.RU

Аннотации программ дисциплин - Основная образовательная программа 050100. 62 «педагогическое оразование» профиль...



^ Аннотации программ дисциплин


История

Данная дисциплина является частью модуля, направленного на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в предметной области «история». Модуль посвящен изучению отечественной истории с древнейших времен до современности. Модуль состоит из ряда дисциплин, посвященных изучению отдельных периодов российской истории. Проблемно-хронологический принцип построения модуля способствует осмыслению таких важнейших проблем отечественной истории как становление и развитие государства, как проблема взаимоотношений власти и общества. Особое внимание уделяется изучению экономических, социальных и культурных процессов российского общества, внешнеполитической деятельности государства. В содержании дисциплин модуля учтены достижения исследовательской литературы по отечественной истории последних лет, уделено большое внимание характеристике выдающихся исторических персонажей, предлагаются новые подходы к трактовке исторических явлений и процессов.

В результате изучения дисциплин модуля студент будет знать и понимать: варианты периодизации истории России; основные тенденции исторического развития России; исторические события, явления, процессы и тенденции развития России; основные подходы к решению актуальных процессов отечественной истории; студент будет понимать основные тенденции развития российского исторического процесса; место России в общемировом историческом процессе; понимаеть основные понятия, характеризующие российский исторический процесс. В результате изучения дисциплин модуля студент будет уметь и применять: различные периодизации российского исторического процесса в учебно-исследовательской и образовательной практике; описывать факты, явления и процессы российской истории, формировать исторические образы и представления; отбирать исторические источники для учебно-исследовательской и педагогической деятельности; способен применять основы источниковедческого анализа в профессиональной деятельности; будет способен проектировать учебно-исследовательскую деятельность в рамках изучения модуля «История России». Помимо этого студент будет способен выявлять и характеризовать особенности российского исторического процесса; сопоставлять, синхронизировать, характеризовать, выявлять особенности процессов отечественной истории; характеризовать являения и процессы отчественной истории с корректным использованием терминов и понятий исторической науки; будет владеть первичным анализом исторических источников для использования в профессиональной деятельности; навыками анализа исторической литературы различных жанров и форм; формулировать оценочные суждения на основе анализа фактического и теоретического материла по истории России; критически оценивать результаты своей учебной и учебно-исследовательской деятельности; владеть навыками презентации результатов своей учебно-исследовательской деятельности.

Особое место в модуле занимает дисциплина «Особенности российской цивилизации». Основное содержание дисциплины направлено на презентацию локального варианта цивилизационного развития. В курсе рассматриваются модели экономического и политического развития России. Анализируются особенности социального, культурной эволюции российского общества. Показано тождество и различия российской и европейских цивилизаций. Проводятся определенные параллели с азиатско-восточным вариантом цивилизационного развития.


^ Иностранный язык

Базовые правила грамматики на уровне морфологии и синтаксиса, базовые нормы употребления лексики, требования к фонетическому оформлению высказываний. Лексический минимум в объеме 1000 лексических единиц. Учебный материал по формированию навыков устного (диалогическая и монологическая речь) и письменного общения на иностранном языке с целью достижения коммуникативной цели. Базовые виды речевых произведений (сообщение, биография, письмо). Тексты обиходно-бытовой тематики. Базовые виды чтения.


Философия

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков работы с оригинальными и адаптированными философскими текстами.

Изучение дисциплины направлено на развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; овладение приемами ведения дискуссии, полемики, диалога.


^ Культура речи

Русский язык начала XXI века. Современная речевая ситуация. Культура речи и ее составляющие. Критерии правильной и хорошей речи. Структура национального языка. Нелитературные варианты русского языка: диалект, просторечие, жаргон. Литературный язык как обработанный и нормированный вариант языка. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Соблюдение норм как признак речевой культуры личности и общества. Коммуникативная целесообразность нормы. Динамичность и историческая изменчивость норм. Норма и вариантность. Основные типы норм. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения. Лексическая норма и качества речи (правильность, богатство, смысловая точность). Синонимия, антонимия, паронимия. Иноязычное слово в современной речи. Вульгаризация современной речи. Фразеология и выразительность речи.

