.RU

Автотранспортное страхование

Министерство науки и образования Украины

Университет Экономики и Управления

Реферат

По дисциплине: «Страхование»

На тему: « Автотранспортное страхование»

Выполнила:

студентка 422 группы

Валеева Дарья

Симферополь,2008

1 Необходимость и значение страхования автотранспортных рисков

Наземный автомобильный транспорт - наиболее приближенное к людям средство передвижения. Если причинение вреда гражданам из-за столкновения с водным транспортом при обычных условиях маловероятно (люди не передвигаются своими силами по воде), с воздушным транспортом столкновение возможно только во время авиационной катастрофы, с железнодорожным транспортом - лишь в случае пересечения железнодорожного пути, то с автомобильным транспортом человек сталкивается постоянно, причем с глазу на глаз. С одной стороны - это наиболее доступный и удобный вид транспорта, а с другой - настолько же и опасный. Наземный транспорт, как объект повышенной опасности, несет риск окружающей среде, и в особенности жизни и здоровью людей, а вместе с тем сам довольно часто и легко становится объектом повреждения.

Популярность и спрос на этот вид страхования в развитых странах настолько велик, что некоторые страховые компании предлагают заключать договора страхования по телефону.

Главным риском уничтожения или повреждение транспортного средства является дорожно-транспортное происшествие (ДТП). По данными МВД в Украине происходит ежегодно приблизительно 40 тыс. ДТП с человеческими жертвами, в которых гибнет до 5 тыс. и травмируется до 40 тыс. лиц. Количество ДТП без причинения вреда жизни и здоровью в общегосударственном объеме не учитывается, но по экспертным оценкам таких ДТП происходит до 150-200 тыс. за год.

Само дорожно-транспортное происшествие имеет ряд характерных статистических показателей относительно места, времени наступления, стажа водителя и т.д.

Например, свыше 30 % всех ДТП происходит в областных центрах, наибольшее количество ДТП приходится на октябрь, который, по показателям аварийности, почти вдвое опережает февраль и март, а по времени суток львиная доля ДТП приходится на вечерние часы «пик».

Существует довольно интересная зависимость вероятности наступления ДТП от стажа водителя. Например, водители со стажем до одного года ездят осторожно и совершают меньше всех аварий. Более чем вдвое чаще сравнительно с новичками совершают аварии водители со стажем от 1 до 10 лет, что поясняется снижением внимательности и внимания. Остальные водители занимают место посредине между этими двумя группами, но водители со стажем 10-15 лет ездят лучше.

При определении вероятности наступления ДТП учитывают также и другие факторы. Так, подмечено, что автомобили ярких цветов - красные, желтые - меньше попадают в ДТП, чем серые и черные.

Все эти факторы следует учитывать при определении тарифа в случае заключения договора страхования на случай повреждения транспортного средства вследствие ДТП. Большая вероятность наступления ДТП в сравнении с противоправными действиями компенсируется небольшой убыточностью этого риска, который составляет в среднем 2-5 тыс. грн., поэтому средний тариф по этому риску составляет 1,5-3,5 %.

Другие значительные убытки наносят противоправные действия третьих лиц, похищение и ограбление транспортных средств. Заметим, что при заключении договора страхования полного каско тариф от похищения составляет более чем половину в доле страхового тарифа и достигает около 4-6 %. Это поясняется почти 100 %-ою убыточностью страховой суммы. То есть в случае наступления страхового случая необходимо выплачивать всю страховую сумму. И вдобавок такой "страховой случай" довольно легко сфальсифицировать. Поэтому большинство страховщиков вообще не принимают транспортные средства на страхование от кражи. В случае же принятия такого риска применяют большие размеры франшизы.

Этот риск имеет свои особенности. Риск ограбления зависит прежде всего от престижности автомобиля, места его стоянки, наличия охранных устройств и сигнализации, срока эксплуатации транспортного средства.

Еще одна группа рисков – риски стихийного бедствия. Здесь субъективные факторы не влияют на достоверность наступления убытков. Значительное место в этом вопросе занимает регион эксплуатации транспортного средства. Тариф от стихийных бедствий редко превышает 1 %.

Украинские страховщики предлагают разнообразные условия страхования средств наземного транспорта. Но редко можно найти страховую компанию, которая взяла бы автомобиль на страхование от всех рисков, независимо от страны его производства и срока эксплуатации. И это понятно: старые автомобили и наиболее престижные модели относятся к категории с повышенным риском. Первые больше страдают в ДТП, а вторые чаще становятся объектом для похищения.

