место.


7.Муниципальный конкурс сочинений, посвященному Году Семьи - 2 место.


8.Открытое первенство г. Саратова по дзюдо в рамках Детской Лиги Дзюдо - 1 место.


9. Открытое первенство г.Саратова по Греко-римской борьбе - 1 место.


10. 1 областной турнир по Греко-римской борьбе, посвященный Дню энергетика - 3 место.


9. Воспитательная работа в школе и её направления.


Воспитательная работа в школе заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Обращаясь к анализу воспитывающей деятельности педагогического коллектива, мы имеем процесс воспитания как целенаправленное управление развитием личности ребенка, его чувствами, поведением, как специально организованное педагогическое воздействие на личность с целью формирования значимых социальных свойств и качеств этой личности, осуществляемых во внеурочной деятельности педагогическим коллективом и, в первую очередь, классными руководителями.

В 2007 – 2008 учебном году педагогическим коллективом ставилась цель воспитательной работы: создание условий для развития нравственного потенциала личности, готовой к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, к саморазвитию.

Это стратегический ориентир воспитательной деятельности, в основе которого лежит идея о развитии личности в гармонии с собой и социумом.

Вышеназванная цель требовала решения ряда задач:

  1. Включение учащихся в такую систему деятельности и отношений, которая обогащает их положительный опыт, укрепляет нравственные позиции, развивает творческие способности.

  2. Обеспечение единства и взаимосвязи формирования и моральных знаний, умений и навыков поведения и здорового образа жизни.

  3. Формирование психологической готовности к новым экономическим условиям и самоопределению в отношении будущей профессии.

  4. Содействие педагогического коллектива в формировании готовности учащихся к выполнению гражданско-патриотической роли.

Для реализации поставленных задач школы педагогический коллектив проделал работу по следующим направлениям:


^ 9.1. Развитие детского самоуправления.


В школе функционирует детская общественная организация «ДДД» («Добрые Дела Детям»), руководителем которой является старшая вожатая Лобачева Дарья Олеговна. Следует отметить хорошую работу данной организации. Основные направления работы «ДДД»: спорт, туризм, экология, краеведение, творчество. Девиз организации: «Хочешь сдвинуть дело – ищи смелые решения», есть устав, положение, эмблема и песня. В организации действует Совет лидеров 5-11 классов.


^ 9.2. Здоровый образ жизни.


Здоровый образ жизни является одним из важнейших направлений коллектива школы. С 2007 года школа работает над программой «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2010 годы». С сентября по май каждого года проводится инструктаж по технике безопасности при проведении классных и школьных мероприятий; беседы по профилактике детского травматизма, изучению правил дорожного движения; тематические классные часы по правилам поведения на воде, по правилам поведения на дорогах и в общественных местах; правила поведения в период гололеда и на льду, ледостава; о причинах пожара и мерах его предотвращения; составляются и своевременно обновляются маршруты безопасного следования детей из школы домой и из дома в школу (1-5 классы); проводятся мероприятия по обеспечению жизни детей, а также практические занятия по эвакуации детей со школы; проводятся разнообразные мероприятия по борьбе с табакокурением, алкоголизмом и наркоманией, особо уделяется внимание этому вопросу в период проведения декады борьбы со СПИДом.

