А. П. Чехов (Учебное пособие по литературе)
.RU

А. П. Чехов (Учебное пособие по литературе)


Областное государственное образовательное

учреждение начального профессионального образования

«Профессиональное училище №10»





А.П.Чехов

(Учебное пособие по литературе)

Составитель: А.А.Гуткевич


Северск


Очерк жизни и творчества


Чехов Антон Павлович [17(29).1.1860, Таганрог, — 2(15).7.1904, Баденвейлер, Германия; похоронен в Москве], русский писатель. Отец — купец третьей гильдии, владелец бакалейной лавки. В 1868 Ч. поступил в таганрогскую гимназию: с детства помогал отцу в лавке. В 1876 разорившийся отец уехал в Москву, за ним последовала семья. Оставшись один, Чехов продолжал учиться, зарабатывал на жизнь репетиторством. В 1879 окончил гимназию, переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Окончив его в 1884 и получив звание уездного врача, Чехов некоторое время занимался врачебной практикой.

 
Таганрог. Дом, где родился А.П.Чехов
С конца 70-х гг. началась литературная деятельность Чехова. Сотрудничая в различных юмористических журналах («Осколки» и др.), Чехов подписывался псевдонимами — Антоша, Человек без селезёнки, Брат моего брата и др., чаще всего — Антоша Чехонте. Подготовленный к печати в 1882 сборник «Шалопаи и благодушные» (затем озаглавленный «Шалость») не вышел в свет, очевидно по цензурным причинам. Первая книга рассказов Ч. — «Сказки Мельпомены» (1884), за ней последовали «Пёстрые рассказы» (1886).

   В 1890 Ч. предпринял поездку на о. Сахалин, оставившую глубокий след в его творческом сознании (очерково-публицистическая книга «Остров Сахалин», 1893—94, отд. изд. 1895; рассказы «В ссылке», 1892; «Убийство», 1895; как общий итог — повесть «Палата № 6», 1892). Исполненная духом протеста против мрачной, «тюремной» действительности, «Палата № 6» явилась высшей точкой в развитии критического реализма Ч. конца 80 — начала 90-х гг.  Во 2-й половине 80-х гг. Чехов много работал для театра: пьеса «Иванов» (1887—89), одноактная пьеса «Свадьба» (1889, опубл. 1890), пьеса «Леший» (1889, опубл. 1890; переделана затем в пьесу «Дядя Ваня»), ряд водевилей («Медведь», «Предложение», «Юбилей» и др.).

  В 1890—1900-е гг. Чехов совершил несколько поездок за границу. В 1892 он купил имение Мелихово в Серпуховском у., в 13 верстах от станции Лопасня (ныне г. Чехов). Он помогал местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом (1892), работал участковым врачом во время эпидемии холеры (1892—93), участвовал во всеобщей переписи населения (1897).

  Примерно с 1893 началась новая полоса в творчестве Чехова. В 1894 он написал рассказ «Студент», где утверждается мысль о том, что «... правда и красота... продолжались непрерывно до сего дня и, по-видимому, всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле»). Произведения этого периода увенчиваются пьесой «Чайка» (1896)

. Однако после провала пьесы на сцене Александрийского театра на смену произведениям лирической окрашенности приходят иные произведения. Повесть «Мужики» (1897) и рассказы 1897 отмечены последовательным стремлением писателя раскрыть правду жизни во всей её неприкрашенности, даже жёсткости, показать страшную её изнанку.

 В трилогии «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» (1898), в рассказах и повестях конца 1890 — начала 1900-х гг., в последнем рассказе «Невеста» (1903) Чехов рисовал духовный застой и порыв героя к лучшей жизни.

  Высшего расцвета в 1890—1900-е гг. достигло мастерство Чехова-драматурга. После «Чайки» он в 1896 создал пьесу «Дядя Ваня» (опубл. 1897), в 1900—01 — «Три сестры» (отмечена Грибоедовской премией), в 1903—04 — «Вишнёвый сад». Все 4 пьесы были поставлены на сцене созданного в 1898 МХТ (триумфальная премьера «Чайки»— 17 декабря 1898).