Коммуникативные неудачи в процессе словообразования. Нормы в морфологии. Трудные случаи образования и употребления имен существительных, прилагательных, местоимений. Имя числительное и нормы его употребления. Использование форм глагола в текстах разных функциональных стилей. Синтаксические нормы и культура речи. Стилистические нормы как нормы выбора языковых средств в соответствии с целью, условиями общения и требованиями жанра. Норма и художественная речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Нормы орфографии и пунктуации. Основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. Основные средства кодификации языковых факторов (словари, справочники, учебники, грамматики, научные исследования и т.д.). Типы лингвистических словарей и особенности их строения. Роль словарей в решении различных коммуникативных задач. Функциональные стили и жанры речи. Взаимодействие функциональных стилей. Основные характеристики научного, официально-делового, публицистического, разговорного и художественного стилей. Научный стиль. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. Языковые формулы официальных документов. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Словесное оформление публичного выступления. Язык рекламы. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка. Условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. Речевая деятельность и ее виды. Речевое взаимодействие. Основные единицы общения. Устная и письменная разновидности литературного языка. Нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи. Речевые жанры. Виды общения. Монолог. Диалог. Правила говорящего и слушающего. Речевой этикет. Дискутивно-полемическое мастерство.


^ Экономика образования

Освоение дисциплины направлено на базовую профессиональную подготовку студентов - формирование у студентов готовности к использованию знаний о современной системе российского образования: количественные и качественные характеристики системы образования, основы менеджмента в системе образования, особенности финансирования образовательных учреждений и оплата труда педагогических работников, маркетинг образования, качество образования; умений анализировать, систематизировать и обобщать: статистическую информацию, характеризующую современное состояние системы образования в РФ, работать с документацией образовательных учреждений, составлять финансовые сметы образовательных учреждений, анализировать и разрабатывать планы развития образовательных учреждений в профессиональной деятельности.


Правоведение

Курс «Правоведение» направлен на изучение теоретических и практических проблем современного российского права. Ключевыми проблемами курса являются вопросы правового регулирования различного рода правоотношений (конституционно-правовых, гражданских, административных, семейных, трудовых, а также возникающих в сфере образовательного права и права интеллектуальной собственности). Изучение особенностей правовой системы современной России, способов организации и функционирования органов государственной власти и местного самоуправления, принципов гражданства РФ способствует формированию правосознания личности. Отдельное внимание уделяется вопроса юридической ответственности в различных сферах правового регулирования и правовым механизмам защиты прав и законных интересов граждан и их объединений.

Учитывая, что в каждом субъекте Российской Федерации законодательство имеет свои особенности, курс также ориентирован на изучение нормативных правовых актов одного из субъектов Российской Федерации – Омской области, что способствует формированию навыков толкования положений нормативно-правовых актов Омской области и их применения при решении конкретных практических задач.

Неотъемлемой частью учебного курса «Правоведение» является использование справочных правовых систем (Консультант Плюс, Гарант) для мониторинга изменений в российском законодательстве (конституционный строй, основы государственного управления, гражданские, семейные, трудовые, налоговые, финансовые, правоотношения, окружающая среда и природные ресурсы, социальная политика и т.д.) и применения знаний в профессиональной деятельности.


Культурология

Современная образовательная парадигма, ориентированная на фундаментальную общенаучную и специальную подготовку студента, направлена вместе с тем на духовное, эстетическое и нравственное развитие его личности.

Особую роль в этом процессе играет культурологическое образование в вузе, целями которого являются формирование у студента философского уровня понимания культурных процессов, понимания роли и места культуры в развитии общества и человека; формирование представления о многообразии, самоценности и взаимовлиянии различных культур, умения ориентироваться в поликультурной среде современного общества.

Структура и состав современного культурологического знания: теоретическая, историческая и прикладная культурология. Место культурологии в системе гуманитарных наук.

Понятие об основных методах исследования культуры. Основные понятия культурологии: культура, цивилизация, морфология культуры, функции культуры, субъект культуры, культурогенез, динамика культуры, язык и символы культуры, культурные коды, межкультурные коммуникации, культурные ценности и нормы, культурные традиции, картина мира, социальные институты культуры.

Типология культур. Этническая и национальная, элитарная и массовая культуры. Восточные и западные типы культур. Специфические и “серединные” культуры. Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре.

Культура и природа. Культура и общество. Культура и личность. Культура и глобальные проблемы современности.