Поддерживается постоянный контакт с Центром Медицинской Профилактики «Здоровье» (ЦМП). По совместному плану работы инструктором ЦМП Везломцевой М.В. ежегодно проводятся дискуссии, беседы, тренинги, ролевые игры по профилактике курения, употребления психоактивных средств в 1-х, 4-х, 7-х, 8-х классах: занятие-игра «Организм – целая планета», «Внутренняя кухня организма» (режима дня, личная гигиена, рациональное питание, профилактика вредных привычек) – 1 класс; занятие – беседа с ролевыми играми «Я – хозяин своего здоровья», занятие – практикум «Быть здоровым – это модно» (основы здорового образа жизни, профилактика вредных привычек) – 4 класс; занятие – дискуссия с элементами тренинга «здоровье – нравственная категория» (профилактика вредных привычек), «Полезная прививка» (профилактика ВИЧ-инфекции) – 8 класс. Классные руководители не ограничиваются запланированными мероприятиями с инструктором ЦМП. Представителей центра медицинской профилактики классные руководители приглашают на классные часы ежемесячно. Рассматриваемые темы помогают учащимся понять какой вред могут причинить вредные привычки. Инструктором ЦМП «Роддом» Молошиной Е.В. проводятся беседы среди девушек 10-х и 11-х о аборте и его негативных последствиях, о правилах контрацепции: «Аборт и его негативные последствия», «Семейное счастье», Контрацепция», «Осознанное родительство», «Современные и традиционные средства и методы контрацкпции»


    1. Работа с родителями.





Индивидуальная

работа с семьёй Родительский

лекторий





Индивидуальные Совместные дела

консультации детей и родителей


Каждый год в соответствии планом работы школы проводятся общешкольные родительские собрания. Основные темы, рассматриваемые на общешкольных собраниях в 2007-2008 учебном году: «Правила дорожного движения и профилактика детского травматизма» (от 14.09.2007 г.), «СПИД и наркомания – болезнь 21 века» (от 14.12.2007 г.), «Комплексный проект модернизации образования» (от 30.04.2008 г.).

2008 год президентом Российской Федерации объявлен Годом Семьи. В 2007-2008 году проведены следующие семейные праздники:

«День знаний», «Посвящение в первоклассники», « Новый год», «День матери», «День отца», «Международный женский день», «Последний звонок», «Выпускной вечер» и другие.

Родители – первые помощники учителя, классного руководителя и в проведении внеклассной воспитательной работы, и в оказании любого вида помощи. С помощью родительских комитетов классов сделаны ремонты во многих классах. Отрадно видеть, что родители все чаще переходят от точки зрения стороннего наблюдателя к позиции активного пользователя. Однако, следует отметить, что еще много областей в сфере образования, в которых родители могут оказать помощь, например, контроль за питанием учеников, разрешение конфликтных ситуаций и др. «Если не я, то кто же?» - этот вопрос должен стать главным во взаимодействии школы и родительской общины.

Анализ состава семей обучающихся позволяет сделать следующие выводы: знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать часть программы развития школы, в которой обозначены основные параметры сотрудничества школы и семьи:

- формирование единой политики образовательного учреждения, направленной на комплексное решение проблем социально-психологической помощи ребенку, семье и содействие полноценному личностному развитию детей на каждом возрастном этапе;

- социально-педагогическая помощь ребенку и профилактика подростковой преступности, опасных зависимостей личности;

- социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов, углубленное изучение учащихся на протяжении всего периода обучения, выявление индивидуальных особенностей, определение причин в учении и развитии; диагностика социальной ситуации детей, находящихся в социально опасном положении, формирование банка данных и другие.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей и школы.


^ 9.4. Работа с учащимися, стоящими на различных видах учета

и неблагополучными семьями.


В соответствии с общешкольным планом работы вопрос об индивидуальной работе с учащимися, состоящими на внутришкольном учете, в семьях «группы риска» и социально-опасных семьях, постоянно находится на контроле администрации школы, социального педагога и педагога-психолога. Не исключением оказался и 2007-2008 учебный год. В прошедшем учебном году коллективом школы, а особенно педагогом-психологом Давудовой А.Н. и социальным работником Дубровиной И.В. постоянное неослабевающее внимание уделялось социально-опасным семьям, учащимся, стоящих на внутришкольном учете (ВШУ), учащимся, стоящим на учете в ПДН и КДН, учащимся, стоящим на учете, как «группы риска», учащимся склонных к употреблению спиртных напитков и наркотических средств.

Результаты положительной работы с учащимися, стоящими на различных видах учета и их семьями приведены в диаграмме:


^ Динамика изменения количества учащихся, стоящих на

различных видах учета за последние 3 года.