  В произведениях Чехова отразилась большая полоса русской жизни — пореформенной и предреволюционной. Уже в первые годы литературной деятельности он создал юморески, которые никак не исчерпываются чистым юмором. Сквозь калейдоскопическую пестроту ранних рассказов всё более явственно проступают основные темы: человек и его чин, поэзия и проза, фасад жизни и её оборотная сторона. Большая группа ранних рассказов Ч. показывает торжество меркантильного духа.

Персонажи Антоши Чехонте всецело принадлежали породившей их действительности — казённой и обывательской. Все эти «толстые и тонкие», «хамелеоны», «свистуны», «господа обыватели», «женихи и папеньки», «интеллигенты-кабатчики» и не пытаются противопоставить себя окружающей среде.

В творчестве зрелого Чехова конца 1880 — начала 1900-х гг. явственно обозначается основное направление: Чехов становится своеобразным исследователем души современного человека. Отсюда его главная тема — человеческое равнодушие, «сонная одурь», своего рода испытание героя, который или пробуждается от духовной спячки или, махнув на всё рукой, подчиняется ей.



Иллюстрация к рассказу «Злоумышленник»

  В пору зрелости внимание художника концентрируется на двух основных сферах: люди интеллигентного сословия и люди из народа. И тема равнодушия развивается по двум разным руслам: герой — либо образованный человек, душевно успокоившийся, замкнувшийся в «футляре», либо человек из народа, забитый, замученный жизнью, доведённый до тупости и безразличия. «Футляр» становится у Чехова символом жизни, построенной на лжи, насилии, на утробной сытости одних, голоде и страданиях других.

Рассказ «Студент», герой которого студент Иван Великопольский нашёл путь к душам двух крестьянок, Василисы и Лукерьи, открывал собой два ряда произведений 1890 — 1900-х гг. За героем рассказа «Студент» следуют персонажи повестей «Три года» (1895), «Дом с мезонином»,



Иллюстрация к рассказу «Дом с мезонином»

«Моя жизнь» (оба — 1896), маленькой трилогии («Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»), рассказов «Ионыч» (1898), «Дама с собачкой»



Иллюстрация к рассказу «Дама с собачкой»

  Разобщённость интеллигенции и народа — одна из сквозных тем творчества Чехова, тесно связанная с темой «футляра». Решая её, Чехов в эти годы создаёт своеобразные циклы, «художественные исследования» жизни.

  В произведениях последних лет (рассказ «У знакомых», 1898; пьеса «Вишнёвый сад») развивается мотив оскудения и гибели «дворянских гнёзд». Т. о., тема человеческого равнодушия решается не только в нравственно-психологическом плане, но и в разных социальных аспектах.

  Чеховский образ «человека в футляре» вырастает в обобщающий символ бездушия и казёнщины, одновременно запугивания и запуганности.

  Одна из заметок в записных книжках Чехова — «Тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть» передаёт суть размышлений писателя о вере в человека и о правде его художественного изображения. Чехов исходит из веры в возможность обновления человека, его победы над «футляром». У Чехова идёт постоянная проверка веры в человека суровой правдой жизни. Есть в чеховской записи ещё одна важная сторона: литература должна показывать человеку его самого, не уговаривая, не прибегая к возвышающему обману, к общим рассуждениям, авторским попыткам растрогать его.

  Художественная манера Чехова находится в глубокой, органичной связи с идейной направленностью его творчества, стремлением пробудить «душу живу» в современном человеке.

. С этим связана повышенная роль деталей, на первый взгляд мелких, малозначащих, но глубоко неслучайных, психологически и эмоционально насыщенных подробностей. У Чехова деталь оказывается не только намёком на важное и характерное, но и носителем внутреннего движения рассказа, повести, пьесы.  Перенося центр тяжести на внутренний сюжет, историю души героя, скрытую динамику его борьбы с обстоятельствами, средой, тиной обывательского существования, зрелый Ч. отказывается от напряжённого действия, интриги, внешней занимательности. Трагический смысл многих произведений Ч. именно в том, что ничего не происходит, всё остаётся по-старому.