2 Страхование автомобилей

Страхование средств автотранспорта - один из видов автотранспортного страхования, объектами которого выступают механизированные и другие средства транспорта, подлежащие государственной регистрации органами ГАИ: все виды легковых и грузовых автомобилей и автобусов, мотоциклы, мотороллеры и другой мототранспорт возможных моделей, тракторы.

В европейской практике существуют два вида страхования автотранспорта: каско и карго. При страховании на условиях каско (этот термин в переводе с испанского означает корпус судна или машины) объектом служит транспортное средство в комплектации завода -изготовителя. Страховая защита может быть распространена и на дополнительное оборудование, не входящее в заводской комплект, например на телеаппаратуру, противоугонные средства, сигнализацию и т.д.

Отечественные страховые компании обычно предлагают комбинированное страхование, когда страхуется не только транспортное средство, но и ответственность автовладельца, дополнительное оборудование, багаж, находящийся в транспортном средстве и прицепе (кроме антиквариата, драгоценных металлов, документов, ценных бумаг и т.п.), жизнь и здоровье водителя и пассажиров.

Автотранспортное страхование включает в себя несколько самостоятельных видов страхования:

- страхование авто-каско, объектами которого являются сами автотранспортные средства и некоторые другие виды транспорта;

- страхование авто-комби, объектами которого являются водители, пассажиры и принадлежащий им багаж. Объектом страхования является имущественная ответственность, связанная с рисками на случай травмы, смерти, ущерба и случайностей, неизбежно возникающих при эксплуатации транспортного средства как источника повышенной опасности в период действия договора страхования

При страховании багажа страховое покрытие не распространяется на антикварные и уникальные предметы, изделия из драгоценных металлов, драгоценных, полудрагоценных и поделочных (цветных) камней, предметы религиозного культа, коллекции, картины, рукописи, денежные знаки, ценные бумаги, документы и фотоснимки, а также на предметы, не принадлежащие страхователю и членам его семьи, либо предназначенные для продажи в связи с занятием предпринимательской деятельностью (если иное не оговорено в дополнительных условиях при заключении договора).

При страховании водителя и пассажиров от несчастного случая по желанию клиента страхуется или весь салон, или отдельные посадочные места.

Транспортное средство может принадлежать страхователю на праве собственности либо взято им в аренду и т.д. В любом случае страхователь должен иметь в отношении страхуемого транспортного средства имущественный интерес.

Объем страховой ответственности зависит от вариантов (программ) страхования, разработанных конкретными страховщиками, и от пожеланий клиентов. Например, страхование от столкновения с животными характерно для сельской местности, от противоправных действий третьих лиц - в городах, от угона - для всех.

Некоторые страховщики заключают договоры с включением дополнительных требований, например, наличия гаража, установки противоугонной защиты определенной модели и т.п. Автотранспорт, принадлежащий предприятиям и организациям, страхуется в пакете с другим имуществом.

Транспортное средство может быть застраховано на сумму:

- стоимости автомобиля в новом состоянии по рыночной цене на момент заключения договора;

- стоимости автомобиля с учетом износа;

- ответственности страхователя за эксплуатацию автомобиля согласно договору аренды;

- частичной стоимости по системе пропорциональной ответственности.

При исчислении страховой суммы принимаются во внимание марка автомобиля, модель, год выпуска, величина пробега, а также дополнительное страхование вместе с транспортным средством прицепа, трейлера и т.п.

При страховании транспортного средства на случай утраты товарного вида в качестве страховой суммы может быть принята стоимость восстановительного ремонта (без учета стоимости частей и материалов), умноженная на коэффициент в зависимости от даты выпуска. Например, коэффициент может быть равен 1,5 при сроке эксплуатации до одного года; 1,3 - до двух лет; 1,1 - до трех лет; 1,0 - до четырех и 0,9 - до пяти лет. Транспорт старше пяти лет по этому риску обычно не страхуется.

Страхование водителя и пассажиров может осуществляться по системе мест в автомобиле или по паушальной системе.

Страхование «по системе мест» предусматривает, что страховая сумма устанавливается для каждого места в автомобиле. Общее число застрахованных мест определяется по данным технического паспорта транспортного средства. При паушальной системе устанавливается общая страховая сумма для всех пассажиров и водителя, каждый из которых при наступлении страхового случая считается застрахованным лицом в определенной доле от общей страховой суммы. Причем размер доли зависит от числа лиц, находящихся в автомобиле в момент аварии.


