.RU

"АвтоВАЗ" требует национализации. "Business-FM". 6 августа 2009 - "Легковое автомобилестроение"


"АвтоВАЗ" требует национализации. "Business-FM". 6 августа 2009

В мэрии Тольятти сегодняшний митинг, организованный, как уже писал BFM.ru, независимым профсоюзом «Единство» и вызванный остановкой конвейера в августе и сокращением рабочей недели с сентября, разрешили, однако указали, что участвовать в нем могут не более 500 человек и продолжаться он должен не дольше часа.

В итоге на площадь перед Домом культуры и техники «АвтоВАЗа» вышло, по разным оценкам, от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Причем в акции приняли участие не только работники «АвтоВАЗа», но и представители предприятий-поставщиков, а также простые жители города.

«Мы, тольяттинцы, участники митинга, выражаем серьезную тревогу за нашу судьбу и судьбу наших детей, за будущее автозавода и города Тольятти. Мы заявляем, что в настоящее время руководители ОАО «АвтоВАЗ», принимая решения о сворачивании производства, расписываются в своей некомпетентности и социальной безответственности перед работниками и городом в целом», — заявил собравшимся лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев, оглашая текст резолюции митинга.

Как рассказал радиостанции Business FM Пётр Золотарёв, всего в резолюции 12 пунктов, обращённых к правительству Российской Федерации и к президенту Российской Федерации. «Основное требование — это национализация «АвтоВАЗа» без последующей приватизации. Ну и бурно воспринималось такое требование: бонусы руководству «Автоваза» в кассу завода!» — сообщил он.

Помимо этого, митингующие поддержали требования «прозрачности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия». «Мы требуем рабочего контроля над деятельностью высшего руководства «ВАЗа». Счетную палату просим провести расследование расходования средств предприятия, включая господдержку и опубликовать результаты», — говорится в резолюции.

Кроме этого, участники митинга требуют привлечь руководителей завода к ответственности за «неэффективное управление и хищение и обязать их вернуть необоснованно высокие и не заработанные доходы в кассу завода». Рабочие «АвтоВАЗа» требуют также обеспечить полную занятость работников предприятия, возобновить в полном объеме приостановленные льготы работников завода.

Между тем эксперты сомневаются в том, что требование о приватизации может быть выполнено. «АвтоВАЗ» на четверть принадлежит государству, ещё по 25% принадлежат компаниям Renault и «Тройка Диалог», которые заплатили за свои пакеты по 1 млн долларов. Если госкорпорация «Российские технологии», которая от лица государства управляет его пакетом, будет выкупать доли партнёров, цену придется дать еще выше.

Вообще, смена мажоритариев ничего не даст заводу, нужно искать другие механизмы, уверен Агван Микаелян, генеральный директор ООО «Финэкспертиза». «Необходимо найти того потребителя, который эту машину купит, — пояснил он в интервью радиостанции Business FM. — Это вопрос симулирования спроса. Если государство не умеет стимулировать спрос, то от того, принадлежит ему это предприятие или нет, ничего не зависит. Стимулировать спрос можно. Весь мир сейчас это делает».

В ответ на требования митинга председатель официального профсоюза «АвтоВАЗа», вице-президент по персоналу и министр промышленности и энергетики Самарской области сделали совместное заявление, в котором назвали необоснованными заявления митингующих о сокращении персонала, о банкротстве завода и, разумеется, высказались против отставки президента концерна Бориса Алёшина.

Зато спикер Совета Федерации РФ, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов отреагировал неожиданно адекватно, предложив крупнейшему российскому автопроизводителю снизить цены на свою продукцию, чтобы подтолкнуть вверх падающий на нее спрос. «Тем самым завод сможет распродать скопившиеся неликвиды, поскольку на складах скопилось до 90 тысяч непроданных автомобилей», — сказал Сергей Миронов РИА «Новости» в четверг.

А глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов пообещал, что в августе, несмотря на остановку конвейера, продажи «АвтоВАЗа» вырастут. «В июле мы увеличили объем на 12-15%, в августе еще подрастем», — сказал он в четверг журналистам. (Business-FM 06.08.09)


В Ростокино нет лада. "КоммерсантЪ". 6 августа 2009

АвтоВАЗ продолжает терять дилеров

Как стало известно "Ъ", сеть "Ростокино-Lada" (четыре автоцентра в Москве) инициировала процедуру своего банкротства, не сумев погасить кредит Сбербанку. С учетом "Ростокино-Lada" с начала года АвтоВАЗ лишился уже четырех независимых дилеров, на которых приходилось порядка 45% всех продаж холдинга на московском рынке (около 3 тыс. машин в месяц).