События «растворяются» в повседневном течении жизни, в психологии. В этом — сходство сюжетного построения в прозе и драматургии Ч.

  Неотъемлемой чертой Чехова-художника является углублённое понимание трагического не как страшного, исключительного, из ряда вон выходящего, но как будничного, повседневного и обыденного. «Прозаическая трагедия» тем более опасна, что губит героя незаметно, усыпляя, приучая к мысли, что иной жизни, не прозаической, быть не может. Для Чехова страшно — нестрашное, губительно — несмертельное, бескровное. С этим связана и эволюция чеховского юмора. Развитие писателя состояло не в том, что он переходил от смешного к серьёзному, но в том, что углублялось его понимание смешного как трагикомического, соединяющего улыбку, иронию и печаль. Мало у кого из русских писателей-сатириков был такой сложный — при внешней простоте — сплав смеха и серьёзности, сатиры и лирики, как у Чехова Его смех — не отдельная сторона художественного дарования, это сама атмосфера произведения, сложная гамма чувств — от обличения, осмеяния, «снижения» всего уклада Жизни до раскрытия грустной неприкаянности, человечности «душ» и «душечек».

  Новые пути проложил Чехов для развития русской и мировой драматургии. Он отказывается от деления персонажей на «ангелов» и «злодеев», на односторонне изображенных носителей добра и зла. Так же, как в прозе, писатель отказывается от сюжета-интриги и переносит центр тяжести на скрытый, внутренний сюжет, связанный с душевным миром героя».

  Уже в первых пьесах Чехов не ограничивался воссозданием бытовых реалий. Новый шаг делает он в «Чайке»; сквозь всю пьесу проходит образ, возведённый до символа, переливающийся разными значениями: образ «чайки» символизирует мечту Треплева и Нины Заречной о новом искусстве, чистом и смелом; с этим же образом связана тема любви — раненой и трагической. Есть и другой аспект многогранного образа: чучело птицы как символ бездушного, неживого, ремесленнического искусства. Тяжело пережив неуспех «Чайки», Чехов несколько отступает от подобных приёмов. Однако в «Вишнёвом саде» он снова к ним возвращается. Новым содержанием наполнилось у Чехова и понятие драматургического жанра. Автор назвал «Чайку» и «Вишнёвый сад» комедиями. Но комедийные элементы в этих пьесах неотделимы от трагедийных. Опыт русского и мирового театра свидетельствует, что терпят поражение режиссёры, которые пытаются увидеть в Чехове «только сатирика», одно лишь водевильное начало или, наоборот, идут к лирическому раскрытию пьес вне их комедийной природы. Сейчас наступает время целостного и многостороннего истолкования Чехова—драматурга в его диалектической сложности, неповторимом сплаве лирического и сатирического мотивов.

  Чехов оказал большое влияние на развитие русской и мировой литературы — прозы и драмы. У него учились молодой Горький (особенно в драматургии), Бунин, Куприн, отчасти Л. Н. Андреев. О Чехове — учителе советских драматургов писали К. А. Тренёв, А. Н. Арбузов. О роли Ч. в искусстве 20 в. говорили многие писатели Европы и Америки.  Чехов — один из самых популярных драматургов современного советского и зарубежного театра. Многие его произведения экранизировались для кино и телевидения («Свадьба», «Дама с собачкой», «Чайка», «Дядя Ваня», «Вишнёвый сад», юношеская драма «Безотцовщина» и др.).



Иллюстрация к пьесе «Дядя Ваня»


^ Тема гибели души в рассказе «Ионыч»

Схема-план по рассказу





А.П.Чехов- мастер рассказа. В сравнительно небольшом объеме писатель умеет сосредоточить основные идеи, раскрыть глубокий замысел задуманного.

В рассказе «Ионыч» Чехов исследует процесс духовной капитуляции человека перед темными силами жизни. Тема духовного оскудения была одна из самых острых социальных и политических проблем его времени.

