.RU

7.6. Управление оборудованием для мониторинга и измерений - Рк-о-10-131 2011 Руководство по качеству исо


^ 7.6. Управление оборудованием для мониторинга и измерений
ОАО «Оренбургэнергосбыт», в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, обязано проводить измерение и мониторинг параметров качества поставляемой электроэнергии и осуществлять ведомственный метрологический контроль за средствами учета электроэнергии, используемыми для коммерческих расчетов (т.е. обеспечение требуемой точности измерений).

Для обеспечения выполнения данных функций в компании создана Метрологическая служба, укомплектованная обученным персоналом и оснащенная необходимым оборудованием. В составе службы аккредитованы территориальным органом Федерального агентства по техническому регулированию и мерологии испытательная лаборатория по качеству электроэнергии (на техническую компетентность при измерении параметров качества электроэнергии) и калибровочная лаборатория (на право калибровки средств учета электроэнергии).

В соответствии с правилами аккредитации и проведения измерений, измерительное оборудование лабораторий:

а) своевременно поверяется уполномоченной организацией, в соответствии с установленными межповерочными интервалами;

б) отрегулировано и, при необходимости, повторно настраивается;

в) имеет индивидуальные номера и свидетельства о поверке, фиксируемые в протоколах (актах) измерений;

г) опломбировано знаками визуального контроля, исключающими несанкционированное вмешательство в настройки приборов;

д) защищено от повреждения специальными чехлами и кофрами.

Выполняется ежедневный контроль работоспособности лабораторного оборудования. Организовано хранение свидетельств о поверке и протоколов измерений.

При проведении измерений и мониторинга результатов используется сертифицированное программное обеспечение, входящее в комплект соответствующих средств измерений.

Контроль легитимности выполненных измерений осуществляется путем фиксации на протоколе измерений идентификационного номер прибора и ведения журнала учета приборов, в котором фиксируется состояние каждого прибора. Таким образом, в случае необходимости, возможно сопоставление этих данных и выдача заключения о легитимности измерения.

Для обеспечения уверенности в правильности данных об объемах потребления в точках учета, принадлежащих потребителю и сетевой организации, проводится учет и контроль технического состояния, а также сроков поверки/калибровки счетчиков и учетных систем. По непригодным средствам измерений либо с просроченной поверкой издаются предписания собственнику по замене или поверке средств измерений, в случае невыполнения требований расчеты ведутся по безучетной схеме потребления.

^ 8. Измерение, анализ и улучшение 8.1. Общие положения
Осуществление процессов (процедур) мониторинга, измерения, анализа и улучшения заложено в идеологи деятельности компании при выделении и описании системы процессов, в качестве элементов управленческого цикла PDCA (п.0.2 настоящего Руководства). В границах каждого процесса закладываются функции по контролю, анализу и оценке качественных и количественных параметров оказываемых услуг/ продукции, путем постановки целей и показателей их достижения. Цели процессов, зафиксированные в Регламентах процессах, разбиваются по трем значениям:

  1. Характеризующие ход выполнения процесса;

  2. Характеризующие результаты процесса;

  3. Характеризующие удовлетворенность потребителей результатом процесса.

На системном уровне процессы мониторинга, анализа и улучшения являются составной частью деятельности руководства компании и отражены в регламентах деятельности процессов Стратегическое и Оперативное управление, они направлены, в том числе, и на обеспечение соответствия и на улучшение системы управления, базирующейся на принципах и стандартах системы менеджмента качества. Деятельность по улучшению базируется на основе данных, получаемых в ходе ведения записей по результатам работы, а также в ходе дополнительных исследований и сборе данных.
^ 8.2. Мониторинг и измерение 8.2.1. Удовлетворенность потребителя
Измерение индекса удовлетворенности потребителей является одной из форм мониторинга результативности и эффективности как отдельных процессов, так и эффективности системы менеджмента качества компании в целом.

В компании утвержден РП «Получение регулярной информации об Агрегированном индексе удовлетворенности» в целях регулярного получения информации о степени достижения стратегической цели «Обеспечение качества обслуживания внешних клиентов». В качестве базовой принята международная методика измерения и оценки удовлетворенности потребителя, отраженная в национальном стандарте СК.РУ 9000-21, СК.РУ 9000-22.

Данный РП предусматривает как механизм замеров Индексов, данные которых являются составными частями агрегированного Индекса, так и механизм подсчета агрегированного Индекса удовлетворенности.

Агрегированный Индекс включает в себя данные, полученные в результате проведения замеров:

Проведение регулярных замеров Индексов позволит руководству компании:
^ 8.2.2. Внутренний аудит
Внутренние аудиты проводятся на основании программы проведения внутренних аудитов.  