9-kak-uznat-mesto-rozhdeniya-voina-metodicheskie-rekomendacii-v-pomosh-pedagogam-organizatoram-poiskovoj-i-kraevedcheskoj.html
9-kl-botvinnikov-cherchenie-20-sht-analiz-raboti-shkoli-za-2010-2011-uchebnij-god.html
9-klass-17-chas-v-god-rabochaya-uchebnaya-programma-po-predmetu-informatika-i-ikt-7-9-klass-bazovij-uroven.html
9-klass-domashnyaya-samostoyatelnaya-rabota-po-teme-kisloti-domashnee-zadanie-na-period-karantina-po-ekonomike-5-ie.html
9-klass-olimpiada-po-literature-stranica-6.html
9-klass-primernie-programminachalnogo-obshego-obrazovaniya-tehnologiya-trud-poyasnitelnaya-zapiska-status-dokumenta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-anglijskogo-yazika-v-sovremennom-mire.html
  • literature.bystrickaya.ru/disciplina-truda-disciplinarnij-prostupok-kak-osnovanie-disciplinarnoj-otvetstvennosti-ponyatie-elementi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-kulturologii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/reshenie-problem-i-prinyatie-reshenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol-stranica-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakuski.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/frejya-asvinn-runi-i-misterii-severnih-narodov-runi-i-zhenskaya-sila-stranica-4.html
  • university.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-3-kvartal-2008-goda-stranica-45.html
  • turn.bystrickaya.ru/opit-distancionnogo-obucheniya-3-audiokonferenciya-4-videokonferenciya.html
  • university.bystrickaya.ru/f-i-o-nauchnogo-rukovoditelya-uchyonaya-stepen-uchyonoe-zvanie-stranica-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-pedagogike-zadumivalos-avtorom-kak-rabochaya-tetrad-v-pomosh-studentam-otdeleniya-fizicheskaya-kultura-dannaya-razrabotka-sostoit-iz-treh-tetradej-1-obshie-osnovi-pedagogiki-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-application.html
  • znanie.bystrickaya.ru/balansovij-metod-otrazheniya-informacii-buhgalterskij-balans-i-ego-stroenie-vidi-balansov-celi-balansovogo-obobsheniya-informacii-aktiv-balansa-passiv-balansa.html
  • letter.bystrickaya.ru/naredba-no-2-ot-18-maj-2000-g-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-uchebnoj-disciplini-inostrannij-yazik-anglijskij-iobrazovatelnij-uroven-bazovij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-vashi-sredstva-razresheniya-konflikta-predislovie-ko-vtoromu-izdaniyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shimkent-alasini-sulet-zhne-ala-rilisi-blmn-2016-zhildi-atar-ajinda-ataran-zhmistari-turali.html
  • institute.bystrickaya.ru/fakultet-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-3-kurs-dlya-napravleniya-podgotovki-specialista.html
  • report.bystrickaya.ru/investfunds-17112010-tochka-zreniya-chem-zatknut-pensionnij-deficit-najti-dengi-na-viplati-pensij-pomogut-ploskaya-shkala-esn-i-akcizi-na-tabak.html
  • writing.bystrickaya.ru/himiya-v-povsednevnoj-zhizni-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/patogenez-spida.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vampiri-antologiya-stranica-37.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-perechen-ispolzuemih-normativnih-dokumentov-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-k-rerih-sudya-po-otrivkam-soobshennim-druzhestvennimi-chinovnikami-vse-eti-toma-polni-smehotvornoj-lzhi-konechno-takaya-smehotvornost-iz-gran-ginolya-i-granichit-s-tragediej-tak-elena-ivanovna-nazivaetsya-samoj.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksej-karpov-ti-umeesh-horosho-uchitsya-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-matematika-napravlenie-oop.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yalom-i-ya-51-lzhec-na-kushetke-per-s-angl-m-budininoj-stranica-19.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialno-ekonomicheskoe-razvitie-stran-zapadnoj-evropi-i-ssha-v-hih-nachale-hh.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bogatiryami-ne-rozhdayutsya-v-zhigulevskih-gorah-est-unikalnoe-mesto-v-kotorom-sohranilas-drevnerusskaya-civilizaciya-i-zhivut-nastoyashie-bogatiri.html
  • shkola.bystrickaya.ru/maxwell-maltz-psycho-cybernetics.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-referat-bazi-dannih-na-l-v-1-ekz.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvennij-potencial-doklad-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-yugorsk-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-yackovskie-chteniya-i-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-psihicheskoe-zdorove-naseleniya-sibiri-i-dalnego-vostoka-posvyashennaya-20-letiyu-dalnevostochnogo-filiala-niipz-so-ramn.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-samostoyatelnoj-raboti-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • credit.bystrickaya.ru/optimizaciya-kompleksnogo-lecheniya-vospalitelnih-zabolevanij-myagkih-tkanej-chelyustno-licevoj-oblasti-putem-sochetannogo-primeneniya-radiovolnovogo-vozdejstviya-i-perftorana-14-00-21-stomatologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.