Какова центральная тема рассказа? Протест против пошлости, обывательщины, духовного мещанства, самовырождение человека.

Какова основная идея? Она заключается в призыве «Берегите в себе человека!»

В рассказе «Ионыч» Чехов исследует процесс духовной капитуляции человека перед темными силами жизни.

События в рассказе развиваются на фоне ничем ни примечательного города С. С его скучной, обывательской жизнью. Мы встречаемся со Старцевым, молодым земским врачом, в тот период, который можно назвать «весной жизни». Старцев в расцвете сил, полон надежд, всеми силами старается быть полезным людям, он почти не бывает в городе (живет и работает в Дялиже, в 9 верстах от города С.), все свое свободное время отдает работе. Работа составляет для него смысл жизни, ради нее он готов пожертвовать свободным временем, отказаться от развлечений.

Старцеву советуют, как интеллигентному человеку, побывать в доме Туркиных - самой образованной и талантливой.

Старцев впервые видит таланты этой семьи

Вера Иосифовна пишет романы, которые изображают то, чего нет и не может быть в жизни. «Вера Иосифовна читала о том, как молодая графиня устраивала у себя в деревне школы, больницы, библиотеки и как она полюбила странствующего художника, - читала о том, чего никогда не бывает в жизни и все-таки слушать было приятно, удобно, и в голову шли все такие хорошие, покойные мысли,- не хотелось вставать.

Весь талант Ивана Петровича Туркина состоял в том, что он говорит «на своем необыкновенном, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку: «большинский, недурственно, покорчило вас благодарю». «Он, смеясь одними только глазами, рассказывал анекдоты, острил, предлагал смешные задачи и сам решал же их, и все время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, вошедшем у него в привычку:

Дочь Туркиных Екатерина Ивановна (родители зовут ее «Котик») собирается стать пианисткой. Вот как изображает ее игру: «ударила по клавишам», «ударила изо всей силы», «упрямо ударяла все по одному месту». Словно речь идет не об искусстве, а о какой-то тяжелой и бессмысленной работе, цель которой – «вбить клавиши внутрь рояля». Закономерно возникает вопрос: если таковы самые интеллигентные люди во всем городе, то каков же должен быть город?

Мы видим, что в городе С. скучная, однообразная жизнь. В самой «приятной» семье – люди бездарные, неталантливые, ничем не отличающиеся от остальных жителей. Старцев почти такого же мнения

Прошел год. Старцев пребывал в трудах и одиночестве. И вот его снова пригласили к Туркиным, где он влюбляется в Екатерину Ивановну. Получив записку о свидании, Дмитрий Ионыч ни минуты не сомневался, что на кладбище Котика не будет, что он сам уже не способен на такие глупости.

Предложив Катерине Ивановне руку и сердце и получив отказ Старцев, страдал… ровно три дня. Потом иногда вспоминая, как он бродил по кладбищу или как ездил по городу и отыскивал фрак, Старцев лениво потягивался и говорил: «Сколько хлопот, однако!».

Но как бы ни была эта любовь бедна, неглубока, она одна только удерживала его от духовной деградации.

Несколькими беглыми штрихами Чехов подчеркивает быстроту, с которой происходит превращение человека, не лишенного добрых стремлений, серьезных интересов, в обывателя. В рассказе четко обозначена хронология событий. Около двух лет заняла история знакомства Старцева с семьей Туркиных и любви к Котику. Еще через 4 года происходит последнее свидание – и мы понимаем, что с Екатериной Ивановной, взволнованной, на что-то надеющейся, говорит человек конченный, утративший любовь, мечты, надежды, чувство врачебного долга… Всего шесть лет. В город приехал молодой врач примерно 24 лет, а в 31 год человеческое в Старцеве уже чуть теплится, вот-вот погаснет.

Какая же сила погубила его? Сила воистину страшная своей обыденностью- всего- навьего стремление к сытости и покою, подавляющее иные, более высокие стремления.

