.RU

Автотранспортное страхование

Министерство науки и образования Украины

Университет Экономики и Управления

Реферат

По дисциплине: «Страхование»

На тему: « Автотранспортное страхование»

Выполнила:

студентка 422 группы

Валеева Дарья

Симферополь,2008

1 Необходимость и значение страхования автотранспортных рисков

Наземный автомобильный транспорт - наиболее приближенное к людям средство передвижения. Если причинение вреда гражданам из-за столкновения с водным транспортом при обычных условиях маловероятно (люди не передвигаются своими силами по воде), с воздушным транспортом столкновение возможно только во время авиационной катастрофы, с железнодорожным транспортом - лишь в случае пересечения железнодорожного пути, то с автомобильным транспортом человек сталкивается постоянно, причем с глазу на глаз. С одной стороны - это наиболее доступный и удобный вид транспорта, а с другой - настолько же и опасный. Наземный транспорт, как объект повышенной опасности, несет риск окружающей среде, и в особенности жизни и здоровью людей, а вместе с тем сам довольно часто и легко становится объектом повреждения.

Популярность и спрос на этот вид страхования в развитых странах настолько велик, что некоторые страховые компании предлагают заключать договора страхования по телефону.

Главным риском уничтожения или повреждение транспортного средства является дорожно-транспортное происшествие (ДТП). По данными МВД в Украине происходит ежегодно приблизительно 40 тыс. ДТП с человеческими жертвами, в которых гибнет до 5 тыс. и травмируется до 40 тыс. лиц. Количество ДТП без причинения вреда жизни и здоровью в общегосударственном объеме не учитывается, но по экспертным оценкам таких ДТП происходит до 150-200 тыс. за год.

Само дорожно-транспортное происшествие имеет ряд характерных статистических показателей относительно места, времени наступления, стажа водителя и т.д.

Например, свыше 30 % всех ДТП происходит в областных центрах, наибольшее количество ДТП приходится на октябрь, который, по показателям аварийности, почти вдвое опережает февраль и март, а по времени суток львиная доля ДТП приходится на вечерние часы «пик».

Существует довольно интересная зависимость вероятности наступления ДТП от стажа водителя. Например, водители со стажем до одного года ездят осторожно и совершают меньше всех аварий. Более чем вдвое чаще сравнительно с новичками совершают аварии водители со стажем от 1 до 10 лет, что поясняется снижением внимательности и внимания. Остальные водители занимают место посредине между этими двумя группами, но водители со стажем 10-15 лет ездят лучше.

При определении вероятности наступления ДТП учитывают также и другие факторы. Так, подмечено, что автомобили ярких цветов - красные, желтые - меньше попадают в ДТП, чем серые и черные.

Все эти факторы следует учитывать при определении тарифа в случае заключения договора страхования на случай повреждения транспортного средства вследствие ДТП. Большая вероятность наступления ДТП в сравнении с противоправными действиями компенсируется небольшой убыточностью этого риска, который составляет в среднем 2-5 тыс. грн., поэтому средний тариф по этому риску составляет 1,5-3,5 %.

Другие значительные убытки наносят противоправные действия третьих лиц, похищение и ограбление транспортных средств. Заметим, что при заключении договора страхования полного каско тариф от похищения составляет более чем половину в доле страхового тарифа и достигает около 4-6 %. Это поясняется почти 100 %-ою убыточностью страховой суммы. То есть в случае наступления страхового случая необходимо выплачивать всю страховую сумму. И вдобавок такой "страховой случай" довольно легко сфальсифицировать. Поэтому большинство страховщиков вообще не принимают транспортные средства на страхование от кражи. В случае же принятия такого риска применяют большие размеры франшизы.

Этот риск имеет свои особенности. Риск ограбления зависит прежде всего от престижности автомобиля, места его стоянки, наличия охранных устройств и сигнализации, срока эксплуатации транспортного средства.

Еще одна группа рисков – риски стихийного бедствия. Здесь субъективные факторы не влияют на достоверность наступления убытков. Значительное место в этом вопросе занимает регион эксплуатации транспортного средства. Тариф от стихийных бедствий редко превышает 1 %.