Как видно из диаграммы из года в год учащихся асоциального поведения становится меньше. Этому способствует ежемесячное проведение заседаний Совета профилактики, проводимых совместно с инспектором УВД по делам несовершеннолетних Вялковой Н.Е., где рассматриваются персональные дела учащихся, стоящих на различных видах учета. В течение года социальным педагогом, классными руководителями 1-11 классов и инспектором ПДН УВД Вялковой Н.Е. выявлялись социально опасные семьи (СОП) и семьи «группы риска». Ежемесячно проводился рейд «Подросток» по микрорайону школы, посещение семей СОП и семей «группы риска». Один раз в четверть инспектор ПДН УВД в письменном виде информировала о количестве правонарушений и преступлений учащимися МОУ «Средняя школа № 12», а также еженедельно посещала школу, где проводила индивидуальные беседы с учащимися, стоящих на различных видах учета.


^ 9.5. Гражданско-правовое воспитание.


В соответствии с планом работы школы по гражданско-правовому воспитанию проводятся разнообразные мероприятия, такие как: День знаний, День пожилого человека, Международный день учителя, День Согласия и Примирения, Всемирный день молодежи, Всемирный день ребенка, День Конституции РФ, День защитника Отечества, Праздник Весны и Труда, Международный День семьи.

Названные мероприятия проводятся в разнообразных формах. Помощь всегда оказывают учащиеся из лекторской группы, которой руководит учитель истории и обществознания Макарова М.М.

Творчески работают классные руководители начальной школы (Ливенцова В.И., Разепова Т.А., Терентьева Н.И., Доброскок И.М.), которые оформляют выставку рисунков и фотографий к каждому празднику. Замечательные выставки работ учащихся 5-8 классов всегда представляет учитель изобразительного искусства Тареева О.М.


^ 9.6. Патриотическое воспитание.


Патриотическое воспитание – это каждодневный труд каждого педагога в отдельности и всего коллектива в целом. Это тематические классные часы, работа киноклуба «Память» совместно с кинотеатром «Космос», работа Совета комнаты краеведения. Работу комнаты краеведения возглавляет учитель истории I квалификационной категории Макарова Марина Михайловна.

В краеведческой комнате имеется наглядность в виде оформленных стендов «В борьбе за Советскую власть», «Место службы - Афганистан», стенды о Великой Отечественной войне «Ваш фронт в прошедшем, день зачтется за год», «Вставай, страна огромная…», «Летопись войны», «Этот день мы приближали, как могли…».

На базе краеведческой комнаты была организована работа «Посещение ветеранов Великой Отечественной войны на дому». Были посещены учащимися 5-8 классов ветераны Великой Отечественной войны Дмитриев С.В., Коробцов П.М., Ширяева М.Ф. Учащиеся 8 класса А организовывали встречи с воинами – афганцами Аникиным Н.Г., Цветковым А.В. (награжден орденом Красной Звезды). Положительные стороны данных встреч заключаются в воодушевлении детей, воспитании патриотизма, культуре родного языка.

Проведен сбор материалов:

Классными руководителями 7А, 8А, 10М классов были организованы экскурсии в краеведческий музей города Вольска, экскурсии по святым местам Саратовской области. Руководителем по героико-патриотическому воспитанию была организована экскурсия в музей истории города Балаково.

Учащиеся МОУ «Средняя школа № 12» принимали участие в городских мероприятиях по героико-патриотическому воспитанию: рефераты, посвященные героям Афганистана, рефераты, посвященные празднованию Дня Победы; участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах.

Конечно, особенно активно проводится работа во время месячника по военно-патриотическому воспитанию и к годовщине празднования Дня Победы, а также к памятным историческим датам.


^ 9.7. Нравственно-эстетическое воспитание.