Сначала он испытывает приятную истому, сидя в мягких креслах у Туркиных, ничего не делая. Старцев зарабатывает все больше денег, его благосостояние растет. Он покупает бричку, перестает ходить пешком. Постепенно он втягивается в жизнь городского общества, состоящего из обывателей, ранее столь презираемых им. Ожирение физическое постепенно подкрадывается незаметно, так же как и моральное. Та бездеятельная и бесполезная жизнь, которую вели сливки городского общества, не подходила Старцеву, зато она стала повседневностью существования Ионыча. Он осознавал свое падение, но не сопротивлялся ему. Ионыча уже ничто не может вывести из духовной спячки.

В рассказе словно звучит голос Чехова: не поддавайтесь губительному влиянию уродливой среды, не предавайте светлых идеалов молодости, не предавайте любви, берегите в себе человека.


^ Вопросы для самоконтроля

Используя схему - план рассказа «Ионыч», анализ рассказа, составьте тезисы «этапы деградации Ионыча»


«Вишневый сад»


История создания пьесы


Замысел «Вишневого сада» относится к началу 1901г. Пьеса включает в себя немало автобиографического. Многие жизненные явления, положенные в основу сюжета, Чехов наблюдал лично в течение всей жизни. Дед Чехова был крепостным, отец, как и Лопахин, открыл свое собственное «дело». В семье Чеховых произошло событие, близкое тому, что происходит в «Вишневом саде»: за неуплату долгов дому грозила продажа с аукциона.

В основу пьесы легла мысль об общественно-историческом развитии России во второй половине 19 века. Смена хозяев вишневого сада является символом этого процесса.

В название «Вишневый сад» писатель внес и конкретное и обобщенно- поэтическое содержание. Вишневый сад – это конкретная принадлежность дворянской усадьбы, но и олицетворение России, ее богатства, красоты, поэзии.



«Я уже не люблю вишневого сада, как прежде»

«Моя комната, мои окна, как будто я не уезжала»

« Я дома! Завтра встану, побегу в сад»

Аня



«Вам говорят русским языком, имение ваше продается, а вы точно не понимаете»

Лопахин







«Вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду»

Лопахин




«Дача и дачники-это так пошло»

Раневская

«…сад продадут за долги.»

Гаев







^ Образ «вишневого сада в пьесе А.П.Чехова


«О, сад мой! После темной и ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья…»

Раневская




«…и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным.»


«Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонт, и мы сами должны бы по-настоящему быть великанами"

Лопахин



Вся Россия наш сад!»

Трофимов



Пьеса целиком основана на бытовом материале (купля-продажа сада), но быт в ней имеет второстепенное значение. В центре внимания Чехова – судьба России - ее прошлое, настоящее и будущее. Уходят со сцены старые владельцы сада (Раневская, Гаев) , им на смену приходит новый хозяин (Лопахин), но и его господство недолговечно, ибо он разрушитель красоты. Придут новые хозяева жизни, которые превратят Россию в настоящий вишневый сад.


^ Старые владельцы вишневого сада.


Х
Раневская и Гаев
арактеры, созданные Чеховым, сложны, в них противоречиво смешиваются добро и зло, комическое и трагическое. Создавая образы обитателей разоряющегося дворянского гнезда Раневской и ее брата Гаева, Чехов подчеркивал, что подобные «типы» уже «отжили». Они выказывают любовь к своему имению, вишневому саду, но ничего не предпринимают, для того , чтобы спасти имение от гибели. Из-за праздности, непрактичности разоряются так «свято любимые» ими «гнезда», уничтожаются вишневые сады.

Раневская показана в пьесе очень доброй, ласковой, но легкомысленной, порой равнодушной и небрежной по отношению к людям (последний золотой отдает случайному прохожему, а дома прислуга живет впроголодь); ласкова к лакею Фирсу, заботится о его здоровье и оставляет его больного в заколоченном доме. Она умна, сердечна. Эмоциональна, но праздная жизнь развратила ее, лишила воли, превратила в беспомощное существо.