Лицо, ответственное за управление программой аудита ежегодно планирует с учетом статуса и важности процессов и областей, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов программу проведения внутренних аудитов. Один раз в год проводится оценка достижения, и выявляются возможности для улучшения программы аудита.

Проводят внутренний аудит внутренние аудиторы. Отбор аудиторов и проведение аудита обеспечивает объективность и беспристрастность проведения аудита. Лицом, ответственным за управление программой аудита, оценивается их компетентность, разрабатываются мероприятия по развитию, поддержанию и повышению компетентности, а также оценивается результативность предпринятых мероприятий.

Основанием к проведению аудита, является план аудита, который составляет с учетом программы аудита и матрицы ответственности, нормативной документации, также результатов предыдущих аудитов. При планировании плана аудита учитывается, что аудитор не должен проводить аудит своей собственной работы.

Порядок проведения аудитов СМК отражены в регламентах: «Организация проведения внутреннего аудита», «Управление программой аудита», «Проведение внутреннего аудита», «Подготовка аудиторов для проведения внутреннего аудита». Записи об аудитах и их результатах, а также отчетность о результатах верификации ведутся и сохраняются.

В РП «Корректирующие действия» закреплена ответственность за руководством компании по обеспечению, без неоправданных задержек, предпринимать все необходимые коррекции и корректирующие действия в целях устранения выявленных несоответствий и вызвавших их причин.
^ 8.2.3. Мониторинг и измерение процессов
Осуществление мониторинга и измерения процессов обусловлено, с одной стороны, производственной необходимостью качественной и количественной реализации требований потребителя и руководства (собственников) компании, с другой стороны, эти действия заложены при проектировании процессов управления деятельностью и системой установления и декомпозиции целей и показателей компании, где в качестве конечных источников этих показателей выступают процессы деятельности.

Таким образом, владельцы процессов/ процедур, в соответствии с установленными им показателями, обязаны проводить мониторинг и периодический сбор значений данных показателей. Базовым периодом сбора показателей является один месяц, но он может варьироваться в зависимости от установленной периодичности измерения показателя. Ключевые характеристики показателей как-то: название, формула расчета, периодичность измерения, особые условия формирования исходных данных, приводятся в регламентах соответствующих процессов. По данным мониторинга показателей, полученных за трехмесячный период, производится оценка достижения процессом установленных перед ним целей. Трехмесячный период позволяет оценить динамику значения показателей, отбросить из оценки (усреднить) резкие и случайные значения показателей. В случае оценки достижения целей по нескольким показателям владелец процесса присваивает каждому показателю весовой коэффициент, на основании собственного мнения о вкладе данного показателя в реализацию цели. При не достижении цели процесса владелец обязан разработать и реализовать соответствующие корректирующие действия. Также в ежеквартальном отчете производится общая оценка процесса по итогам достижения всех целей процесса.

Предложения по улучшению фиксируются в квартальных отчетах и поступают высшему руководству при осуществлении процедуры анализа СМК, эти предложения после обсуждения служат основой для улучшения деятельности компании.
^ 8.2.4 Мониторинг и измерение продукции
В связи с тем, что договор энергоснабжения является сложным договором, в котором содержатся элементы различных договоров: купли-продажи и оказания услуг, основной продукцией компании, наряду с электрической энергией, являются также услуги, и связанные с ними расчетные документы.

Мониторинг качества и надежности энергоснабжения компанией производится в отношении электроэнергии, поставляемой потребителям. Документами, регламентирующими данную деятельность, являются Регламент мероприятий по организации контроля качества электрической энергии, поставляемой потребителям. Обязательным элементом мониторинга также является анализ обращений потребителей.

При оказании сбытовых услуг предприятиям ЖКХ основной продукцией компании являются расчеты, и связанные с ними расчетные документы, которые подтверждают оказание соответствующих услуг.

Для обеспечения правильности, полноты, точности и своевременности выполнения расчетов разработан целый набор контрольных операций, ряд из них осуществляется автоматически в биллинговых системах на основании заложенных алгоритмов проверки.

В случае такой возможности система не позволяет ввести данные неправильного формата, однако, большое влияние на правильность начислений влияют своевременные, точные и верные исходные данные, получаемые от потребителя либо третьих лиц. Система расчетов предусматривает корректировку начислений, проводимых в последующие периоды, если обнаружится несоответствие между начисленными и фактическими объемами потребления услуг.

Кроме мониторинга правильности расчетов, сотрудники компании ведут контроль за своевременностью и правильностью доставки платежных документов до клиентов компании.

Санкционирование выпуска продукции (расчетных документов) в явном виде не производится. В соответствии с п.7.5.1е Стандарта (п.1.2. настоящего Руководства) данная деятельность признана исключением.