Региональная культура: основные дискуссии и перспективы развития. Концепция локальной культурной истории второй половины XVIII- начала XIX вв. Символика культурного пространства региона. История заселения и специфика этнокультурного, конфессионального формирования Омского Прииртышья. Современные исследования культурной истории российской провинции.


^ Экономика, менеджмент и маркетинг

Изучение основ экономики, маркетинга и менеджмента призвано вооружать будущих дипломированных специалистов знаниями и на­выками, способствующими формированию активной жизненной позиции, ответственности за собственное благополучие, благополучие своей семьи, страны. Не менее важен прагматический аспект экономического образования. Участник экономической системы должен усво­ить закономерности, описывающие рациональное поведение самостоятельных субъектов и практическое применение экономических знаний в своей собственной жизни.

Учебный курс структурно разделен на 3 части: основы экономики, основы маркетинга и основы менеджмента.

Содержание первого раздела ориентируется на основные категории и концепции экономики, к которым относятся: концепция “экономикс”, блага и ресурсы, кругообороты благ и финансовых потоков, альтернативная ценность благ, анализ предельных затрат и результатов, спрос и предложение, равновесная и рыночная цены, эластичность, типы рыночных структур, равновесие в экономике, основные экономические институты, основные показатели развития национальной экономики, экономический рост, экономический цикл, инфляция, безработица, денежно-кредитная система, открытая и закрытая экономика. В ходе изучения дисциплины осуществляется анализ основных экономических событий в стране и за ее пределами, анализ социальной, внешнеэкономической, бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики государства.

Целью второго раздела «Маркетинг» является приобретение студентами необходимой квалификации для понимания сущности маркетинга, его роли и места в деятельности предприятия, в качестве инструмента по достижению бизнес-целей предприятия, руководствуясь вопросами удовлетворения потребностей потребителей в условиях конкурентной среды.

Задачи маркетинга определяются содержанием и спецификой самого предмета и включают рассмотрение вопросов по формированию знаний, умений и навыков в маркетинговом планировании, отборе целевых рынков, подготовке и принятии решений в товарной, ценовой и распределительной политике, использование маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.

Целью третьего раздела «Менеджмент» формирование у студентов базовых теоретических знаний и основных практических навыков в области управления социально-экономическими системами.

Основные задачи раздела: овладение знаниями и пониманием основных принципов и методов управления сложными экономическими системами; изучение наиболее важных, типичных форм, видов и состояний управленческих отношений; изучение положений основных школ науки управления и понимание особенностей современного этапа развития управленческой мысли; освоение знаний по общим проблемам управления, понимание основных концепций управления, определение их сильных и слабых сторон; освоение основных методов и технологий управления, получение определенных навыки для использования их в практике управления организациями в условиях сложного и динамичного окружения; развитие умений самостоятельной работы с литературными источниками в области управления, активного их использования в проектировании и реализации системы управления организацией; формирование у студентов подходов и умений в понимании проблем и эффективного их решения; освоение технологии анализа управленческих ситуаций, с точки зрения научных подходов и методов; овладение навыками разработки эффективных решений в условиях неопределенности и риска, недостаточной степени квалификации и компетенции кадров, неполной или неверной информации, наличия или отсутствия специальной техники; развитие у студентов лидерских качеств и навыков, которые дают им возможность успешно работать руководителями во всех сферах экономики.


^ Практический курс русского языка

Цели освоения дисциплины: систематизировать знания русской орфографии и пунктуации; сформировать нормы письменной литературной речи на основе овладения орфографическими и пунктуационными знаниями, умениями и навыками; обучить применению полученных знаний в практической деятельности.

Основные понятия курса: орфограмма, варианты орфограммы, орфографическая ошибка, орфографический разбор, опознавательные признаки орфограммы, пунктограмма, варианты пунктограммы, пунктуационная ошибка, пунктуационный разбор, опознавательные признаки пунктограммы, позитивные и негативные правила, разделительные и выделительные знаки препинания.

Краткое содержание. Принципы современной русской орфографии: фонетический, фонематический, традиционный, дифференцирующий. Трудные случаи орфографии. Правописание гласных и согласных в корне. Правописание окончаний и суффиксов существительных, прилагательных, глаголов, причастий. Правописание предлогов, союзов, частиц, наречий. Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Основы русской пунктуации. Принципы русской пунктуации: грамматический, смысловой, интонационный. Типы знаков препинания. Трудные вопросы пунктуации. Пунктуация в простом и осложнённом предложении. Пунктуация в сложном предложении. Орфографический и пунктуационный анализ текста.