О том, что АвтоВАЗ прекратил отгрузку машин в центры "Ростокино-Lada", "Ъ" рассказал представитель федерального дилерского холдинга. В пресс-службе АвтоВАЗа это подтвердили: сотрудничество с "Ростокино-Lada" завершилось еще месяц назад, поскольку было получено "письменное уведомление от дилера о том, что он начал процедуру своего банкротства", уточнил представитель концерна.

Четыре московских автоцентра "Ростокино-Lada" с 1 марта 2006 года входят в мультибрендовый холдинг "Ростокино-Авто", контролируемый Павлом Марковым. По данным сайта "Ростокино-Авто", холдинг реализует автомобили Lada, Fiat, Brilliance, Daewoo, "Иж", "ВИС". Впрочем, представитель концерна Sollers, производителя Fiat, заявил, что "Ростокино" не является дилером этой марки. Финансовые показатели не раскрываются.

В базе арбитражного суда Москвы "Ъ" удалось обнаружить только одно заявление о банкротстве компаний "Ростокино-Авто": оно подано от инспекции Федеральной налоговой службы N 15 к ООО "Ростокино-Лада-Инвест", зарегистрировано 3 апреля, а 25 июня в ООО было введено наблюдение.

В письме, адресованном начальнику управления поставок автомобилей на внутренний рынок АвтоВАЗа Вячеславу Кочеткову (есть в распоряжении "Ъ"), господин Марков (также является гендиректором "Ростокино-Лада-Инвест") указывает: "В связи с невозможностью погашения кредита Сбербанку, отказом в его пролонгации и, как следствие, угрозой начала арбитражной практики со стороны банка... просим оказать содействие по перемещению автомобилей... на склады ответственного хранения".

В пресс-службе Сбербанка вчера не смогли прокомментировать ситуацию с "Ростокино-Lada". Связаться с представителями "Ростокино" также не удалось — офисный телефон компании не отвечал.

Согласно отчету "Инком-Лады" (SPV-компания холдинга "Инком-Авто") за третий квартал 2008 года, крупнейшими независимыми дилерами автомобилей Lada в Москве являлись "Инком-Авто" (контролировал 21% рынка), "Автоград" (13%), "Гермес-Лада" (12%), "Автомир" (11%), "Элекс-Полюс" (11%), "АвтоКей" (9%), "Ростокино-Lada" (7%) и "Фаворит Моторс" (6%). Таким образом, с учетом "Ростокино-Lada" АвтоВАЗ с начала года потерял дилеров, на которых приходилось 45% московских продаж: прекратили свое существование "Инком-Авто" и "Элекс-Полюс", а "Фаворит Моторс" просто отказался продавать Lada.

На АвтоВАЗе "выразили сожаление фактом прекращения сотрудничества" и сказали, "что были вынуждены найти замену "Ростокино-Lada"": его квота была распределена между "Гермес-Ладой" (в мае объединилась с "АвтоКей") и "двумя-тремя дилерскими компаниями помельче". На продажах это в общем-то не сказалось, подчеркнули в АвтоВАЗе: в июле продажи концерна даже выросли на 26% по отношению к июню (до 32,4 тыс. машин), однако к июлю 2008-го все-таки снизились на 42,3%. По словам источника "Ъ" в АвтоВАЗе, на продажи в Москве приходится около 3 тыс. машин в месяц, "треть из которых теперь реализует "Гермес"". "Производителю будет проще договариваться об объеме поставок с одним игроком, чем с десятком мелких",— уверен аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак.

В июне стало известно о создании собственной дилерской компании АвтоВАЗа — "НоваМоторс", названной "антикризисным решением "Лады-Сервис"", дочерней компании концерна. Новый дилер занимает площади закрывающихся центров, продававших автомобили Lada: например, он уже арендовал 12 автосалонов холдинга "Элекс-Полюс". (КоммерсантЪ 06.08.09)


Митинг за национализацию. "Интерфакс". 6 августа 2009

Пока власти Самарской области и руководство "АвтоВАЗа" решали, как занять сотрудников предприятия во время каникул, более тысячи работников вышли на митинг с требованием национализации

Власти Самарской области совместно с руководством "АвтоВАЗа" и мэрией Тольятти намерены привлечь 22 тыс. работников "АвтоВАЗа" к общественным работам. Как сообщила пресс-служба правительства Самарской области, проблема занятости сотрудников автогиганта в связи с переходом на сокращенный график работы в сентябре обсуждалась в четверг в Тольятти.

"Состоялось очень деловое и конструктивное совещание, на котором мы конкретно определили, что уже на этой неделе будет подготовлено и подписано соглашение с главным работодателем - ОАО "АвтоВАЗ" - об организации общественных работ", - заявил министр экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибулла Хасаев, которого цитируют пресс-служба.

