.RU

Аннотации рабочих программ направления 021000 География профиль: Экономическая и социальная география (базовая часть) профиль: Физическая география и ландшафтоведение (базовая часть) - страница 3


Дисциплина «Краеведение» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с теорией и методикой изучения своей местности и краеведческой работой в школе.
Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций: владеть умением применять методы географических исследований для обработки, анализа и синтеза географической информации, умением организовывать краеведческо-географическую работу в школе.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, самостоятельная работа студента, проектирование.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме выступлений на семинарах и практических занятиях, выполнения профессиональных и творческих заданий, краеведческих экскурсий, промежуточный контроль в форме тестирования и рубежный контроль в форме зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (16 часов), практические и семинарские занятия (26 часов) и 66 часов самостоятельной работы студентов.


^ Б.3.В. Палеогеография


Дисциплина «Палеогеография» является частью профессионального цикла дисциплин (вариативной части) подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с объектом и предметом палеогеографии и ее местом в системе географических наук и истории развития; методологическими принципами палеогеографии: геологическим, палеогеографическим, ритмическим, историко-географическим; источниками палеогеографической информации; закономерностями; законами и гипотезами палеогеографии; с вопросами развития литосферы, атмосферы, гидросферы и биосферы Земли; гипотезами происхождения и развития жизни на планете; происхождения и развития географической оболочки в целом.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу студентов, консультации, рефераты.

Программой предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки работы на практических и лабораторных занятиях; контрольных работ, подготовки сообщений; промежуточный контроль в форме подготовки рефератов по выбранной теме и тестирование; итоговый контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (8 часов), практические (8 часов), лабораторные (20 часов) занятия и 65 часов самостоятельной работы студента.


^ Б.3.В. Природные ландшафты мира


Дисциплина «Природные ландшафты мира» является частью профессионального цикла (модуль «Физическая география» вариативной части) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с региональной физической географией мира, на уровне материков, их частей и регионов.

Дисциплина направлена на формирование:

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, овладение навыками работы с информацией из разных источников для решения профессиональных и социальных задач;

профессиональных компетенций выпускника: знание основных факторов глобальных и региональных закономерностей формирования и структуры современных ландшафтов материков, особенностей их изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, лабораторные занятия, самостоятельную работу студента, консультации, а также образовательные технологии: развитие критического мышления, организации группового взаимодействия, проблемного обучения и др.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выступления на семинарах, выполнение заданий на лабораторных занятиях, письменных и устных опросов; рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (12 часов), семинарские (10 часов), лабораторные занятия (25 часов) и 86 часов самостоятельной работы студента.


^ Б.3.В. Геофизика ландшафтов


Дисциплина «Геофизика ландшафтов» является частью профессионального цикла (модуль «Ландшафтоведение» вариативной части) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с биоэнергетическим круговоротом, самоорганизацией и саморегулированием геосистем. Объект и предмет геофизики ландшафтов. Физические факторы функционирования и эволюции ландшафтов. Биоэнергетика ландшафтов. Фотосинтез и его физико-географические факторы. Продуктивность. Закономерности распределения КПД фотосинтеза растительного покрова. Устойчивость и изменчивость геосистем. Прикладное значение геофизики ландшафтов.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

профессиональных компетенций выпускников: знание основных положений энергетики и биоэнергетики ландшафта.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, лабораторные занятия, самостоятельную работу студента, консультации, а также образовательные технологии, развитие критического мышления, организации группового взаимодействия, проблемного обучения и др.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости студентов в форме выступления на семинарах, выполнения заданий на лабораторных занятиях; рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (8 часов), семинарские занятия (2 часа), практические занятия (12 часов), лабораторные занятия (12 часов) и 65 часов самостоятельной работы студента.


^ Б.3.В. Природные ландшафты России


Дисциплина «Природные ландшафты России» является частью профессионального цикла (вариативной части) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География. Дисциплина реализуется в 7-м семестре на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с региональной физической географией России на уровне её физико-географических стран, их частей и регионов. Природные факторы дифференциации и формирования природно-территориальных комплексов. Антропогенный фактор формирования ландшафтов. Классификация ландшафтов: группы, классы, подклассы, типы и подтипы. Комплексная физико-географическая характеристика регионов на уровне физико-географических стран, областей, групп провинций.

Дисциплина направлена на формирование:

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации; умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, овладение навыками работы с информацией из разных источников для решения профессиональных задач;

профессиональных компетенций: знание основных факторов глобальных и региональных закономерностей формирования и структуры современных ландшафтов России, особенностей их изменения под влиянием хозяйственной деятельности человека.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, лабораторные занятия, самостоятельную работу студента, консультации, а также использование разнообразных образовательных технологий.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме выступления на семинарах, выполнение заданий на лабораторных занятиях, письменных и устных опросов; рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (16 часов), контролируемая самостоятельная активная работа студентов (16 часов), семинарские (16 часов), лабораторные занятия (24 часа) и 72 часа самостоятельной работы студента.