^ Информационные технологии

Основы современных технологий сбора, обработки и представления информации. Основные понятия, определения и терминология информационных технологий. Эволюция информационных технологий. Классификация информационных технологий. Основы технологии работы с текстовой информацией. Основы технологии работы с графической информацией. Основы технологии обработки числовой информации. Основы технологии мультимедиа. Основы технологии хранения и поиска данных. Основы телекоммуникационных технологий. Информационные технологии в обществе. Использование современных информационно-коммуникационных технологий для сбора, обработки и анализа информации. Программное обеспечение и перспективы его использования с учетом решаемых профессиональных задач.


^ Естественнонаучная картина мира

Человек и природа. Фундаментальное единство материального мира. Отражение действительности в науке. Естествознание и гуманитарное знание. Анализ понятий: наука, научная картина мира, концепции, естествознание. Эволюция естествознания. Фундаментальные естественнонаучные парадигмы. Атомистическая и континуальная концепции. Механистическая картина мира. Классическая парадигма и стратегия познания. Неклассическая стратегия познания. Эволюционно-синергетическая парадигма. Панорама современного естествознания. Структурные уровни материи и спектр естественных наук. Концептуальные уровни химии. Концептуальные уровни биологии. Концептуальные уровни физики. Образ природы в классическом естествознании. Концепция моделирования объектов. Фундаментальные модели и концепции классической физики. Особенности классических моделей и концепций в химии и биологии. Образ природы в неклассическом естествознании. Развитие квантовой концепции. Концепция моделирования состояний микрообъектов. Значение открытий квантовой физики. Статистические и динамические закономерности в природе. Цивилизационная значимость открытий квантовой физики. Неклассические модели в химии и биологии. Эволюционные представления в естественнонаучной картине мира. Концепция самоорганизации сложных систем. Эволюционно-синергетическая парадигма. Эволюция на космологическом и геологическом уровнях. Эволюция на химическом уровне. Биологическая эволюция. Антропогенез. Экосистемный уровень организации живой материи. Экосистемы, биосфера, ноосфера. Антропоэкосистемы. Этногенез и биосфера Земли. Хозяйственно-культурный подход к взаимодействию человека и природы. Историко-культурный подход. Устойчивое развитие. Формирование концепции устойчивого развития, её содержание, реализация за последние 10 лет.


^ Основы математической обработки информации

Дисциплина «Основы математической обработки информации» является дисциплиной по выбору студента, относящейся к циклу математических и естественнонаучных дисциплин.

«Основы математической обработки информации» – дисциплина, содержащая основные положения, теории и методы математики, математические средства представления информации, элементы математической статистики, которые рассматриваются в логической взаимосвязи как между основными разделами, так и в решении профессиональных (педагогических) задач.

Для освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предметов «Математика» и «Информатика» в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Основы математической обработки информации» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики. Кроме того, данная дисциплина, изучаемая в педагогическом вузе, способствует осознанию и овладению студентами применения количественных показателей в педагогических исследованиях, что сегодня является необходимым и обязательным компонентом получения объективных данных о результатах педагогического труда