По его мнению, это значительный результат, который позволит и предприятию, и городу сохранить уровень доходов населения. "Привлечение к общественным работам позволит восполнить доходы 22 тыс. работников "АвтоВАЗа", которые в настоящее время находятся в вынужденном отпуске либо работают по сокращенному графику", - говорится в сообщении.

Кроме того, по информации пресс-службы, до 2 тыс. увеличилось число тольяттинцев, которые смогут пройти опережающее обучение. Отмечается, что к этой работе будет привлечен не только "АвтоВАЗ", но и другие предприятия города. "Весь комплекс принимаемых мер направлен на сохранение трудового коллектива и избежание резкого падения уровня жизни работников", - подчеркивается в сообщении.

В прошедшем в среду в Тольятти совещании по обеспечению занятости работников "АвтоВАЗа" в связи с переходом предприятия на сокращенный график работы приняли участие, помимо Г.Хасаева, мэр Тольятти Анатолий Пушков, вице-президент по персоналу ОАО "АвтоВАЗ" Сергей Наумов, губернатор Самарской области Владимир Артяков.

В четверг же в Тольятти состоялся митинг работников "АвтоВАЗа", в котором приняли участие, по словам его орагнизаторов, около двух тысяч человек. По наблюдениям корреспондента "Интерфакса", собравшихся было порядка тысячи. От правоохранительных органов данных о числе митингующих пока не поступало.

Участники митинга протеста против сокращения рабочей недели и августовской остановки конвейера "АвтоВАЗа", прошедшего в четверг в Тольятти, приняли резолюцию с требованием национализации предприятия без права последующей приватизации. Также они потребовали прозрачности финансовой и хозяйственной деятельности предприятия и предоставления рабочим права приостанавливать любое решение высшего руководства "АвтоВАЗа".

"Мы, участники митинга, обращаемся к президенту и правительству Российской Федерации и считаем, что частные собственники "АвтоВАЗа" довели и завод, и город до грани гуманитарной катастрофы. В настоящее время руководство "АвтоВАЗа" своими решениями расписывается в своей некомпетентности и социальной безответственности", - заявил лидер независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев.

Напомним, что "АвтоВАЗ" стал первым из российских автопредприятий, которые заявили об уходе в августе на каникулы. Итоги первого полугодия этого года показали, что российские покупатели не готовы приобретать автомобили в объемах 2008 года. В целом, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), снижение продаж легковых машин за этот период составило 49% по сравнению с январем-июнем 2008 года (продано 763 тыс. 926 машин). В ответ на требования рынка автопредприятия останавливают конвейеры, не желая затоваривать склады и тратиться на заработные платы работникам. Руководство "АвтоВАЗа" приняло решение остановить конвейер в связи со скоплением автомобилей Lada на складах "АвтоВАЗа" и у дилеров. Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании, во время каникул на предприятии будут проводиться работы по профилактике оборудования.

Сотрудникам предприятия, на котором задействованы 110 тыс. работников, будет выплачиваться две трети заработной платы. С 1 сентября "АвтоВАЗ" начнет работу в режиме сокращенной рабочей недели. Такие решения руководства предприятия вызвали возмущение со стороны работников завода. Независимый профсоюз "АвтоВАЗа" "Единство" 6 августа намерен провести митинг протеста против сокращения рабочих часов и, соответственно, сокращения зарплат. Самарская федерация профсоюзов, в свою очередь обратилась к полпреду президента в ПФО Григорию Рапоте с просьбой прислать рабочую группу для изучения обстановки на заводе.

Помимо "АвтоВАЗа" об аналогичной приостановке производства заявили АО "КАМАЗ", "GM-АвтоВАЗ" и российский завод Renault. (Интерфакс 06.08.09)


"Это вам не Пикалево!". "Эксперт". 6 августа 2009

Работники АвтоВАЗа и смежных с ним предприятий провели сегодня в Тольятти предупредительный митинг протеста. Мероприятие, которое могло закончиться чуть ли не революцией, прошло достаточно спокойно. А его итогом стало требование о национализации автогиганта.

Участники митинга собирались выступить против августовских "каникул" завода, конвейер которого остановлен до конца месяца, а также против введения на предприятии с сентября режима неполной рабочей недели. В конце июля организатор митинга, независимый профсоюз АвтоВАЗа "Единство", получил разрешение мэрии Тольятти на проведение митинга с участием 500 человек. Однако на площадке у дома культуры и техники ВАЗа, по данным наблюдателей, собралось более 2 тыс. горожан – рабочих АвтоВАЗа, "GM-АвтоВАЗа" и смежных предприятий автопрома, сочувствующих работников другого градообразующего предприятия – "Тольяттикаучука", а также жителей Тольятти, которым небезразлична судьба автогиганта. (Правда, по данным УВД Тольятти, участников митинга было существенно меньше – не более 700 человек.) Поддержали участников митинга местные либерал-демократы и коммунисты. Мысленно с митингующими были и члены запрещенной Национал-большевистской партии. А вот председатель исполкома регионального отделения "Единой России" Александр Фетисов сказал накануне, что представители партии на митинге будут, но высказываться не собираются, считая это мероприятие неконструктивным. Представители мэрии автограда и руководства завода на площадь не пришли.

