.RU

8-11 классы 11 февраля 2011 года Секция «Биология» - Задачи, которые решали наши предки. 12 Использование нитяных...


8-11 классы


11 февраля 2011 года
Секция «Биология»


Виды памяти
Солодова Наталья, 8 А класс

Научный руководитель Артюшкина Лариса Борисовна

^ МОУ лицей «Технический»

Память – одна из уникальных способностей человека, именно поэтому я выбрала тему «Память и ее виды».

Цель работы - рассмотреть природу человеческой памяти, ее структуру и механизм запоминания.

Память лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества.

Рассмотрели виды памяти.

С учащимися 8-го класса был проведён эксперимент «Выявление объёма кратковременной памяти».

Итоги эксперимента:

Объем кратковременной памяти

Зрительный анализатор

Слуховой анализатор

Ниже среднего

10 чел.

3 чел.

Хороший

4 чел.

11 чел.

Вывод: у ребят для восприятия информации лучше развит слуховой анализатор. Для развития зрительной памяти необходимо чаще использовать наглядность (картинки, схемы, таблицы)

В результате проведенного исследования был предложен комплекс упражнений для тренировки различных видов памяти.

Рациональное питание школьника
^ Серая Дарья, Ануфриева Злата 8 Б класс

Научный руководитель Артюшкина Лариса Борисовна

МОУ лицей «Технический»

Цели работы:

  1. Выделить основные пункты рационального питания

  2. Рассказать о правильном и рациональном питании подростков.

  3. Показать значение питательных веществ в жизни растущего организма.

Правильная организация питания школьников может помочь в решении очень многих проблем, возникающих именно в подростковый период. Сейчас особенно важно обеспечить организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

Однако организация питания подростков, школьников 10-17 лет имеет свои особенности, заключающиеся в том, чтобы учесть все те изменения, которые происходят в детском организме в этом возрасте. В этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

Немаловажно и то, чтобы именно в этот период взросления ребенок научился самостоятельно соблюдать режим питания, рационально питаться независимо от присмотра взрослых. Во-первых, чтобы уже сейчас помочь своему организму в нелегкой работе, а во-вторых, чтобы выработать привычку, которая пригодится в самостоятельной жизни. Ведь от того, как мы питаемся, зависит наше здоровье.
В нашей работе мы рассмотрели среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах, энергии и питательные веществах для детей и подростков школьного возраста, с точки зрения их важности для растущего организма.


Что такое грипп?
^ Дягилев Валентин, 8 Б класс

Научный руководитель Артюшкина Лариса Борисовна
МОУ лицей «Технический» В работе были рассмотрены следующие вопросы:
Вирус состоит из белковой оболочки, вну­три которой находится генетическая информа­ция — молекулы рибонуклеиновой кислоты, которые кодируют семь структурных белков. Из них наиболее специфичны два: нейраминидаза и гамагглютинин. Именно они обеспечивают бо­лезнетворное действие вируса на организм че­ловека, и по ним же вирус опознается иммунной системой.

Вирусы гриппа постоянно меняются, обыч­но за счет мутации. Эти постоянные изменения дают вирусу возможность поражать иммунную систему носителя, поэтому люди подверже­ны вирусной инфекции гриппа на протяжении всей своей жизни. Этот процесс выглядит так: в организме человека, пораженного вирусом гриппа, развиваются антитела против этого ви­руса; поскольку вирус изменяется, то «старые» антитела не распознают «новый» вирус, и поэто­му происходит новое заражение. Однако старые антитела могут частично защищать от повторного заражения.

Пищевые добавки
^ Горбунов Павел, 8 Б класс

Научный руководитель Савина Маргарита Ивановна

МОУ лицей «Технический»

Изучены разновидности пищевых добавок, рассмотрены различные их классификации. Описаны свойства следующих веществ: пищевые красители, эмульгаторы, стабилизаторы, усилители вкуса, ароматизаторы, консерванты.

Особое внимание уделено вопросу о влиянии пищевых добавок на качество продуктов и организм человека. В работе представлена сводная информация об опасных к применению пищевых добавках. Даны рекомендации по выбору продуктов питания с учетом содержащихся в них пищевых добавок.

Секция «Информатика»


Логическая игра Астар
^ Безруков Дмитрий, 11 Г класс

Научный руководитель Бронникова Елена Дмитриевна

МОУ лицей «Технический»

Цель работы - освоение сложного логического программирования с использованием средств объектно-ориентированного языка Delphi и создание алгоритма и программы логической игры «Астар».

Астар - народная киргизская игра. Всего 2 игрока – человек и компьютер. Для игры необходимо иметь 16 фишек одного цвета и 16 другого. Цель игры заключается в том, чтобы уничтожить все фишки противника или занять своими фишками семь любых кружков в его «крепости», т.е. в треугольнике. Так же победа объявляется в том случае, если удалось «запереть» все фишки противника, т.е. следующий ход невозможен.

Входными данными для программы считаются координаты фишки и координаты клетки, в которую надо передвинуть фишку. Вводятся они щелчком левой кнопкой мыши на игровом поле, а в числовые данные преобразуются самой программой с помощью расчетных формул.

В качестве выходных данных программа выдает либо сообщение о победе, либо сообщение о проигрыше.

Данная программа реализует вариант игры человека против компьютера, что требовало реализации стратегии компьютера. Первоначально компьютер ищет фишку противника, которую можно бить, не найдя такой фишки, он пытается защитить свою. Если первые 2 пункта невозможны – компьютер делает оптимальный ход. Под оптимальным ходом понимается такой ход, после которого его фишку не снимут.