Низкий уровень нравственности – это еще одна из проблем нашего 21 века, и, естественно, необходима работа для изменения сложившейся ситуации. Огромную роль в нашей школе по данному направлению играет библиотека. Заведующая библиотекой школы Иванова Е.В. проводит целенаправленную работу по повышению нравственно-эстетического уровня учащихся. Елена Владимировна проводит лекции, беседы с использованием ИКТ, оформляет выставки. Также большую работу по данному направлению проводят классные руководители.


^ 9.8. Половое воспитание.

Это направление тесно переплетено с работой по здоровому образу жизни. Это постоянная работа классных руководителей с родителями детей, в случае необходимости направление их к специалистам ЦМП, центра «Молодежная инициатива», центра «Семья», которые могут грамотно объяснить родителям, какие изменения происходят с их ребенком и попытаться помочь, если родители затрудняются сами решить возникшую проблему.


^ 9.9. Профориентационное воспитание.

С 1999 – 2000 года в школе функционирует химико-биологический профиль на старшей ступени. Данный профиль подкреплён договором о сотрудничестве с Балаковским медицинским училищем (БМУ). С учащимися химико-биологических классов активно работают преподаватели БМУ. В химико-биологических классах обучаются учащиеся не только из МОУ «Средняя школа № 12», а также и из других образовательных учреждений как Балаковского муниципального района, включая сельские школы, так и из соседних районов (Марксовского, Хвалынского, Ершовского, Духовницкого и др.)

Каждый год учащиеся 9-х и 11-х классов посещают городскую «Ярмарку профессий», на которой ребята получают нужную информацию о профессиях, востребованных в нашем городе. На общешкольные родительские собрания и классные родительские собрания приглашаются представители учебных заведений (ПЛ № 62, ПЛ № 63, ПЛ № 38 и др. ), которые не только рассказывают о профессиях своего учреждения, но и показывают видеозаписи о данном учреждении. По данному направлению активно работают классные руководители 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов.

Данная работа позволяет учащимся безошибочно сделать выбор профессии и поступить в высшие учебные заведения.


^ Трудоустройство выпускников 11-х классов





Трудоустройство выпускников 9-х классов





Как видно из диаграмм, основной контингент выпускников сохраняется при поступлении в ВУЗы, в ССУЗы. Разницу процентов показывает количество учащихся в школе.


^ 9.10. Работа с социокультурными центрами.

Связь с внешкольными учреждениями поддерживается в течение всего года, особенно во время осенних, зимних и весенних каникул: посещение юношеской библиотеки, детской библиотеки клуба «Ровесник», киноклубы кинотеатра «Космос», экскурсии в краеведческий музей, музей имени Радищева, посещение Балаковского драматического театра.


^ 9.11. Совместная работа МОУ «Средняя школа № 12»

и детского дома № 1.

На окончание 2005-2006 года в сош №12 обучалось 34 ребенка из д/д№1; 2006-2007 – 31 воспитанник; 2007-2008 – 32 воспитанника. Самое большое количество воспитанников детского дома обучается в начальной школе. Со всеми детьми из детского дома систематически проводилась индивидуальная работа. Классными руководителями заведены на каждого ребенка из детского дома индивидуальные пакеты документов: психолого-педагогическая характеристика ученика, тетрадь учета работы с педагогически запущенными учащимися. В данной тетради намечены конкретные меры (усиление контроля за поведением вообще, за проведением свободного времени, за подготовкой уроков, меры по привитию навыков культуры поведения, формированию правильного отношения к учителям, к собственной личности).


^ 9.12. Работа классных руководителей.


С целью более полной методической работы в школе созданы и работают методические объединения (МО) классных руководителей, которые работают по созданию творческой атмосферы:

Целью МО классных руководителей являлось: совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

Бесспорно, что центром воспитательной работы являются классные коллективы, так как только классный руководитель может и должен в максимальной степени строить воспитательную работу с учетом индивидуальных, возрастных и психологических особенностей учащихся своего класса.