Мы узнаем, что она уехала из России 5 лет назад, что из Парижа ее «потянуло в Россию» только после катастрофы в личной жизни . В финале пьесы она все же покидает родину и , как ни жалеет о вишневом саде и имении, довольно скоро «успокоилась и повеселела в предчувствии отъезда в Париж.


Возвращение Раневской на родину
Чехов дает почувствовать всем ходом пьесы, что узкие жизненные интересы Раневской и Гаева свидетельствуют о полном забвении интересов родины. Создается впечатление, что при всех качествах они бесполезны и даже вредны, так как способствуют не созиданию, «не приумножению богатства и красоты» родины, а разрушению


^ Леонид Андреевич Гаев.

Гаеву 51 год, а он так же, как Раневская, беспомощен, бездеятелен, беспечен. Нежное обращение его с племянницей и сестрой сочетается у него с пренебрежением к «чумазому» Лопахину, «мужику и хаму», с презрительно-брезгливым отношением к слугам. Вся его жизненная энергия уходит на возвышенные ненужные разговоры, пустое многословие. Как и Раневская, привык жить на «чужой счет», не рассчитывает на свои силы, а только помощь извне: «хорошо бы получить наследство, хорошо бы выдать Аню за богатого человека».


Гаев и Фирс
Итак, на протяжении всей пьесы Раневская и гаев переживают крушение последних надежд, тяжелое душевное потрясение, лишаются семьи, дома, но оказываются неспособными что-либо понять, чему-либо научиться, сделать что-нибудь полезное. Их эволюция на протяжении всей пьесы – это разорение, крах не только материальный, но и духовный . Они вольно или невольно предают все, что, казалось бы, им дорого: и сад, и родных, и верного раба Фирса.


^ Лопахин Ермолай Алексеевич


Лопахин Ермолай Алексеевич – купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную.
В новых условиях Л. разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». Л. искренне хочет помочь Раневской спасти их вишневый сад, который продают за долги. Он предлагает план – разбить сад на участки и отдавать в аренду под дачи. Для этого нужно вырубить сад. Л. не чувствует к вишневому саду никаких ностальгических чувств, он лишь замечает, что сад «большой».

Но хозяева не соглашаются так поступить с дорогим им садом. Л. удивляется легкомыслию и праздности Раневской и ее брата. Сам он встает в 5 утра и работает до ночи. В конце пьесы именно Л. приобретает вишневый сад. Это момент наивысшего его торжества: сын мужика, «малограмотный Ермолай», становится владельцем дворянского имения, где его «отец и дед были рабами». Здесь в Л. проступает грубое, хищническое начало, купеческая удаль («За все могу заплатить!») Он уже не задумывается о чувствах бывших хозяев имения. Радость так и рвется из Л., он хохочет и топочет ногами. Л – очень противоречивый образ. Трудолюбие, практический ум, смекалка соседствуют в нем с черствостью, грубостью, хищничеством.

Аня

Аня – дочь Раневской. Девушка 17-ти лет. А. влюблена в Петю Трофимова и находится под его влиянием. Увлечена его идей о том, что дворянство виновато перед русским народом и должно искупить свою вину. А. говорит, что уже не любит вишневого сада, как прежде. Она хочет уйти из родного дома с Петей. В Ане есть вера в счастье, в свои силы, в другую жизнь. Она говорит матери после продажи имения: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого» и искренне радуется отъезду из родительского дома. Аня безоглядно верит Трофимову, готова пойти за ним куда-угодно. Но, возможно, ее ждет разочарование, ведь Петя больше говорит, чем делает.


