Анализ стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная"
.RU

Анализ стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная"


Анализ стихотворения "Гой ты, Русь, моя родная"
Все поэты во времена размышляли о России, каждый, пытаясь создать в своих произведениях её неповторимый образ. Для Сергея Есенина Россия – это родной край, который он бесконечно любит, ради него он готов без колебаний пожертвовать жизнь. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» пронизано чувствами и эмоциями поэта, переполняющие его сердце. Прежде всего, это гордость автора за родину. Это и чувство глубокого патриотизма: для поэта нет ничего дороже и главней России, без неё он не представляет свою жизнь. Сергей Есенин истинно русский поэт: родине и природе он посвятил большую часть своих произведений. Это его главная тема в стихотворениях, глубокая и чистая любовь и бережное отношение к окружающему миру. Он с обожанием относится к родному краю, к деревне. Ни за что и никогда он не променяет их и не предаст. Такое настроение можно увидеть во всех ранних стихотворениях Сергея Есенина. В стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная» настроение поэта на протяжении всего повествования не меняется. Восторженность, гордость, обожание – в начале и то же в конце. Лишь эмоции, переполняющие автора, когда тот берется за перо, с каждым последующим словом крепнут и остаются в строках его произведения навсегда. В каждом произведении, будь это поэма, басня, роман, рассказ или стихотворение – важна первая строка. Она показывает настроение поэта, когда он только приступил к созданию произведения. Только первая строчка может рассказать, какая музыка звучит в душе автора, когда тот берется за перо. «Гой ты, Русь, моя родная» в эту фразу поэт вложил все свои чувства, которые он питает к России: гордость, бесконечное восхищение, глубокую любовь… Когда я перечитываю это стихотворение снова и снова, мне представляется, как Сергей. .Есенин, прогуливался по степным лугам или бескрайним полям родного края. И в этот момент ему на ум приходит эта фраза: «Гой ты, Русь, моя родная…» Если первая строка важная, потому что по ней определяется начальное настроение автора, то последняя строка, еще более значимая, ведь поэт заканчивает произведение строками, особенно значимыми для него. Сергей Есенин не исключение, для него было очень важно то, о чем он рассказывает в заключении стихотворения: Если крикнет рать родная: «Кинь ты, Русь, живи в раю» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою!» Это стихотворение также наполнено звуками и запахами природы. Есенин прислушивался и слышал природу России: А низеньких околиц Звонно чахнут тополя Автор относится к природе, как к живому существу, прекрасному и беззащитному. Читая его стихотворения перед глазами сразу возникают картинки и ты невольно представляешь себе все: бесконечное поле, тополя, хаты…Каждая строчка предстает отдельными кусочками, соединив которые можно без труда увидеть полную картину русской деревни. Природа у поэта многоцветна. Цветные тона усиливают ощущение необъятности просторов России: Не видать конца и края Только синь сосет глаза В стихотворении автор обращается к любимой родине, к России. Он преклоняется перед ней: Как захожий богомолец Я смотрю твои поля Сергей Есенин прожил короткую жизнь, но успел оставить потомкам свои стихотворения о России. Страна «отвергла» его, но он продолжал обожать Россию и просвещать ей свои произведения. На протяжении всей жизни он любил родину, и ничего дороже её у него не было. Сергей Есенин – поэт, который не отказался от России даже в те годы, когда жил за границей. И там он продолжал писать о родном крае. Стихотворение «Гой ты, Русь, моя родная» - чувственное, откровенное признание автора в любви родной стране. Мне нравится многие произведения Сергея Есенина, в том числе и это стихотворение. Вспоминается фрагмент моей жизни: в возрасте девяти лет я увлеченно перелистовала томик со стихами Есенина. Особенно я любила «Поёт зима, аукает…» Я считаю, что у России не будет более преданного и искреннего обожателя и поклонника, каким являлся Сергей Есенин.


Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа...

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.


Как захожий богомолец

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.


Пахнет яблоком и медом

По церквам твой кроткий Спас.

И гудит за корогодом

На лугах веселый пляс.


Побегу по мятой стежке

На приволь зеленых лех,

Мне навстречу, как сережки,

Прозвенит девичий смех.


Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не чадо рая,

Дайте родину мою".


Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Потому, что я с севера, что ли,
Я готов рассказать тебе поле,
Про волнистую рожь при луне.
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

Потому, что я с севера, что ли,
Что луна там огромней в сто раз,
Как бы ни был красив Шираз,
Он не лучше рязанских раздолий.
Потому, что я с севера, что ли.

Я готов рассказать тебе поле,
Эти волосы взял я у ржи,
Если хочешь, на палец вяжи -
Я нисколько не чувствую боли.
Я готов рассказать тебе поле.