Основные лозунги участников митинга: "Достойную зарплату", "Гарантию занятости", "Нет сокращениям на ВАЗе", "Мы за рабочий контроль". Одно из основных требований – национализация АвтоВАЗа. "Завод должен принадлежать государству, как было раньше, а не частным лицам, как сейчас", – заявил на открытии митинга руководитель независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев. Митингующие потребовали прозрачности и подотчетности хозяйственной деятельности предприятия и предоставления рабочим права приостанавливать любое решение высшего руководства АвтоВАЗа.

Ряд требований, прозвучавших на митинге, были выдвинуты местными коммунистами. По словам представителя КПРФ в Тольятти Степана Филатова, партийцы вышли на митинг без политических лозунгов. Штаб КПРФ предлагает свои пути вывода АвтоВАЗа из кризиса: национализацию завода без последующей приватизации, возвращение старого руководства (правда, непонятно какого, не имеют ли они в виду вызов Березовского из Британии?) и старой дилерской сети, сокращение количества управленцев завода. Коммунисты настаивают также на прокурорском расследовании использования выделенных правительством средств на поддержку АвтоВАЗа. Напомним, в июне предприятие – единственное в российском автопроме – получило через госкорпорацию "Ростехнологии" госкредит в размере 25 млрд рублей для погашения задолженности перед поставщиками и пополнения оборотных средств. Дополнительных денег у правительства коммунисты не просят, так как "от денежных вливаний ничего не улучшается", заявил Филатов. Выступивший на митинге депутат тольяттинской думы от КПРФ Владимир Поплавский сообщил, что отделение компартии подготовило обращение к руководству страны с анализом работы АвтоВАЗа.

Все выступления митингующих были адресованы правительству страны: по словам Петра Золотарева, этот адресат выбран, потому что своими действиями руководство завода и местные власти расписались в собственном бессилии и социальной безответственности. "Частные собственники АвтоВАЗа довели и завод, и город до грани гуманитарной катастрофы", – заявил на митинге Золотарев. Выступающие говорили о необходимости долгосрочной государственной программы развития автопрома, которая обеспечила бы рост спроса на отечественную продукцию и занятость работников автозаводов. Участники митинга единогласно проголосовали за принятие резолюции, которая будет направлена президенту РФ Дмитрию Медведеву. Резолюция состоит из 12 пунктов, основные ее положения созвучны с лозунгами – это национализация АвтоВАЗа без дальнейшей приватизации, рабочий контроль над финансовой деятельностью предприятия, проверка Счетной палатой РФ законности получения дохода менеджментом завода и в случае неправомерности дохода – возвращение этих средств на предприятие.

Накануне мероприятия организаторы ожидали различных провокаций и опасались, что милиция разгонит митингующих, хотя в тольяттинском УВД сообщили, что усиленных нарядов стражей порядка на площади не будет. Но в итоге митинг, по свидетельству очевидцев, прошел без инцидентов, милиционеры стояли в стороне от митингующих. Однако в целом такое развитие событий было ожидаемо. Независимый профсоюз АвтоВАЗа "Единство" предупреждал заранее: массовые выступления рабочих могут начаться в октябре, когда они впервые получат сокращенную вдвое сентябрьскую зарплату. С "Единством" согласен и Межрегиональный профсоюз работников автопрома, его представитель заявил на митинге: "Тольятти – это вам не Пикалево. Если Тольятти громыхнет – мало никому не покажется". А ветеран АвтоВАЗа Юрий Целиков в интервью местной газете невесело пошутил по поводу возможных социальных потрясений: "Войны не будет. Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется".

Руководители АвтоВАЗа, правительства Самарской области и официального профсоюза предприятия провели свою пресс-конференцию, на которой присутствовали профсоюзный лидер завода Николай Карагин, вице-президент по персоналу Сергей Наумов и министр промышленности и энергетики Самарской области Владислав Капустин. Все они считают, что на сегодняшнем митинге не было выдвинуто ни одного конструктивного предложения. Наумов опроверг слухи о массовых сокращениях на заводе, а Капустин – предположения о банкротстве АвтоВАЗа. Областная власть, по словам Капустина, не поддерживает и предложение о смене руководства предприятия. "Руководство АвтоВАЗа, в том числе вся команда менеджмента, которая подверглась сегодня определенной критике, решила на сегодняшний день самую важную задачу – сохранила рабочие места. На сегодняшний момент очень осторожно, но могу заявить, что дно падения спроса на автомобили АвтоВАЗа мы преодолели… Деньги на АвтоВАЗ могут поступить только от продажи автомобилей. Мы все реально должны понимать, что государство оказало беспрецедентную и своевременную помощь предприятию, что позволило стабилизировать работу", – отметил Капустин. И добавил, что на предприятии идет планомерная работа по сокращению рабочих издержек, в частности, заработная плата менеджмента сокращена на 20?30%.