Исходя из выводов классных руководителей о работе с классными коллективами, анализа планов ВР классных руководителей, мероприятий, проведенных в течение учебного года, наблюдений за поведением учащихся в школе и внешкольных учреждениях, а также индивидуальных бесед с учащимися, учителями и родителями составлен анализ воспитательной работы. Планы воспитательной работы составлялись на основе психолого-педагогической характеристики класса, а также социально-педагогического анализа учащихся.

В течение 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008 учебных годов планы корректируются. Вносятся добавления и исправления. Подводя итог своей работы за прошедшие года, классные руководители указывают: что удалось сделать за год, и на что следует обратить внимание в следующем учебном году, то есть ставят новые воспитательные задачи, над которыми нужно будет продолжать работать. В каждом плане присутствует психолого-педагогическая характеристика класса, данные об активе класса, занятость учащихся во внеурочное время, сведения о родителях и родительском комитете, индивидуальная работа с детьми и родителями, особенно это касается тех классных руководителей, у которых в классе есть учащиеся, состоящие на учете в школе.

Классные руководители ведут протоколы родительских собраний, указывают темы собраний и посещение собраний родителями. Классные руководители включают в рабочие планы свои воспитательные задачи, указывают для их реализации разнообразные мероприятия, которые проводятся ими в течение учебного года, не забывают указывать и форму мероприятия: беседы, игры, викторины, экскурсии и др.


^ 9.13. Организация внеучебной занятости учащихся.

Для обеспечения занятости учащихся во внеучебное время были организованы и работали по планам и расписанию, утвержденному директором школы, следующие кружки и секции в 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008 учебных годах:




п/п

Название кружков

и секций

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1.

Хореографический

-

+ (12)

+ (15 чел.)

2.

«Лесовичок»

+ ( 12 чел.)

+ (12)

-

3.

Краеведение

+ (12 чел.)

+ (12)

+ (15 чел.)

4.

«Домовенок»

+ (12 чел.)

+ (13)

+ (15 чел)

5.

Вокальный

-

+ (12)

+ (15 чел.)

6.

Экологический

+ (12 чел.)

+ (13)

+ (15 чел)

7.

Радиотехнический

+ (12 чел.)

+ (12)

-

8.

«Юный художник»

+ (12 чел.)

+ (12)

+ (15 чел.)

9.

Секция баскетбола

+ (20 чел.)

+ (22)

+ (25 чел.)

10.

Секция волейбола

-

-

+ (25 чел.)

11.

Патриотический

+ (12 чел.)

-

+ (15 чел.)

12.

Географический

-

-

+ (15 чел.)

13.

Художественный

-

-

+ (15 чел.)




^ Всего кружков и секций:

8 (104 чел.)

9 (107 чел.)

11 (185 чел.)


Планы кружков и секций предусматривают как теоретические, так и практические занятия, а также результаты проделанной работы. Анализ планов кружков и секций позволяет сделать вывод, что педагоги работают в соответствии с программой.

В школе целенаправленно проводится работа по вовлечению учащихся 1-11 классов в кружки, спортивные секции клуба «Ровесник», ДЮСШ, ЦДО. В результате которой, к концу 2007-2008 учебного года по занятости учащихся 1-11 классов МОУ «Средняя школа № 12» в клубах города составляло 28% от числа обучающихся в школе (ДЮСШ-40 уч., ЦДО- 30 уч., «Ровесник»-20 уч., «Солнышко»-8 уч.), по школе занятость составляла 185 человек. Процентный состав приблизился к 59%. Итого по занятости учащихся во внеурочное время составило 87%.


^ 9.14. Организация летней занятости детей и подростков.

Организации летней занятости детей и подростков уделяется большое внимание. На протяжении последних 3-х лет (до 2007/08 учебного года) в июне, июле в школе были организованы ремонтные бригады, в которых работало от 10 до 15 учащихся 14 – 16 лет. Руководитель ремонтных бригад – Фокина Татьяна Петровна, лаборант. Под руководством Татьяны Петровны учащиеся выполняли ремонтные работы: реконструкцию учебной мебели, уборка пришкольной территории и др.