74-o-samostoyatelnom-duhovnom-pererozhdenii-gennadij-mir.html
74-ocenka-ekologicheskogo-vozdejstviya-izdatelstvo-politicheskoj-literaturi-edinstvo-moskva-2003.html
74-oknovodi-svobodnoe-programmnoe-obespechenie-v-shkole.html
74-p-k-snyatie-harakteristik-namagnichivaniya-obem-i-normi.html
74-perekrivayushiesya-vozmozhnie-klyuchi-i-normalnaya-forma-bojsa-kodda-konspekt-lekcij-po-kursu-bazi-dannih.html
74-ploshadki-i-lestnici-pravila-ustrojstva-i-bezopasnoj-ekspluatacii-parovih-i-vodogrejnih-kotlov-pb-10-574-03.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-odp-24-istoriya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-k-glave-5-prikladnie-aspekti-filosofskogo-znaniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obshee-ponyatie-o-sposobnostyah-i-ih-vidah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-registraciya-raspredelenie-i-prohozhdenie-drugih-dokumentov-i-korrespondencii-instrukci-ya-po-deloproizvodstvu-v-federalnom-arbitrazhnom-sude.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bunt-gubernatora-vedomosti-kostenko-natalyarakul-evgenij-12022009-025-str-a02.html
  • books.bystrickaya.ru/deduktivnie-umozaklyucheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/183-zhak-26-let-bernard-verber.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-dokumentovnacionalnogo-arhivnogo-fonda-respubliki-kazahstankak-sostavnoj-chasti-kulturnogo-naslediya-narodai-informacionnogo-resursa-gosudarstva.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-socialnoe-regulirovanie-i-socialnie-normi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-teorii-gosudarstva-i-prava.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-universitetskie-professora-itogi-razvitiya-antichnoj-psihologicheskoj-misli-glava-iii-razvitie-psihologicheskih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-teoriya-i-metodika-obucheniya-matematike-specialnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-i-vseh-zhelayushih-zanimatsya-obshestvennoj-volontyorskoj-blagotvoritelnoj-deyatelnostyu-v-detskih-domah-bbk-74-200-6-74-204-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ruk-doc-brileva-ev-i-programma-64-j-studencheskoj-nauchnoj-konferenciposvyashennoj-80-letiyu-bryanskogo-gosudarstvennogo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-12.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebnogo-posobiya-izmenenie-klimata-dlya-starshih-klassov-srednej-shkoli.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-problemi-teorii-morali-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-po-ikt-tochnee-nashi-dokladi-prohodili-pyatoj-lentoj-posle-bolshogo-kolichestva-pustih-lent-poetomu-k-nachalu-lekcii-mi-bili-slegka-ne-v-forme-ne-znayu-kak-drugie-no-ya-tochno-podustala.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-municipalnogo-obrazovaniya-tihoreckij-rajon-upravlenie-municipalnih-zakupok.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-metodi-psihologicheskoj-korrekcii-dlya-specialnosti-05071665-specialnaya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaveduyushaya-skladom-tyumenskogo-ceha-proizvodstvenno-tehnicheskogo-snabzheniya-centralnoj-bazi-proizvodstvenno-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-komplektacii-ooo-surgutgazporm.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/-19-stoletnyaya-vojna-donskoj-g-m-istoriya-srednih-vekov-6-klass-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnih-shkol.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-dzh-dzhojs-sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-klassika-2006-uliss-dzhejms-dzhojs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-uchebnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnogo-fakulteta-specialnosti-06-05-utverzhdayu.html
  • tests.bystrickaya.ru/leo-taksil.html
  • education.bystrickaya.ru/24-osnovnie-zakoni-raspredeleniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-kostroma-2007-udk-519-8-075.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakuyu-tajnu-vi-bi-hoteli-uznat-tv-9-pervij-kanal-novosti-ekonomiki-30-09-2005-evteev-06-38-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-religij-stranica-14.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-opd-f-017-teoreticheskaya-fizika.html
  • college.bystrickaya.ru/31-avgusta-feliks-dzerzhinskij-dnevnik-zaklyuchennogo-pisma.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-g-lipeck-34-ot-15-marta-2012-goda.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-teoreticheskim-osnovam-mashinovedeniya-dlya-specialnosti-050120-professionalnoe-obuchenie-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-5-kredita.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-2-podderzhka-predpriyatij-agropromishlennogo-kompleksa-svodnij-otchet-po-vipolneniyu-meropriyatij-programmi-antikrizisnih.html
  • reading.bystrickaya.ru/mamandii-bojinsha-magistranttar-shn-bastapi-memlekettk-emtihandar-badarlamasi-kafedra-markshejderlk-s-zhne-geodeziya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specialnosti-033100-050720-fizicheskaya-kultura.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-ob-effektivnosti-deyatelnosti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-rostovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.