Руководство АвтоВАЗа взял под защиту и председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков. В интервью "Интерфаксу" Шмаков заявил, что менеджмент нельзя упрекнуть в несоблюдении обязательств перед работниками, по уровню ответственности руководители АвтоВАЗа могут подать пример управленцам других автогигантов. А сентябрьское сокращение зарплаты вдвое, по словам Шмакова, вполне логично, ведь и трудиться рабочие будут вдвое меньше – 20 часов в неделю вместо 40. Вожак независимых профсоюзов высказал свою точку зрения на причины кризиса на АвтоВАЗе. Шмаков убежден, что завод хотят добить конкуренты – создающие в России свои сборочные производства иностранные автоконцерны, которые намерены отнять у отечественного автогиганта его 30% рынка. ФНПР не заинтересована в банкротстве АвтоВАЗа, подчеркнул руководитель федерации. Для сохранения рабочих мест на автозаводе требуется господдержка потребительского рынка по примеру государств Евросоюза, считает Шмаков.

Проблема занятости работников автогиганта в связи с переходом на сокращенный график работы в сентябре обсуждалась на прошлой неделе в Тольятти. По сообщениям прессы, министр экономического развития, инвестиций и торговли региона Габибулла Хасаев был доволен принятым решением об организации общественных работ для 22 тыс. работников АвтоВАЗа, которые в настоящее время находятся в вынужденном отпуске либо работают по сокращенному графику. Это предложение выдвинул официальный профсоюз автогиганта. Средний оклад за общественные работы составит 5 тыс. рублей – столько же, сколько будут получать в среднем рабочие, перейдя на сокращенный график. Планируется, что работники не выйдут с метлами на улицы Тольятти. Работодатель – АвтоВАЗ – должен будет организовать общественные работы на заводе, а оплачиваться они будут из федерального бюджета. Но пока на предприятии не знают, где будут трудоустраивать людей, так как идея возникла у профсоюзных активистов сосем недавно. Владимир Капустин сегодня также добавил, что правительство области прислушивается к нуждам населения Тольятти: и снижение тарифов ЖКХ, и помощь по выплате кредитов их интересует, данные вопросы в правительстве будут прорабатываться, заверил он.

Напомним, в первом полугодии продажи АвтоВАЗа снизились на 44% при общем падении рынка на 49%. На начало июля складские запасы завода составляли около 80 тыс. автомобилей, при этом продажи в июле выросли на 12,4%. Как заявил сегодня журналистам вице-президент по персоналу АвтоВАЗа Станислав Наумов, если тенденции роста продаж Lada будет продолжаться, то может быть "изменен режим работы предприятия". Однако, по мнению отраслевых аналитиков, объективных предпосылок для дальнейшего роста продаж у автозавода нет. "Не видно симптомов, которые могли бы помочь автозаводу. Возможно, именно в связи с тяжелым состоянием АвтоВАЗа из его совета директоров вышли французские топ-менеджеры Renault. Они ушли для того, чтобы не нести ответственность за дальнейшие решения, которые могут привести к полному разорению предприятия", – считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. (Эксперт 06.08.09)


"АвтоВАЗ" возьмется за метлу. "Газета.ru". 6 августа 2009

Губернатор Самарской области утвердил новый проект помощи российскому автогиганту. Для работников "АвтоВАЗа" будут созданы 22 тыс. рабочих мест в общественной сфере, так правительство области собирается помочь людям подзаработать в условиях сокращения производства.

В среду губернатор Самарской области Владимир Артяков провел совещание, посвященное ходу выполнения программы антикризисных мер ОАО "АвтоВАЗ", сообщает пресс-служба правительства области. На этом совещании было принято решение одобрить заявку официального профсоюза завода, предоставить его работникам места в сфере общественной деятельности для получения дополнительного заработка. Сейчас работа предприятия остановлена на месяц в связи с кризисом перепроизводства, но и после возобновления работы график будет сокращен в 4 раза по сравнению с докризисным режимом. Это повлечет уменьшение зарплат сотрудников минимум вдвое. Чтобы поддержать рабочих, до конца недели будет подписано соглашение между правительством области и руководством ОАО "АвтоВАЗ".