Известных реализаций данной программы не существует. Программа является оригинальной авторской разработкой. Игра была представлена на форуме, где получила хорошие отзывы (http://programmersforum.ru/showthread.php?t=119957).

Во время работы над поставленной задачей были изучены методы объектно-ориентированного программирования на примере языка Delphi; изучены алгоритмы, не предусмотренные школьной программой. Создан готовый программный продукт – логическая игра «Астар». В данной версии программы ошибок и недоработок не обнаружено.

Операционная система Android.

8329-ekonomicheskaya-statistika-17-literatura-literaturovedenie-narodnoe-poeticheskoe-tvorchestvo-15-18-iskusstvo.html
833-teoriya-otnositelnosti-ejnshtejna-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-kurs-lekcij.html
8335-mezhdunarodnaya-statistika-rubrikator-grnti-00-obshestvennie-nauki-v-celom-udk-3-009-vak-07-00-0013-00.html
839-sopostavlenie-i-ocenka-konkursnih-zayavok-prava-i-obyazannosti-storon-pri-zakupkah-str-8.html
83narusheniya-povedeniya-rebenka-v-seme-shpargalka-po-pedagogike-dlya-pedagogov-ponyatie-pedagogiki-i-etapi-ee-razvitiya.html
83primeri-zadanij-promezhutochnogo-itogovogo-kontrolya-programma-disciplini-sudebnaya-vlast-i-pravoohranitelnie.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamenacionnij-material-po-biologii-dlya-itogovoj-attestacii-vipusknikov-11-klassov-mou-sosh-10-v-2007-2008-uchebnom-godu-bilet-1.html
  • bukva.bystrickaya.ru/odinochnie-usilitelnie-kaskadi-na-bipolyarnih-tranzistorov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ivmezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-1-instituti-grazhdanskogo-obshestva-po-protivodejstviyu-korrupcii-vzaimodejstvie.html
  • school.bystrickaya.ru/genri-kavendish-1731-1810.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovi-ap.html
  • student.bystrickaya.ru/1-mesto-rinka-cennih-bumag-v-strukture-finansovogo-rinka-i-ego-funkcii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/postanovleni-e-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html
  • college.bystrickaya.ru/2-konspekti-lekcij-uchebno-metodicheskij-kompleks-sudebnaya-psihiatriya-pechataetsya-po-resheniyu-kafedri-ugolovno-pravovie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tairibi-bauirsa-ertegs.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-spartake-nad-nim-prosto-izdevalis-igor-rabiner-odin-iz-samih-vliyatelnih-sportivnih-zhurnalistov-v-rossii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/izvlechenie-cinka-i-marganca-iz-stochnih-vod-promishlennih-predpriyatij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/spravochnika-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1-stranica-24.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-dokazatelstva-i-dokazivanie-kommentarij-k-grazhdanskomu-processualnomu-kodeksu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-oformlenie-slajdov-uchebno-metodicheskoe-posobie-tambov-2002-g-avtori-sostaviteli-ivanova-o-g-orlov-v-v.html
  • letter.bystrickaya.ru/nerazvitost-pravovogo-prostranstva-tematicheskij-analiz-stanovleniya-mentalnih-prostranstv-drevnerusskoj-i-russkoj-kultur.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predsedatel-pravitelstva-rf-mihail-fradkov-podpisal-rasporyazhenie-o-videlenii-krayu-bezvozvratnogo-byudzhetnogo-kredita.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-16-03-12-goda-69-g-rtishevo-oporyadke-okonchaniya-2011.html
  • bukva.bystrickaya.ru/programma-konferencii-12-sentyabrya-10-00-13-00.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iipsihicheskoe-razvitie-v-detskom-vozraste-d-b-elkonin-izbrannie-psihologicheskie-trudi.html
  • education.bystrickaya.ru/4-avtorskie-redakcii-s-naivisshim-rejtingom-itogovij-otchet-po-rezultatam-obshestvennoj-ekspertizi-zakonoproekta.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-metodologii-upravleniya-innovacionnimi-i-antikrizisnimi-proektami.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proektirovanie-fragmenta-tehnologii-obucheniya-po-uchebnoj-discipline-tehnicheskaya-estetika.html
  • institute.bystrickaya.ru/funkcii-i-formi-statisticheskoj-tablici-osnovnie-elementi-i-pravila-postroeniya-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-po-kursu-grazhdanskoe-processualnoe-pravo-grazhdanskij-process-rossii-cel.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-salavatskogo-industrialnogo-kolledzha.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stadii-proektirovaniya-sistem-avtomatizirovannogo-proektirovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pasporta-i-programmi-formirovaniya-u-studentov-vseh-obyazatelnih-obshekulturnih-i-professionalnih-kompetencij-pri-osvoenii-oop-vpo-pasport-kompetencij-po-napravleniyu-yurisprudenciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-uchebnoe-posobie-2-e-izdanie-ispravlennoe-i-dopolnennoe.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-stranica-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/lekcii-po-konstitucionnomu-pravu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/minfin-rossii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/enciklopediya-domashnego-mastera-stranica-14.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnie-izmeneniya-lekciya-voprosi-socialnie-izmeneniya-i-socialnoe-razvitie.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-poryadok-provedeniya-aukciona-proekta-innovacionnij-obrazovatelnij-proekt-visokie-tehnologii.html
  • learn.bystrickaya.ru/fajl-i-fajlovaya-sistema.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.