^ Основы экологической культуры

Предмет, содержание и задачи экологии. Связь экологии с другими науками. Экологический мониторинг. Развитие социальной роли экологии. Краткая история экологии. Основные разделы экологии. Основные направления, способы и методы экологических исследований. Общая классификация экологических факторов. Комплексное воздействие факторов, ограничивающий фактор. Общие закономерности действия факторов среды на организмы. Характеристика наземной среды. Климатические факторы. Тепловой режим. Роль влажности в жизни наземных организмов. Экологические группы растений и животных по отношению к водному режиму. Важнейшие адаптивные черты представителей этих экологических групп. Воздух как экологический фактор. Свет. Экологические группы растений по отношению к свету и их основные адаптивные особенности. Фотопериодизм. Сезонные циклы. Приспособление организмов к неблагоприятным сезонным явлениям. Почва как среда обитания. Особенности гидротермического режима и аэрация почв. Распределение органического вещества в почве. Свойства почвы и их зависимость от деятельности организмов. Заселенность почвы разными группами организмов. Значение эдафических факторов в распределении растений и животных. Особенности абиотических факторов в водной среде. Адаптивные особенности низших и высших растений применительно к водной среде. Адаптивные особенности строения и поведения водных животных. Экологические группы гидробионтов. Антропогенные факторы. Виды и формы воздействия человека на природу. Экология популяций. Понятие о популяциях. Структура, динамика, плотность популяций. Колебания численности. Гомеостаз. Биоценоз, его структура. Цепи питания. Экологические пирамиды. Поток вещества и энергии в биоценозе. Жизнь биоценозов во времени. Экологические сукцессии. Биотические связи организмов в биоценозах. Типы биотических отношений, их распространение и значение в природе. Характеристика абиотических факторов, растительного и животного мира, адаптаций живых организмов различных биомов Земли - леса (тропические, субтропические, листопадные), степи, пустыни, тундры, горы. Биосфера. Живое вещество, его свойства и функции в биосфере. Основные свойства биосферы. Ноосфера. Биологический и геологический круговороты веществ в биосфере. Современное состояние природной среды. Деятельность человека и ее влияние на природу. Экологические проблемы глобального масштаба, отдельных регионов СНГ, России. Социальный характер экологических проблем. Пути оптимизации взаимодействий общества и природы. Организационные, экономические и правовые меры охраны природы. Охрана генофонда биосферы. Экологические основы рационального природопользования. Экологические проблемы г.Омска и Омской области. Основные постановления и решения руководства области и города по социально-экологическому оздоровлению территории Омской области. Биосоциальная сущность человека. Здоровье - интегральный критерий, характеризующий взаимоотношение человека и окружающей среды. Характеристика факторов окружающей среды и их возможное влияние на здоровье человека. Проблемы адаптации человека к окружающей среде. Экологическая напряженность и генофонд человека.


^ Психология человека

Психология как наука; предмет психологии. Исторический обзор развития психологического знания. Психологическая компетентность и психологическая культура как психическое образование человека. Понятие о человеке, антропологический и эволюционный подходы к его изучению. Формы взаимодействия человека с миром. Субъект; индивид; личность; индивидуальность. Познание, общение, деятельность; поведение. Сознание и самосознание. Функциональная и структурная организация психики; процессы, состояния, свойства. Интегративные психические образования: мотивационные, аффективные, темпераментные, сенсорные, психомоторные, мнемические, интеллектуальные, речевые, коммуникативные, регуляторные, креативные, нравственные. Психологическая компетентность и психологическая культура как психические образования человека.


^ Психология развития

Психическое развитие в разные возрастные периоды (новорожденность, младенчество, дошкольное детство, младший школьник, подросток, юноша, период зрелости, старость): биологические основы развития, социальная ситуация развития, основные психические новообразования, кризисы развития, развитие общения, развитие познавательной сферы, развитие личности, ведущий вид деятельности, развитие Я-концепции. Проявление закономерностей развития в каждом периоде. Возрастосообразность в психологическом сопровождении развития человека. Психологическое консультирование родителей с учетом возрастных особенностей развития. Проявление закономерностей развития в каждом периоде. Психологическое сопровождение развития человека.


^ Социальная психология

Социально-психологические явления. Социализация, социальное поведение, социальное познание, социальные качества личности; социальная психология личности. Социальный интеллект и социальная компетентность. Психологическая культура в различных формах взаимодействия людей. Виды и феномены взаимодействия, человек как субъект взаимодействия; общение и взаимодействие. Групповые феномены. Практическая социальная психология. Социальная психология в образовании.


^ Педагогическая психология

Психологические основы модернизации образования. Ключевые компетентности и их развитие в процессе школьного обучения. Психологическая компетентность в структуре личности и деятельности учителя. Передача общественного опыта и адаптация человека. Подражание, учение, обучение, научение. Модели обучения (познавательная, коммуникативная, кибернетическая). Обучение и развитие. Учебная деятельность. Психологическая поддержка и помощь детям в процессе обучения и воспитания. Психологические основы воспитания в условиях модернизации образования. Ученик как субъект учебной деятельности. Мотивы учения, способы учения, активность и ответственность. Ключевые компетентности и их развитие в процессе школьного обучения. Типы неуспевающих учащихся. Психологические детерминанты отставания в учении. Психологические характеристики профессии учитель. Профессионально важные качества. Педагогические способности. Личностные характеристики учителя и их влияние на процесс и результат труда. Профессиональное самосознание и самосознание педагога.