Трофимов Петя – бывший учитель погибшего сына Раневской, разночинец 26-ти или 27-ми лет.
Трофимов – вечный студент, который никак не закончит курса. Судьба бросает его с места на место. Этот герой проповедует веру в лучшее будущее. Для этого, по его мнению, «надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

Он ругает все то, что тормозит развитие России – «грязь, пошлость, азиатчину», критикует российскую интеллигенцию, которая ничего не ищет и не работает. Но герой не замечает, что сам он яркий представитель такой интеллигенции: только красиво говорит, ничего при этом не делая. Характерная для Трофимова фраза: «Дойду или укажу другим путь, как дойти» (до «высшей правды»). Трофимов отрицает любовь, считая ее чем-то «мелким и призрачным». Он лишь призывает Аню верить ему, так как он предчувствует счастье. Раневская упрекает Трофимова в холодности, когда он говорит, что нет никакой разницы, продано имение или нет. Вообще Раневская недолюбливает героя, называет его недотепой и гимназистом второго класса. В финале пьесы Трофимов разыскивает забытые галоши, которые становятся символом его никчемной, хоть и освещенной красивыми словами, жизни.


^ Контрольные тесты


1.Имел ли А.П.Чехов приверженность к каким-либо политическим течениям и группировкам:


а) да;

2) нет


2. Подберите произведения А.П.Чехова соответственно предложенным темам:


а) обобщающая картина деспотизма в России.

б) типичная картина обывательской жизни, разлагающая человеческую душу.

в) осуждение духовного застоя, разоблачение обывательщины русской интеллигенции






«Крыжовник»




«Ионыч»




«Палата №6»


3. С каким театром тесно сотрудничал А.Чехов:


а) Малый театр

б) «Современник»

в) Художественный театр

г) театр имени Станиславского


4, Темой «Вишневого сада» является:


а) судьба России, ее будущее

б) судьба Раневской и Гаева

в) вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина


Словарь


Футляр

-

Коробка для предохранения чего-либо

Деградация

-

Постепенно ухудшаясь, прийти в упадок

Обыватель

-

Человек, лишенный кругозора, живущий только своими мелкими личными интересами

Пошлый

-

Низкий в нравственном отношении, безвкусно-грубый

Фальшь

-

Неискренность, лицемерие

Хамелеон

-

Человек, который приспосабливаясь к обстановке, легко меняет свои мнения, взгляды, симпатии

Человек в футляре

-

Человек, который замкнулся в кругу своих узких интересов, боится всяких нововведений

Земство

-

Сельская местность

Водевиль

-

Короткая комическая пьеса, обычно с пением

Драматург

-

Писатель, создающий художественные произведения для постановки на сцене

Меркантильный




Скупой в мелочах, излишне расчетливый, торгашеский

Трилогия




Три произведения одного автора, объединенные общим замыслом и преемственностью сюжета

Казенщина




Формализм, консервативный распорядок, рабское следование заведенному шаблону, превратившееся в механическую привычку





