Украинские страховщики предлагают разнообразные условия страхования средств наземного транспорта. Но редко можно найти страховую компанию, которая взяла бы автомобиль на страхование от всех рисков, независимо от страны его производства и срока эксплуатации. И это понятно: старые автомобили и наиболее престижные модели относятся к категории с повышенным риском. Первые больше страдают в ДТП, а вторые чаще становятся объектом для похищения.

2 Страхование автомобилей

Страхование средств автотранспорта - один из видов автотранспортного страхования, объектами которого выступают механизированные и другие средства транспорта, подлежащие государственной регистрации органами ГАИ: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт возможных моделей, тракторы.

В европейской практике существуют два вида страхования автотранспорта: каско и карго. При страховании на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) объектом служит транспортное средство в комплектации завода -изготовителя. Страховая защита может быть распространена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например на телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т.д.

Отечественные страховые компании обычно предлагают комбинированное страхование, когда страхуется не только транспортное средство, но и ответственность автовладельца, дополнительное оборудование, багаж, находящийся в транспортном средстве и прицепе (кроме антиквариата, драгоценных металлов, документов, ценных бумаг и т.п.), жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Автотранспортное страхование включает в себя несколько самостоятельных видов страхования:

- страхование авто-каско, объектами которого являются сами автотранспортные средства и некоторые другие виды транспорта;

- страхование авто-комби, объектами которого являются водители, пассажиры и принадлежащий им багаж. Объектом страхования является имущественная ответственность, связанная с рисками на случай травмы, смерти, ущерба и случайностей, неизбежно возникающих при эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности в период действия договора страхования

При страховании багажа страховое покрытие не распространяется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных (цветных) камней, предметы религиозного культа, коллекции, картины, рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие страхователю и членам его семьи, либо предназначенные для продажи в связи с занятием предпринимательской деятельностью (если иное не оговорено в дополнительных условиях при заключении договора).

При страховании водителя и пассажиров от несчастного случая по желанию клиента страхуется или весь салон, или отдельные посадочные места.

Транспортное средство может принадлежать страхователю на праве собственности либо взято им в аренду и т.д. В любом случае страхователь должен иметь в отношении страхуемого транспортного средства имущественный интерес.

Объем страховой ответственности зависит от вариантов (программ) страхования, разработанных конкретными страховщиками, и от пожеланий клиентов. Например, страхование от столкновения с животными характерно для сельской местности, от противоправных действий третьих лиц - в городах, от угона - для всех.

Некоторые страховщики заключают договоры с включением дополнительных требований, например, наличия гаража, установки противоугонной защиты определенной модели и т.п. Автотранспорт, принадлежащий предприятиям и организациям, страхуется в пакете с другим имуществом.

Транспортное средство может быть застраховано на сумму:

- стоимости автомобиля в новом состоянии по рыночной цене на момент заключения договора;

- стоимости автомобиля с учетом износа;

- ответственности страхователя за эксплуатацию автомобиля согласно договору аренды;

- частичной стоимости по системе пропорциональной ответственности.

При исчислении страховой суммы принимаются во внимание марка автомобиля, модель, год выпуска, величина пробега, а также дополнительное страхование вместе с транспортным средством прицепа, трейлера и т.п.

При страховании транспортного средства на случай утраты товарного вида в качестве страховой суммы может быть принята стоимость восстановительного ремонта (без учета стоимости частей и материалов), умноженная на коэффициент в зависимости от даты выпуска. Например, коэффициент может быть равен 1,5 при сроке эксплуатации до одного года; 1,3 - до двух лет; 1,1 - до трех лет; 1,0 - до четырех и 0,9 - до пяти лет. Транспорт старше пяти лет по этому риску обычно не страхуется.

Страхование водителя и пассажиров может осуществляться по системе мест в автомобиле или по паушальной системе.

Страхование «по системе мест» предусматривает, что страховая сумма устанавливается для каждого места в автомобиле. Общее число застрахованных мест определяется по данным технического паспорта транспортного средства. При паушальной системе устанавливается общая страховая сумма для всех пассажиров и водителя, каждый из которых при наступлении страхового случая считается застрахованным лицом в определенной доле от общей страховой суммы. Причем размер доли зависит от числа лиц, находящихся в автомобиле в момент аварии.