^ Б.3.В. География туристических центров мира


Дисциплина «География туристских центров мира» является частью профессионального цикла (вариативной части) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с международным туризмом как единой системой. Международные туристские организации. Туристско-рекреационное районирование. Туристско-рекреационные регионы мира. Туристско-рекреационный потенциал стран и регионов. Место и роль России в системе международного туризма. Особенности развития и пространственное размещение национальных туристско-рекреационных систем. География крупнейших туристских потоков мира. Место и роль отдельных стран и регионов на мировом туристском рынке.

Дисциплина нацелена на формирование:

общекультурных компетенций: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путем ее достижения;

профессиональных компетенций выпускников: уметь анализировать туристско-рекреационный потенциал территории; знать особенности формирования и пространственное размещение туристско-рекреационных систем мира.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, семинары, лабораторные занятия, самостоятельную работу студента, консультации, а также использование разнообразных современных образовательных технологий.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости студентов в форме выступления на семинарах, выполнения различных заданий на лабораторных занятиях; рубежный контроль в форме экзамена и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные занятия (20 часов), контролируемая самостоятельная активная работа студентов (20 часов), семинарские (20 часов), лабораторные занятия (30 часов) и 90 часов самостоятельной работы студента.


^ Б.3.В. География Псковской области

Дисциплина «География Псковской области» является вариативной частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География (физическая и ландшафтоведение). Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с физико-географической, социально-географической и экономико-географической характеристикой региона, изучением природы, населения и географии отраслей хозяйства области, экономическими, социальными, экологическими проблемами родного края.
Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций: владеть знаниями общих и теоретических основ физической, экономической и социальной географии России и умением их использовать на примере отдельного региона.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, семинары, дискуссии, самостоятельная работа студента, проектирование.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль в форме выступлений на семинарах и практических занятиях, выполнения профессиональных заданий, промежуточный контроль в форме тестирования и рубежный контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (34 часа), практические и семинарские занятия (52 часа) и 130 часов самостоятельной работы студентов.


^ Б.3.В. Геохимия ландшафтов

Дисциплина «Геохимия ландшафтов» является частью профессионального цикла (вариативной части) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с геохимической характеристикой сухопутных ландшафтов различных регионов планеты, изучением закономерностей формирования ландшафтно-геохимических систем, особенностей миграции макро- и микроэлементов в данных системах, и овладением методикой ландшафтно-геохимических исследований и эколого-геохимической оценки природных и техногенных ландшафтов.

Дисциплина нацелена на формирование профессиональных компетенций: умение использовать в физической географии и ландшафтоведении базовых и теоретических знаний, зональных закономерностей по геохимии ландшафтов.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельную работу студентов, консультации, рефераты.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме оценки работы студента и качества выполнения заданий на практических и лабораторных занятиях, контрольных работ, подготовки сообщений; промежуточный контроль в форме подготовки рефератов по выбранной теме, тестирования; итоговый контроль в форме экзамена.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (8 часов), практические (6 часов), лабораторные (22 часов) занятия и 64 часа самостоятельной работы студента.


^ Б.3.В. Экономика природопользования


Дисциплина «Экономика природопользования» является базовой частью вариативного цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 021000 География. Дисциплина реализуется на естественно-географическом факультете кафедрой географии.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными понятиями экономики природопользования, правом собственности на природные ресурсы, эколого-экономическими системами рационального природопользования.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций: умение использования в физической географии базовых знаний основ экологии, экономики и других естественных и гуманитарных дисциплин;

профессиональных компетенций выпускника: владеть базовыми и теоретическими в области экономики природопользования, знать основные принципы рационального природопользования и основ экологического менеджмента.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, лабораторные занятия самостоятельная работа студента, консультации.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме устных опросов и письменных тестирований на практических занятиях, рубежный контроль в форме зачета и промежуточный контроль в форме тестирования.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (14 часов), практические (12 часов) и лабораторные (12 часов) занятия, контролируемая самостоятельная работа студентов (6 часов) и 64 часа самостоятельной работы студента.