"Мы определились, что уже на этой неделе будут подготовлены и подписаны соглашения с главным работодателем ОАО "АвтоВАЗ" об организации общественных работ с привлечением к ним 22 тысяч человек. Это значимый результат, который в существенной степени поможет и городу, и самому предприятию, а самое главное, сохранит уровень доходов населения города", – приводит пресс-служба слова министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Габибуллы Хасаева.

Средний оклад за такую работу рассчитан в размере 5 тыс. рублей. До кризиса средняя зарплата на "АвтоВАЗе" составляла 12 тыс. рублей. В сентябре она уменьшится до 6 тыс. А значит, эта прибавка могла бы стать решающей.

Однако это не значит, что рабочие будут трудиться дворниками и соцработниками на улицах города. Механизм предоставления рабочих мест следующий. В рамках программы борьбы с безработицей региональным бюджетам из федерального были выделены дотации. По соглашению работодатель (в данном случае "АвтоВАЗ") создает новые рабочие места у себя на предприятии – те же уборщики, а оплата в рамках программы будет компенсироваться производителю из бюджета.

Как пояснили "Газете.Ru" источники, близкие к предприятию, скорее всего, на заводе еще не знают, как именно будут трудоустраивать людей. "Идея возникла в профсоюзе совсем недавно, пока в руководстве раскачаются, пока документы все согласуют, пройдет еще несколько недель, прежде чем люди смогут начать подрабатывать", – считает собеседник "Газеты.Ru".

Впрочем, и этот проект не сможет решить проблемы всех работников предприятия, где трудятся 110 тыс. человек.

Кроме того, в рамках программы опережающего обучения – подготовка работников по новым специальностям, курсы пройдут 2 тыс. человек – не только сотрудники "АвтоВАЗа", но и смежных с ним предприятий, также испытывающих сложности. Кроме того, будет определен список ключевых поставщиков, которые претендуют на госкредитование. Ведь пока простаивает их главный заказчик, работы нет и у смежных предприятий.

Пока руководители обсуждают меры по трудоустройству, рабочие готовят акцию протеста против сокращения рабочей недели и зарплаты. В четверг на улицы Тольятти могут выйти до 20 тыс. человек. "Газета.Ru" будет следить за развитием событий. (Газета.ru 06.08.09)


"АвтоВАЗ" готов к революции. "Газета.ru". 6 августа 2009

Рабочие "АвтоВАЗа" намерены провести митинг против сокращения зарплат на заводе. Чтобы противостоять митингующим, власти стягивают в город технику и сотрудников спецслужб. Однако в профсоюзе уверены, слухи о привлечении милиции специально распускают по городу, чтобы напугать людей.

В четверг, 6 августа, в Тольятти пройдет митинг работников "АвтоВАЗа", направленный против непопулярных решений администрации завода об остановке производства и сокращении рабочей недели с 40 до 20 часов, тогда как до кризиса завод работал в режиме 80 часов в неделю. Мероприятие начнется в 11 часов утра (10.00 мск) на площади возле дворца культуры и техники "АвтоВАЗа".

Площадь расположена на пересечении Революционной улицы и улицы Фрунзе. "Мы ожидаем, что поддержать рабочих придут и жители города.

Сколько точно будет народу, сказать пока сложно. В нашей заявке указано 500 человек", – рассказал "Газете.Ru" лидер независимого вазовского профсоюза "Единство" Петр Золотарев. По оценкам экспертов, в четверг на мероприятие может выйти от 500 до 20 тыс. человек.

Среди лозунгов рабочих будут требования вернуть людям зарплаты на докризисный уровень и запустить завод. "Фактически, с сентября мы все будем получать в два раза меньше. И это при том, что зарплаты и так совсем небольшие", – говорит профактивист. Кроме того, митингующие выступят против сокращений на предприятии.

По некоторым данным, в ближайшее время производитель может сократить около трети персонала – то есть 28 тыс. человек.

"АвтоВАЗ" не планирует принимать каких-либо мер, препятствующих проведению митинга. Каждый человек в нашей стране имеет право высказывать свое собственное мнение", – пояснили в администрации завода.

Проведение данного мероприятия уже согласовано с городской мэрией. Как пояснила "Газете.Ru" пресс-секретарь УВД по городу Тольятти: "Охрана общественного порядка на проведении санкционированного митинга будет осуществляться силами сотрудников тольяттинской милиции. Количество сотрудников будет незначительное. Для нас это штатная ситуация, такой же митинг, как и многие другие когда-либо проходившие в Тольятти".

Тем не менее, по некоторым данным, власти обстоятельно готовятся к противостоянию с митингующими. Как неофициально сообщил "Газете.Ru" источник в Совете федерации, в цеха "АвтоВАЗа" во вторник вечером была доставлена бронетехника. Кроме того, нельзя не отметить такого совпадения, что именно на срок проведения митинга рядом с автозаводом запланировано сразу два всероссийских мероприятия для сотрудников МЧС и ГИБДД. Так, с 1 по 10 августа в Самарской области проходит XIII Открытый чемпионат МЧС России по многоборью поисково-спасательных формирований. Это в 10 км от "АвтоВАЗа".