В июне 2008 года продолжил свою работу летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Дружба» (ЛОЛ), в котором отдохнуло 50 детей от 6,5 до 14 лет (начальником ЛОЛ Разепова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов). В ЛОЛ проводились следующие оздоровительные мероприятия:

В организации мероприятий для отдыхающих в ЛОЛ привлекались работники Центра медицинской профилактики «Здоровье», представители ГО и ЧС, работниками службы ГИБДД

В летний период запланирована вечерняя занятость детей и подростков. В июне и в июле 2007 года вечерняя занятость учащихся проходила на территории МОУ «Средняя школа № 12». Проводилась работа по следующим направлениям:

На июнь и июль составлен совместный план вечерней занятости детей с подростковыми клубами «Солнышко» и «Ровесник». Эти культурные центры предложили мероприятия спортивного характера, интеллектуального и др.

В августе 2007 года все мероприятия проводились на стадионе «Энергия», организаторами которых являлись как работники МОУ-СОШ № 12, так и учителя школ №№ 7, 14, 15, ДЮСШ №2.


10. Обеспечение жизни и здоровья учащихся.

Классными руководителями в течение всего учебного года проводились классные часы, викторины, игры, беседы по правилам поведения во время каникул: на дорогах; в общественных местах; в транспорте; в быту; члены Юных инспекторов движения и Дружины юных пожарников проводили беседы, лекции, ученикам начальных классов раз в четверть оформляли памятки «Безопасные каникулы»; организатором – преподавателем ОБЖ в планы уроков вводились занятия по Правилам дорожного движения, пожарной безопасности.

Систематически проводились тренировочные эвакуационные мероприятия совместно с представителями ГО и ЧС, инспекторами Государственного пожарного надзора.


11. Работа социального педагога, уполномоченного

по правам участников образовательного процесса.

Основные направления работы социального педагога: проведение классных часов по правовому просвещению, методическая работа, инновационно – экспериментальная работа, организационно-административная работа.

Было рассмотрено 27 обращений от родителей (5), учителей (22) и учащихся. Основные причины обращений: конфликт ученик – учитель (6), ученик – ученик (4), ученик – родитель (10); пропуски занятий; агрессивное поведение в школе; проблемы родителей в воспитании детей.

Была оказана консультативная помощь по разъяснению прав 6 обратившимся родителям и опекунам.

По запросам отдела опеки и попечительства были обследованы жилищно–бытовые условия 2-х семей.

По заявлениям родителей подготовлены 2 справки и 1 акт.

Проведены профилактические беседы и даны рекомендации 4 родителям и 4 классным руководителям.

Совместно с администрацией детского дома №1 были разработаны планы совместной работы с воспитанниками детского дома, состоящими на учете в КДН и ПДН. Учителям, работающим с воспитанниками детского дома, были даны консультации по проблемам данной категории учащихся.

На 15 учащихся, находящихся под опекой, были оформлены личные дела.

По запросу отдела опеки и попечительства был подготовлен пакет документов на каждого опекаемого; в целях контроля обследованы их жилищно-бытовые условия и составлены 15 актов ЖБУ. В целях защиты жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей была проведена проверка сохранности жилых помещений, закрепленных за опекаемыми и составлены 13 актов.

Опекунам были даны 2 консультации по жилищным правам (в соответствии с Законом Саратовской области №150-ЗСО) и 2 консультации по правам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Оформлены единые билеты 2 опекаемым.

Дети из многодетных семей и опекаемые ежемесячно получают бесплатные проездные билеты на автобус и троллейбус.

Осуществлялось межведомственное взаимодействие с ЦСРН «Забота», ГУ «Семья», ПДН УВД г. Балаково, КДН и ЗП администрации БМР, Управлением образования.

Примерные задачи на 2008-2009 учебный год:

  1. Оказание социально-педагогической помощи несовершеннолетним.

  2. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им помощи в воспитании и обучении детей.

  3. Правовое просвещение учащихся и их родителей, формирование законопослушного поведения.