Про волнистую рожь при луне
По кудрям ты моим догадайся.
Дорогая, шути, улыбайся,
Не буди только память во мне
Про волнистую рожь при луне.

Шаганэ ты моя, Шаганэ!
Там, на севере, девушка тоже,
На тебя она страшно похожа,
Может, думает обо мне...
Шаганэ ты моя, Шаганэ.

9-oblomki-krusheniya-kniga-tretya.html
9-obshie-cherti-i-tendencii-razvitiya-evropejskih-federacij-konstitucionnoe-pravo-gosudarstv-evropi-kovachev.html
9-ocenka-i-strahovanie-riskov-plan-organizacionno-tehnicheskogo-razvitiya-predpriyatiya-17-plan-marketinga-analiz.html
9-oformlenie-protokolov-zasedanij-rabochih-ekspertnih-gruppkonsultativnih-organov-organizacionnih-sovetov-komissij-cik-rossii.html
9-oktyabrya-2010-g-meropriyatiya.html
9-opit-i-sistematicheskaya-teologiya-sistematicheskaya-teologiya-tom-i.html
  • credit.bystrickaya.ru/pererazmerivanie-radiatorov-ciklicheskij-harakter-raboti-dvs-odin-iz-ego-nedostatkov-no-vmeste-s-tem-imenno-blagodarya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-o-predmete-istorii-iskusstv.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnostej-080507-menedzhment-080105-finansi-i-kredit.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-s-vasilev-istoriya-vostoka.html
  • writing.bystrickaya.ru/elektrooborudovanie-frikcionnogo-pressa.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xii-napravlenie-prosveshenie-zaklyuchennih-kak-osnova-socialnoj-integracii-zabota-cerkvi-obshestva-i-gosudarstva.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-socialnaya-zashita-naseleniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-informatika-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bakalavriat.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-obshie-polozheniya-lev-levinson-alternativa-prizivu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/24-rinok-dlya-shpionov-toffler-e-metamorfozi-vlasti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/informacionnoe-obespechenie-finansovogo-menedzhmenta.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-554-ot-6-maya-2009-g-oprovedenii-v-x-mezhdunarodnogokongressa-sovremennie-problemi-allergologii-immunologii-i-immunofarmakologii-prikaz-stranica-26.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grubova-anna-andreevna-11-b-klass-zadachi-kotorie-reshali-nashi-predki-12-ispolzovanie-nityanih-modelej-dlya-izucheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/garibaldi-v-russkoj-presse-chast-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-polozhenie-o-prieme-v-vuz-na-vtoroj-i-posleduyushie-kursivosstanovlenii-povtornom-sroke-obucheniyaperevode-s-odnoj-obrazovatelnoj-programmi-oopna-druguyu-studentov-bgu.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sharlin-harris-splosh-mertveci-vse-vokrug-mertvi-stranica-18.html
  • student.bystrickaya.ru/-dopolnitelnij-material-voprosi-dlya-povtoreniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-odinnadcataya-o-sredstvah-protiv-upomyanutih-nesovershenstv-i-zloupotreblenij-kniga-pervaya.html
  • control.bystrickaya.ru/ekzamen-provoditsya-v-pismennoj-forme-rezultat-ocenivaetsya-po-stoballnoj-shkale-prodolzhitelnost-ekzamena-3-chasa-programma-vstupitelnogo-ekzamena-po-biologii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-7-zakoni-organizacii-kratkij-kurs-lekcij-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-saratovskij-gosudarstvennij.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-sistemi-zakonodatelstva-federativnogo-gosudarstva-chast-9.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompyuternaya-gramotnost.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-negzder-sabati-masati-blmdlg.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-stranica-45.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-informaciya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-emitenta-a-o-artemev-podpis-i-o-familiya-data-13-fevralya-2007-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080801.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-lekcii-na-temu-elementi-differencialnogo-i-integralnogo-ischisleniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-i-pedagogika-dlya-specialnostej-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/paleontologicheskij-institut-ran-programma-konferenc-zal-paleontologicheskogo-instituta-ran-28-yanvarya-2008-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomendacii-50-slushaniya-po-problemam-bezopasnosti-voennoj-sluzhbi-i-preduprezhdeniya-gibeli-voennosluzhashih-54-rekomendacii-54.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-kontrolnih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-030501-yurisprudenciya-kirov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/porog-revun-i-smolinskaya-peshera-programmi-5-gora-volchiha-i-volchihinskoe-vodohranilishe-5-talkov-kamen-prirodnij.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-poslovic-um-glupost-i-ih-ponimanie-studentami.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kasyanov-mihail-mihajlovich-sopernik-preemnika-biografiya-mihaila-kasyanova-s-9.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-o-deyatelnosti-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-gimnaziya-47-imeni-a-p-gajdara-oktyabrskogo-rajona-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.