^ Введение в педагогическую деятельность

Образовательная политика в России. Основные направления модернизации. Педагогическая деятельность: ее сущность и ценностные характеристики. Профессиональная компетентность педагога. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. Гуманистическая природа педагогической деятельности и культура педагога. Источники педагогических идей. Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература. Современная система отечественного образования: стратегия развития. Педагогические учебные заведения. Образовательно-профессиональный путь студента педагогического вуза. Карьера педагога.


^ История образования и педагогической мысли

Исторический подход в изучении педагогических явлений. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Истоки развития идей компетентностного подхода Истоки гуманистических идей педагогики. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России. Основные авторские педагогические системы прошлого. Развитие школы как социального института, становление высшего образования. Характеристики образовательных систем в разные эпохи в России и за рубежом. Реформаторская педагогика конца XIX – начала XX в. Основные реформы образовательной политики XX в. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире. Процесс интеграции национальных систем образования.


^ Теоретическая педагогика

Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке. Методология педагогической науки и деятельности. Структура педагогической науки. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики. Методы педагогических исследований. Теории целостного педагогического процесса. Теории обучения и воспитания. Компетентностный подход к построению педагогического процесса. Возрастосообразность педагогического процесса. Различные подходы к конструированию содержания образования для учащихся разных ступеней обучения. Многообразие образовательных программ.


^ Практическая педагогика

Взаимосвязь теории и практики в педагогике. Методология практической педагогической деятельности. Ценностно-смысловое самоопределение педагога в профессиональной деятельности. Педагогическое проектирование. Проектирование возрастосообразного образовательного процесса. Технологии решения педагогических задач (видеть ученика в образовательном процессе, строить образовательный процесс, направленный на достижение учащимися целей образования; оценивать достижения учащихся, устанавливать взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; создавать образовательную среду школы и использовать ее возможности; проектировать и осуществлять профессиональное самоопределение). Оценка выбора решения педагогических задач. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Позиция педагога в инновационных процессах. Формы взаимодействия субъектов в педагогических процессах. Здоровье сберегающие технологии педагогического процесса. Возрастосообразные технологии оценки достижений учащихся. Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса.


^ Практикум по решению профессиональных задач

Профессиональная задача. Виды и типы профессиональных задач. Алгоритм решения профессиональной задачи. Оценка решения задачи. Анализ собственной деятельности. Технология педагогической поддержки детей разного возраста. Диагностические методики изучения детей. Технологии оценки их достижений. Формы и технологии взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса. Проектирование профессионального самообразования. Организация образовательной среды для решения конкретной педагогической задачи. Использование разных средств коммуникации (e-mail, Интернет, телефон и др.).


^ Безопасность жизнедеятельности

Метеорологические условия производственной среды (микроклимат помещений и системы обеспечения параметров климата). Основы применения биозащитной техники. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Термины и определения. Основные показатели поражающего воздействия чрезвычайных ситуаций (ЧС). Классификация ЧС. Среда обитания человека. Взаимоотношения человека и техносферы. Опасности, вредные и травмирующие факторы. Системы безопасности. Техногенные опасности. Землетрясения. Извержения вулканов. Наводнения. Засухи, заморозки. Снежные заносы и бураны. Пожар, горение, температура вспышки, классификация пожаров. Оценка пожарной опасности предприятий. Памятка действий при пожаре. Особенности поражения электрическим током. Правила действий при пожаре. Правила поведения при снежных заносах и буранах. Мероприятия против терроризма. Соблюдение правил безопасности при террористическом акте. Безопасность в толпе. Поведение при спасении утопающего ПМП. Федеральный закон о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основные принципы защиты населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время. Системы безопасности.