12. Приоритетные направления деятельности школы

на период до 2014 года.


Обобщая свое публичное выступление, хочу подвести итоги и наметить основные (приоритетные) направления деятельности школы в следующем учебном году и на период до 2014 года.


^ 12.1. Деятельность школы в 2007-2008 учебном году

осуществлялась по следующим направлениям:

^ Направления деятельности

Что сделано

Достижения

Проблемы

Гармонизация развития детей дошкольного возраста

Включение школы в муниципальную Программу развития сети образовательных учреждений – создание структурного подразделения (детский сад) в связи с закрытием детского дома № 1




Подготовка и ремонт здания, принадлежащего бывшему детскому дому № 1.

Повышение качества образовательного процесса


Постоянный анализ результативности УВП на основе диагностики и проведение мероприятий, напрвленных на совершенствование УВП

сформирована 3-я профильная ступень образования;

Положительная динамика уровня обученности , активное участие школьников в предметных олимпиадах на разных уровнях, сохранение контингента, положительная мотивация к обучению.

Перегрузки, связанные с программами повышенного уровня

Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи непрерывности образования, интенсификации процесса обучения


Максимально используются разные виды технологий , в том числе , развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, использование здоровьесберегающих информационно-коммуникативных и др.технологий .

Высокое качество обучения учащихся , по разному усваивающих учебный материал, возможность мотивации успехом

Недостаточное оснащение классов средствами ТСО

Расширение программ дополнительного образования


На 01.09.07- 11 бесплатных кружков и секций, в которых занимаются 60% учащихся школы .


За участие в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества награды различных уровней.

Увеличение вариативных программ, направленных не только на углубление программ школьного курса, но в основном способствующих развитию гармоничной личности

Профильное обучение учащихся старших классах


8 лет функционирует химико-биологический класс


Системное сотрудничество с Балаковским медицинским училищем.

Максимальное поступление учащихся школы в ВУЗы профильной направленности школы.

Различия в требованиях к абитуриентам в разных ВУЗах (по химии, биологии )- сложность в подготовке к поступлению учащихся.

Реализации мер по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья


Работает психолого-педагогическая служба



Недостаточная материально-техническая база в классах. Школьная мебель не везде соответствует санитарным нормам

Переход школы к самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, расширение числа источников и объема средств внебюджетного финансирования


В 2000 году создан попечительский совет в форме Общественной благотворительной организации «Милосердие» (юр.лицо)

Увеличение источников и объема средств

внебюджетного финансирования





Совершенствование системы общественно-государственного управления школой


В 2008 году создан школьный управляющий совет, в котором работают комиссии: по финансово-экономическим, организационно-правовым, учебным вопросам и по работе с родителями и местным сообществом

Положительное отношение к школе всех участников образовательного процесса

Недостаточная активность родителей в контролирующих функциях организации работы школы

Развитие материально-технической базы школы


Школа включена в заявку на ремонт фасада в 2009 году, поставка учебных кабинетов.