9-kak-uznat-mesto-rozhdeniya-voina-metodicheskie-rekomendacii-v-pomosh-pedagogam-organizatoram-poiskovoj-i-kraevedcheskoj.html
9-kl-botvinnikov-cherchenie-20-sht-analiz-raboti-shkoli-za-2010-2011-uchebnij-god.html
9-klass-17-chas-v-god-rabochaya-uchebnaya-programma-po-predmetu-informatika-i-ikt-7-9-klass-bazovij-uroven.html
9-klass-domashnyaya-samostoyatelnaya-rabota-po-teme-kisloti-domashnee-zadanie-na-period-karantina-po-ekonomike-5-ie.html
9-klass-olimpiada-po-literature-stranica-6.html
9-klass-primernie-programminachalnogo-obshego-obrazovaniya-tehnologiya-trud-poyasnitelnaya-zapiska-status-dokumenta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-harakteristika-sistemi-podgotovki-oficerskih-kadrov-kak-obekta-upravleniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zhenitba-v-minneapolise-stranica-11.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11-2-model-razvitiya-tvorcheskogo-soznaniya-yu-a-gusev-transformaciya-tvorcheskogo-soznaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-11-kompyuter-kak-sistema-dlya-manipulirovaniya-simvolnimi-strukturami.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchis-igraya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-na-2010-2011uchebnij-god-soderzhanie.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-odnomu-iz-samih-aktualnih-razdelov-stomatologii-profilaktike-kotoraya-aktivno-vnedryaetsya-v-praktiku-v-poslednie-desyatiletiya-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-kotlas-do-2030-goda-sankt-peterburg-stranica-10.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/which-answer-is-correct-referat-ispolzovanie-netradicionnih-form-uroka-pri-obuchenii-inostrannomu-yaziku-v-shkole.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-chast-20.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sociologicheskoe-izuchenie-obshestvennogo-mneniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-seminarskih-zanyatij-disciplina-gse-v-02a-sociologiya-stranica-5.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionno-metodicheskaya-deyatelnost-nb-rk-v-2006-godu-otchet-za-2006-god-direktor-nb-rk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predmet-sociologii-sopostavlenie-razlichnih-traktovok-rabochaya-programma-obshaya-sociologiya-naimenovanie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-sokolova-chernij-pr-v-politike-2008.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-ob-itogah.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lechenie-mozhno-videlit-sleduyushie-4-osnovnih-principa-lecheniya-ba-1-kupirovanie-pristupa-bronhialnoj-astmi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pobochnie-effekti-viagri.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernij-uchebno-tematicheskij-plan-obucheniya-organizatorov-viborov-v-bazovoj-territorialnoj-izbiratelnoj-komissii-g-abakana-po-programme-izbiratelnoe-pravo-izbiratelnij-process-cel.html
  • bukva.bystrickaya.ru/south-africa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovor-kupli-prodazhi-kvartiri-s-ispolzovaniem-kreditnih-sredstv.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-byudzhetnij-uchet-i-otchetnost.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-sootvetstvie-soderzhaniya-rukovodstva-po-kachestvu-tgasu-trebovaniyam-gostr-iso-9001-2008.html
  • universitet.bystrickaya.ru/u-kogo-nervi-krepche-vedomosti-aleksandra-petrachkova-anna-nikolaeva-maksim-glikin-12042006-64-str-a3.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-m-prilepin-direktor-departamenta-po-territorialnomu-razvitiyu-imc-montan.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezhim-vosproizvedeniya-v-nochnoe-vremya-sutok-rukovodstvo-po-ekspluatacii-ostorozhno.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-uderzhanie-pervaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-ix-ezhegodnogo-festivalya-ekstremum-2009-data.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-osnove-idei-zolotogo-secheniya-sushestvuyut-razlichnie-figuri-soderzhashie-etu-proporciyu-analogichno-nazvaniyu-proporcii-ih-nazivayut-zolotie-figuri-kazhdaya-taka.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-trudovih-resursov-problemi-formirovaniya-pravovih-osnov-i-mehanizmov-rossijskoj-federacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/guzhova-as-programma-dnej-molodyozhnoj-nauki-v-altajskom-gosudarstvennom-universitete-16-aprelya-2012.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhlichnostnaya-attrakciya-piter.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-rezultatov-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-literature-v-2010-godu-v-bryanskoj-oblasti.html
  • essay.bystrickaya.ru/dochka-pekarya-skazka-pro-treh-porosyat.html
  • writing.bystrickaya.ru/brak-i-razvod-zakoni-100.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.