Кроме того, непосредственно напротив завода в эти дни организован мастер-класс для сотрудников Госавтоинспекции по экстремальному вождению.

Тем не менее очевидцы утверждают, что в городе пока спокойно. "Люди с автоматами не ходят. Водометов, о которых так много говорится, тоже нигде не видно", – рассказал "Газете.Ru" один из жителей города. По словам собеседника, большинство людей уехали в августе из города. "На дорогах почти не осталось машин, а путь, который до сих пор занимал из-за пробок около часа, теперь можно преодолеть за 10–15 минут. Зато и путевок на близлежащие турбазы не отыскать, все раскуплено до конца месяца", – замечает он. "Слухи, которые распускают по городу о якобы стянутых в город силах спецбатальонов, нужны лишь за тем, чтобы напугать людей, чтобы никто не пришел завтра на митинг. На самом деле ничего такого тут нет", – уверен Золотарев. (Газета.ru 06.08.09)


Профсоюз "АвтоВАЗа" будет жаловаться правительству целый час. "Ведомости". 6 августа 2009

6 августа в 11.00 в Тольятти возле Дома культуры и техники ВАЗа на митинг протеста против сокращения заработной платы и августовской остановки конвейера "АвтоВАЗа" могут придти более 500 человек, заявил "Ведомостям" лидер независимого профсоюза автозавода "Единство" Петр Золотарев.

В конце июля "Единство" получило разрешение мэрии Тольятти на проведение митинга именно 500 человек. Но люди активно откликаются на листовки, потому что это проблема не только завода, но и всего Тольятти, говорит Золотарев.

На митинге выступят не только рабочие "АвтоВАЗа" и заводов-смежников, но и профсоюзный лидер "Тольяттикаучука" Владимир Жильченко.

Основные требования митингующих: "Достойную зарплату", "Гарантия занятости", "Сократить управленческую команду", "Вернуть старое руководство", "Вернуть старую дилерскую сеть" и "Проверить прокуратуре расходы сегодняшнего руководства "АвтоВАЗа" — адресованы правительству.

По словам Золотарева, этот адресат выбран, потому что своими действиями (остановка конвейера автозавода с 3 по 31 августа и сокращенная рабочая неделя с сентября без сохранения зарплат) руководство завода и местные власти расписались в собственном бессилии.

В пресс-службе мэрии Тольятти и на "АвтоВАЗа" заявили, что их представители участия в митинге не будут принимать. Представители "Единой России" на митинге будут, но высказываться не собираются, поскольку мероприятие неконструктивно, заявил председатель исполкома регионального отделения партии Александр Фетисов.

Руководитель городского отделения ЛДПР Александр Пальгуев подготовил петицию. Эдуард Лимонов поделился желанием выступить на митинге в Тольятти в блоге в интернете. Представители ЛДПР, как и Эдуард Лимонов, не смогут выступить на митинге: на него отведен всего один час, предупреждает Золотарев.

Представители КПРФ на митинг придут. Но, по словам представителя КПРФ в Тольятти Степана Филатова, на заседании штаба было решено, что на митинге не будет политических лозунгов. "Мы предлагаем конкретные действия по выводу "АвтоВАЗа" из кризиса: национализацию завода без последующей приватизации, возвращение старого руководства и старой дилерской сети, сокращение управленцев завода. А также мы предлагаем прокуратуре проверить расходование средств. Мы не просим денег у правительства, потому что видим, что от денежных вливаний ничего не улучшается", — заявил Филатов.

Представители запрещенной Национал-большевистской партии в Самарской области заявили, что они хотели бы, но не будут присутствовать на митинге, поскольку на многих из них наложено условное наказание за предыдущие протестные акты.

Золотарев говорит, что ситуация подогревается слухами о возможных провокациях, но достоверной информации нет.