analiticheskaya-spravka-publichnij-doklad-otchet.html
analiticheskaya-spravka-uchitelya-anglijskogo-yazika-mou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-68-zapalskoj-lyudmili-yurevni.html
analiticheskaya-teoriya-soznaniya-i-ontologicheskie-tendencii-strukturalizma.html
analiticheskaya-zapiska-k-prognozu-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-gorodskogo-okruga-gorod-manturovo-do-2013-goda-i-na-period-do-2020-goda.html
analiticheskaya-zapiska-o-sostoyanii-i-problemah-zakonotvorchestva.html
analiticheskaya-zapiska-otchet-o-rezultatah-proverki-ispolneniya-departamentom-socialnogo-razvitiya-petropavlovsk-kamchatskogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-obsuzhdena-i-odobrena-na-zasedanii-kafedri-politekonomii-i-teorii-predprinimatelstva-2004-g-po-discipline-finansi-denezhnoe-obrashenie-kredit-dlya-specialnosti-informacionnie-sistemi-i-tehnologii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/odisseya-chast-8.html
  • klass.bystrickaya.ru/api-nikolaj-vinnichenko-vstretilsya-s-glavnimi-redaktorami-i-vedushimi-zhurnalistami-uralskih-smi-08022010.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kuznica-skovala-pobedu-informacionnij-dajdzhest-agtu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel-teoriya-literaturi-poetika.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/bolota-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-festivalya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voleniya-poskolku-upravlenie-bez-voli-ne-obsuzhdaemie-voprosi-administrativnoj-deyatelnosti-i-menedzhmenta.html
  • composition.bystrickaya.ru/poltava.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-i-metodicheskoe-rukovodstvo-po-ee-prohozhdeniyu-dlya-podgotovki-diplomirovannih-specialistov-po-napravleniyu-651300-metallurgiya-specialnosti-110500.html
  • school.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-visokotemperaturnih-oscillyaciyah-magnetosoprotivleniya-vismuta-v-ultrakvantovom-predele.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ne-znayu-kak-pishutsya-nastoyashie-pesi-prezhde-dovodilos-pisat-tolko-intervyu-s-poetom-veroj-polozkovoj-folkloristom-konstantinom-bogdanovim-izdatelem-i-s.html
  • crib.bystrickaya.ru/kabinet-ministrov-chuvashskoj-respubliki-postanovlenie-ot-4-iyunya-2010-g-n-167-o-respublikanskoj-celevoj-programme-stranica-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkursa-na-luchshij-referat-sredi-studencheskih-zemlyachestv-na-temu-ya-i-100-letie-edineniya-rossii-i-tuvi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rinki-sbita-produkcii-rabot-uslug-ezhekvartalnij-otchet.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-russkomu-yaziku-predstavlyaet-soboj-celostnij-dokument-vklyuchayushij-chetire-razdela-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-perechen-uchebno-metodicheskogo-obespecheniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitanie-tolerantnosti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-ustojchivost-upravleniya-dostatochno-obshaya-teoriya-upravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-uroka-vvedenie-oprichnini-vneshnyaya-politika-ivana-groznogo-zapadnoe-napravlenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obivatelskoe-i-nauchnoe-mishlenie-kniga-krizis-kommunizma.html
  • college.bystrickaya.ru/2-etyud-ya-ne-znala-chto-ti-vse-znaesh-sad-radugi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-pedagogicheskie-kadri-na-2010-2016-godi.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-polozhitelnoj-motivacii-mladshih-shkolnikov-k-izucheniyu-anglijskogo-yazika-chizhova-e-v-uchitsya-nado-veselo-chtobi-perevarivat-znaniya-nado-pogloshat-ih-s-appetitom.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-zasedaniya-kafedri-protokol-1-ot-02-sentyabrya-2012-programma-modulya-rossijskaya-kultura-i-iskusstvo.html
  • education.bystrickaya.ru/-84-rekombinaciya-nositelej-zaryada-garkusha-zh-m-g20-osnovi-fiziki-poluprovodnikov-uchebnik-dlya-tehnikumov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-1nachatki-dela--.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chasto-zadavaemie-voprosi-faq-vipusk-vozvrashenie-avacini-tm-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-begovaya-dorozhka-elektricheskaya-mediko-tehnicheskie-trebovaniya-na-postavku-medicinskogo-oborudovaniya-dlya-nuzhd.html
  • universitet.bystrickaya.ru/traktat-o-chelovecheskoj-prirode-ili-popitka-primenit-osnovannij-na-opite.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennoe-sostoyanie-zhanra-politicheskij-portret-chast-13.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-4-madelin-uikhem-nevesta.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stihiya-deneg-i-ee-razrushitelnaya-sila-v-hudozhestvennoj-sisteme-fm-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html
  • composition.bystrickaya.ru/oplachennie-illyuzii-6-korrupciya-i-duhovnaya-sfera-smi.html
  • spur.bystrickaya.ru/logiko-semioticheskie-osnovaniya-klassifikacij-v-lingvistike.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-kohtla-yarve-2007-udk-66-52-66075-chekrizhov-s-g-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.