52-nejtralizaciya-psihicheskogo-virusa-kniga-trening.html
52-normi-i-pravila-np-rukovodyashie-dokumenti-rd-pravila-bezopasnosti-pb.html
52-obespechenie-zashishennosti-kriticheski-vazhnih-i-potencialno-opasnih-obektov-ot-ugroz-tehnogennogo-i-prirodnogo-haraktera.html
52-obrazci-testovih-i-kontrolnih-zadanij-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-otechestvennogo.html
52-ocenka-nablyudenij-pri-izvestnom-zakone-raspredeleniya-konspekt-lekcij-dlya-specialnostej-ua-fk-1995-g-i-kornilov.html
52-ocenka-zaklyucheniya-eksperta-sudom-pomosh-specialista-kniga-sudi-sudebnaya-ekspertiza-prospekt.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-naimenovanie-disciplini-ekonomicheskaya-i-finansovaya-sistema-rossii-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ij-podgotovki-specialnosti-ej.html
  • school.bystrickaya.ru/lebanon-foreign-relations-essay-research-paper-lebanon.html
  • desk.bystrickaya.ru/otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-internet-kursov-intuit-intuit-124-istoriya-informacionnih-tehnologij.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-kompozicionnoe-postroenie-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-leksikologiya-anglijskogo-yazika.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-3-pravo-sobstvennosti-grazhdan-uchebnaya-programma-disciplini-pravo-sobstvennosti-dlya-napravleniya-030501-65-yurisprudenciya.html
  • letter.bystrickaya.ru/obosnovanie-i-razrabotka-effektivnih-metodov-lekarstvennogo-obespecheniya-na-urovne-visokospecializirovannoj-medicinskoj-pomoshi-dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-doktora-phd-po-stranica-11.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strukturnie-urovni-organizacii-materii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-biografiya.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-kontrolnoj-raboti-p-i-izuchenie-novogo-materiala.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-tatarstane-konsultativnaya-pomosh-agrariyam-stala-okazivatsya-press-sluzhba-oao-tattelekom-dajdzhest-smi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnie-seti-plyusi-i-minusi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shelling-f-v-j-sh-44-sochineniya-v-2-t-per-s-nem-t-1sost-red-avt-vstup-st-a-v-guliga-stranica-27.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-masati-dris-krbrishtar-sabati-masati.html
  • lesson.bystrickaya.ru/negromkie-telefonnie-zvonki-kniga-pervaya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-ordinaturu-i-internaturu-po-specialnosti-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annaumov-osobie-ekonomicheskie-zoni-vazhnij-instrument-investicionnoj-politiki-i-innovacionnoj-deyatelnosti-gosudarstva.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-referatov-5-literatura-rekomenduemaya-k-kursu-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vdannoj-bakalavrskoj-rabote-obemom-45-stranici-vklyuchayushim-2-tablicu-3-shemi-8-prilozhenij-izuchaetsya-aktualnaya-dlya-sovremennoj-bankovskoj-praktiki-problema.html
  • lesson.bystrickaya.ru/predsedatel-din-prof-sp-ramazanov-programma-nauchnih-meropriyatij-16-30-aprelya-2007-goda-volgograd-2007.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-vesi-laboratornie-lot2-poz-1-opisanie-stranica-16.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-organizaciya-i-menedzhment-turizma-dlya-napravleniya-100200-turizm-profilya-tehnologiya-i-organizaciya-ekskursionnih-uslug-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnogoznachnie-termini-kniga-predstavlyaet-soboj-zanimatelnoe-povestvovanie-o-poyavlenii-mnogih-geograficheskih-nazvanij.html
  • education.bystrickaya.ru/19-0701-08-1901-07-07-1974-geroj-sovetskogo-soyuza-1945-v-krasnoj-armii-s-1918-g-uchastnik-grazhdanskoj-i-velikoj-otechestvennoj-vojn-urozhenec-slobodi-ga.html
  • lecture.bystrickaya.ru/85-usloviya-obespecheniya-ispolneniya-obyazatelstv-po-obligaciyam-vipuska.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tv-verzilina-yu-s-stepanov-redakcionnaya-kollegiya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-usole-sibirskom-pozharnie-spasli-pyaterih-chelovek-v-tom-chisle-dvoih-detej-informacionnoe-agentstvo-teleinform-01042011.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-v-elektronnoj-forme-v-stranica-9.html
  • college.bystrickaya.ru/3mesto-disciplini-v-strukture-obrazovatelnoj-programmi-programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-gosudarstvennogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/standartizaciya-v-turizme-rukovodstvo-po-organizacii-selskogo-turisticheskogo-biznesa-v-altajskom-krae-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-stranica-8.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vozrastnaya-psihologiya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-kubani-po-prezhnemu-visoka-veroyatnost-vozniknoveniya-podtoplenij-i-opolznej-internet-resurs-itar-tasskubanru-22062011.html
  • urok.bystrickaya.ru/principi-istorii-yazika-v-a-zvegincev-istoriya-yazikoznaniya-xix-xx-vekov-v-ocherkah-i-izvlecheniyah.html
  • reading.bystrickaya.ru/kosvennie-metodi-v-obuchenii-upravlyayushih-aktivami-koncepciya-refleksivnosti-12-klassicheskij-process-nauchnogo-poznaniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsyo-chto-mi-vidim-vidimost-tolko-odna-kniga-sostavlena-po-zametkam-iz-lichnogo-dnevnika-bivshej-desyatiklassnici.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.