Пресс-секретарь тольяттинского УВД Ирина Полякова рассказала, что завтра на митинге не будет усиленных нарядов милиции. Количество представителей правоохранительных органов рассчитано из количества митингующих в 500 человек, но и на случае большего количества участников есть план, который позволит справиться с любой ситуацией. (Ведомости 06.08.09)



9-klass-uchebno-tematicheskoe-planirovanie-programma-po-literature-dlya-specialnih-korrekcionnih-klassov-vii-vida.html
9-klassov-361-analiz-vospitatelnoj-raboti-shkoli-za-2008-2009-uchebnij-god.html
9-konkretnaya-situaciya-kontrolnaya-rabota-nomer-varianta-konkretnaya-situaciya-vibiraetsya-v-sootvetstvii-s-tremya-poslednimi.html
9-kontrolnie-voprosi-sbornik-metodicheskih-materialov-po-kursu.html
9-kriterii-ocenivaniya-znanij-studentov-na-ekzamene-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-metodika-prepodavaniya.html
9-kupanie-v-kogerentnosti-kak-kvantovaya-medicina-arnold-mindell.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelovek-vremya-istoriya-v-poeme-a-t-tvardovskogo-po-pravu-pamyati.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mneraln-vodi-cherngvsko-oblast.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-upravlenie-tehnologicheskimi-sistemami-tema-avtomatizaciya-tehnologicheskoj-podgotovki-proizvodstva-v-mashinostroenii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-eruditov-konkurs-gazeta-k-yubileyu-iii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-otchet-po-rezultatam-analiza-oprosa-po-sovershenstvovaniyu-informacionnoj-sluzhbi-vodnogo-sektora-centralnoj-azii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-i-instrukciya-postavshikam-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-otkritij-konkurs-postavka-uchebno-naglyadnih-posobij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/ya-prinyal-posvyashenie-ot-vas-no-do-etogo-uzhe-praktikoval-gayatri-dzhapu-chto-mne-sleduet-delat.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-i-razvitie-komandi-investicionnogo-proekta.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-chinu-i-pokoj-novaya-gazeta-spb-20112006-boris-vishnevskij-zhiteli-otsudili-u-smolnogo-svoj-dom-moj-rajon.html
  • writing.bystrickaya.ru/iv-sroki-osvoeniya-professionalno-obrazovatelnoj-programmi-professionalno-obrazovatelnaya-programma-visshego.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologiya-profilaktiki-adaptacionnih-konfliktov-studentov-pervokursnikov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodologiya-klinicheskogo-diagnoza-v-psihiatrii-i-psihoterapii-doc-v-a-romanovskij-lekciya-30-maya-2001-goda-vvedenie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2008-g-dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-detskogo-obedineniya-ladozhane-vozrast-detej-7-9-let.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/ukazaniya-k-resheniyu-zadachi-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-i-kursovoj-rabot-po-discipline.html
  • lesson.bystrickaya.ru/saharnij-diabet-i-beremennost-chast-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vistuplenie-glavi-administracii-municipalnogo-rajona-bajmakskij-rajon-i-h-sitdikova-na-torzhestvennom-meropriyatii-posvyashennom-80-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-maksyutov.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-uchebnom-fonde-17-ekz-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-biblioteku-irgtu-po-estestvennim-i-tehnicheskim.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-strukturi-dannih-dinamicheskie-strukturi-dannih-spiski-steki-ocheredi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rossini-i-glinka-chto-obshego-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shoan-aj-zherde-dniege-kelgen-a-almati-oblisi-zhambil-audani.html
  • books.bystrickaya.ru/dlya-spravki-investicionnie-proekti-v-gornodobivayushej-promishlennosti-rf-i-blizhnego-zarubezhya.html
  • reading.bystrickaya.ru/mektep-oushilarina-sz-zhne-oni-mainasin-megertud-erekshelkter.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-municipalnogo-obrazovaniya-morkinskij-municipalnij-rajon.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-raboti-elektivnogo-kursa-mir-fantastiki-7-9-kl-s-propedevticheskim-kursom-v-forme-literaturno-tvorcheskogo-kruzhka-fantastika-i-mi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-8-samosohranenie-kak-obnaruzhit-kapkani-lovushki-i-yad-v-primanke.html
  • literature.bystrickaya.ru/drugoe-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-22-24.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-obshie-svedeniya-kafedra-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-i-osnov-medicinskih-znanij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-46-avtomatizaciya-vspomogatelnih-sistem-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-kontrolnoj-raboti-uchebnoj.html
  • literature.bystrickaya.ru/devis-norman-istoriya-evropi-norman-devis-per-s-angl-t-b-menskoj-moskva-ast-2006-943-1-s-il.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-po-buhgalterskomu-uchetu-dlya-studentov-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit.html
  • bukva.bystrickaya.ru/newsrucom-regions-ru-7-v-yugre-nachala-rabotu-vserossijskaya-konferenciya-po-negosudarstvennomu-pensionnomu-obespecheniyu-7-regnum-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prof-belchinskaya-l-i-uchastie-v-mezhdunarodnih-konferenciyah-i-simpoziumah.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-tura-1-den-otpravlenie-iz-moskvi-v-vilnyus-poezdom-poezda-prosba-utochnit-v-agentstve-pered-viezdom-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rozisk-zabludivshihsya-pravila-vvodyatsya-v-dejstvie-s-01-07-97g.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ocenka-investicionnogo-klimata-v-rossii-chast-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.