Недостаточное финансирование

734-viktorov-n-a-gar-t-k-mironov-v-f.html
735-rezhim-administratora-versiya-programmi-or8tr-pribor-priemno-kontrolnij-ohrannij-orion-8tr-rukovodstvo-po.html
73dogovor-zajma-1rimskoe-publichnoe-i-chastnoe-pravo-ponyatie-i-harakternie-cherti.html
73kachestvo-interfejsa-ergonomicheskij-aspekt-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-mashkin-m-n-informacionnie-tehnologii.html
73osobo-ohranyaemie-prirodnie-territorii-vii-rastitelnij-i-zhivotnij-mir-osobo-ohranyaemie-prirodnie-territorii.html
73programma-raskritiya-informacii-ob-emitentah-fkcb-otchet-o-primenenii-msfo-rossijskimi-kompaniyami-8.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhenshina-v-kuzne-menyajlov-aleksej-smotrite-smotrite-vnimatelno-o-volki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kantor-km-gorbachev-m-s.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomko-statistichnij-analz-shlyahi-pdvishennya-rentabelnost-fnansovih-rezultatv-na-priklad-vat-plemnnij-zavod-blovodskij-lugansko-oblast.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ekonomicheskaya-statistika.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vneshnetorgovaya-deyatelnost-respubliki-koreya-chast-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-filosofii-i-istorii-obrazovaniya-na-temu-pedagogicheskie-vzglyadi-n-i-pirogova.html
  • abstract.bystrickaya.ru/08102010-kommercheskaya-nedvizhimost-osknru-kommercheskaya-nedvizhimost-moskvi-v-konce-3-kvartala-2010-goda.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/envd-nalogovoe-planirovanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-klassicheskij-yazik-latinskij-yazik-dlya-specialnosti-istoriya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-4-kredita.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biograficheskij-analiz-kak-vid-istoriko-filosofskogo-issledovaniya-19-stranica-9.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-tretya-prevrashenie-uma-v-svoego-luchshego-druga.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-samostoyatelnoj-rabote-magistrantov-po-napravleniyu-552700-140500-i-magisterskaya-programma-552716-sankt-peterburg-2005.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-k-docent-ahmetova-a-a.html
  • learn.bystrickaya.ru/gorodskaya-konferenciya-yunih-kraevedov-moj-pervij-doklad-yunij-issledovatel-v-ramkah-vserossijskoj-programmi-otechestvo-03-02-2012.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-rol-remarok-v-drame-a-p-chehova-tri-sestri.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-po-podgotovke-dokumenta-territorialnogo-planirovaniya-shema-territorialnogo-planirovaniya-pereslavskogo-municipalnogo-rajona-yaroslavskoj-oblasti-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/korrektnaya-dnk-genealogiya-i-glottohronologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/medeya-medeia.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-nauchno-tehnicheskaya-i-organizacionnaya-podgotovka-proizvodstva-konspekt-lekcij-soderzhanie-tema-predmet-i-zadachi-kursa.html
  • composition.bystrickaya.ru/perepodgotovka-professionalnaya-perepodgotovka-professionalnoe-pereobuchenie-.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-shestaya-most-vremeni-na-vse-eti-i-mnogie-drugie-voprosi-daet-otveti-v-svoem-prekrasnom-biograficheskom-romane.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/problemnie-voprosi-soblyudeniya-valyutnogo-zakonodatelstva-pri-tamozhennom-oformlenii-vozbuzhdenii-del-ob-ap-v-otnoshenii-dolzhnostnih-lic-organizacij-i-predpriyatij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-perenapryazheniya-i-koordinaciya-izolyacii-napravlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-socialnogo-razvitiya-omskoj-oblasti-stranica-9.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozrozhdenie-pepsi-mtv-ili-kak-video-pogubilo-zvezdu-radio.html
  • university.bystrickaya.ru/filippovich-iv-g-minsk-sbornik-statej-predstavlyaet-obzor-teoreticheskih-i-eksperimentalnih-rabot-po-integrativnoj-psihologii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-241-parametri-razreshennogo-ispolzovaniya-lesov-pri-zagotovke-pishevih-lesnih-resursov-i-sbore-lekarstvennih-rastenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-ekonomicheskaya-terminologiya-na-inostrannom-yazike-specialnost-080105-65-finansi-i-kredit.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastniki-oblastnogo-konkursa-pokupaem-kaluzhskoe.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-kalendarno-tematicheskij-plan-metodicheskie-ukazaniya.html
  • control.bystrickaya.ru/derevometla-osnovnie-personazhi-t-a-spichenko-kultura-yaponii.html
  • school.bystrickaya.ru/globalizaciya-i-ustojchivoe-razvitie.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-foruma-8-30-10-00-registraciya-uchastnikov-foruma-9-00-18-00.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-literature-dlya-abiturientov-negosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-okruzhayushemu-miru-za-ipolugodie-4-klass-dlya-otslezhivaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.