analiticheskij-otchet-katrin-kuchta-helbling-doktor-filosofii-rukovoditel-issledovatelskih-i-prosvetitelskih-programm-dlya-stran-latinskoj-ameriki-centr-mezhdunarodnogo-chastnogo-predprinimatelstva-cipe-stranica-7.html
analiticheskij-otchet-moudod-cdt-4-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-2.html
analiticheskij-otchet-o-deyatelnosti-gep-zakanchivayushih-rabotu-v-2011-godu-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii-stranica-2.html
analiticheskij-otchet-o-deyatelnosti-upravleniya-federalnoj-sluzhbi-sudebnih-pristavov-po-kirovskoj-oblasti-v-2007-godu.html
analiticheskij-otchet-o-prognoznih-potrebnostyah-v-trudovih-resursah-neobhodimih-dlya-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-permskogo-kraya-vklyucha-stranica-14.html
analiticheskij-otchet-o-prognoznih-potrebnostyah-v-trudovih-resursah-neobhodimih-dlya-realizacii-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-permskogo-kraya-vklyucha-stranica-8.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vserossijskaya-konferenciya-s-mezhdunarodnim-uchastiem-fundamentalnie-i-prikladnie-aspekti-issledovaniya-simbioticheskih-sistem-saratov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-5-ohrana-gruntov-pochv-i-rastitelnogo-pokrova-konspekt-lekcij-po-discipline-ekologiya-gorodskoj-sredi.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnij-redaktor-stranica-42.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2009g-tematicheskoe-planirovanie-po-geografii-uchitelya-pervoj-kvalifikacionnoj-kategorii-pojlovoj-veri-anatolevni-melnikovo-2009-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sfere-licenzirovaniya-otdelnih-vidov-deyatelnosti-i-ob-effektivnosti-takogo-kontrolya-nadzora.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hronika-sporta-rossijskij-sport-v-inostrannih-smi-po-materialam-sajtov-inosmi-ru-inopressa-ru-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-pribili-i-rentabelnosti-na-predpriyatii-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-dlya-chteniya-letom-v-5-klass-russkie-narodnie-skazki-tisyacha-i-odna-noch.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-kletka-bez-koda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-ot-31-yanvarya-2012-g-n-58-ob-utverzhdenii-srokov-i-edinogo-raspisaniya-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-e.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-8-ekologo-ekonomicheskij-analiz-dolgosrochnoe-prognozirovanie-i-planirovanie-prirodopolzovaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-yuridicheskie-informacionno-spravochnie-sistemi.html
  • composition.bystrickaya.ru/pop-logoritmika-i-tancevalnie-etyudi-dlya-detej-3-6-let-l-n-bogomazova-omsk-zima-2010-pyat-urokov-6-ch-07-min-stranica-4.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-rabotnikov-pozharnoj-ohrani-obsherossijskoj-obshestvennoj-organizacii-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vto-doha-i-strani-s-perehodnoj-ekonomikoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshee-kolichestvo-ballov-koncepciya-prodvizheniya-torgovoj-marki-na-rossijskom-rinke-fmcg-na-primere-ooo-vinzavod-tolyattinskij-59.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yadro-lichnosti-model-samorealizacii-model-soglasovannosti-nekotorie-voprosi-voznikayushie-pri-analize-treh-modelej.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-korporaciya-programma-kursa-lekcij-administrativnoe-pravo-rossijskoj-federacii-rassmatrivaemo.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-snova-almaznie-kopi-frensis-hodgson-bernet-malenkaya-princessa-ili-istoriya-sari-kru-glava-1.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-20-zakonnost-i-pravoporyadok-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/duma-2-oktyabrya-rassmotrit-v-1-m-chtenii-zakonoproekt-o-sozdanii-goskorporacii-po-provedeniyu-olimpiadi-2014.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hai-stevan-l-evti-mo-zhivotni-put-puteshestvi-a-stranica-21.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnomu-planu-5-go-klassa-obrazovatelnaya-programma-shkoli-kratkosrochnij-proekt.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrabotka-statisticheskoj-informacii-pri-opredelenii-pokazatelej-nadezhnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnogoe-bilo-uzhe-skazano-o-politicheskom-reshenii-konflikta-v-chechne-no-edva-li-chto-nibud-plodotvornoe-kogda-libo-bilo-sdelano-na-etom-puti-vrezultate-tisyachi-n.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyatitel-grigorij-bogoslov-slova-16-26-2000.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-belij-pochemu-ya-stal-simvolistom.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-obshaya-ekologiya-specialnost-260400-250201-lesnoe-hozyajstvo-i260500-250203-sadovo-parkovoe-i-landshaftnoe-stroitelstvo.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-tkzu-turali-habarlandiru-zhariyalajdi-barli-konkursa-atisushilara-arnalan-orta-blktlk-talaptari.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-elektronnaya-tehnika-bazovij-uroven-2012-g.html
  • exam.bystrickaya.ru/zapovednie-zoni-ukrainskogo-polesya-chast-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/granti-na-oborudovanie-v-ramkah-programmi-fundamentalnie-issledovaniya-i-visshee-obrazovanie-programma-grantov-na-oborudovanie-v-ramkah-programmi-fundamentalnie-issledovaniya-i-visshee-obrazovanie.html
  • learn.bystrickaya.ru/gidrografiya-poyasnitelnaya-zapiska-utverzhdayu-k-postanovleniyu-glavi-poseleniya-ot-05-09-180.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-problem-istorii-i-etnicheskoj-identichnosti-gunnov-v-kitajskoj-istoriografii-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/23soderzhanie-disciplini-kafedra-russkoj-i-zarubezhnoj-literaturi-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.